Микросхема TB6537P

Автор plog90, 14 Дек. 2016 в 13:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

poraboloid

Практические случаи были ?
Сколько комплиментарной логики перепаял проблема возникла лишь однажды, когда в отделе ремонта перестелили линолеум на дешманский и всё начало током биться.
Месяц паял с браслетом заземления на руке, потом линолеум разлежался, промылся уборщицей и больше не электризовал ходящих по нему.
А то так и до 133 сериии дойдём, придётся разыскивать её по запасникам.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

plog90

Цитата: fondrosel от 07 Март 2017 в 22:20
Все же к сборки контроллера на рассыпухе, есть ли возможность собрать не на 176 серии, а на 155-555? 176 серия подвержена пробою от статики и прочих воздействий в электробайке для электроники агресивная среда порой, учитывая что контроллер самодельный и герметизация платы будет 90-95% есть вероятность выхода из строя 176 серии микросхем при попадании противогололедных говен и другой токопроводящей пыли
Конечно есть такая возможность, но учтите, напряжение питания ттл серии 5 вольт, а значит потребуется 2 линии: 5в для логики и 12 вольт для полевиков. 176-561 кмоп серия прекрасно работает и от 12 вольт. Что до низкой надежности - прокатал на счетчике CD4017(ИЕ8) 2 сезона с минимальной защитой в виде дырявой пластиковой коробочки для вентиляции, с отвратительными условиями эксплуатации(грязь, слякоть, снег) и ничего. Возможно спас неотмытый канифольный флюс с платы - я не знаю :bn:.
Работа контроллера основана на счетчике, поищите аналоги или близкие по функциональности микросхемы ttl серии и контроллер будет работать ничуть не хуже чем на кмоп микросхемах. Естественно, схему придется немного адаптировать.

atatas

Цитата: plog90 от 05 Март 2017 в 15:08
Например в моем первом контроллере не использовался NE555 - мелочь, а россыпи было НАМНОГО больше.
Я кое что заметил, относительно ne555. Если вместо него использовать отечественный аналог КР1006ВИ1, то схема может и не заработать. Все потому, что в КР1006ВИ1 вход THRES имеет приоритет над TRIG, в отличие от ne555, думаю это нужно учитывать.
Еще можно использовать в дело 5 вход CONT. Изменяя напряжение на нем можно получить разную частоту при асинхронном старте. Чем больше нагрузка - тем меньше должна быть частота принудительной коммутации. Нагрузку можно определять по силе тока. С таким подходом можно тронуться с места при любых условиях.

poraboloid

Про Ne555 - не стоит забывать что ее температурный диапазон начинается от нуля градусов.
Есть современные аналоги с расширенным даипазоном.
Я обычно использую Sa555.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

ingener

А кто подсткажет, какой угол смещения ставить, 60 или 120, в микросхеме есть отдельный вход. колесо обычное китайское

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

fondrosel

По обыкновению многие моторы 120 градусов, луан 2009г. только из мне известных 60
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Babylon4

Цитата: plog90 от 02 Март 2017 в 08:02
Поначалу меня тоже одолевали такие же вопросы, но я предположил, что знать точное положение ротора вовсе не обязятельно. Нужно лишь фиксировать момент изменения противо-эдс в свободно фазе. А для этого вполне достаточно и одной линии.

Не забывайте, старт с места происходит в асинхронном режиме, поэтому начальное положение ротора тоже знать не обязятельно.

   Интересная тема! Тоже в своё время из за проблем с программированием сделал в Протеусе схемку на 40ХХ , но уверенности в её работе не было да и некоторые вопросы в частности асинхронный старт были под сомненнием, к сожалению  использовать  TBP6537 мне не получится.  Но использовать некоторые решения с её обвязки думаю попробовать, особенно после видео.
   От меня +

 

plog90

Наткнулся на интересную, как мне показалось, тему. Похоже в использовании многофазных конфигураций есть масса плюсов:
1) Более рациональное использование железа статора. При одинаковых размерах двигателя максимальная отдаваемая мощность будет больше.
2) Больше базовых векторов, вращение будет более плавным.
3) Мотать можно более тонким проводом, что увеличит технологичность.
4) Большее количество фаз в инверторе позволит уменьшить количество соединенных в паралель полевиков, что может положительно сказаться на надежности.
Отсюда возникло желание найти простое в реализации решение(на рассыпухе) для управление многофазными безколлекторными двигателями, тем более, пятифазный генератор совсем несложно раздобыть. Имеет ли смысл этим заниматься или это просто куча заблуждений, нужен ваш совет.

poraboloid

Однако следует учитывать что при многофазном статоре сильно усложняется контроллер, что приводит к общему снижению надежности и повышению затрат на его производство.
Ну и фактического выигрыша общей конструкции не будет, т.к. повышение мощности точно также упрется в нагрев тонких обмоток.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

atatas

[user]plog90[/user], посмотрите на картинку пятифазного переменного тока:

