avatar_Torsus_SD

Specialized Epic Travel

Автор Torsus_SD, 02 Окт. 2016 в 06:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Torsus_SD

Добрый день, господа веломаньяки) Продолжаем болеть электротранспортом. Начинаю новый топик и новый проект.

Итак, новый аппарат должен будет вобрать в себя весь опыт по разработке эвелов который у меня накопился с байком Мерида Кроссвей 100 - то есть первый ноунейм вариант, второй Мерида белая, и Инфинитум - текущий рабочий экземпляр.

Спойлер

Переход на новую раму напрашивался сам собой после установки МАС мотора и инфинеона - когда под седлом ощутимая мощща понимаешь, что хардтейл с его зубодробительной долбежкой на плохой дороге себя исчерпал. Скорости выше, инерционность тяжелого аппарата тоже велика, и подвеска необходима. Потому когда знакомый маякнул мне о объявлении о продаже L ки Спеша эпик марафона 2008 года с замечательным амортизатором в задних перьях, я помучился ночь и таки вбухал довольно солидную сумму за эту раму, опасаясь что позднее я ее не найду. Я уже ею хвастался впрочем.

Спойлер

Я сразу хочу сказать, что со средствами у меня пока туго, и проект рассчитан на очень долгую реализацию - от года до двух. По сути, то что я сейчас начну разрабатывать, поедет далеко не скоро... Скорее всего Инфинитум еще побегает и послужит, и аккурат исчерпает ресурс батареи)

Итак, начнем с выводов по Инфинитуму. Главный вопрос при проектировании старого образца был в *а выдержит ли полностью печатный корпус нагрузки?* - ответ - выдержит, никаких повреждений, в том числе после пары падений, бокс не понес. Но - есть но, полнопечатное изделие имеет конские запасы толщин чтобы не развалиться, и весит такой корпус под 3 с гаком килограмма, что перебор для 9кг батареи - куча лишнего веса. Потому я отказываюсь от основного конструкционного материала пластика, и перехожу на алюминий как несущую конструкцию.

Быстросъемность - не нужна таки  :-) Да такая функция заложена в старый бокс, но де факто не используется почти никак (2-3 раза было), а вес жрет - потому что емнип разъемное соединение всегда тяжелее неразъемного. Итого, для тяжелого байка быстросъемность - роскошь отжирающая лишний килограмм - и больше.  Отказываюсь.

Я вычертил раму и прикинул в ней расположение ячеек, а также вычертил ходы подвески - 100 и 100мм.

Спойлер

Достаточно прилично, в раму влезет АБК 13 15 , 195 ячеек, что при использовании 3500 элементов даст номинальных почти 2500 ваттчасов. На инфинитуме емнип 1500 номинальных.

Какие у меня мысли? Вообще, какие цели преследует новый аппарат? По сути, цели 3, относительно старого:

Увеличить пробег на 1 зарядке,В идеале 2х кратно
Увеличить скорость перезарядки пустой батареи до 1 - 1.5 часа.
Получить подвеску

И это все без увеличения веса аппарата (а желательно уменьшить вес). Все решается просто. Дорогая батарея из топовых высокотоковых ячеек а ля санье или лыжы 3500. Сразу и емкость и малый вес и скорость. Подвеска - само собой. Вес уменьшается грамотным проектированием - простое и надежное нелегкосъемное крепление батареи при помощи алюминия, влагоизоляция на основе тканиевого чехла, декоративный и легкий пластиковый обвес.

