avatar_ra6fnq

MAC

Автор ra6fnq, 21 Фев. 2013 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tmiaer

MAC
#5940
Цитата: acyd от 17 Март 2017 в 08:07
стопорное кольцо конечно сняли?
Естественно.
Какой дот?


В общем, это пи треш. После того, как я еще немного сильнее крутанул съемник, ротор изогнулся, на этот раз необратимо. Никаких подвижек на оси так и не обнаружилось. Далее я со стороны статора через отверстия в нем попытался выбить уже сам подшипник. В итоге выпрессовался статор, а ротор как был на оси так и остался. После снятия статора появилась возможность захватить ротор нормально в руке, буквально пара ударов киянкой, и ось вышла. Никаких особых следов коррозии или фиксатора не обнаружено. Что мешало ротору слезть сразу - непонятно. То ли съемник кривой, то ли руки. Скорее второе.

Если бы сразу догадался так сделать, никто бы не пострадал, но я как обычно. В принципе, ротор выправить реально, конечно... Но геморрой уже нажит.

Короче, я умничка, открыл сезон собственноручной поломкой мотора  :facepalm:

Torsus_SD

Прям как я с шестернями и изоляцией :-(
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmiaer

[user]Torsus_SD[/user], выправка ротора идет полным ходом :-D Где брать новый, если не вместе с новым мотором, я, честно, не представляю. Кто-нибудь такой экзотикой торгует вообще?

Torsus_SD

Как я понимаю, только с новым мотором, ротор по сути ж мотор и есть. У а меня вело мастера пытаются протащить проводку через ось, она не лезет и рвётся в изоляции - приходится ополовинивать фазные ( они сдвоенные у всех моторов же?)
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmiaer

[user]Torsus_SD[/user], ну у меня вот такой кабель

был.

Так как тратить столько драгоценного пространства на изоляцию, по мне, неразумно, будет другой. Есть одна идея. Если взлетит - расскажу.

Torsus_SD

А там на ощупь к фазе идёт 1 провод, или 2 ?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

acyd

Сдваивают совсем тонкий тефлон, а стоковый одиночный тефлон, что был в моем моторе не смог просунуть в сдвоенном состоянии никак. Понял что  это бессмысленно.  А ведь еще холлы, термодатчик и изоляция.  Очень тяжело лезет и 12awg. Необходимо тщательно обработать выходы из оси скруглить все кромки.
Я решил оставить родной тефлон, но в более толстой оболочке: 2 термоусадки и точно подогнанный кембрик из стеклоткани на входе и выходе.  Провод на выходе их мотора удлинен уже силиконом awg10 до нужной длины

Vladimir1964

Блин :kidding:
Кажется я первый, кто решил на свой  МАС сделать вот эту весчь из металла B-)


Пазы для пружинок мы сделали 2мм(в родном 1,5мм) . Теперь и пружинки намотаем с внешним деаметром 2мм толщиной 0.3мм(родные 0,2мм)

silayma2

[user]Vladimir1964[/user],  просто остальным это не нужно, есть другие способы решения данной проблемы.

Torsus_SD

Круууто  O_O
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

galaxys

Цитата: silayma2 от 17 Март 2017 в 22:49
[user]Vladimir1964[/user],  просто остальным это не нужно, есть другие способы решения данной проблемы.
Какие другие способы, кроме заварки фривила?

silayma2

[user]galaxys[/user], замена на фривил старого образца, они продаются. Этот вариант без доступа к станкам.
Либо переделка на промышленную обгонную муфту.

e-scooter

Всем привет! Я уже один раз выкладывал фотку вот этой защиты провода мака, когда только установил, а вот сейчас могу сказать что это работает на сто процентов! По крайней мере уже три раза спасала эта нехитрая штуковина, оригинально предназначенная для защиты переклюки, проводку мотора, все знают что стОит один разок как следует проехаться боком по асфальту, как это всё протирается насквозь. Так вот лучше подстраховаться и сделать хоть что нибудь. Мне в голову пришла идея поставить туда эту штуковину, всё равно валялась без дела:

Как видите изрядно поцарапана, сегодня сынуля навернулся на нем, слава богу сам цел, штаны порвал и коленку поцарапал. С велосипедом тоже больших проблем нет, ну там руль свернул, ручки , седло потёр, фару свернул, но домой доехал своим ходом.

tmiaer

MAC
#5953
До меня только что дошло.
Не пытайтесь снять в новой версии ротор съемником - это невозможно!
Он залочен стопорными кольцами с обеих сторон. Одно со стороны фривила, другое внутреннее во втулке, спрятанное под статором! Подшипники ротора тоже все обстопорены по самые помидоры. Необходимо сначала снимать статор, а для этого резать/распаивать проводку. Короче всё очень плохо. Малой кровью не обойтись.

Когда я писал, что после снятия статора, ротор легко снялся тоже, я упустил момент, в который вынимал внутренне стопорное кольцо. Просто вынул на автомате и не придал этому значения...


