avatar_nik1943

Есть желание сделать электромобиль...

Автор nik1943, 04 Сен. 2009 в 23:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nik1943

Вот этот мотор, в момент установки на шасси...

Abos

Я так понял, что у Вас была проблема на двигателе Престолайт изменить направление вращения. Но Вы решили проблему оригинально, не влезая в электрическую схему соединений обмоток и не сдвигая траверсу со щетками, а спарив двигатель с рабочим органом другим концом вала, нарастив его и доработав этот узел (правильно понял?).

Но из фото, которые Вы выложили по этому двигателю, видно, что у него первый и третий главные полюса намотаны толстой шиной, а второй и четвертый полюса намотаны тонким проводом. Затем задавали вопрос Михалычу по поводу этой обмотки.

Думаю, что это все-таки двигатель с компаундным (смешанным) возбуждением, просто последовательную и параллельную обмотки возбуждения изготовители разнесли на противоположные полюса (выполнять такую обмотку проще и она надежней, чем выполнять по две катушки (одну, принадлежащую последовательной обмотке, а другую катушку, принадлежащую параллельной обмотке) на каждом полюсе (как это обычно делается). И механическая характеристика у этого двигателя мягче, чем у ДПТ с параллельным возбуждением, но жестче, чем у ДПТ с последовательным возбуждением. 

nik1943

Цитата: Abos от 19 Апр. 2011 в 16:03
Я так понял, что у Вас была проблема на двигателе Престолайт изменить направление вращения. Но Вы решили проблему оригинально, не влезая в электрическую схему соединений обмоток и не сдвигая траверсу со щетками, а спарив двигатель с рабочим органом другим концом вала, нарастив его и доработав этот узел (правильно понял?).

Но из фото, которые Вы выложили по этому двигателю, видно, что у него первый и третий главные полюса намотаны толстой шиной, а второй и четвертый полюса намотаны тонким проводом. Затем задавали вопрос Михалычу по поводу этой обмотки.

Думаю, что это все-таки двигатель с компаундным (смешанным) возбуждением, просто последовательную и параллельную обмотки возбуждения изготовители разнесли на противоположные полюса (выполнять такую обмотку проще и она надежней, чем выполнять по две катушки (одну, принадлежащую последовательной обмотке, а другую катушку, принадлежащую параллельной обмотке) на каждом полюсе (как это обычно делается). И механическая характеристика у этого двигателя мягче, чем у ДПТ с параллельным возбуждением, но жестче, чем у ДПТ с последовательным возбуждением. 
Уважаемый Abos! Я двигателями занимаюсь, по необходимости, и естественно не знаю их, а поспрашивав на форумах, как мне поступить с изменением направления вращения, так и не получил удовлетворительного ответа.
Я не привык отступать, от намеченной цели, вот и решил эту проблему, по своему. Для кого то, это сложный вариант, а для меня гораздо сложнее ждать чего то, а дождавшись, еще и запороть движок, своими корявыми ручонками...никогда двигатели не перематывал и кроме подшипников и щеток, ничего не менял. В общем я в этом полный профан.
Извиняюсь! Забыл написать - там 4 обмотки намотаны шинкой и еще 2 по верх шинки намотаны тонким проводом.

mihalich

Цитата: Abos от 19 Апр. 2011 в 16:03
Я так понял, что у Вас была проблема на двигателе Престолайт изменить направление вращения. Но Вы решили проблему оригинально, не влезая в электрическую схему соединений обмоток и не сдвигая траверсу со щетками, а спарив двигатель с рабочим органом другим концом вала, нарастив его и доработав этот узел (правильно понял?).

Но из фото, которые Вы выложили по этому двигателю, видно, что у него первый и третий главные полюса намотаны толстой шиной, а второй и четвертый полюса намотаны тонким проводом. Затем задавали вопрос Михалычу по поводу этой обмотки.

Думаю, что это все-таки двигатель с компаундным (смешанным) возбуждением, просто последовательную и параллельную обмотки возбуждения изготовители разнесли на противоположные полюса (выполнять такую обмотку проще и она надежней, чем выполнять по две катушки (одну, принадлежащую последовательной обмотке, а другую катушку, принадлежащую параллельной обмотке) на каждом полюсе (как это обычно делается). И механическая характеристика у этого двигателя мягче, чем у ДПТ с параллельным возбуждением, но жестче, чем у ДПТ с последовательным возбуждением. 

