Контроллер на чипе Lebowski

Автор alexpv, 25 Март 2017 в 11:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexpv

Заказал и получил dspic30f4011 у Lebowski, планирую собрать по типовой схеме контроллер на 100в и 200А фазного. Сделал пока шасси, и заготовки ламинированного токопровода. Сейчас делаю платы, которых будет четыре - логическая, драйверы и питание, датчики тока, входная коммутационная. Опыта в разработке силовой электроники не особо много, в основном ее ремонт, так что все будет познавательно и наверное увлекательно :-)

Черновик общей компоновки:


Готовые детали:


Транзисторы irfp4568 12шт в два яруса.

VVK

Цитата: alexpv от 25 Март 2017 в 11:02
у Lebowski
Это кто?

Программу где будете брать?

Цитата: alexpv от 25 Март 2017 в 11:02
Транзисторы irfp4568 12шт в два яруса.
Если до 100В, то такие феты не самый лучший выбор.

acyd


alexpv

Цитата: VVK от 25 Март 2017 в 11:45
Цитата: alexpv от 25 Март 2017 в 11:02
у Lebowski
Это кто?

Программу где будете брать?

Цитата: alexpv от 25 Март 2017 в 11:02
Транзисторы irfp4568 12шт в два яруса.
Если до 100В, то такие феты не самый лучший выбор.

Чип приходит зашитый и закрытый, транзисторы выбирал из доступных.  Причина сомнений в выборе, низкий запас по напряжению?

VVK

Цитата: alexpv от 25 Март 2017 в 12:35
Чип приходит зашитый и закрытый, транзисторы выбирал из доступных. 
Интересно. И я когда-нибудь попробую такой бизнес  :-D  .  Во сколько вам обошелся этот процессор? Я так понимаю, полная документация на контроллер имеется?

Цитата: alexpv от 25 Март 2017 в 12:35
Причина сомнений в выборе, низкий запас по напряжению?

Мосфеты, рабочее напряжение которых выше 100В, имеют значительно худшие характеристики. Например, сопротивление канала у irfp4568 составляет 5.9мО, а у IRFP4110 (у него рабочее напряжение до 100В) 4.5мО . Аналогично и по многим остальным характеристикам. Поэтому, если вы не планируете существенно превышать 100В, то лучше ограничиться пределом в 95В и применить IRFP4110  или  IRFP4468 (зависит от драйвера). Так контроллер меньше греться будет.

alexpv

Цитата: VVK от 25 Март 2017 в 13:06

Интересно. И я когда-нибудь попробую такой бизнес  :-D  .  Во сколько вам обошелся этот процессор? Я так понимаю, полная документация на контроллер имеется?


Мосфеты, рабочее напряжение которых выше 100В, имеют значительно худшие характеристики. Например, сопротивление канала у irfp4568 составляет 5.9мО, а у IRFP4110 (у него рабочее напряжение до 100В) 4.5мО . Аналогично и по многим остальным характеристикам. Поэтому, если вы не планируете существенно превышать 100В, то лучше ограничиться пределом в 95В и применить IRFP4110  или  IRFP4468 (зависит от драйвера). Так контроллер меньше греться будет.

Чип с доставкой стоит в районе 2т.р. Минус то, что лайт версии прошивки нет, и в случае выхода из строя процессора во время отладки придется заказывать новый.  Документация имеется, изготовлено и подробно описано на сфере несколько разных версий контроллера на этом чипе. Автор дружелюбен и открыт для контакта, что за минусом языкового барьера выгодно его отличает от многих носителей великого и могучего :-)

Как то не комильфо ходить по краю рабочих характеристик транзистора, хотя китайцы так и делают (да и практикам конечно виднее), так что я лучше поборюсь с лишним тепловыделением и большей емкостью затвора, чем внезапными отказами по причине превышения максимального напряжения при выбросах.

alexpv

Любопытно, как практики решают задачу плавной зарядки входных емкостей, или на велоконтроллерах это не актуально? Я пока остановился на простейшем варианте - емкости подключены через 4 параллельных малогабаритных 40а 12в реле, обмотки которых соединены последовательно и подключены через стабилитрон к этой же цепи.  По мере ее заряда через токоограничивающий  резистор реле срабатывают. Но как то слишком примитивно, может есть более изящные варианты?

VVK

Цитата: alexpv от 25 Март 2017 в 14:05
Любопытно, как практики решают задачу плавной зарядки входных емкостей, или на велоконтроллерах это не актуально? Я пока остановился на простейшем варианте - емкости подключены через 4 параллельных малогабаритных 40а 12в реле, обмотки которых соединены последовательно и подключены через стабилитрон к этой же цепи.  По мере ее заряда через токоограничивающий  резистор реле срабатывают. Но как то слишком примитивно, может есть более изящные варианты?
Обычно контроллер включают/выключают слаботочкой, а входные конденсатоы находятся под напряжением. Я еще делал плавное включение ключом BMS, который сначала подключал контроллер через резистор

mr.Dream

Можно в двух словах, что умеет этот микроконтроллер? Спортивный интерес)

alexpv

Цитата: mr.Dream от 25 Март 2017 в 14:34
Можно в двух словах, что умеет этот микроконтроллер? Спортивный интерес)

Трансляция Гуглом слов автора:

Контроллер стиля Lebowski представляет собой синусоидальный контроллер
С Field-Oriented Control, который представляет собой фантастический способ сказать, что он работает очень тихо и эффективно (так как синхронизация сигналов
Близка к совершенству). Контроллер имеет два аналоговых дроссельных входа, которые могут независимо использоваться для дроссельной заслонки и переменной регенерации.
Контроллер работает, контролируя крутящий момент двигателя, который дает очень плавную работу на улице.