Обратно то же самое. Сначала ротор, потом статор. Как ты будешь протягивать проводку при наличии статора на оси или пытаться надеть аккуратно на протянутый провод статор, стремящийся вщелкнуться со всей дури в ротор, твои проблемы. Впрочем, выковыривать статор при разборе не менее весело.

#яумамыхудожник




В.К

MAC
#5954
Re: tmiaer - Кстати о птичках, похоже мне предстоит сея процедура, либо мастеру коему сдавать в ремонт.  :bw:
--------------------
Вот собственно "похвалюсь", катал себе на МАС-е и горя не знал (акромя смены фривила коя имела место быть в прошлом году), мотор более чем радовал. Но на днях, после почти 2 лет эксплуатации приключилась беда, погорели датчики хола, неожиданно на ровном месте что называется. Вечером поставил вполне рабочий вел на коем в этот день кстати проехал чё-то около 160км (была такая поездочка в этот день + по мелочи по магазином ещё в тот-же день) и без единого глюка/намёка на грядущую поломку, а утром выкатываю, сажусь а он не едет.., точнее мотор, дергается но тяги нет.  :~-(
При разборе полётов стало ясно что накрылись датчики хола, договорился об ремонте с хорошим знакомым коему отвез демонтированный из МК мотор, датчики успешно замены и по тесту вроде как всё работает, но...
А вот с этим НО самая загвоздка, а именно ещё при демонтаже была замечена вот такая шляпа.. (видос уже после замены датчиков)
https://youtu.be/FSL_qqo38qI

Я сразу говорю что не силён в ремонте подобных вещей, что-то могу конечно на уровне юзера, но всё-же мои предположения и вряд-ли ошибусь что имеет место быть сильный износ как подшипника так и шпонки на которых сидит мотор. И под вопросом но мои предположения что вероятная причина подыхания датчиков хола ещё и в проводке коя от люфта потёрлась внутри оси в месте выхода к мотору.
Давно уж чуть-ли не с год замечал что при езде по ухабам внутри МК какбэ что-то тихо гремит-вибрирует, как и кстати при стартах мотора, но грешил что это легкий люфт фривила-шестеренок (кои кстати в отличном сост., подшипники шестеренок мож ток некоторые вопросы..), а на деле оказалась что это мотор люфтил..

Короче я в данный момент оказался без "колёс" вообще (есть второй простенький складной вел, но он тоже пока не на ходу) и у меня сейчас стоит выбор по коему очень нужен дельный совет - рискнуть поставить мотор и пробовать ездить дальше хотя-бы некоторое время, либо велика вероятность быстрого выхода из строя (если не почти сразу) и лучше сразу отложить на капитальный ремонт в виде: 1) замены центрального подшипника, 2) замены и жесткой (с уплотнителем) посадки шпонки, 3) протяжки проводов.

Пс. О подшипнике который виден на оси, это из крышки, хорошо прикипел к оси или забился мелким сором микрозазор между ним и осью, крышка снялась только так без подшипника коий остался на оси. Хотя при предыдущих демонтажах крышки (пару раз для осмотра при ТО) снималась с подшипником.
Сам подшипник вроде норм, вращается нормально, люфт если покачать есть но ощущается скорее руками чем глазами.
Тоже нужен совет, сдернуть его съёмником и впресовать в крышку перед её установкой, либо просто наоборот смонтировать на крышку как есть ?
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

tmiaer

[user]В.К[/user], однозначно на ремонт. При сорванной шпонке и таком люфте статора - провода точно в труху. Работать сейчас уже ничего нормально не будет, будет снова коротить и выжигать холлы. А если еще и фазные замкнет, то и контроллер под раздачу попасть может. Статор советуют сажать на втулочный фиксатор в дополнение (или даже вместо) шпонки. Пробег, кстати, какой?

acyd

MAC
#5956
а как его потом разбирать? греть горелкой
Тот кто советует сажать на фиксатор (чупа) советует поменять все подшипники на нормальные, шестерни на стальные, проехать хотя бы 100км, чтобы понять , что все работает, и только потом снава разбирать и проливать фиксатором. 

В.К

Цитата: tmiaer от 17 Апр. 2017 в 20:47
[user]В.К[/user], однозначно на ремонт. При сорванной шпонке и таком люфте статора - провода точно в труху. Работать сейчас уже ничего нормально не будет, будет снова коротить и выжигать холлы. А если еще и фазные замкнет, то и контроллер под раздачу попасть может. Статор советуют сажать на втулочный фиксатор в дополнение (или даже вместо) шпонки. Пробег, кстати, какой?

Подтверждаете мои худшие опасения, но подождём ещё советов хотя уже догадываюсь какие они будут.. А ещё неплохо-бы если кто отклонится на предмет взяться за такой ремонт (за соответствующую денежку разумеется, хоть с этим сейчас не густо), без байка как-то хреновато.  :bw:

По пробегу около 15000, под видео есть описание.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.