      НО ,понятие мягкость или жёсткость характеристики для меня, как дилетанта не конкретны,
а конкретная разница в работе мотора с параллельной, дополнительной обмоткой  и без неё:
1)  последовательному мотору требуется многократный пусковой ток , чтобы сорваться с места,
особенно под нагрузкой.   С параллельной же обмоткой мотор легче запускается .
2)   последовательный мотор достаточной мощности, при исчезновении нагрузки, будет увеличивать обороты до разрыва обмотки ( ушёл в разнос).  Наличие же параллельной-дополнительной обмотки
предотвратит  превышение оборотов выше критических. 
    Что бывает,к примеру, когда кончилась перекачиваемая насосом жидкость.

nik1943

Цитата: mihalich от 19 Апр. 2011 в 20:30

      НО ,понятие мягкость или жёсткость характеристики для меня, как дилетанта не конкретны,
а конкретная разница в работе мотора с параллельной, дополнительной обмоткой  и без неё:
1)  последовательному мотору требуется многократный пусковой ток , чтобы сорваться с места,
особенно под нагрузкой.   С параллельной же обмоткой мотор легче запускается .
2)   последовательный мотор достаточной мощности, при исчезновении нагрузки, будет увеличивать обороты до разрыва обмотки ( ушёл в разнос).  Наличие же параллельной-дополнительной обмотки
предотвратит  превышение оборотов выше критических. 
    Что бывает,к примеру, когда кончилась перекачиваемая насосом жидкость.
Михалыч! Суть вопроса, теперь уже не важна, но все равно спасибо за разъяснение. С переделкой щеточного узла и перебрасыванием концов обмотки возбуждения, все равно бы я не добился лучших результатов, что сейчас имею...ведь я не нарушил заводских установок, следовательно он работает так же (с теми же параметрами).

Abos

Ув. Михалыч! Лучшим тяговым двигателем считается все-таки сериесник (двигатель с последовательным возбуждением). Момент крутящий этого двигателя прямо пропорционален квадрату тока, а при пусках ток свободно может достигать 1,5-2-х кратных значений от тока номинального. Кроме того, эти двигатели сохраняют широкий диапазон постоянства мощности на валу. Механическая характеристика n=f(M) очень близка к гиперболе. Поэтому она называется "мягкой". Регулировать скорость лучше всего изменением напряжения на зажимах двигателя. Но этот двигатель имеет и существенный недостаток. Скорость двигателя обратно пропорциональна магнитному потоку возбуждения, а он ,как известно, изменяется с изменением тока возбуждения (ток якоря и ток возбуждения в этом двигателе один и тот же, так как обмотка якоря соединена последовательно с обмоткой возбуждения). При малых токах, близких к холостому ходу, магнитный поток мал, и двигатель развивает высокие обороты. Если на валу нет нагрузки, то двигатель может уйти "в разнос". Поэтому такие двигатели нельзя включать через ременные передачи (во избежание обрыва ремня) и без механической нагрузки на валу. Кроме того, простым повышением скорости нельзя этот двигатель перевести в режим генератора, т.е. необходимо для этой цели еще и переключать обмотку возбуждения (менять местами концы). Рекуперацию на таких двигателях раньше не выполняли, сейчас - не знаю.
У шунтовых двигателей (двигатели с параллельным возбуждением) момент крутящий прямо пропорционален току якоря. Поэтому он пускается значительно хуже под нагрузкой, чем сериесник. Кроме того, его под нагрузкой без ограничения тока якоря пускать вообще нельзя. Механическая характеристика n=f(M) такого двигателя представляет собой прямую, почти параллельную оси момента (слегка наклоненную к ней). Поэтому она называется "жесткой". Поток возбуждения зависит только от тока в обмотке возбуждения. Регулировать скорость можно либо изменением тока в обмотке возбуждения, либо изменением напряжения на обмотке якоря, либо и тем, и другим одновременно. Эти двигатели не боятся холостого хода без механической нагрузки. Они хорошо поддаются рекуперации.
Ну, а компаундные двигатели (двигатели со смешанным возбуждением, имеющие последовательную - сериесную - и параллельную - шунтовую - обмотки возбуждения) - это компромисный вариант между сериесниками и шунтовыми двигателями. Их механическая характеристика как раз "укладывается" между теми и этими двигателями. В зависимости от того, от какой обмотки возбуждение больше, тем ближе характеристика "подтягивается" к тому или иному двигателю. В общем двигатели со смешанным возбуждением имеют лучшие регулировочные характеристики, не уходят "в разнос", легко рекуперируются. К недостаткам можно отнести - технологически несколько сложнее из-за наличия двух обмоток возбуждения, несколько хуже тяговая характеристика, чем у сериесника и несколько "тяжелее" пускается в ход под нагрузкой на валу.
Как-то так.

