L

Мини-максискутер "Луч"

Автор LW6600, 05 Апр. 2011 в 13:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LW6600

Решил создать отдельную тему.
Не потому, что прежняя, Как вырастить малыша, изжила себя.
Просто некорректно относить строящийся Ескутер к категории,
для которой создавалась упомянутая тема.

Еще осенью прикидывал для себя техзадание -
1. Скорость до 100 км/ч.
2. Разгон до 100 км/ч менее 10 секунд.
3. Пробег - не менее 75 км.
4. Масса не более 75 кг.


Какие пункты удастся отработать - покажет начало сезона.
В качестве исходного материала имеется-
1. Самодельная рама. Масса 18,5 кг.
2. МК номинальной мощностью 3КВт при 48В. Масса 19,3 кг.
3. Батарея LiFePO4 60В 40 А/ч. Масса 26 кг.
Прочие комплектующие долго перечислять, да и смысла особо нет.

Контроллер будет стоять Инфинеон, 24-мосфетный. Масса 1,5 кг.


Digitalworm

Повторюсь еще раз, отличная работа проделана! Супер! Очень уважаю.
Скопировал тему на форум elite-games.ru

LW6600

Еще раз - спасибо!
Правда, фронт работ еще приличный.
В ближайшие пару недель склею новый корпус для батареи,
проклею недостающие (срезанные) части батарейного отсека.
И вставки, необходимые для подгонки чуть разношерстого пластика.
Вроде наклевывается карбоновый препрег (углеткань уже с пропиткой).

И много еще что нужно сделать, по мере покупки недостающих комплектующих...

Digitalworm

а чисто по ощущениям, новое мк сильно тяжелее старого?
ящик для акумов будет углепластиковый, я понимаю?
еще, по идее, можно сделать светодиодную подсветку, для имиджа так  :)
а не страшно ли будет с аэродинамикой на скоростях 90-100км\ч ?

LW6600

Старое колесо 11 кг с резиной.
Новое без резины 19,3 кг. В принципе, по ощущениям- не катастрофически.
Накат, конечно, будет меньше. Но крутящий момент и скорость компенсируют
этот минус. От рекуперации опять же пользы больше будет.

На головном свете пока галогенки. 2х35 Вт.
Плюс ходовые огни - между фарами 4 светодиода с линзами и отражателями.
В перспективе - планирую сверхяркие светодиоды,
но это уже после, на закуску. Сразу все не потяну.

По аэродинамике проблем не должно возникнуть. Форма относительна удачная.
Пока вопрос открыт только по креплению ветрового стекла.
Как в прошлом сезоне - на стоковом наборе - не пойдет.
Возможно, с тем же карбоном что-то придумаю...

К тому же на руль планирую 3-х позиционный переключатель режимов.
Будет ограничивать скорость - 30, 50 , максимум.
Чтоб и ГИБДД лишний раз не дразнить, но и газануть, когда необходимо.

LW6600

Понемножку собираю.
Вот диск подобрал. Сначала немного напутал
в размерах. Вовремя перемерял.
Передний и задний диски будут одинаковы.
Конструктив МК выноса на диске не требует.
Встает обычный, плоский.

LW6600

Расточил посадочное место перьев задней вилки под ось МК.
Примерял на предмет разметки посадочного места и размера
крепления тормозного суппора.
МК в вилку встает нормально, ничего не цепляет, зазоры в норме.
Но места для приварки не нашлось.
Сделаю плоскую деталь, по образу и подобию той, что продает Келли,
только суппорт будет сориентирован не вперед, а назад относительно оси МК.

pirate

На задней вилке нужно обязательно сделать отверстие под "стопорный" винт, не дай бог где-то яма, чтобы колесо "назад" не вырвало.

LW6600

#8
Это само собой.
Их и так два - антипроворотные пластины крепить.
Точкой крепления пластины - носителя суппорта на вилке будет
точка крепления тяги под прежний барабанный тормоз.

xaoyag

колесико класное и резина супер, я давно хотел переделать 150 кубовый к примеру вот такой http://www.xmoto.com.ua/index.php?product=88 только мотора на 3 квт и колесо 12" ( меньше мошьности на 12" просто не наидти ) для меня многовато мне бы 1квт или 1.5 максимум
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Столкнулся с неожиданной проблемой -
подобрал самую подходящую по параметрам вилку -
от Хонлинг Престиж. Сложность в том, что диаметр
рулевого вала 31мм, а рулевая колонка заточена
под 26мм. На раме колонку переваривать хлопотно.
Вот думаю, вал подходящего диаметра с натягом входит
в вал от Престижа.
Если срезать с перстижевской траверсы вал,
в его обрезок, который запрессован в траверсе
вварить вал 26мм, хватит ли надежности ?
Качество сварки высокое, но может кто проходил
на своем опыте ? Перерыл Инет - не нашел ответа.
Владельцы китайцев только пишут, что если штатный вал
отвалился, то сварка - полумера.
Но в моем случае штатный вал запрессован очень хорошо.
И с низу подварен.

METAL

Если плотно войдет и хорошо зажмётся верхней траверсой то даже пара прихваток будут держать,ведь боковые нагрузки не имеют места быть с двумя траверсами,которые как раз и"держат"за счет перьев.В верхнюю траверсу придется типа разрезной втулки делать или гайку бОльшего диаметра
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Вру,нет у Вас верхней траверсы...Может проще другой вал закажать токарю?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LW6600

Но тогда ведь придется выпрессовывать штатный вал.
Наверное, на неделе попробую задуманный финт.
Мастер, который будет варить, технарь со стажем -
если скажет, что это самоубийство - потащу раму переваривать.
Придется искать нижние чашку и подшипник в таком случае.
Там под 31мм, а мои все на 26мм.

LW6600

Эврика !
Придумал ! Обрежу штатный вал не заподлицо, а оставлю 40-45 мм трубы торчать.
Траверсу переворачиваю, со стороны прежнего низа запрессую вал нужного калибра,
завариваем по двум окружностям (сверху и снизу), торчащую часть сверлим
и загоняем болт. Даже если вдруг сварка не выдержит - ничего никуда не денеться.
Длинна и ход перьев вилки вполне допускают лишний торчащий элемент
длинной до 55 мм.

METAL

А торчащий конец толстого вала ИМХО не подойдет к нижней чашке подшипника, а если его не "загонять" в подшипник. то нагрузка на вал кратно увеличится(рычаг в 40-50мм тоже не гуд). Вадим, а какая толщина стенки рулевого вала что сейчас на траверсе и того, что Вы хотите вварить?(знать бы еще из какого "пластилина" этот вал сделан... :bw:)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LW6600

Вал, что сейчас на траверсе - стенка 3мм, тот что хочу вварить - 2,5.
А по поводу торчащего куска толстого вала - он будет снизу траверсы,
с другой стороны от подшипшиковых чашек.
Нагрузку он должен наоборот чуть снять.
Если траверсу не переворачивать - согласен, нагрузка возрастает.

METAL

Теперь дошло до меня... :ah: Только по мелочи придется доработать, например ограничители. Гуд, идею поддерживаю, выдержать должно 100%. :az:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)