avatar_Best23

Li-Ion или LiFePO4?

Автор Best23, 14 Март 2017 в 01:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Best23

Господа, опытные товарищи - Хотел бы прояснить один момент. Всем известно что лифер тяжелее ионок при той же ёмкости, Но ведь и кривая разряда у лифера остаётся ровной до примерно 10 процентов оставшейся ёмкости и только потом резко падает. Есть отзывы что у него уже в самом начале после зарядки под нагрузкой падает напряжение до определённого значения и потом остаётся на одном уровне почти до конца разряда,так ли это? Вот собственно вопрос - так может то на то и выходит в сравнении с ионками - они легче, но напряжение постоянно падает, лифер тяжелее,но напряжение стабильное. Компенсируется ли бОльший вес лифера стабильным напряжением с точки зрения пройденного расстояния в сравнении с обычными ионками? Что скажете? Сам лично с лифером дела не имел.

yaredik

тут все зависит от предподчтеней веса,емкости и  срока експлуатации,выбирать вам  :exactly:только имейте ввиду ,действительно хороший лифер,недешев и зачастую сравним с топовыми литий ионами по цене
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

dengor2

[user]Best23[/user], при одинаковой ёмкости вес у лифера больше. ЁМКОСТЬ одинаковая, ну будете ехать в конце на ионках чуть медленнее и что? Или вы хотите сказать, что на лифере проедете ДАЛЬШЕ?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Best23

Я хочу сказать что при падении напряжения скорость будет меньше при одном и том же положении ручки газа, соответственно проедем меньше.

Dimy4

Выбор - личное дело каждого, конечно,
Опишу коротко собственный опыт и выводы.
У меня несколько батарей с разной химией, и распределил по задачам я их примерно так:

1) Катаешься зимой - без лифера никуда.
2) На "дальняк" 30-50+ км. еду на лифере, очень радует описанная вами "полка" напряжения, когда мощность одинакова на старте и финише, люблю постоянство.
3) На "поюлить" по городу, до Нескучного и обратно съездить, 5-30 км, подстёгиваю литий - он полегче, да и не успевает прям уж так разрядиться, ну и зарядка с собой обычно.
4) Лиферный "дальняк" подстраховываю литиевой "бутылкой")

Сейчас меняю себе парк акумуляторов, собираю новые, и сам с удивлением обнаружил, что пропорции сохраняются)
То есть на сборке мощная железофосфатная батарея для дальняка, и за ней в очереди маленькая литий-ионная (марганцевая), на невесомый магниевый двухподвес с редукторником - феечек по паркам гонять)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

dengor2

Цитата: Best23 от 14 Март 2017 в 02:06
Я хочу сказать что при падении напряжения скорость будет меньше при одном и том же положении ручки газа, соответственно проедем меньше.

Я думаю вы неправы. Дело в том, что вот вы зарядили ионки и едете сначала на повышенном напряжении достаточно долго, потом оно ниже становится... потом ещё ниже и ещё. А на лифере сразу почти напряжение становится почти в средней точке и там держится. На повышенном напряжении вы и не едете практически. Всё время на среднем. :pardon:
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Best23

Ах вот оно что, т.е. уже в самом начале у лифера под нагрузкой падает напряжение до определённого значения и потом остаётся на одном уровне почти до конца разряда? Это у всех лиферных элементов такое поведение или есть отличия?

e4bike.ru

Господа, уже придумали измерение емкости в ваттчасах. У качественного лифера 130 Втч/кг. У современных ионок доходит до 250. Какие полочки?
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

tmiaer

#8
Цитата: Best23 от 14 Март 2017 в 02:32
Ах вот оно что, т.е. уже в самом начале у лифера под нагрузкой падает напряжение до определённого значения и потом остаётся на одном уровне почти до конца разряда? Это у всех лиферных элементов такое поведение или есть отличия?
Да, у всех. 3.6В это 100% заряда, но уже при 98-99% падает до 3.4В, а к 95-97% выходит на полку 3.2-3.3В. Так что лифер надо считать именно по номиналу 3.2. Крайние значения почти бесполезны. Главное, чтобы они не выходили за допустимые пределы для контроллера. Отсюда же вольность в выборе зарядного напряжения. Его можно заряжать хоть до 3.4, хоть до предельных 3.9 (но не нужно) вольт на банку и он в любом случае будет заряжен до 100+-1%

Тяжелее он почти в два раза. Никакие разрядные кривые это не компенсируют.

[user]Dimy4[/user],  дальняк на лифере - это жестоко. В моем мире должно быть все наоборот. Для частых коротких поездок сойдет и фосфат с небольшой емкостью, которая в абсолютных цифрах будет весить не сильно много. Для далеко и долго только топовый ион. Да, немного максималка по мере езды будет падать, но зато батарея будет весить в два раза меньше на ту же емкость. Можно компенсировать несколько большим номинальным напряжением ионок.  Это касательно лайт конфига, где вес критичен, разумеется.

Best23

Всё ясно,спасибо,понятно - только ИОН :-D

saska

Езжу 3-й год на 16s 20ah a123, никакой просадки, держится 52в 35км из 40, потом чуть просаживается, Набрал такую же ёмкость 18650 2600mah (равную по стоимости) 8s13p просадка с 53в до 45в почти сразу (газ в пол). Сама батарея конечно в 2 раза меньше. Самокат 60a ограничение б. тока.

aviator645

Мурманск холодный город!

levsha173

[user]saska[/user], Видимо 13s8р ? Тогда 60ампер батарейного это 3с, поэтому и просадка такая. Не каждый li-ion 3с держит нормально. Что за элементы?

илс

А где пруфы, что зимой лифер лучше?
Замеры, точные, кто-нибудь делал?
Или устойчивость ЛЖФ к русским морозам - это очередная городская легенда?

Подсказываю методику. Надо в Адаптто посмотреть как растет импеданс на батареях разной химии, но с похожей емкостью. Озвучить процентное увеличение при сравнимых температурах.
А то может оказаться, что старый добрый кобальт дохнет на морозе также, как железофосфат.  :hello:

Best23

#14
Цитата: aviator645 от 14 Март 2017 в 15:44
Мурманск холодный город!
Да я только летом катаюсь, мне морозоустойчивость особо не нужна)

Цитата: saska от 14 Март 2017 в 10:30
Езжу 3-й год на 16s 20ah a123, никакой просадки, держится 52в 35км из 40, потом чуть просаживается, Набрал такую же ёмкость 18650 2600mah (равную по стоимости) 8s13p просадка с 53в до 45в почти сразу (газ в пол). Сама батарея конечно в 2 раза меньше. Самокат 60a ограничение б. тока.
Интересно, но я так понимаю у лифера 16s - 52вольта всё таки номинал,а не максимальное значение. И просадка напряжения у ионок из-за низкотоковых элементов или больших нагрузок.

alayf78

Как по мне-только лифер. потому что у меня на первом месте прежде всего пожарная безопасность батареи,т к вел у меня в квартире хранится,а дома маленький ребенок :kidding:  так спится спокойнее,и не переживаю,что какие-нибудь сталактиты прорастут в ночи или при зарядке-разрядке


кстати,после знаменитого пожара на автостоянке в германии запрещено(или еще готовят запрет) иметь на электровелосипедах батареи емкостью более 1 квт\ч для немцев
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

aviator645

И я лифер брал по  пречине безопасности.
Второе количество циклов

Best23

Так то да, но коротнуть ведь могут не только банки, но и проводка допустим и электроника. К тому же ионки на новых химиях вроде более стойкие к воспламенению.