Можно ли управлять асинхронным двигателем как обычным BLDC?

Автор plog90, 19 Март 2017 в 09:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

plog90

Попал мне в руки такой мотор:

Запускал от сети 220в - работает. И тут я кое-чо вспомнил:
Цитата: atatas от 02 Март 2017 в 09:02
Меня терзает один вопрос: как думаете, что будет, если ваш контроллер подключить к асинхронному двигателю? Может ли быть так, что он тоже заработает?
Ну и решил попробовать и вот результат:

Но не все так гладко. Начинает работать как BLDC(по крайней мере так кажется), при томожении вала снижается и скорость переключения обмоток(по звуку сразу заметно, т.к. при коммутации издается характерный щелчек), значит мотор генерирует противо-эдс. При достижении некоторых оборотов, мотор останавливается, но пищит с высокой частотой. Похоже обмотки входят в какой-то резонанс и начинают генерировать противо-эдс без участия ротора, а контроллер воспринимает это как пересечение средней точки.
Отсуда и вопросы: так и должно быть или это связяно с тем, что у мотора мало полюсов, огромная индуктивность обмоток и вообще он 220 вольтовый. Что если его перемотать на большее количество полюсов и меньшее напряжения, он также будет себя вести?
Возможно вопросы дилетантские, но по части асинхронных двигателей я действительно профан. Надеюсь все же получить ответы. Заранее спасибо.

mr.Dream

Подобное было, когда с автогенератора в режиме блдц мотора снимал питание обмотки возбуждения. Начинался асинхронный режим. Но нет, для асинхронника все таки нужно спец частотный преобразователь. Контроллер для блдц работает только с синхронными машинами. Его можно обмануть, подавая на датчики холлов "вращающуюся" комбинацию. Но кроме того, асинзронник хочет синуса на все три фазы. В противном случае будет работать, но не эффективно и сильно греться. Опасность сжечь при длительной эксплуатации. Асинхронник - он как гибрид мотора и трансформатора)

plog90

#2
Цитата: mr.Dream от 20 Март 2017 в 03:18
Но кроме того, асинзронник хочет синуса на все три фазы. В противном случае будет работать, но не эффективно и сильно греться.
Иными словами, единственная проблема - это несинусный сигнал на выходе контроллера? Не считая этого, управление по принципу BLDC с обратной связью по противо-эдс возможно? Можно ли частично решить поблему несинусного сигнала увеличением числа фаз скажем до 9-ти(18 базовых векторов, это же почти круг)?
Насколько я знаю, древние тиристорные инверторы выдавали на выходе далеко не синус, и даже не трапецию а некий "хаос", маскирующийся под трапецию.

P.S. Нет в моем контроллере входов под датчики холла, Он определяет положение ротора по противо-эдс. Если заработал асинхронный двигатель, то получается он генерирует противо-эдс на свободной обмотке в нужный момент времени :bw:. Вопросов все больше :bn:.

on4ip

[user]plog90[/user], Асинхронная машина сама по себе имеет иной принцип управления, на то она и асинхронная. ОТ формы сигнала напряжения будет меняться КПД машины, функционально работать будет и на псевдо синусе( блочная коммутация). Частота питания должна складываться из 2х частот Частота ротора+Частота скольжения, при заданном токе статора это обеспечит момент.
И таки да Асинхронный двигатель генерирует противо ЭДС.
В жизни все не так, как на самом деле.

atatas

Цитата: plog90 от 19 Март 2017 в 09:26
Ну и решил попробовать и вот результат:
Спасибо что не поленились проверит :hello:. Нечто подобное я начал подозревать, когда успешно запустил ВРД от BLDC контроллера. Как мне кажется, синхронная и асинхронная машины не так уж сильно и отличаются. У синхронной машины обмотка возбуждения питается напрямую, у асинхронной - через трансформаторную связь и в конечном итоге ротор тоже преврещается во вращающийся магнит. Разница лишь в том, что ротор вращается медленней пронизавающего его поля(на то он и асинхронник), но это и не важно, ведь противо-эдс снимается именно с вращающегося поля, а значит скольжение не имеет значения(точнее оно уже учитывается во время коммутации). Думается мне, что алгоритм управления по противо-эдс является универсальным, хотя, наверное есть какие-то подводные камни. Кпд врядли сильно упадет, поскольку главные потери будут на роторе(трансформатор), а туда идет лишь малая часть энергии, подобно обмотке возбуждения синхронной машины.
Прошу сильно не пинать, я сам только недавно посмотрел видео об асинхронных машинах, а потому вышенаписанное может оказаться бредом сумасшедшего /:-).
Хорошо бы провести реальные тесты и посмотреть, как работает/неработает и какой кпд.

Abos

Цитата: atatas от 21 Март 2017 в 08:43
Как мне кажется, синхронная и асинхронная машины не так уж сильно и отличаются.
Ну, батенька, Вы и загнули. Теория асинхронной машины подобна теории эл. трансформатора. Теория синхронной машины подобна теории двигателя постоянного тока.

АлексейX

Цитата: mr.Dream от 20 Март 2017 в 03:18Контроллер для блдц работает только с синхронными машинами. Его можно обмануть, подавая на датчики холлов "вращающуюся" комбинацию.
Цитата: mr.Dream от 20 Март 2017 в 03:18Контроллер для блдц работает только с синхронными машинами. Его можно обмануть, подавая на датчики холлов "вращающуюся" комбинацию
У нас на форуме уже кто-нибудь так делал?

on4ip

Цитата: АлексейX от 27 Фев. 2019 в 16:52
У нас на форуме уже кто-нибудь так делал?
Асинхронной машиной НЕЛЬЗЯ управлять как БЛДС, в общем управление асинхронникак любим. знаем, практикуем
В жизни все не так, как на самом деле.

edw123

Цитата: on4ip от 27 Фев. 2019 в 21:38
Асинхронной машиной НЕЛЬЗЯ управлять как БЛДС, в общем управление асинхронникак любим. знаем, практикуем
Наоборот точно не получится, а вот асинхронной вроде тут кому-то удалось покрутить без нагрузки. Хотя может я и перепутал. Что-то совсем простое делал [user]Linkov1959[/user].

on4ip

Цитата: edw123 от 27 Фев. 2019 в 23:16
Наоборот точно не получится, а вот асинхронной вроде тут кому-то удалось покрутить без нагрузки. Хотя может я и перепутал. Что-то совсем простое делал [user]Linkov1959[/user].
Ну так да  можно конечно u/f const  реализовать, но я так понимаю вопрос не про это.
В жизни все не так, как на самом деле.

АлексейX

Цитата: on4ip от 27 Фев. 2019 в 21:38Асинхронной машиной НЕЛЬЗЯ управлять как БЛДС
А если, предположим, на вал прилепить 2 магнитка, поставить датчик Холла, от него провода подключить через адаптер для синхронизации оборотов к обычному контроллеру, так будет работать?

on4ip

Цитата: АлексейX от 28 Фев. 2019 в 19:48
А если, предположим, на вал прилепить 2 магнитка, поставить датчик Холла, от него провода подключить через адаптер для синхронизации оборотов к обычному контроллеру, так будет работать?
Ну всегда придумать что то можно, но работать не будет либо через чур плохо. Сам подход к управлению просто другой.
В жизни все не так, как на самом деле.

АлексейX

Что вы имеете ввиду по словами "чересчур плохо"? Не будет тянуть или будет греться или медленно крутить?

edw123

Цитата: АлексейX от 28 Фев. 2019 в 19:48
А если, предположим, на вал прилепить 2 магнитка, поставить датчик Холла, от него провода подключить через адаптер для синхронизации оборотов к обычному контроллеру, так будет работать?
Что за адаптер? Асинхроннику чтобы вращаться надо обязательно быть НЕ в фазе и НЕ в частоте иначе поле ротора не создать.

АлексейX

Цитата: edw123 от 28 Фев. 2019 в 21:57Что за адаптер?
Это такая плата с процессором, которая на основе управляющей программы подавала бы нужный сигнал контроллеру вместо датчиков холла, мой знакомый товарищ сейчас занят ее созданием. Вообще, насколько я понимаю, силовая часть контроллера это трехфазный инвертор, разница только в типе управления, а так ему должно быть без разницы какой трехфазный мотор крутить.

edw123

Цитата: АлексейX от 01 Март 2019 в 00:55
Это такая плата с процессором, которая на основе управляющей программы подавала бы нужный сигнал контроллеру вместо датчиков холла, мой знакомый товарищ сейчас занят ее созданием. Вообще, насколько я понимаю, силовая часть контроллера это трехфазный инвертор, разница только в типе управления, а так ему должно быть без разницы какой трехфазный мотор крутить.
Что-то мне кажется, что проще контроллер "с 0" под асинхронный переписать, чем пытаться тройное преобразование во внешнем модуле выдумывать.

TRO

Если в качестве преобразователя сигнала из датчика оборотов в сигнал эмулирующий холлы, поставить микропроконтроллер, то все должно получится. Эфективность конечно будет по хуже чем с правильным синусным инвертором. Тут главное по газульке микроконтроллер должен увеличивать частоту скольжения. И даже рекуперировать можно будет если частоту скольжения давать отрицательную.

В общем натолкнули меня на хорошую идею, контроллеров для МК имею навалом, и мотор асинхронник от фольцвагенского усилителя руля валяется мертвым грузом, проги для микроконтроллера ваять тоже умею, так что возможно эксперимент будет (скоро не обещаю, есть более приоритетные задачки ).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

on4ip

#17
То есть по штатным холлам замерять положение ротора, добавлять положение скольжения, опять делать холлы передавать их в блдс контроллер и тот будет регулировать ток?
В жизни все не так, как на самом деле.