Микросхема TB6537P

Автор plog90, 14 Дек. 2016 в 13:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zheliba1

есть ещё микросхема mc3phac но они все заточены под асинхронники.

fondrosel

Тоесть все же mc33035 не пойдет для управления BLDC мотором по схеме из даташита? И возможно ли подключить к ней стандартную ручку газа с датчиком холла, а не с резистором? Еще как там обстоит дело с регеном при нажатии на тормоз?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

plog90

Цитата: atatas от 26 Фев. 2017 в 17:08
[user]plog90[/user], если не затруднит, создайте текую тему. Думаю это тоже весьма актуально и интересно.
[user]atatas[/user], Я делал такой контроллер 2 года назад, естественно схемы не сохранилось. Сам же контроллер(CD4017) я уже успел изрядно раздербанить на запчасти:

В пользу другого контроллера на TB6537P:


Если Вам действительно интересен контроллер на рассыпухе то создавайте Вы такую тему. Я же буду выкладывать там свободно время фрагменты схемы с пояснениями. Возможно другие участники форума чем-то поделятся. Ну а Вы, если у вас будет желание, потом оформите все это как следует.

Цитата: atatas от 26 Фев. 2017 в 18:47
Походу топикстартер как-то умудрился организовать обратную связь по противо-эдс и это на рассыпухе!
Совершенно верно, без обратной связи это никакой не bldc контроллер, а обычный частотник.

Цитата: fondrosel от 26 Фев. 2017 в 21:27
Тоесть все же mc33035 не пойдет для управления BLDC мотором по схеме из даташита?
Не понял вопрос, о каком даташите речь. Вы хотите подключить mc33035 по родному даташиту, или в бездатчиковом режиме по даташиту от TB6537P? По родному даташиту конечно можно - она для этого предназначена. По даташиту от TB6537P разумеется нет.

Цитата: fondrosel от 26 Фев. 2017 в 21:27
И возможно ли подключить к ней стандартную ручку газа с датчиком холла, а не с резистором?
Конечно можно. Вам нужен маштабирующий О.У.

Цитата: fondrosel от 26 Фев. 2017 в 21:27
Еще как там обстоит дело с регеном при нажатии на тормоз?
Лично мне не приходилось проверять эту функцию, но судя по даташиту это банальное отключение мотора, без торможения(если мы конечно говорим о mc33035).

fondrosel

Тема контроллера на рассыпухе очень интересна, так как ненужно писать никаких прог и годами вникать в языки программирования. Конечно имелось в виду работа mc33035 в датчиковом режиме по ее даташиту, но все же может у кого есть схема такого контроллера с функцией регена или реген на рассыпухе трудно реализовать?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

ingener

Цитата: fondrosel от 27 Фев. 2017 в 08:57
у кого есть схема такого контроллера с функцией регена
Странно, почему иногда называют два разных понятия "тормоз" и "регенерация".    Торможение мотора контроллером в любом случае вызовет регенерацию.  Довелось убедиться в этом на своей   сгоревшего контроллера  шкуре,  испытывая без подключенной батареи. исключение - полное замыкание фаз, но это обычно делать рекомендуетс лишь на совсем малой скорости.
А у 330035 вход brake  имеется.  неизветно, правда, какая сила этого brake (какой % ШИМ он генерит).
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

poraboloid

Цитата: ingener от 27 Фев. 2017 в 14:19А у 330035 вход brake  имеется.  неизветно, правда, какая сила этого brake (какой % ШИМ он генерит).
Это может быть вход для отключения двигателя, без режима торможения.
Даже продающиеся контроллеры не все умеют тормозить рекуперацией.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

ingener

Цитата: poraboloid от 27 Фев. 2017 в 15:02
Это может быть вход для отключения двигателя, без режима торможения.
в данном случае это именно тормоз. цитата из даташита описания функций входа brake
".... the top drive outputs to turn off and the bottom  drives to turn on, shorting the motor−generated back EMF.  The  brake  input  has  unconditional  priority  over  all other inputs."
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

plog90

#25
Продолжаем разбор полетов с TB6537P.
Часть 2. Обратная связь.
На схеме из даташита обратная связь реализована следующим образом:

Компаратор TA75393P сравнивает напряжение средней точки с половиной напряжения питания. Как только в свободной обмотке двигателя меняется направление эдс, компоратор изменяет свой выход на противоположный. Такая схема будет работать только если подавать шим одновременно на верхние и на нижние ключи. Это возможно, если верхние ключи являются транзисторами P проводимости. N - транзисторы тоже можно использовать, но их придется запитывать от отдельного источника напряжения, что значительно усложняет схему.

