avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ИС-Х

Изучаю это забавное ЗУ, приобрел его по коллективной скидке от форума oil-club.ru за 2030р с доставкой из Питера.

Крокодилы приятные, омедненные, с очень мощной пружиной. Провода от аудио, мягкие, длина 50 см, сечение 1,5 кв.см, надежно припаяны к крокодавам:
Спойлер


Сразу сорвал пломбу и вот что увидел:
Спойлер

На обратной стороне платы справа даже высоковольтные разрядники есть. Правда, варистор не припаяли...

Высоковольтная часть:
Спойлер



Низковольтная часть на базе проца AtMEGA:
Спойлер


Силовая микруха импульсника TOP249 и двойной Шоттки выпрямителя закреплены на радиаторах мощными зажимами, термопасты не пожалели:
Спойлер


На токовый шунт сразу припаял проводки для дальнейшего слежения за током. Выше шунта виден силовой мосфет в планаре, который разрывает заряд при КЗ, переплюсовке АКБ и обеспечивает безискровое подключение/отключение АКБ:
Спойлер


В целом, конструктивное исполнение мне очень понравилось, даже не ожидал: отличная машинная пайка, современные планарные элементы, шелкография на плате, внимание к мелочам, внимание к безопасности, защита от перегрева. Недаром на это ЗУ в сети нет отзывов об отказах. Инструкция: 

Сейчас разряжаю свой тестовый АКБ и начну изучать алгоритм заряда по осциллу (на их картинках он простой СС/CV), о чем  продолжу далее.
Заявлено, что это ЗУ само подбирает ток (до 4А) по состоянию АКБ  ;-D и, типа, десульфатирует. Ну-ну, посмотрим...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

tj™

пишите, интересно. тоже смотрел на него и на ойл клубе и в обзорах на ютубе и просто на сайте производителя. для коллекции взять можно наверное, посмотрим что там за заряды.
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

СтэпАн

[user]ИС-Х[/user], а можете разряд опустить ближе к 11В что бы в тест попал ДСФ?

ИС-Х

Не, мой старичок АКБ, боюсь, совсем сдохнет. Да и есть ли смысл трупы с ниже 11,3В поднимать?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

kuznechov119m

Цитата: tj™ от 04 Март 2017 в 11:32
пишите, интересно. тоже смотрел на него и на ойл клубе и в обзорах на ютубе и просто на сайте производителя. для коллекции взять можно наверное, посмотрим что там за заряды.
несколько лет уже им пользуюсь , как сзади на нём написано  до такого напряжения и заряжает  затем переходит  на поддержку 13,6 вольт , всегда при заряде вольтметр на аккумуляторе , превышения напряжение ни разу не видел , аккумуляторы большой ёмкости  долго заряжает , греется когда оранжевым горит ну очень прилично , никакой принудительной вентиляции нет абсолютная тишина при заряде , заряжал аккумуляторы от 4 А/ч до 140 А/ч  живёхонек  до сих пор
недавно с 8 вольт аккумулятор вытащил   им

СтэпАн

Цитата: ИС-Х от 04 Март 2017 в 12:31
Не, мой старичок АКБ, боюсь, совсем сдохнет. Да и есть ли смысл трупы с ниже 11,3В поднимать?
На нет и суда нет, просто если под заряд ставить батарею выше 11,5В не поймаешь ДСФ.

AlexAi

Цитата: СтэпАн от 04 Март 2017 в 12:25
[user]ИС-Х[/user], а можете разряд опустить ближе к 11В что бы в тест попал ДСФ?
Этот режим скорее всего - обычная моргалка. У стека такой-же. Где-то я про него уже писал.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

ИС-Х

Ну что, разрядил старушку Варту74 (10 лет от роду, остаток 25 ачей) до 11,5В, подключил осцилл один канал к штатному шунту тока в ЗУ, другой - к АКБ. И тут новые сюрпризы - сигнал тока, а с ним и напряжения, оказался весьма сложным, многократно промодулированным по амплитуде. Гораздо сложнее, чем картинка в мануале. Пришлось долго колдовать с настройками осцилла, разрешением и синхронизацией, дабы получить читабельную картину.

Основная несущая частота 100 кГц (не фильтрованная от импульсника):
Спойлер


Она промодулирована по амплитуде частотой около 100 Гц, амплитуда тока достигает 15А и он постоянно меняется. Максимальный ток, как указано в мануале, составляет 4А. Очевидно, указан усредненный ток, похоже так и есть.
Здесь на разных развертках:
Спойлер




А теперь два канала, красный - ток, желтый - напряжение:
Спойлер


То же, но с длинной разверткой 20 сек/дел в наиболее интересных моментах:
Спойлер





Самая длинная развертка 50 сек/дел:
Спойлер



Как я не пытался уловить какую-то закономерность, так и не смог - алгоритм не прощупывается. Периодически ЗУ о чем-то думает, наращивает-снижает ток, дает паузы на отдых. Короче, это не простой CC/CV и это ЗУ явно умеет думать.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

sai0

[user]ИС-Х[/user],
Вот интересно, он думает в правильном направлении?
Надеюсь, Вы поможете в этом разобраться)

ИС-Х

#9
Кто его знает... Надо делать длинную серию КТЦ.

Вот напряжение по вольтметру приближается к 14,2В, энергетическая площадь тока постепенно снижается и ЗУ медленно остывает. После 14,4В должно уйти в поддержание 13,6В. Это умирание мне не нравится:
Спойлер

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Дальнейшее умирание, амплитуда тока снизилась до 5А, средний ток около 1А. До заветных 14,4В будет тянуться еще долго:
Спойлер

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

kuznechov119m

в зелёном глазке и при холодном корпусе , в зависимости от ёмкости аккумулятора действительно может долго держаться , но в 13.6 вольт всегда переводит

AlexAi

Цитата: ИС-Х от 04 Март 2017 в 20:31
Ну что, разрядил старушку Варту74 (10 лет от роду, остаток 25 ачей) до 11,5В, подключил осцилл один канал к штатному шунту тока в ЗУ, другой - к АКБ. И тут новые сюрпризы - сигнал тока, а с ним и напряжения, оказался весьма сложным, многократно промодулированным по амплитуде. Гораздо сложнее, чем картинка в мануале. Пришлось долго колдовать с настройками осцилла, разрешением и синхронизацией, дабы получить читабельную картину.

Основная несущая частота 100 кГц (не фильтрованная от импульсника):

Она промодулирована по амплитуде частотой около 100 Гц.
Очень похоже на модуляцию №3 ЗУС в5. Но форму повторить можно, вопрос лишь в алгоритме.

Да и выдержки из инструкции
ЦитироватьИнтерактивный алгоритм, разработанный нашей фирмой, позволяет заряжать АКБ в
ускоренном режиме(в два-три раза быстрее чем стандартные устройства) без опасности
перегрева и разрушения батареи.
В алгоритме устройстваBL1204 заложена возможность
двукратного ускорения заряда. Но из-за ограниченной мощности устройства реализовано это в
диапазоне ёмкостей АКБ примерно до15 Ач.
и
ЦитироватьМикроконтроллер зарядного устройства производит тестирование текущего состояния данной
батареи. В процессе тестирования определяется внутренне сопротивление АКБ, ёмкость, учитываются такие особенности, как температура АКБ, степень сульфатации, способность воспринимать заряд. По результатам тестирования вычисляется ток заряда, который АКБ способна эффективно воспринимать в текущем состоянии. Поэтому к
устройству можно под-ключать АКБ любой ём-кости в диапазоне от 1 Ач. до120 Ач. Ток заряда будет выставляться авто-матически.

ЦитироватьПо мере заряда АКБ его свойства могут изменяться, поэтому устройство производит периодическое тестирование
АКБ в процессе заряда и при необходимости корректирует зарядный ток.
навевают чувство дежавю.
Мне кажется, что производители BL1204, достаточно долго ЗУСом пользовались.....
Время и тесты покажут.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Vincent-JC

[user]AlexAi[/user], т.е. можно рекомендовать к покупке?

AlexAi

#14
Цитата: Vincent-JC от 05 Март 2017 в 09:42
[user]AlexAi[/user], т.е. можно рекомендовать к покупке?
Рекламировать ничего не буду. Но исходя из здравого смысла и технического описания мы имеем достаточно продвинутую моргалку.
Для "положить в багажник авто на всякий случай" я бы купил. А случаи они разные бывают.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

kuznechov119m

Цитата: AlexAi от 05 Март 2017 в 09:40
Мне кажется, что производители BL1204, достаточно долго ЗУСом пользовались.....
Время и тесты покажут.
BL1204 выпустили в 1996 году

ihor

[user]AlexAi[/user], Может инструкцию содрали? Добивки то нету, поддержка только.

AlexAi

Цитата: ИС-Х от 04 Март 2017 в 21:52
Дальнейшее умирание, амплитуда тока снизилась до 5А, средний ток около 1А. До заветных 14,4В будет тянуться еще долго:
Спойлер

Как по мне так это плюс. Для быстрого заряда новых акб это возможно минус. Но у автолюбителей таких акб не имеется, да и время заряда это ресурс весьма условный в бытовом применении.

Добавлено 05 Март 2017 в 09:50

Цитата: ihor от 05 Март 2017 в 09:48
[user]AlexAi[/user], Может инструкцию содрали? Добивки то нету, поддержка только.
Добивку пытались компенсировать малым импульсным током заряда в конце.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.