avatar_Бабай

Чупакабра ... или самокаторециклинг EVO с внешним мотором

Автор Бабай, 06 Март 2017 в 21:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

Может быть обсуждение преждевременно, поскольку неизвестно - удастся ли завершить проект по здоровью, но, коллега [user]Kapitan[/user], настоятельно рекомендовал создать тему, чтобы иметь возможность получать полезные советы.

Был у меня электросамокат ES18 с внешним мотором, который больше известен как EVO и на форуме обсуждался в теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=22009.0
Купил я его в июле 2014, как самый дешёвый, с подходящими для меня колёсами и мотором, чтобы, находясь на пенсии, продолжать работать и не сдохнуть от гиподинамии.
Прожил он до января-февраля 2015 и мог бы прожить больше, если приложить к нему руки, но покупал я его именно с целью переделки после кончины свинины.
Пока он меня возил, я прикидывал разные варианты переделки, однако, не учёл, что, когда он не сможет меня возить, я не смогу попадать на работу (пешком, на костылях 2 часа ходу). От безисходности я сидел дома и бухал у компьютера и телевизора полтора года. Потом решил купить трансформер V1, который влезает в лифт и снова стал ездить на работу.

Концепция переделки была такая:
Самое главное, чтобы влезал в лифт.
Скорость 25-30, пробег не менее 30 км при "тапке в пол".
Более мощная цепь и звёздочки. Барабанный задний тормоз.
Минимальная просадка напряжения на подъёмах, двухподвес с дорожным просветом таким, чтобы не спешиваться перед бордюрами. Вес особо не волновал при наличии лифта.

Начал с избавления от заднего дискового тормоза, из-за износа колодок которого, я прекратил пользоваться самокатом, истратив за месяц более 2000 р на колодки.
Начало было бодрым, но потом  меня прервали. Я связался (попросили помочь всего-то на 3-4 дня по изготовлению деталей по чертежам) со сторонним заказом
Спойлер
Это растянулось на 3-4 месяца из-за исследований, перепроектирования и переделки некоторых узлов. Я бы послал заказчика, если бы он не был моим одноклассником, но всё закончилось само-собой. Дранка стала получаться хорошего качества, но сдох скутер. Вернее, поганое китайское литьё разболталось так что магниты стали стучать о датчики холла.
Понимая, что дальше будет запой, я сказал начальнику, что работать больше не буду, пока не будет средства передвижения. Я стал приходить пешком и делать в выходные, когда станок свободен.

Переход на велоцепь, с шагом 12,7 мм вместо 6,3 мм увеличивал ведомую звёздочку почти до размеров
колеса. Я не стал возвращаться к модернизации колеса, а стал делать редуктор на мотор https://electrotransport.ru/index.php?topic=22009.msg957964#msg957964

Пока делал мотор, думал над колесом и решил поставить туда двухскоростной автомат переключения скоростей, чтобы меньше напрягать мотор на подъёмах https://electrotransport.ru/index.php?topic=22009.msg990086#msg990086

Наступила очередь маятника, но никак не получалось спроектировать так, чтобы свободно входить в лифт.
Дело в том, что я заложил запас на длину батареи и, единственный выход продолжать, был - иметь готовую батарею, чтобы её измерить.
Я поехал к веломастерам и заказал у [user]Kapitan[/user] батарею. Через неделю батарея была сварена, но не было подходящей БМС.
Теперь жду, когда появится БМС и батарея будет закончена.

Почему Чупакабра?
В разговоре с [user]Kapitan[/user] я поделился замыслом о том, что хочу использовать две светодиодные фары с "ангельскими глазками", чтобы сделать небольшой обтекатель, который будет еще являться и передним крылом, в форме чудовищной рожи.
Кроме защиты от брызг и, немного, от встречного ветра в мороз (коленки в обтяжку сидя), рожа должна выполнять задачу введения встречных агрессоров (типа собак) в ступор. Пока они будут думать - "какая отвратительная рожа"©, я могу уже их миновать  :bw:
[user]Kapitanу[/user] пришла мысль назвать проект Чупакаброй.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ISIEIAI

[user]Бабай[/user], Ну здоровья тебе дорогой вы наш! Жду завершение проекта.
Мои заметки   ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Бабай

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ISIEIAI

[user]Бабай[/user], Уважаемый, а есть еще вид сверху и спереди?, низкий поклон за умение выражать свои мысли в таких редакторах!