На мой взгляд проще и рациональней всего использовать так называемое BOOTSTRAP питание верхних ключей N типа.  Поскольку при таком подходе шимить нижние ключи уже нельзя, схему обратной связи придется немного изменить:

Здесь уже понадобится счетверенный компаратор lm339. Первые 3 компаратора на выходе полностью эмулируют сигналы датчиков холла при 120 градусном расположении. 4 компаратор объединяет их в один сигнал WAVE, который уже можно подавать на вход TB6537P.
Продолжение следует.

P.S. Дальше я собираюсь написать о реализации рекуперативного торможения. Если есть какие вопросы или пожелания - пишите.
P.P.S. Если кто найдет ошибки или способ упростить схему, прошу сообщить.

atatas

ДОШЛО!!! В вашем контроллере на рассыпухе вы ведь использовали такую же схему. Счетчик настроили на 6 вожможных состояний(блочная коммутация) и по фронту и спаду импульсов с четвертого компаратора просто переключали cd4017 на следующее состояние. Правда просто, и не надо подбирать накаких комбинаций датчиков холла. Осталось разобраться с реверсом, тормозом и как тронуться с места.

mr.Dream

Долго ломал голову, как реализовать рекуперацию, а она у меня вышла сама собой, когда начал делать "синхронное выпрямление" - параллельно опозитным диодам задействовать каналы полевиков, чтобы уменьшить нагрев и увеличить фазный ток :) и вышел электротормоз "до нуля" - когда процент заполнения ШИМ = 0, фаза с максимальным ЭДС просто коротится, и мотор тяжело вращать с нуля оборотов. В промежуточных положениях дросселя идет регенерация в источник.

Правда, к этой микросхеме отношения никакого. Но это пища для ума)

plog90

Рекуперативное торможение уже обжевано вдоль и поперек в этой теме и я не собираюсь повторно возвращаться к этому вопросу. Я лишь напишу немного попозже как подружить TB6537P с рекуперацией.

Все, что я выкладываю здесь, актуально и для контроллера на рассыпухе, потому, [user]atatas[/user], вы совершенно правы. Единственное, к выходу с четвертого компаратора вам необходимо подключить укорачивающие одновибраторы, реагирующие на высокий и на низкий уровень соответственно. Ну а одновибраторы уже подключать к cd4017. Старт с места реализован с помощью сторожевого таймера(на ne555), который, при долгом отсувствии импульсов с одновибраторов принудительно переключает счетчик на следующее состояние.

fondrosel

Все же хотелось бы увидеть схему с реализацией рекуперации на К155ЛЕ1 предложенную вами plog90, потому что пока общей картины (схемы) не вырисовывается.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

ingener

Цитата: plog90 от 28 Фев. 2017 в 11:17
проще и рациональней всего использовать так называемое BOOTSTRAP питание верхних ключей N типа.  Поскольку при таком подходе шимить нижние ключи уже нельзя,
Имеется в виду, для торможения мотора? А почему нельзя? Будет не хватать напряжения верхним драйверам? Ну и что, они же не используются по идее при этом.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

plog90

Часть 3. Рекуперация.
К сожалению TB6537P не умеет тормозить совсем, но эта проблема легко решается с помощью микросхем серии лл1(ле1). Для того, чтобы затормозить нужно шимить нижние ключи, причем сила торможение зависит от %шим.
Перечисленные выше микросхемы состоят из 4 элементов или(или-не) с двумя входами и одним выходом. На один из входов подаем управляющий сигнал нижнего плеча от TB6537P, на другой шим. Выход микросхемы подключаем к драйверу нижнего полевика, причем лл1 выдает активный высокий уровень, ле1 - низкий. Это нужно учитывать при выборе драйвера нижнего ключа. Таким образом мы получаем возможность управлять нижними ключами отдельно и шимить их, что позволит осуществить торможение с рекуперацией.

Чтобы избежать возможного конфликта от TB6537P  шим на входе BREAKE_PWM, перед началом торможения необходимо подать высокий уровень на вход STOP, что позволит остановить TB6537P и не мешать работе рекуперативного тормоза. Если не требуется функция рекуперации, то входы BREAKE_PWM и STOP можно соединить и использовать как один вход BREAKE. Это просто отключит TB6537P и откроет нижние ключи, но торможение в таком случае будет очень жестким.
В моем случае оказалось выгодно соединить эти два входа, но уже по иной причине. Дело в том, что вход PWM TB6537P имеет активный низкий уровень, в то время как BREAKE_PWM - высокий. Это позволило мне с помощью одного шим управлять и газом и тормозом c помощью переключателя:

Благодара разным активным уровням получился удобный эффект. Максимальный газ есть минимальный тормоз и наоборот. Резкое включение тормоза на максимальном газу не включит тормоз, но выключит двигатель, а последующее уменьшение газа позволяет тормозить с нужной силой.

Дальше, наверное, имеет смысл написать о драйверах ключей, но об этом в следующий раз.


Добавлено 01 Март 2017 в 12:39

Цитата: ingener от 01 Март 2017 в 12:14
Имеется в виду, для торможения мотора? А почему нельзя? Будет не хватать напряжения верхним драйверам? Ну и что, они же не используются по идее при этом.
Нет не для торможения, а в двигательном режиме, поскольку в этом случае не сможет зарядиться питающий конденсатор верхнего драйвера. А для торможения нижние ключи шимить можно и нужно.

fondrosel

А куда нужно подсоединять вывод OVER_CURRENT к шунту? Остается разобрать вопрос как подсоединить стандартную ручку газа с датчиком холла SS49E?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

atatas

#33
Цитата: fondrosel от 01 Март 2017 в 13:36
А куда нужно подсоединять вывод OVER_CURRENT к шунту?
Судя по названию, это вход превышения тока. Ну а поскольку он идет на кр1533ле1, активируется высоким логическим уровнем, например компаратором, следящим за током на шунте.
Цитата: fondrosel от 01 Март 2017 в 13:36
Остается разобрать вопрос как подсоединить стандартную ручку газа с датчиком холла SS49E?
Я уже видел схему реализации этого, по-моему здесь.
Но было бы просто замечательно подключить 2 такие ручки, одна - газ, другая тормоз.

[user]plog90[/user], если не секрет,  в какой проге составляете схемы, а то тоже порисовать захотелось :run:.

fondrosel

#34
Кажется понял OVER_CURRENT к 17 ОС выходу  TBшки. С газом в той теме не очень понятно там шимятся ключи через операционник, но ведь для управления должен использоваться вход PWM. Вторая ручка газа мне лично не нужна, неуправляемый реген меня вполне устроит (как и есть в настоящий момент). В моей задачи требуются только основные функции:
-газ,
-рекуперативный тормоз,
-реверс (задний ход)
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

ingener

Цитата: plog90 от 01 Март 2017 в 12:35
Благодара разным активным уровням получился удобный эффект. Максимальный газ есть минимальный тормоз и наоборот. Резкое включение тормоза на максимальном газу не включит тормоз, но выключит двигатель, а последующее уменьшение газа позволяет тормозить с нужной силой.
тоже получился такой эффект, у меня сигнал с ручки газа подается на 4 ножку TL494,  регулируя заполнение ШИМ. Только хотелось бы обратного - чем сильнее поворачиваешь газ, тем сильнее тормозишь.  Ведь все равно при торможении сначала инстиктивно сбрасываешь газ.  А потом уже можно по вкусу выбрать замедление. Ну да это дело привычки. Вопрос такой - по частоте ШИМ для торможения. Почему его не делают ниже? Понятно, что пищит, но это же только во время торможения, т.е. редкие моменты.  Зато звук похож на скрип  реального тормоза и поможет распугивать пешеходов)   Пробую пока 1300Гц.  Ключам ведь от этого только легче.
А может тут есть подводный камень в виде  - чем ниже частота, тем сильнее выбросы ОЭДС из мотора, ведь время накопления эжнергии вырастает? Т.е. получатся  редкие мощные импульсы в батарею,  вместо более плавных с высокой (килогерц 20) частотой?
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"