Я все еще в процессе прикидок внешнего вида и компановки, и пока у меня больше вопросов нежели решений.  Например, вначале я шел по пути мотоподобных дизайнов - https://pp.vk.me/c638629/v638629642/19ae/J_nQqKoDluU.jpg такого плана. После обдумывания решил, что постоянно смонтированный багажник с пластиковым обвесом (в декоративных целях) бестолков, так как он все равно консольный и монтируется за полминуты, так что нет смысла его таскать с собой постоянно - излишний вес, если надо что то везти - ставится за полминуты как было сказано. И вообще, мотодизайн показался глупым и излишним, тут и лишний вес декоративных панелей которые не будут нести почти никакой функции, и излишне странный вид, и вообще - эндуроподобный дизайн из которого торчит велоседло выглядит тупо. Так что я еще пару дней покалякал, и получил прототип дизайна версии 2. Вот такой

Спойлер

Что в нем хорошего - он не выглядит как недомотоцикл) Но конечно будет переработан и не раз, возможно от него мало что останется... По компановке. Расширения корпуса над верхней трубой для павербанка, для навигатора - мне понравились во всех прошлых проектах, и я перенесу эту идею и сюда. Я еще не уверен точно насколько он должен быть велик, но это дело для более глубокой будущей проработке. Контроллер - переносится за подседельную трубу из *под нижней трубой*. Это и эстетичнее (не висит под рамой ничего) и место там лучше  прикрыто от грязи и влаги. Плюс оно выше, а мне пару раз приходилось переезжать глубокую воду.  Крылья - практика показала что крылья очень важная часть байка, и основная с ними проблема - велосипеды без крыльев смотрятся красивее чем с ними. Сейчас я пытаюсь придумать красивый и функциональный внешний вид под крылья, заднее мне уже нравится, переднее пока не очень. В любом случае, крылья будут полные и функциональные. Предполагается, что заднее крыло (оно короткое как видно) будет иметь на конце свернутое в трубку доп крыло наподобие такого http://velomesto.ru/media/images/0dc776ca01cfb1f54ca0195b423f2740.jpg.1000x0_q85.jpg. Если дождит и все в воде - разворачивать его и удлиннять таким образом основное, если нет - остается эстетичным цилиндриком на кончике жесткого крыла.

Основные планы сейчас такие - неспешно развивать концепцию и потихоньку делать то что можно без особых финансовых затрат - печатать пластиковые детали, потихоньку собирать велокомпоненты. Самым дорогим будет конечно покупка батареи из топовых токовых ячеек - под 120 000  %-)  Правда я надеюсь что они за год немного подешевеют, и может появится что то новое и лучшее)

По скорости и мотору - скорее всего МАС 8Т 16 года под кассету. 50 - 55кмч мне за глаза) Батарея - пока не уверен в 2х вещах, это вольтаж - по идее 60 вольт это разумно, но предполагаемый зарядник еатон с таким напряжением не работает, так что или 48 или 60, но во втором случае думать какой зарядник под такое пойдет, и дробить ли батарею на 2 - у меня всегда было 2 батареи, 8.4 вольта 12 ячейпод свет, и основная. Делать ли также, разместив малый АКБ в верху рамы, или же делать что то типа 13послед.16 параллелей? За первый вариант говорит отсутствие ДИСИ с потерями и питание бортового света и всего прочего даже при разряде основной батареи, за второй - лишняя ячейка в каждой параллели увеличит пробег. Надо думать...

Да, вес планирую попробовать загнать в 30 или около того килограмм.

В общем, как то вот так) Буду периодически обновлять этот топик новыми идеями, вопросами и результатами.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

ShorCann

[user]Torsus_SD[/user], Хороший дизайн, но я-бы убрал маленький блок с батарейками с верхней части рамы. Поскольку вилка используется однокоронная, у нее нет ограничения угла поворота, соответственно, выносом рубя этот блок можно своротить (при падении или просто случайно). ;) ИМХО конечно.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

peat

Мне кажется в таких проектах где скорость выше 50 требуется двухкоронка .Вопервых внешний вид будет круче, во вторых все удары ложатся на нее. У меня обычная вилка ходуном ходила во время езды..видно было как гнется. Стремно вобщем.

илс

#3
По поводу повербанка на раме, то же самое хотел написать, но опередили.