и еще вопрос как называется тип такой подвески х интересно найти нечто подобное в работе и посмотреть как оно вообще движется пусть даже не самокатное
Мои заметки   ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Бабай

Цитата: ISIEIAI от 06 Март 2017 в 22:55... а есть еще вид сверху и спереди?
Спойлер



Цитировать... как называется тип такой подвески
Рычажная подвеска традиционной конструкции. Как у Ижа, Явы, Восхода ...
Я хотел сделать моноамортизатор, но мешает мотор либо увеличивается длина и он не влазит в лифт.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ferum

Круто выглядит. По картинкам рама довольно сложная, с изогнутыми элементами. Из чего делаться будет?

Бабай

Цитата: ISIEIAI от 06 Март 2017 в 22:55... интересно найти нечто подобное в работе и посмотреть как оно вообще движется
https://www.youtube.com/watch?v=hPNm3b7vufE
Цитата: ferum от 06 Март 2017 в 23:45Из чего делаться будет?
Трубы, что есть на работе ... 40х20 25х10, 20х10
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ferum

А что за амортизаторы? Ход у них не большой получается. Я бы в этой схеме, вытащил моноаморт велосипедный между ног. Как раз там есть куда ось переднюю разместить.

Бабай

Цитата: ferum от 06 Март 2017 в 23:56
А что за амортизаторы? Ход у них не большой получается. Я бы в этой схеме, вытащил моноаморт велосипедный между ног. Как раз там есть куда ось переднюю разместить.
Задние амортизаторы EXA form 290. Долго я матерился, когда испытал их. Написано 18 мм ход, а они оказались 16. Причём 16 со сжатой резинкой отбойника. Пришлось переделывать подвеску. Смог сделать 51 мм хода колеса.
Передние https://electrotransport.ru/index.php?topic=31876.msg1013694#msg1013694
Можно было бы вытащить, но я хотел гладкую деку, если без сиденья ехать  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Кулибин

Ему по городу спокойно ездить. Нормальный ход для города.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Kapitan

АКБ сделали довольна быстро по чертежу.
Загвоздка в бмс на 14с. Ждемс. Фото акб - блоки - на днях опубликую.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Бабай

#11
Мучает меня проблема неподрессоренной массы.
Двигатель размещается на маятнике
Спойлер
Хочется разместить мотор на раме, но тогда надо делать натяжитель цепи, а это потери КПД.
Много ли будет потерь?  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ferum

Я бы не парился на этот счет. Там плечо совсем маленькое. Вон, люди и за огромный бюджет, пошли по такой же схеме
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35781.0

Бабай

Цитата: ferum от 08 Март 2017 в 11:29Я бы не парился на этот счет. Там плечо совсем маленькое.
Забыл написать, что есть ещё одно беспокойство.
Перья маятника имеют форму, чтобы защитить цепь от случайного контакта с бордюрами, но мотор - он низко и посредине. Может удариться о какой нибудь камень.
Я кое как защитил мотор поперечной балкой центральной подставки, но что-то не очень нравится такая защита.
Спойлер
А люди и мотор-колёса ставят не парятся  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ferum

Мотор ниже маятника свисает? По картинкам не похоже.

Бабай

Цитата: ferum от 08 Март 2017 в 12:19
Мотор ниже маятника свисает? По картинкам не похоже.
Нет, не ниже
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44256.msg1032138#msg1032138
Но торчательный камень может достать  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ferum

[user]Бабай[/user], это уже паранойя  :-D, сначала этот торчательный камень придется передним колесом преодолеть, ну и скорее всего улететь через руль, так что до мотора не дойдет!

Бабай

Цитата: ferum от 08 Март 2017 в 12:39
[user]Бабай[/user], это уже паранойя  :-D, сначала этот торчательный камень придется передним колесом преодолеть ...
Да  :bw:
Что-то это мне в голову не приходило  :laugh:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill