Что такое безхолловый контроллер?

Автор esgo, 12 Март 2017 в 02:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

esgo

Читаю здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=44157.0 что если полетел холл в моторе, то можно не ремонтировать его, а ставить некий безхолловый контроллер и тогда мотор как бы починится автоматом. Так ли это, и тогда зачем вообще холлы если есть хитрые контроли, способные обходится без всяких холлов?  И зачем холловые контроллеры? Объясните кто знает, пожалуйста, а то не понятно.

Dimy4

Цитата: esgo от 12 Март 2017 в 02:59
.... и тогда зачем вообще холлы если есть хитрые контроли, способные обходится без всяких холлов?  И зачем холловые контроллеры? Объясните кто знает, пожалуйста, а то не понятно.

Это запросто)
Вот только примеры могу приводить странные - ночь, весна, всё такое..

Датчики Холла - это один из двух органов чувств, по данным от которых контроллер может понять - что в данный момент происходит с мотором, какого хрена, и впоследствии решить - что с этим делать.  Второй орган - это, собственно, обратка в виде противоЭДС, и прочих процессов с умными названиями, происходящих в моторе, съём этих данных производится по фазным проводам, без использования датчиков Холла.

Представьте, что вы гуляете по полю, используя два датчика, оптический - глаза (можно - один  ;-D)), и тактильно-динамометрический с обратной связью - ноги, желательно две.
Заметьте, что глаз(а) являются просто датчиком, а ноги - одновременно двигателем, и датчиком с обратной связью)
Вы можете достаточно быстро и уверенно перемещаться, используя оба датчика - данные от глаз дают вам возможность видеть будущую траекторию движения, которую вы спустя несколько мгновений "нащупаете" ногами, и скорректируете благодаря "отдаче" от ноги, если вдруг глаза не заметили скрытую под листвой ямку или камушек.

Если же вы закроете глаза - у вас останется только один датчик, он же движитель - ноги.
Понять нынешнюю, и просчитать будущую траекторию движения становится сложнее, особенно если вы идёте не по гладкой дороге, а встречаете на пути препятствия и помехи.  Вам придётся ориентироваться только по отдаче от ног, снизится скорость, возрастут затраты энергии на коррекцию траектории, двумя словами - снизится КПД вас, как транспортного средства)

Тоже самое происходит и с безхолловым контроллером - он просто ориентируется только по "обратке" от фазных проводов, и точно так же проигрывает холловому собрату в экономичности и общему впечатлению, не особо сильно, в пределах нескольких процентов.
Особо ярко косяки безхолловых контроллеров становятся заметны на низких оборотах, и при трогании с места - в эти моменты они много кушают, слабее тянут, и очень редко, в некоторых положениях колеса, могут вообще не прокрутиться на старте.
Это происходит как раз из-за того, что у контроллера не хватает данных о положении дел и ротора внутри мотора, и контроллер "тупит" или "сдаётся")

Так что в идеале нужно кататься на обычном контроллере и моторе с работающими Холлами, но на случай БП, глубоких луж, затяжных подъёмов и криворуких друзей - иметь в загашнике и безхолловый контр, может пригодиться)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

esgo

#2
Ок, спасибо! Все наглядно и понятно. А бывают ли безхолловые контроллеры векторными(синусными)? Где такой взять?

edw123

Цитата: Dimy4 от 12 Март 2017 в 04:08
Цитата: esgo от 12 Март 2017 в 02:59
.... и тогда зачем вообще холлы если есть хитрые контроли, способные обходится без всяких холлов?  И зачем холловые контроллеры? Объясните кто знает, пожалуйста, а то не понятно.

Это запросто)
Вот только примеры могу приводить странные ...
Странные, точно :).  Холлы никак не могут видеть больше текущего шага вперёд, в отличии от глаз. И противоэдс тоже видит именно этот шаг. Так что по прогнозируемости практически одинаково, с мелкими нюансами опережения и нарастания. Плохо, что величина сигнала противоэдс падает ниже плинтуса на малых оборотах и просто = 0 на старте. И это, пожалуй, единственное серьёзное отличие, приводящее к отсутствию нормального старта безхолловского варианта и нестабильной работы на малых или очень сильно меняющихся оборотах и приводящее к использованию холловского (или оптического, или механического) энкодера. Для редукторных моторов безхолловский вариант по распространенности пожалуй даже превосходит вариант с холлами - на редукторных процесс старта имеет особенности, облегчающие безхолловский старт.

esgo

В теории разобрались, за исключением синуса. Вдвойне интересно совмещение синусного с безхолловым. Может кто имеет ссылочку на продавца таких девайсов?