Этот повербанк - просто дело привычки.
А данный проект - должен стать уходом от привычных решений в пользу....общепринятых.  :kidding:
Пара дисишек (Батарея->12В, примерно на 30-60Вт, и вторая, крохотная 12->5В) можно спрятать или в рамном треугольнике, а лучше закрепить на рулевой трубе, в ваших любимых печатных боксах.
В результате избавляетесь от горбика перед рулевым стаканом, что делает дизайн тяжеловесным.
Избавляетесь от регулярной зарядки повербанка.

У меня есть замечательный, оч. яркий маячок-габарит (на лигераде). Заряжается от USB. Езжу я много, заряжаю часто и меня это стало выбешивать в последнее время.
На днях психанул, сделал за час самодельный USB коннектор, Г-образный, смотрит вниз, питается от навигаторной, 5В дисишки,  и теперь счастлив, как слон.
Знаю, что теперь НИКОГДА не останусь без габарита во время многочасовой покатушки.   :dance:
Спойлер

На счет снижения веса - поддерживаю. Как вариант, продумать опцию, когда основная батарея относительно легкая - напр. 5-7кг.
Для дальняка цепляем еще 4кг на багажник.
В результате, 80% времени будете катать на легком и быстром велике, беречь резину, обода,  спицы и....ваттчасы  :hello:

Torsus_SD

ЦитироватьМне кажется в таких проектах где скорость выше 50 требуется двухкоронка .Вопервых внешний вид будет круче, во вторых все удары ложатся на нее. У меня обычная вилка ходуном ходила во время езды..видно было как гнется. Стремно вобщем.

Думаешь, есть смысл? Дело в том что 50 - 55 я предполагаю как максимальная для проезда всяких развязок и опасных мест, а крейсер меня устраивает 35 - 40 (потом батарея жрется ну очень уж активно). Ну и подвеска задняя 100мм хода, разве не будет бессмысленно ставить на перед скажем 180, когда сзади все еще 100? Ну и вес двухкоронки опять же... (В принципе можно подумать, для подумать времени много))

to Илс. Вообще дисишки у меня есть, 250 ваттная 48 --> 12 и 12-->5. Тут боязнь остаться вообще без света после разрядки тяговой батареи. Но если юзать основную то надо ее делать уже не 13 15 а 13 16 (я не хочу сокращать пробег из за питания света) и выносить ячеейки дополнительный или в переднюю часть под раму или над раму. Надо сказать 12 ячеек сейчас хватает на неделю для 1 фары и 1 заднего габарита

to ShorCann А у меня и сейчас вилка при очень большом угле и падениях долбится в бокс  ;-D Причем боксом павербанка в бокс батареи, и падала пару раз, и ничего, только выщербинки остаются) То есть этот момент не проблема, пластик прочнее чем может показаться.

Ну и да, напряга - посоветуете что то?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Torsus_SD

Я мееедленно начал пилить байк. Пошла определенность с основой.

Итак, ну раму я показывал.

Вилка, заказана - RockShox Revelation 150 хода, воздух
Задний аморт, есть - стоковый воздушный с брейн, 100мм хода
Трансмиссия, шимано зии или шимано деор, 1  - 10, звезды 36 перед 11 - 44 зад (расширитель)
Тормозная система, заказана - гидравлика магура, перед 4х поршневая мт5 с датчиком отключения мотора (тормоз пож электровелы), зад двупоршневой мт4 - копия переднего тормоза но короче, с унифицированными колодками.
Роторы 203мм перед и зад
До кучи палки, вынос, прочая хня - заказаны. Алюминиевые АМные компоненты, суммарно где то 7к ушло.
Вилсеты (вилсет) - в процессе размышлений, передняя втулка однозначно дт свисс 350 под 15 ось, резина - 2.5 дюймовая для триала, обода все еще не знаю, посоветуете - буду признателен.

Роль задней втулки берет на себя мак 8т 16 года под кассету. Я долго долго думал о бафанге 1000вт подвесном, но все же - при пробегах на работе в день 120км, я разорюсь на цепях и кассетах. Так что МК.