nik1943

Цитата: Abos от 20 Апр. 2011 в 11:05
Ув. Михалыч! Лучшим тяговым двигателем считается все-таки сериесник (двигатель с последовательным возбуждением). Момент крутящий этого двигателя прямо пропорционален квадрату тока, а при пусках ток свободно может достигать 1,5-2-х кратных значений от тока номинального. Кроме того, эти двигатели сохраняют широкий диапазон постоянства мощности на валу. Механическая характеристика n=f(M) очень близка к гиперболе. Поэтому она называется "мягкой". Регулировать скорость лучше всего изменением напряжения на зажимах двигателя. Но этот двигатель имеет и существенный недостаток. Скорость двигателя обратно пропорциональна магнитному потоку возбуждения, а он ,как известно, изменяется с изменением тока возбуждения (ток якоря и ток возбуждения в этом двигателе один и тот же, так как обмотка якоря соединена последовательно с обмоткой возбуждения). При малых токах, близких к холостому ходу, магнитный поток мал, и двигатель развивает высокие обороты. Если на валу нет нагрузки, то двигатель может уйти "в разнос". Поэтому такие двигатели нельзя включать через ременные передачи (во избежание обрыва ремня) и без механической нагрузки на валу. Кроме того, простым повышением скорости нельзя этот двигатель перевести в режим генератора, т.е. необходимо для этой цели еще и переключать обмотку возбуждения (менять местами концы). Рекуперацию на таких двигателях раньше не выполняли, сейчас - не знаю.
У шунтовых двигателей (двигатели с параллельным возбуждением) момент крутящий прямо пропорционален току якоря. Поэтому он пускается значительно хуже под нагрузкой, чем сериесник. Кроме того, его под нагрузкой без ограничения тока якоря пускать вообще нельзя. Механическая характеристика n=f(M) такого двигателя представляет собой прямую, почти параллельную оси момента (слегка наклоненную к ней). Поэтому она называется "жесткой". Поток возбуждения зависит только от тока в обмотке возбуждения. Регулировать скорость можно либо изменением тока в обмотке возбуждения, либо изменением напряжения на обмотке якоря, либо и тем, и другим одновременно. Эти двигатели не боятся холостого хода без механической нагрузки. Они хорошо поддаются рекуперации.
Ну, а компаундные двигатели (двигатели со смешанным возбуждением, имеющие последовательную - сериесную - и параллельную - шунтовую - обмотки возбуждения) - это компромисный вариант между сериесниками и шунтовыми двигателями. Их механическая характеристика как раз "укладывается" между теми и этими двигателями. В зависимости от того, от какой обмотки возбуждение больше, тем ближе характеристика "подтягивается" к тому или иному двигателю. В общем двигатели со смешанным возбуждением имеют лучшие регулировочные характеристики, не уходят "в разнос", легко рекуперируются. К недостаткам можно отнести - технологически несколько сложнее из-за наличия двух обмоток возбуждения, несколько хуже тяговая характеристика, чем у сериесника и несколько "тяжелее" пускается в ход под нагрузкой на валу.
Как-то так.
+1 Спасибо за обстоятельный ответ - учится никогда не поздно, взял на заметку.

Abos

Ув. nik1943! Если будут конкретные вопросы по эл. машинам, обращайтесь (можно в личку), чем смогу - помогу.

nik1943

Уважаемые господа!
Зря вы в этой ветке затеяли глобальный разбор электромоторов, ведь здесь же, совсем другая тема.
Убедительная просьба, поспорить в другом месте, а так как я читаю все интересующие меня темы, то ваши высказывания обязательно найду и прочитаю.