Кроме собственно контроллера IC (мозг как он есть), остальная часть контроллера - с открытым исходным кодом. Вы можете связаться со мной по поводу получения
Мозг, или вы можете запрограммировать свои собственные, если вы чувствуете, что хотите преуспеть. У меня есть две версии, одна из которых работает с датчиками холла или без датчиков
В случае мотора с прямым приводом, и тот, который может обеспечить крутящий момент из состояния покоя без использования датчиков холла (он очень причудливо заменяет
Зал с механизмом, в котором контроллер подает на двигатель высокочастотный тон и измеряет зависящий от положения двигатель
Индуктивности).

Версия сейчас одна, все настраивается через терминал. Конкретно меня привлекла возможность сосредоточиться на силовой части, остальное все готовое и отлаженное автором.

alexpv

Цитата: VVK от 25 Март 2017 в 14:29
Цитата: alexpv от 25 Март 2017 в 14:05
Любопытно, как практики решают задачу плавной зарядки входных емкостей, или на велоконтроллерах это не актуально? Я пока остановился на простейшем варианте - емкости подключены через 4 параллельных малогабаритных 40а 12в реле, обмотки которых соединены последовательно и подключены через стабилитрон к этой же цепи.  По мере ее заряда через токоограничивающий  резистор реле срабатывают. Но как то слишком примитивно, может есть более изящные варианты?
Обычно контроллер включают/выключают слаботочкой, а входные конденсатоы находятся под напряжением. Я еще делал плавное включение ключом BMS, который сначала подключал контроллер через резистор

Моя установка будет постоянно собираться и разбираться, так что устранение искрения при подключении питания - необходимость.

alexpv

#11
Компоновка силовой части, еще нет емкостей и фазных отводов.







ingener

Цитата: alexpv от 25 Март 2017 в 17:07
Моя установка будет постоянно собираться и разбираться, так что устранение искрения при подключении питания - необходимость.
как простейший вариант, правда, вручную
https://electrotransport.ru/index.php?msg=998343
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

alexpv

#13
Цитата: ingener от 25 Март 2017 в 22:16
как простейший вариант, правда, вручную
https://electrotransport.ru/index.php?msg=998343
Для вашего случая сейчас продаются разъемы XT90 со встроенной искрозащитой, по моему проще не придумаешь. Но мне они слабоваты.

Аппетит приходит во время еды :-) Тут подумалось, не маловато ли будет 200а пикового фазного тока? Средний значит всего около 110а. Упирается все в датчики тока ACS758-200а, а так как у меня их лежит с запасом, что будет если их запараллелить парами, а выходы объеденить через делитель? Как там будет с шумами, будут они складываться или компенсироваться? 

upd: Оказывается все это уже описано в фирменных апноутах :-) https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=6&ved=0ahUKEwjytu_MqvPSAhXmdpoKHcqvCjIQFggsMAU&url=http%3A%2F%2Fwww.allegromicro.com%2F~%2Fmedia%2FFiles%2FTechnical-Documents%2FAN295036-Current-Sensor-ICs-In-Current-Divider-Configurations.ashx%3Fla%3Den&usg=AFQjCNF8K31ZEltfHHhamzkauyZN9OOFiA&sig2=K9nJb6bHExQJInVq33H0TA&bvm=bv.150729734,d.bGs

Решил пока ограничиться разводкой площадок для дополнительных параллельных датчикам шунтов, запаяю их для форсажа :-D

VVK

Цитата: alexpv от 26 Март 2017 в 07:17
Тут подумалось, не маловато ли будет 200а пикового фазного тока? Средний значит всего около 110а.
У вас в фазах должен быть обычный синус. Поэтому максимальное действующее значение фазного тока будет 200А / sqrt(2) = 141А.

Этого достаточно для двигателя с номинальной мощностью до 3кВт.

Цитата: alexpv от 26 Март 2017 в 07:17
Упирается все в датчики тока ACS758-200а, а так как у меня их лежит с запасом, что будет если их запараллелить парами, а выходы объеденить через делитель?
Выход одного из них подключать не надо, он будет работать как шунт.


alexpv

#15
Цитата: VVK от 26 Март 2017 в 08:41
У вас в фазах должен быть обычный синус. Поэтому максимальное действующее значение фазного тока будет 200А / sqrt(2) = 141А.

Этого достаточно для двигателя с номинальной мощностью до 3кВт.

только 3кВт при 141А  (Ubat=100v) фазного это особенность наземного применения двигателя? Ведь в случае шим = 100%, фазный и батарейный токи почти равны. А ограничивая фазный ток мы ограничиваем приемистость двигателя, но не его максимальную мощность.

mr.Dream

А ножка транзистора от 200 А фазного не отгорит?) китайцы тоже не дураки, напррмел келли, у них в300ампернике аж 30 мосфетов)

alexpv

Цитата: mr.Dream от 26 Март 2017 в 12:10
А ножка транзистора от 200 А фазного не отгорит?) китайцы тоже не дураки, напррмел келли, у них в300ампернике аж 30 мосфетов)

Ну во первых их два в параллель. Во вторых это максимальный пиковый ток, средний меньше. В третьих, не отгорит, на сфере пробовали.  В четвертых , у китайцев могут быть совсем другие соображения для чего использовать безумные количества фитов, от происков маркетологов,  до завышенного времени переключения.