Предполагаемый вес байка без электронавески - 9кг. Вычерченная база с учетом СЭГ https://pp.userapi.com/c636727/v636727642/3ed42/IeqSGJXYzg4.jpg

Предполагаемый вес электроники 10 батарея, 4.5 мотор, 1  - конструкции крепежа, 1 - прочее , предполагаемый вес суммарный 26кг. Предполагаемая емкость батареи 2500втч.

Короче, я по сути определился с главными ТХ и строю байк. Как приедут заказы (их дочерта, 4 шт в разной степени близости) и начнется сборка буду апать тему.

Бюджет 200к. Грубая прикидка по визуалу https://pp.userapi.com/c636727/v636727642/416c5/g93D55s1hW8.jpg. В качестве главного способа крепления батареи выбрана тканиевая сумка, в качестве защиты батареи от падения - пластико - пенопластовые боковины. Консструкция пока в процессе обдумывания. Предполагается 3д сканирование рамы перед моделированием. 
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

FX_888

Цитата: Torsus_SD от 14 Март 2017 в 20:41
Предполагаемый вес байка без электронавески - 9кг. Вычерченная база с учетом СЭГ https://pp.userapi.com/c636727/v636727642/3ed42/IeqSGJXYzg4.jpg
Предполагаемый вес электроники 10 батарея, 4.5 мотор, 1  - конструкции крепежа, 1 - прочее , предполагаемый вес суммарный 26кг. Предполагаемая емкость батареи 2500втч.
с весом веса чистого велосипеда, необоснованный оптимизм,
9кг это вес кантрийного хардтейла, с углепластиковай рамой,  причем на компонента сильно выше среднего, и на облегченной резине у вас двухподвес, да еще и на АМ эндуро компонентах,
если в 12.5кг вложитесь  это  будет очень хороший результат, так что рассчитывать на общий вес менее 30кг я бы не стал.

Torsus_SD

#7
Посмотрим. Я сейчас мучаюсь с колесами  :-) сложно выбрать. Получаются или тяжелые или ненадежные, например вариант на алексримах 33 и хуквормах  - тянет 1.5кг колесо. Надежно и чугунно  :-D

А так выкладка по весу, пока

2.45 рама + аморт

1.65 вилка

0.8 2 тормоза  с дисками

0.6 палки

трансмиссия хз... килограмм? 

6.5 кг + колеса. Наверное надо накинуть +1кг на всякие неучтенности... ну пусть будут тяжелые колеса, суммарным весом 3.5. На дх ободах и хуквормах. 11кг? Ну наверное реалестично

Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

se80

подпишусь. проект необычный. зачем вам 2.5квтч с маком и 30-40кмч? это километров на 150 - у вас такие пробеги ?

FX_888

Цитата: Torsus_SD от 14 Март 2017 в 23:37
Посмотрим. Я сейчас мучаюсь с колесами  :-) сложно выбрать. Получаются или тяжелые или ненадежные, например вариант на алексримах 33 и хуквормах  - тянет 1.5кг колесо. Надежно и чугунно  :-D

А так выкладка по весу, пока

2.45 рама + аморт

1.65 вилка

0.8 2 тормоза  с дисками

0.6 палки

трансмиссия хз... килограмм? 

6.5 кг + колеса. Наверное надо накинуть +1кг на всякие неучтенности... ну пусть будут тяжелые колеса, суммарным весом 3.5. На дх ободах и хуквормах. 11кг? Ну наверное реалестично
вилка ставаится в рулевую колонку это +0.1, на шток одевается вынос с рулем это минимум 0,45, грипсы даже из пены это 0,05
штырь с хомутом  минимум 0,25 , седло если не углепластиковое  то минимум 0,22
система с цепью, и кассетой если не пластиковые это минимум 1,5кг
колеса голые без мотор колеса, 1,65 это если трейловые, а пара хуквормов с камерами это от 2.0кг
итого 0,1+0,45+0,05+0,25+0,22+1,5+1,65+2,0=6,22  а к ним  добавить +4кг мотора 2,43кг рамы и 0,8 а скорее всего под кг минимум  тормозов,  то меньше 13,5кг можно даже и не рассчитывать.
во всяком случае мой трейловый двухподвес с рамой на 50г тяжелее, весил 12,2-12,3, с резиной далеко не хуквормами  :-\
С другой стороны все равно получается  нормальный в первую очередь велосипед с электроприводом, с качественным велосипедным обвесом,  а не "ящик" обвешанный говно велокомпонентами на остаток бюджета который весь ушел в батарею, которые разрушают все достоинства и эстетику специализированной рамы превращая ее в "ящик"  :-D

tmkt

Цитата: peat от 02 Окт. 2016 в 09:10
Мне кажется в таких проектах где скорость выше 50 требуется двухкоронка .Вопервых внешний вид будет круче, во вторых все удары ложатся на нее. У меня обычная вилка ходуном ходила во время езды..видно было как гнется. Стремно вобщем.

это тебе на 50 стремно?))) 80кмч с жесткой триальной вилкой, ниче не гнется все отлично
только руль у меня слишком мягкий оттого есть некоторое "запаздывание" руления а также внезапные подруливания байка)))

Добавлено 15 Март 2017 в 02:57

Цитата: илс от 02 Окт. 2016 в 09:30

Знаю, что теперь НИКОГДА не останусь без габарита во время многочасовой покатушки.   


слишком смелое заявление  ;-D если ломается дисишка или основная батарея - то вы остаетесь без габарита

я же эту проблему решаю запасом в 10+ разных габаритов и по вкусу цепляю 5 штук на вел, периодически заряжаю. нет единой точки отказа!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Medved

[user]Torsus_SD[/user],
Очень нравится концепция, буду с интересом следить за исполнением.
Цитата: Torsus_SD от 14 Март 2017 в 20:41
Задний аморт, есть - стоковый воздушный с брейн, 100мм хода
Пока ждёте запчасти рекомендую перебрать мозг. Вряд-ли до Вас это делали часто. Штука классная, но проприетарная и требующая ухода, далеко не каждый подвесочник за него возьмется, лучше всего отправить в Фокс. Дорого, но будет как новый, самому лезть крайне не рекомендую.
Цитата: Torsus_SD от 14 Март 2017 в 20:41
Трансмиссия, шимано зии или шимано деор, 1  - 10, звезды 36 перед 11 - 44 зад (расширитель)
А какой стиль катания предполагается? Вряд ли для триала нужна такая батарея, так что предположу что комьютинг, покатушки по грунтам. 36 зубов на системе для предполагаемых скоростей явно маловато.
У меня самая высокая передача 42х11 на 29" колесах, примерно до 40 крутить более-менее комфортно, после 45 еле успеваю за мотором. С Маком я взял бы одну звезду 48T, на маленьких скоростях ручка газа легко решает проблему отсутствия маленьких звёзд.
Кстати новые 11 скоростные кассеты есть с диапазоном 11-42 безо всяких там расширителей  даже 11-46 есть, но подороже. 
Цитата: Torsus_SD от 14 Март 2017 в 20:41
В качестве главного способа крепления батареи выбрана тканиевая сумка
ИМХО если уже освоили производство жестких боксов, то тканевая сумка не нужна. Бокс намного практичней и долговечней, его удобно мыть и липучки не оторвутся. Сам думаю поставить 2 китайских бокса по 65 ячеек вместо треугольной батареи в сумке.

Удачи в постройке!

tmiaer

#12
Цитата: Torsus_SD от 02 Окт. 2016 в 06:40
Увеличить скорость перезарядки пустой батареи до 1 - 1.5 часа.