Видно, что в каждый момент времени будет работать примерно 3 из 5 обмоток статора. В трехфазном же 2 из 3. Получается, что не будет никакого увеличения мощности. Ну и контроллер O_O .... пятифазный %-) .... на рассыпухе /:-) ....  я даже отдаленно не могу это себе представить.
Хотя может вы знаете что-то такое ....  B-)

fondrosel

Усложнять схему и перематывать мотор желания нет, поэтому так усложнять я думаю не стоит. Но раз уж пошел разговор о намотке мотора, то вот интересно как рассматриваемый контроллер будет вести себя если мотор соединить в треугольник?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

i

При однополярном питании контроллер, формирующий двуполярное напряжение, должен содержать:
1 фаза = 1 мост (минимум 4 ключа)
2 фазы = 2 моста (минимум 8 ключей)
3 фазы = 1,5 моста (минимум 6 ключей)
4 фазы = 2 моста (минимум 8 ключей)
5 фаз    = 5 мостов (минимум 20 ключей)
6 фаз    = 1,5 моста (минимум 6 ключей)
типа так.

poraboloid

#66
Цитата: fondrosel от 11 Март 2017 в 09:08вот интересно как рассматриваемый контроллер будет вести себя если мотор соединить в треугольник?
Для контроллера разницы нет.
Будет лишь больший нагрев ключей, из-за снизившегося сопротивления обмоток.

З.Ы. Мне кажется что интереснее не перематывать двигатель на другое количество фаз, а рассоединить обмотки и управлять каждым концом каждой обмотки отдельным полумостом.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

plog90

Это все звучит довольно страшно, но я и не собираюсь делать полноценное пятифазное питание. Я хочу сделать обычное блочное управление, чтобы в каждый момент времени работали 4 фазы из пяти, думаю тут достаточно 10 полевиков. Получим десять базовых векторов, а десятиугольник всяко "круглее" шестиугольника. Со свободной фазы можно снимать противо-эдс для определения положения ротора.
Я тут нарисовал, что должно получиться:
Спойлер


В движении:
Спойлер


Как думаете, это работоспособно?

P.S. почему - то картинки раскидались в случайном порядке :-(.

mr.Dream

Цитата: atatas от 11 Март 2017 в 08:24
посмотрите на картинку пятифазного переменного тока:

Видно, что в каждый момент времени будет работать примерно 3 из 5 обмоток статора. В трехфазном же 2 из 3.
По чем видно?) Пятифазник может работать на 2/5 обмоток (звезда) и все обмотки (пентагон). В коллекторнике сколько обмоток в якоре? А работают почти все :) причем, с "правильным" распределением магнитного поля. Чем больше обмоток - тем меньши пульсации результирующей ЭДС (верхушки синусоид при выпрямлении), равномерней момент. Но если провести черту между сложностю и эффективностю, то трехфазник уже дает приемлемые результаты, а управление синусом еще и равномерность вращения и повышение эффективности. Я вообще планировал когда то дофигафазник делать. По ключу на обмотку, управление - коллектором. Чтобы использовать и плюсы бесколлекторника и коллекторника одновременно) но вышло дорого и я забил.

i

Цитата: plog90 от 11 Март 2017 в 13:20
Как думаете, это работоспособно?
Конечно будет работать, при условии, что сможете сделать.
Это же просто шаговик с 5-ю катушками, каждая из которых потребует свой мост или хотя бы отвод от середины.
Кстати, полюс что становится серым, не выключается из работы, как минимум он будет стремится удержать пролетающий магнит, потом через него будут вылезать поля соседних катушек... В общем - желаю удачи.

mr.Dream

Цитата: plog90 от 11 Март 2017 в 13:20
чтобы в каждый момент времени работали 4 фазы из пяти,
Я не понимаю, как это возможно. Если две фазы ключами на "+", две на "-". То, припустим, те два что на один полюс будт замкнуты между собой и они будут "мешать", на них будет ЭДС и они будут тормозить и греться.
Как  я уже писал, работать могут только 2/5 или все. Пусть пентагон не пугает - сумма всех синусов будет равна нулю. Мешать будут только гармоники. Но зато более эффективно будут ипользованы обмотки. Городить полный мост на каждую фазу не имеет смысла. 10 ключей - 5 полумостов. Энкодер положения все таки лучше на датчиках делать, так как в 5-фазнике не переход через "0" нужно будет отслеживать, а переход между некоторыми двумя фазами (имхо)

plog90

Цитата: mr.Dream от 11 Март 2017 в 14:40
Я не понимаю, как это возможно.
Вроде ничего невозможного, смотрите:

4 фазы активны, ничего не конфликтует, каждая фаза притягивает свой полюс, кроме того, одна фаза осталась свободной для снятия противо-эдс и в нужный момент она находится между двумя магнитами. Итого имееи конфигурацию 4/5. Поправьте если ошибаюсь.