Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FreeDom

schemer замечания по потреблению очень дельные Вам дали, просьба когда все проверите и померяете, выложить на обозрение доработанную схему, пожалуйста.
Всем по литру Ампера!

schemer

#127
Итак, доработанная схема. Доработка в зелёном цвете. Хочу напомнить, что разрыватель потребляет ток только во включенном состоянии. Ток был 28мА.
Меняем резистор в цепи катода TL431 с 1 кОм на 13 кОм. Потребление становится 19 мА.
Убираем с 3 ноги светодиод (его функции прекрасно выполняет светодиодная панель на ручке газа). Потребление 15 мА.
На 7 ноге светодиод оставил, светит он всего 2 секунды, но при наладке видно работу NE555.
TS555 есть в Терраэлектронике http://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=1115&Marked=1&Page=-1, но доехать до неё пока никак не удаётся. Нет ни каких сомнений, что при замене NE555 на TS555, потребление упадёт до 5 мА. В принципе для меня этот ток совершенно приемлим.
Далее. Соорудил RC фильтр (R обычный выводной резистор запаяный вертикально) рекомендованный Vetal, поднял защиту до 40 Ампер (резистор между входом и выходом операционника 1200кОм, на землю 39кОм). Срабатывание защиты прекратилось на всех восьми передачах. Максимально на что разгонялся 42км/час. Эмоции пока только положительные не смотря на мерзопакостную погоду.
Ну вот, печать подредактировал за исключением TS555, она идёт в корпусе SO8-150-1.27. Я думаю, что желающие повторить разрыватель сами отредактируют "печать" под TS555 в программе layout50. Там всё просто, лично я её освоил методом научного тыка, правда только в плане рисования плат. Сама программа таит в себе много других возможностей.
Хочется выразить признательность за помощь коллеге под ником Vetal. Большое спасибо.
Файлы разрывателя внизу.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

igopa

Попроще схема , мохет кому пригодитса.

Vetal

#129
Цитата: schemer от 12 Апр. 2011 в 17:06
Хочется выразить признательность за помощь коллеге под ником Vetal. Большое спасибо.
Пожалуйста. Правда я даже не вникал как она работает :) просто указал из того, что бросилось в глаза.
Срабатывание защиты после переделки проверяли уже? Если нет то попробуйте лампочкой помощней хоть 220вольтовой, у нее в холодном состоянии сопротивление маленькое, типа КЗ на короткое время будет, даже если не сработает, то ничего не сгорит. Можно еще проводок тонкий взять около метра(сопротивление прикинуть чтобы ток достигал выше максимума ) и ним слегка чиркнуть кратковременно(коротнуть типа), провод сопротивление имеет сгореть тоже ничего не должно, или же сам проводок перегорит, если че не так. По крайней мере убедитесь в работе защиты и будет спокойно за "в случае чего".

Кстати еще лишее потребление у Вас в цепи затвора Т1, через стабилитрон-резистор-оптрон, при 3х заряженных ЛиПо около 2мА, а там, убрав стабилитрон, можно его уменьшить до мизера,или там транзистор с низким дозволенным напряжением на затворе(не смотрел ПДФ)? Мож лучше с 20В затвором поставить,там то пофиг какой,особых требований нет.

schemer

Защиту ещё не проверял, но днём обязательно проверю.
А транзистор к сожалению действительно с низким дозволеннным напряжением на затворе, всего 10 Вольт. Вобщем опять какой был.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vetal

Ну тогда 10В стабилитрона многовато будет, на пределе затвор. Замените на любой с 20В и выкиньте стаб, так глядишь доведете потребление до минимумов. И оптрон с большим коэффициентом передачи поставьте(они там по буквам отличаются) и ток его светодиода уменьшите, а то аж 3-4мА, а там тоже можно обойтись меньшим.

schemer

Цитата: Vetal от 13 Апр. 2011 в 04:17
Ну тогда 10В стабилитрона многовато будет, на пределе затвор. Замените на любой с 20В и выкиньте стаб, так глядишь доведете потребление до минимумов. И оптрон с большим коэффициентом передачи поставьте(они там по буквам отличаются) и ток его светодиода уменьшите, а то аж 3-4мА, а там тоже можно обойтись меньшим.
Это нужно новую плату делать, а то эту я её уже допаял по самое не балуйся. Пусть будет так. 5 мА не большая плата за те ощущения которые я испытываю во время езды. Пусть это даже чисто психологические ощущения. Всё, голова идёт крУгом, пожалуй пора спать.
Да, 10 вольтовый стабилитрон сгорел при настройке, сейчас стоит 9 вольтовый.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vetal

А что транзистор в каком то особенном корпусе? (а то ПДФ-ки на него не находит с ходу), только его заменить и выкинуть стабилитрон, ну может для закрытия резистор уменьшить чуток и зачем плату переделывать. Странно что стаб сгорел,там тока то понтик.

schemer

#134
Цитата: Vetal от 13 Апр. 2011 в 05:01
А что транзистор в каком то особенном корпусе? (а то ПДФ-ки на него не находит с ходу), только его заменить и выкинуть стабилитрон, ну может для закрытия резистор уменьшить чуток и зачем плату переделывать. Странно что стаб сгорел,там тока то понтик.
Да нет транзистор в корпусе ТО252 (даташит внизу), но стеклотекстолит советский, фольга отходит только в путь, поэтому плату лучше сделать новую. Плату паял постепенно, спаял часть - проверил, ну и переполюснул. Ну и сгорело стабилитрон, оптрон и триод, больше на плате ничего и не было. 13 Вольт подавал от автозарядки. После этого сделал простейший стабилизатор тока на LM317.
А ведь наверно вместо АР3310 можно поставить маленький типа BCC84 (даташит внизу), Vgs = -20V, Id = -130mA и забыть про стабилитрон.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vetal

Да уж для 10мА поставить транзистор на 10А :). Конечно в SOT-23, и места меньше, да и греться там не от чего.

FreeDom

Какое потребление схемы во включенном состоянии не меряли? Конечно снизив потребление с 29 до 5мА - это рывок, но если оно будет 1-2мА это еще лучще и vetal реальные вещи советует! Респект ему! Замените это на старой плате не поленитесь, возьмите паялник поменьше и отрегулируйте темтурую Дорожки облазят именно из-за высокой температуры.
Всем по литру Ампера!

Vetal

Цитата: FreeDom от 14 Апр. 2011 в 00:27
Какое потребление схемы во включенном состоянии не меряли? Конечно снизив потребление с 29 до 5мА - это рывок, но если оно будет 1-2мА это еще лучще
>1мА но <=2мА вполне можно добиться.Еще пару штрихов и останется заметным потреблением только ток оптрона, а если и его заменить на транзистор то и в 1 вписаться можно попробовать, я чесно не очень понимаю почему оптрон, развязка не нужна, практически без изменений можно  заменить на npn транзистор. Может какой ньюанс имеется, который не виден с ходу? Меняем TL431 на мелкопотребляющий я уже писал какой или еще можно LMV431(только у него стабилизация 1.24В,порог опера подкоректировать,чтоб делитель не использовать).

FreeDom

Попроще схема , мохет кому пригодитса.
В вашей схеме параллельно контактам включения и контактам реле советую поставить сухие конденсаторы, что бы гасили искры предотвращая тем самым их залипание.

vetal вновь соглашусь с вами, гальваническая развязка в данной схеме электронного ключа вообще не нужна, это лишнее.
Всем по литру Ампера!

schemer

#139
И так, начнём по порядку.
Защита срабатывала не очень. Пробел в знаниях так сказать(мне бы пару извилин как у VETAL). Схема исправлена, проверена, обкатана. Изменения в зелёном цвете. Светодиод на 3 ноге оставил(сверхяркий), снизив ток потребления до около 2 мА(резистор 6,8кОм). Всё же видно, включен разрыватель или нет. Поставил TS555. Смех, микра стОит в ТЕРРЕ 12 рублей, а доехать до ТЕРРЫ 100 рублей, на веле ехать не рискнул. В общем потребление довёл до 8 мА. После всех доработок плата превратилась в комок перемычек закреплённых клеем БФ6. Больше я с ней экспериментировать не буду, всё работает, 8 мА на фоне 25 Ампер не смертельно. Печатную плату желающие повторить могут подкорректировать сами в проге layout50. Мне честно говоря это изобретательство уже немного поднадоело.
Итог. Очень доволен.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

igopa

Цитата: FreeDom от 14 Апр. 2011 в 11:20
Попроще схема , мохет кому пригодитса.
В вашей схеме параллельно контактам включения и контактам реле советую поставить сухие конденсаторы, что бы гасили искры предотвращая тем самым их залипание.

vetal вновь соглашусь с вами, гальваническая развязка в данной схеме электронного ключа вообще не нужна, это лишнее.


Паралельно контактам реле ненужны искрогасящие конденсаторы, резистор 1ком  10 вт служыт для плавного выравнивания напряжения на контактах реле. Даная схема для правильного подключения без искры и убийства конденсаторов в контроллере.

FreeDom

schemer, а почему вы не хотите использовать простейшую схему от  igopa?
igopa думаю резистор не спасет от ВЧ искр именно в момент включени и выключения, а вот в резистор + конденсатор будет идеально и надежно.
Всем по литру Ампера!

schemer

Цитироватьа почему вы не хотите использовать простейшую схему от  igopa?
Большое сопротивление замкнутых контактов, обычно больше 50мОм. Автомобильные реле, я вообще бы не рассматривал, только бытовые автоматы.
При включении будет проскакивать искра между контактами из за разряженного конденсатора в контроллере, сопротивление контактов будет расти, контакты будут греться, а в месте с ними и провода(медь однако).
В данном разрывателе реализована функция плавного заряда конденсатора, быстродействующая защита от превышения тока, ну и сопротивление открытых транзисторов всего 2 мОм. При токе в 30 ампер на триоде рассеивается мощность , всего 1,8 Ватта.
Альтернативы транзисторам нет. Наверное.
Извиняюсь не посмотрел, там есть резистор. Но сопротивление контактов...
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vetal

Цитата: schemer от 14 Апр. 2011 в 21:04
И так, начнём по порядку.
Защита срабатывала не очень.
А что значит не очень? На какой ток нагружали? Чем нагружали?

Сейчас только разглядел вот еще что, при срабатывании защиты схема сама себя обесточивает может быть даже не успев закрыть полевик до конца, а дозакрытие резистором высокоомным чревато выгоранию транзистора из-за растянутого времени закрытия при большом токе.