И это все без увеличения веса аппарата (а желательно уменьшить вес). Все решается просто. Дорогая батарея из топовых высокотоковых ячеек а ля санье или лыжы 3500. Сразу и емкость и малый вес и скорость.
Не решается, к сожалению. Ячейки и те и другие не особо высокотоковые (50мОм). При попытке заряжать плотную сборку быстрее 0.25-0.3С - гарантированный перегрев выше 40. На 1С, боюсь, все 70 будет. Потребуется принудительное охлаждение, что съест заметную часть объема, так что возможно более высокотоковые с чуть меньшей емкостью, но и меньшим (<30мОм) сопротивлением, выглядят более привлекательными для таких задач.

Torsus_SD

#13
Да, это я понял, из за его заложил +3кг на батарею от начального плана - больше ячеек с токами повыше. 2200 - 2500вт было бы оптимально, но обязательно заряд токами 0.75 - 1с в походных условиях (не на регулярной основе).  Выбор ячеек все еще ин прогресс (хотя я не спешу, на это лето мой эвел - мерида, не спеш - спеш станет электрическим не так то скоро. Наверное даже 3100 - 3200 меня бы устроили в плане емкости на ячейку.  Также, сборка будет однозначно разбита на 2 части - треть сверху около рулевого стакана, 2/3 - треугольник.

Не нашел новых схем на компе с которого пишу, вот старая прикидка (она кривая) https://pp.userapi.com/c636727/v636727642/3ef22/QP6ISgMPH7c.jpg
только больше ячей вверху на штук 15, а снизу - меньше

ЦитироватьПока ждёте запчасти рекомендую перебрать мозг. Вряд-ли до Вас это делали часто.

Не, мне повезло - раму мало юзали, брейн перед продажей обслужили - он в идеале, как новый - ни единой царапинки

Цитироватьзачем вам 2.5квтч с маком и 30-40кмч

Ну.. моя мерида выжимает 123км на 35 - 30, мне не хватает - и это, ять, езда в стиле не торможу, не ускоряюсь, в горочки помогаю педалями, делая аэродинамичное выражение лица  :-D Например сейчас,  я могу приехать на мериде в коломну, после чего останусь без энергии с перспективой зарядки в 2.5 - 3 часа. Короче - для путешествий это мало.

Спеш - с подвеской - уже будет не чисто асфальтовым, а еще и проселочно грунтовым байком. То есть я не буду так сильно привязан к асфальтовым трассам - а это еще больше расхода. Хотелось бы иметь запас хода под 200 , на 35 с размеренным кручением педалек, с возможностью перезарядиться где то за час с копейками во время отдыха и обеда,  и ехать дальше.

Короче - универсальный байк для путешествий. Например, вот гипотетический пример желаемой эксплуатации - выехал утром в коломну, 70% ехал по асфальту, 30 по тропинкам проселкам, то помогая педалями в удовольствие, то нет, с крейсером 35, иногда 40, на развязках для безопасности 50. проехал 90км, покатался по коломне километров 30, перекусил, покоптился полчасика около какой то шиномонтажки, залил киловаттчас, поехал домой другим маршрутом - по дороге еще минут 20 позаряжался где то - приехал домой, проехал за день 250км. Такой вот формат.

Зы - у людей обычно растут хотелки в плане динамики, скорости - у меня растут хотелки по дистанции и проходимости  :-D А скорость выше 40 мне особо и не нужна, как несколько лет назад еще на первой мериде. Емнип, я даже на мериде в конце того сезона в качестве *прогулки* катался в бронницы обратно на 60км, на регулярной основе
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

yaredik

если хотите быстро заряжаться и хорошую емкость, присмотритесь к вот этим ячейкам.вам14-16шт, вполне хватит для ваших хотелок https://electrotransport.ru/index.php?topic=43489.36#topmsg
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Torsus_SD

Я боюсь что соотношение вес/емкость липошек не позволит собрать что то легкое.

Хотя посчитал, у них соотношение неплохое - правда я жутко боюсь липо и сильно не хочу с ними иметь дело
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

se80

[user]Torsus_SD[/user], ячейки теслы ваш выбор .

tmiaer

[user]Torsus_SD[/user], теслабанки тогда) 20мОм, 3Ач. Часа за полтора заливать вроде как можно, были тут исследования.