avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

#72
Цитата: Vova_n от 23 Март 2017 в 17:08
Чудес точно не бывает
Это к чему?
Цитировать
и если глаз меня не подводит то вижу два источника питания на фото сведённых на одной плате,
Глаз алмаз. Действительно ваттметр питается от обычного БП. Хотя не знаю как этот БП может влиять на осциллограф, который подключаю вот так,

цепь ЗУ-АКБ  коммутируется реле. Пока ЗУ не начинает работать никаких помех на осцилле не видно.

Чтоб и "лишнее БП" исключить убрал все лишнее, просто присоединил к плюсовой клемме АКБ шунт из трех параллельно соединенных резисторов по 0,1 Ом, получилось около 0,033 Ом. К концам шунта подсоединил осциллограф работающих от внутреннего аккумулятора, т.е. никаких связей с сетью 220В и импульсами кроме ЗУ нет.
Вот вид шунта
Спойлер
Подключил ЗУ через вышеуказанный шунт, сначала ничего не было
Спойлер

Потом пошел сигнал
Спойлер
Изменил горизонтальную развертку
Спойлер


Чудеса-не чудеса не знаю, но "наводки" от сети, от осциллографа, или других БП тут точно ни при чем.

ИС-Х

#73
Цитата: Alex_Soroka от 23 Март 2017 в 17:00посмотрите выходной каскад этого ЗУ - там классика жанра: преобразование на частотах порядка 60-100кГц а потом выпрямление - прямоугольников (ШИМ ПЕРВИЧКИ) - а теперь посмотрите в ваши осциллограммы  :ireful:
...и расскажите откуда "правильный синус"  :hello:  ;-D
Ошибочка вышла - там именно полусинусы на выходе  :hello:

Цитата: Alex_Soroka от 23 Март 2017 в 17:00смотрим и плачем от "космических технологий"
Это вы про свой ТОР4?  В вашей инструкции как раз на "космические технологии" так ненавязчиво указывается ;-D


[user]Яков93[/user], те же кривульки что и у меня в начале темы. Ставьте длинные развертки и увидите паузы между импульсами. Тут для заряда надо оценивать площадь таких щекочущих "импульсов".
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Яков93

Цитата: ИС-Х от 23 Март 2017 в 20:02
[user]Яков93[/user], те же кривульки что и у меня в начале темы. Ставьте длинные развертки и увидите паузы между импульсами. Тут для заряда надо оценивать площадь таких щекочущих "импульсов".
Я попробую по конечному результату оценить эту зарядку, сейчас ваттметр переделаю и все-таки прогоню серию КТЦ чтобы на изменение отдаваемой емкости посмотреть.

Vova_n

[user]Яков93[/user], Теперь осталось уточнить только один момент..., не имеет ли шунт высокой индуктивной составляющей, если есть ещё такой резистор снимите плоскогубцами верхний слой покрытия и взгляните, что там, проволока или напыление. (резисторы очень похожи на проволочные).
Просто странно видеть вместо импульсов загогулины смахивающие на синус, там где им не место и надо исключить все возможные факторы, что бы иметь реальную картинку  :exactly: .

Alex_Soroka

Цитата: Vova_n от 24 Март 2017 в 04:16
Просто странно видеть вместо импульсов загогулины смахивающие на синус, там где им не место
большинство "чудных открытий" происходит от неправильных измерений  :hello:
на "форумах альтернативщиков" это сплошь и рядом: кто-то чем-то померял моторчик и уже срочно открытие! мотор выдает больше (по приборам) чем потребляет! ура! мы решили проблему всеобщего бесконечного и бесплатного развития!  :-D
...работы Бедини если почитать то вааще...
особенно егго лепет про то как свинцовые АКБ "насасывают энергию из космоса" при подаче на них коротких импульсов  :laugh:

Так что УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ !  :hello:
а не слепо верим в то что осцилл чето там показывает...

Яков93

#77
Цитата: Vova_n от 24 Март 2017 в 04:16
[user]Яков93[/user], Теперь осталось уточнить только один момент..., не имеет ли шунт высокой индуктивной составляющей, если есть ещё такой резистор снимите плоскогубцами верхний слой покрытия и взгляните, что там, проволока или напыление. (резисторы очень похожи на проволочные).
Просто странно видеть вместо импульсов загогулины смахивающие на синус, там где им не место и надо исключить все возможные факторы, что бы иметь реальную картинку  :exactly: .
Хотите картинку без индуктивности проволочных резисторов (не собираюсь их кстати разбирать, делать мне больше нечего), пользуйтесь той которая была на внутреннем шунте MAX471, там-то уж точно никакой индуктивности нет.
Спойлер
По поводу причин синуса и прочих "чудес и открытий" ничего сказать не могу - спрашивайте производителей БП если интересно.
Вообще непонятно что Вы хотите доказать. Ну допустим синусоиды это помехи или неправильные измерения (даже не собираюсь спорить и что-то доказывать), а вот это например
Спойлер
тоже шунт сделал? Вот уж не знал, что обычный резистор может обычный CC/CV "кипятильник" превратить в импульсник-моргалку.

Как и в случае с ЗУСом и Кулоном, мне пофиг на авторский алгоритм, я не выискиваю "уколы", "добивки", "синусы", "прямоугольники". Мне интересен конечный результат - больше ЗУ закачивает, меньше закачивает. Сколько времени занимает полный заряд. В перспективе дольше живет АКБ под конкретным ЗУ или меньше.

Цитата: Alex_Soroka от 24 Март 2017 в 10:44
а не слепо верим в то что осцилл чето там показывает...
Да, да, все должны слепо верить словам одного единственного Сенсея.

Alex_Soroka

#78
Цитата: Яков93 от 24 Март 2017 в 12:55
Да, да, все должны слепо верить словам одного единственного Сенсея.
6_6ну тогда давайте, включайте голову и расскажите : как на выходе ОБРАТНОХОДА может появиться СИНУС(ваши осциллограммы) да еще и с выбросом В МИНУС НАПРЯЖЕНИЯ.
;-D

мне очень интересно - как такое можно сделать на СТАНДАРТНОЙ СХЕМЕ на ТОР249  B-)
вот схема:


подсказка: выбросы "в минус" могут быть из-за длинных проводов от БП к АКБ  :hello: которые будут работать "линией задержки" и индуктивностью.

P.s. поставьте ему кто-нибудь "минус в карму" с формулировкой: "за неумение пользоваться осциллографом и борцунство".  :hello:

AlexAi

Цитата: Alex_Soroka от 24 Март 2017 в 14:39
подсказка: выбросы "в минус" могут быть из-за длинных проводов от БП к АКБ  :hello: которые будут работать "линией задержки" и индуктивностью.
Так называемый "выброс в минус" у [user]Яков93[/user], из-за специфики отображения сигнала данным осцилом. Если конкретно, то у него стоит "AC". Поставит на "DC" и увидит эту картинку на уровне напряжения на акб.

Зачем ставить минусы? Тут нужно плюс ставить, человек осцилл осваивает.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Vova_n

[user]Яков93[/user], я не знаю, что вы там себе на уме думаете про какое то (доказать) и ещё не понимаю вот такой колкости в ответах на ровном месте.
Всё, что намеряете всё ваше.
А стандартные пачки импульсов с ТОР есть и в дашите и в интернете.

[user]Alex_Soroka[/user],  Ни кто сразу не родился с осциллографом в руках. 

ИС-Х

#81
[user]Alex_Soroka[/user], [user]Vova_n[/user], вы оба слишком узко мыслите и кроме флайбека по типовой схеме вам в голову больше  ничего не приходит.

А, между прочим, фильтрующих электролитов (С1, С2 по вашей схеме) после выпр.диодов от вторички в этом BL1204 нет. Зато вместо них есть пара керамики С092, С093 по моей фотке в начале темы. Полагаю, что они создают некий резонанс со вторичкой.  Соответственно  на АКБ напрямую шпарят практически полусинусы.
Минус в карму что ль поставить....  ;-D
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Яков93

#82
Цитата: Alex_Soroka от 24 Март 2017 в 14:39
6_6ну тогда давайте, включайте голову и расскажите : как на выходе ОБРАТНОХОДА может появиться СИНУС(ваши осциллограммы) да еще и с выбросом В МИНУС НАПРЯЖЕНИЯ.
;-D

мне очень интересно - как такое можно сделать на СТАНДАРТНОЙ СХЕМЕ на ТОР249  B-)
Подсказка, обратитесь к производителю за разъяснениями. Может они Вам что-то и объяснят. Мне что осциллограф показал при работе этого ЗУ, то я и выкладываю. Как уже неоднократно говорил, никак объяснять поведение ЗУ и осциллографа не собираюсь, это к теоретикам. Мне совершенно все равно что там на выходе, хоть иероглифы, главное чтобы заряжал нормально.

Кстати говоря "про минус напряжения". Этот минус не только на осциллографе ловился, но и на моем ваттметре. Там токовый датчик двунаправленный на MAX471 показывает в какую сторону течет ток, так показания все время плясали - то минус, то плюс. В итоге так и не смог посчитать сколько ампер ЗУ влило, сейчас этот счетчик просто отключил и шунт при заряде не использую.
Цитировать
подсказка: выбросы "в минус" могут быть из-за длинных проводов от БП к АКБ  :hello: которые будут работать "линией задержки" и индуктивностью.
P.s. поставьте ему кто-нибудь "минус в карму" с формулировкой: "за неумение пользоваться осциллографом и борцунство".  :hello:
Провода по дефолту достаточно длинные, я их укоротил чтобы кошерные разъемы поставить, не знаю как они точно называются, пусть будут "аля ЗУС".
Спойлер
Сейчас провода сантиметров 50 не больше. Провода, кстати, отличные, меди много.

Про "борцунство" Вы тут не модератор. Если пишете о том чего не было, типа наводок от осциллографа через сеть 220В, почему бы мне не поправить "сенсея". И тема тут не про "осциллограф и умение им пользоваться". Действительно не умею пока, о чем прямо сразу написал.


Яков93

#83
Цитата: AlexAi от 24 Март 2017 в 15:01
Цитата: Alex_Soroka от 24 Март 2017 в 14:39
подсказка: выбросы "в минус" могут быть из-за длинных проводов от БП к АКБ  :hello: которые будут работать "линией задержки" и индуктивностью.
Так называемый "выброс в минус" у [user]Яков93[/user], из-за специфики отображения сигнала данным осцилом. Если конкретно, то у него стоит "AC". Поставит на "DC" и увидит эту картинку на уровне напряжения на акб.

Зачем ставить минусы? Тут нужно плюс ставить, человек осцилл осваивает.
Надо будет инструкцию хоть найти, почитать про этот осциллограф. Машинка очень продвинутая, можно к локальной сети подключать, к компу через USB, флешку вставлять вероятно для записи показаний, а может принтскринов. А я все телефоном фоткаю.
Хотел сейчас посмотреть какой у меня режим стоит - AC или DC, оказалось DC и я его не менял.
Спойлер

p.s. Немного о главном.
Пытаю с помощью BL небольшой упсовый АКБ SNR-BAT-12-7,2Ah дата производства 24.07.2015 г. До прошлого года работал в одном из моих упсов. Потом всю зиму 2016-2017 стоял на улице в неотапливаемой беседке, днем заряжался небольшой солнечной батареей, разряжался на освещение беседки каждый день в циклическом режиме. Тем не менее, когда проверял его в начале этого марта - разряжал (до 10,5В нагрузка 0,4А) и заряжал Кулоном показал емкость 7,1 Ач. Удивительно стойкий АКБ.

Так вот, 22.03.2017 его полностью зарядил, потом разрядил нагрузкой 0,7А до 12В. Слилось 4,004 Ач или 49,902 Втч. Снова зарядил с помощью BL1204 до перехода в поддерживающее напряжение 13,5В. Снял с заряда утром 23.03.2017.
Сегодня (24.03.2017) опять разрядил АКБ до 12В той же нагрузкой, слилось уже 4,164 Ач или 51,392 Втч.
Сейчас АКБ снова заряжается BL1204. Режим заряда "Программа 1" до 14,4В.
Планирую провести еще как минимум два цикла разряда-заряда.

p.p.s Ток заряда фигашит около 2А по показаниям токовых клещей, снижает только ближе к 14,1В. Т.е. заряжает очень быстро. Аккумулятор вроде ничего, не грееется, не шумит (пузырения не слышно). Сама зарядка греется градусов до 50-55 (мерил пирометром)  когда лежит как положено ножках, поставил ее на бок, эффективность охлаждения увеличилась и температура упала до 45-50.

Яков93

#84
Заряд подходит к концу, с момента разряда прошло 3 часа 40 минут, напряжение 14,18, ток 200 мА.
Еще раз подключил осциллограф на этот раз в качестве шунта просто дорожка печатной платы на ваттметре сантиметра 3 длиной от "+" клеммы ЗУ до клеммы АКБ. Такой интересный сигнал увидел, с какими-то переливами. Такое не сфоткаешь, снял видео.  ;-)


p.s. Полный цикл заряда прошел за 4 часа 30 минут, после чего ЗУ ушел в поддержание напряжения на 13,5 В.
После этого ваттметр отключил зарядное, сделал паузу в полчаса и начал второй разряд прежней нагрузкой 0,7А. Завтра утром будет результат второго КТЦ.

p.p.s. Результат второго КТЦ - скачано 4,063 Ач или 50,254 Втч - немного меньше чем после первого КТЦ, но больше, чем было скачано изначально.
После второго КТЦ АКБ опять зарядился и сейчас идет третий разряд.

Третий разряд показал 4,057 Ач или 50,229 Втч время разряда прошло на 1 минуту (5 часов 39 минут) короче чем в предыдущий раз.

Вторая серия из трех КТЦ - начал их сразу же после окончания первых трех. Немного изменил алгоритм заряда. В предыдущих КТЦ после автоматического перехода ЗУ на поддержание 13,5В я сразу отключал ЗУ, делал паузу в полчаса и начинал разряд. Теперь после окончания основного заряда и автоматического перехода в режим поддержания 13,5В этот режим держится еще час, потом ЗУ отключается, АКБ час отстаивается и потом идет разряд. Общее время заряда примерно 5 часов 30 минут.
4-й КТЦ показал 4,267 Ач или 53,088 Втч - пока самый высокий результат. Время разряда 5:57.
5-й КТЦ показал 4,312 Ач или 53,684 Втч - результат еще выше чем предыдущий. Время разряда 6:01.
6-й КТЦ показал 4,285 Ач или 53,321 Втч.  Время разряда 5:59.

Запущу наверное еще серию из 3-х КТЦ, чтоб убедиться в стабильности результата.
7-й КТЦ 4,188 Ач или 52,046 Втч, время разряда 5:51.
8-й КТЦ 4,253 Ач или 52,908 Втч, время разряда 5:56.
9-й КТЦ 4,209 Ач или 52,259 Втч, время разряда 5:52.

Сделаю контрольный разряд до 10,5В, посмотрю сколько там емкости после всех КТЦ осталось, а потом начну тестить на ЗУСе.

КТЦ до 10,5, к большому моему огорчению во время разряда произошло краткий перерыв питания ардуины и показания в Ач и Втч не сохранились  :-( Но время разряда известно точно - 10 часов 53 минуты на нагрузку со средним током около 700 мА (когда напряжение АКБ 12,5В ток 720 мА, когда 12В ток 690 мА, когда 11,5 ток 660 мА, при 10,5В 609 мА). Можно примерно прикинуть, что с АКБ номиналом 7,2Ач слилось 7,521 Ач( 0,690мА * 10,9 часов).
Последующий полный заряд с учетом перехода на поддержку 13,5В и поддержания этого напряжения еще час длился 8 часов 10 минут.

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 24 Март 2017 в 19:45
Такой интересный сигнал увидел, с какими-то переливами.
влияние индкутивности тонких и длинных проводов не процесс заряда.
и вообще: индуктивность там сильно мешает видеть картинку импульсов.
Ничего волшебного и нового. Сделайте вместо штатных нормальные провода 2.5мм2 сечения длиной 60см - и увидите как картинка вообще радикально поменяется на "классическую с обратнохода"  :hello:

ИС-Х

[user]Alex_Soroka[/user], смотрите сигналы в начале темы: я мерял ток непосредственно на штатном шунте 0,01 ом этой BL и форма тока на нем не шибко похожа на обратноход.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Яков93

[user]Alex_Soroka[/user], если эта "индуктивность" позволяет нормально заряжать АКБ я только ЗА.
А провода там хорошие, медные жилы толстые (проверил когда новые разъемы ставил) и длина всего 30 см (по дефолту немного длиннее).

kuznechov119m

Цитата: Яков93 от 27 Март 2017 в 13:50
[user]Alex_Soroka[/user], если эта "индуктивность" позволяет нормально заряжать АКБ я только ЗА.
А провода там хорошие, медные жилы толстые (проверил когда новые разъемы ставил) и длина всего 30 см (по дефолту немного длиннее).
плюс этого ЗУ он вообще не убиваемый , у него разброс по входному  больше  80 вольт  , греется бывает как утюг , никакой вентиляции практически нет  , но в тоже время заявленного режима десульфатации  на своих аккумуляторах не ощутил , налёт белый только после ЗУС  сошёл   

ИС-Х

Там десульфатация мифическая, он ее, типа, делает ниже 11,3В, когда уже почки отвалились. Я не рискнул разряжать до ниже 11,3 дабы ее проверить.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...