С Уважением! nik1943

Abos

Цитата: sykt от 20 Апр. 2011 в 18:46
Цитата: Abos от 20 Апр. 2011 в 14:00
..... не могли бы ответить на вопрос: почему же на ж/д транспорте, в трамваях и троллейбусах применяются до сих пор (не смотря на попытки внедрения синхронных управляемых индукторных двигателей с электромагнитной редукцией частоты вращения) все-таки ДПТ с последовательным и смешанным возбуждением?
Коллекторные ДПТ просты в  изготовлении и надежны. Технологии изготовления отработаны.
В производстве стоят копейки.

Все - проехали. Думаю, нам нужно прислушаться к совету nik1943. Я умолкаю.

nik1943

Цитата: Abos от 20 Апр. 2011 в 18:55

Все - проехали. Думаю, нам нужно прислушаться к совету nik1943. Я умолкаю.

Зачем же умолкать!
Я тему разделил на две и во второй можно продолжить.
Тема называется "Двигатели по способам подключения..."

Abos

Цитата: nik1943 от 20 Апр. 2011 в 19:08
Цитата: Abos от 20 Апр. 2011 в 18:55

Все - проехали. Думаю, нам нужно прислушаться к совету nik1943. Я умолкаю.

Зачем же умолкать!
Я тему разделил на две и во второй можно продолжить.
Тема называется "Двигатели по способам подключения..."

Спасибо, nik1943 за новую ветку! Перехожу туда.

nik1943

Сегодня загрузил видео испытаний на ЮТуб
И всетаки, на 1,5 киловаттах можно ездить, только конечно донор должен быть легкий и без редукторов.
Но и в такой комплектации, с автоматическим сцеплением и трогаться легко и без разгона можно на бордюр заехать...
http://www.youtube.com/watch?v=YLpUfwM_y9k

METAL

Цитата: nik1943 от 24 Апр. 2011 в 23:57
Сегодня загрузил видео испытаний на ЮТуб
И всетаки, на 1,5 киловаттах можно ездить, только конечно донор должен быть легкий и без редукторов.
Но и в такой комплектации, с автоматическим сцеплением и трогаться легко и без разгона можно на бордюр заехать...
http://www.youtube.com/watch?v=YLpUfwM_y9k

Удивило...Отлично, и это при 24В на борту? А если подать 48, коллектор не разлетится от оборотов?(хотя думаю в генераторном режиме он куда быстрее крутится в самолете или вертолете(уж не знаю на чем он применялся))? Но как мне кажется после полной сборки луазика и при установки более емких акб- генератор-стартер сдаст свои позиции. :(

В общем +1 Вам однозначно! Едет же и я не сомневаюсь что Вы его доведете до ума! :ay:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: METAL от 25 Апр. 2011 в 00:28

Удивило...Отлично, и это при 24В на борту? А если подать 48, коллектор не разлетится от оборотов?(хотя думаю в генераторном режиме он куда быстрее крутится в самолете или вертолете(уж не знаю на чем он применялся))? Но как мне кажется после полной сборки луазика и при установки более емких акб- генератор-стартер сдаст свои позиции. :(

В общем +1 Вам однозначно! Едет же и я не сомневаюсь что Вы его доведете до ума! :ay:
Я его доводить не собираюсь, просто ЛУАЗ полигон, для испытаний и доводки моего сцепления, а так же для проверки возможностей двигателя с параллельным возбуждением, малой мощности...

FreeDom

Нет тормозов?
Дочка Вас увидела и сказала, что Вы дедушка мороз  :)
И вы все это сами сделали и даже видео выложили? Молодец. + в карму за труды!
Всем по литру Ампера!

nik1943

Цитата: FreeDom от 25 Апр. 2011 в 00:49
Нет тормозов?
Дочка Вас увидела и сказала, что Вы дедушка мороз  :)
И вы все это сами сделали и даже видео выложили? Молодец. + в карму за труды!
Завтра-послезавтра, тормоза будут, надо же и дальше продвигаться...

METAL

Обязательно нужно двигаться дальше! Будем ждать с нетерпением!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)