Народное тестирование ЗУС

Автор Alek-3aaa, 29 Март 2017 в 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alek-3aaa

Добрый день, владельцы ЗУСа!

Когда-то давно было проведено тестирование ЗУСа на предмет как оно влияет на емкость АКБ

https://electrotransport.ru/index.php?topic=19256.0

В этом тесте после 50-60 зарядов  и разрядов ЗУС показал снижение емкости АКБ  FIAMM 12FGHL48 на 2,39 Ач  от первоначальных 12,48 Ач  ( и значительно превзошел уменьшением емкости АКБ,  чем  при заряде в режиме CC/CV  с ограничением напряжения 14,4в, там падение составило только 0,41 Ач)

Сорока , объяснил это неправильными проводами .... возможно он и прав.
Я предлагал ему провести свой тест .... но он категорически отказался.

Не ужели Вам владельцам ЗУСа не интересно что происходит с Вашими АКБ при заряде этим устройством.

Предлагаю провести народный тест ЗУСа .... перечислить  каждому опеределенную сумму денег  форумчанину ( как посчитает форум)  , который возмется за это....  для того чтобы он купил АКБ  FIAMM 12FGHL48  и провел простой тест:

1. Установил емкость АКБ в начале эксперимента.
2. Провел 50 КТЦ ЗУСом до напряжения 10,8 В ( благо такой режим в ЗУСе имеется) ...величины  токов разряда ) взять как на тесте 0,13С
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19256.0
измерять залитую и слитую емкость можно ЗУСом  в промежуточном варианте. Суток вполне достаточно для проведения 1 КТЦ ....
3.  Установил емкость после эксперимента более точным устройством чем ЗУС ( конечно хорошо бы получать  истинные данные после каждого КТЦ, ибо ЗУС точно не измеряет... хотя оценочные данные можно сообщить на форуме).
_______________________________________________________________________________________________________________________

Вот [b-b]требования-запреты[/b-b] А.Сороки по поводу этого тестирования:
1) Нельзя удлинять штатные зарядные провода ЗУСа;
2) Нельзя свивать зарядные провода ЗУСа в кольцо;
3) Нельзя ставить переходные сопротивления (контакты реле, шунты) между зарядными проводами ЗУСа и АКБ.

Спойлер
Цитата: Alex_Soroka от 30 Март 2017 в 09:28
ПОВТОРЯЮ: Были нарушены условия ПРАВИЛЬНОГО заряда от моей ЗУ!
А именно:
1) удлинены провода почти на 2 метра. Для импульсного алгоритма это НЕДОПУСТИМО. Никакие "4-е провода вместо 2-х" эту проблему не решат!
2) Провода свиты в кольцо  :facepalm:
3) на пути токов стоит контакты реле(переходное сопротивление) + непонятно как влияющая "контролькная плата" которая ГАЛЬВАНИЧЕСКИ соединена по USB с компом, который сам по себе гонит 60-120кГц "на землю" через конденсаторы своего БП! Спорить не собираюсь - кто хочет проверить - вольтметр в зубы и мерять! а осциллографом еще и видеть 60-120кГц 120В амплитуды высера от БП! :ireful:


И я уже отвечал:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19256.msg498439#msg498439

Цитата: UDAV от 30 Март 2017 в 14:20
Можно взять  ОЧЕНЬ мощное реле.   Ампер на 100+
Нет !
никаких контактов и скруток по дороге!

кто хочет проверить "как контакты влияют" - вперед - приборы паралельно контактам реле и смотреть а потом много чесать репу и писать сюда извинения - я знаю что говорю, сам лично напроверялся всяких реле.

Цитата: Alex_Soroka от 17 Авг. 2017 в 10:05
Цитата: Кass от 16 Авг. 2017 в 18:24
Приличный он в плане подхода получения и сбора данных для анализа. Там был и сбор данных автоматический, и обработка. Это делал не писатель, а инженер.
Инженер ДОЛЖЕН БЫЛ СОГЛАСОВАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ !
Нигде в Инструкции к моим ЗУ не написано "можно добавлять контакты реле"! Нигде не написано "добавляйте сколько хотите проводов"! Нигде не написано "допускается 1Ом сопротивления токового шунта по дороге к АКБ стороннего измерителя"!


[b-b]Пожелания[/b-b] от А.Сороки:
1) Не использовать режим "авто" на ЗУС
Спойлер
Цитата: Alex_Soroka от 03 Апр. 2017 в 09:26
Цитата: Vova_n от 31 Март 2017 в 10:12
[user]Яков93[/user],  Ноу проблем ставьте режим авто на ЗУС и поехали.
ага, и если ЗУ не понравится АКБ то вы получите ток в 1Ампер, которым ЗУ и будет все 12 часов заряжать АКБ  :hello:  а вы потом будете опыть ныть и сюда писать страшилки "а оно не зарядило". Повторяю: не применять АУТО режим.
2. Не использовать для теста один аккумулятор для разных зарядок, потому как непонятно какое ЗУ помогло, какое угробило пациента.
Спойлер
Цитата: Alex_Soroka от 06 Апр. 2017 в 14:36
Цитата: Яков93 от 06 Апр. 2017 в 13:05
Пока планирую такую схему - 6 КТЦ с помощью BL1204, потом 6 КТЦ с помощью CCCV, потом 6 КТЦ ЗУС STD 7.
На тех-же самых АКБ все эти тесты ???
Вы издеваетесь ?


Цитата: Alex_Soroka от 06 Апр. 2017 в 17:02
Цитата: Яков93 от 06 Апр. 2017 в 15:49
Почему издеваюсь? 18 неглубоких КТЦ до 12В не должны убить более-менее здоровый АКБ.
:facepalm:
все понятно с вами...
Я не собираюсь в этом участвовать вообще - ни словом ни делом.
Это будет такой-же хаос как тут Алек-Заа пытался сдеалть, с НУЛЕВЫМ ОБЬЕКТИВНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ.
Этот "типа опыт" будет ниочем, как и все остальные подобные с "чехардой" зарядок на одних и тех-же АКБ


ЦитироватьЧтож Вы так не уверены-то в своем изделии
Я в своих ЗУ уверен - я УКАЗЫВАЮ НА НЕПРАВИЛЬНО В КОРНЕ ПОСТАВЛЕННЫЙ ВАШ ОПЫТ !
И мои зу тут не при чем - если пациента одного лечат ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО НЕСКОЛЬКО ВРАЧЕЙ - то совершенно непонятно кто из них таки вылечил а кто потом угробил пациента.
:hello:
а вы ЭТО не хотите в упор понимать, еще и пытаетсь меня обвинить в том что я против.
Это называется не опыты а совсем другими словами...

Цитата: Alex_Soroka от 15 Авг. 2017 в 09:02
Понятно что если вместо нормальных АКБ подсовывать трупы, удлинять провода, выбирать неправильные режимы заряда, тем самым мешая ЗУ выполнять работу - то в таком случае можно кучу "тестов" наплодить в которых будет "классика лучше всех".  B-)



Реальные тесты проводимые в рамках этой темы:


Краш-тест от [user]elektrik897[/user].
Условия теста - два новых АКБ DEXP Power-R 7 Ah,

Один под зарядом ЗУС ТОП4 (режим STD7, время заряда 18 часов), другой под зарядом Кулон 912 (верхнее напряжение 14,7В ток 0,7, время заряда 12 часов).
Разряд до касания 10,8В. ток разряда 0,7А. Разряд "кулоновского АКБ" средствами Кулона, "зусового АКБ" через электронную нагрузку EBD-A20H.
Цель теста узнать какой АКБ быстрее умрет после многократных циклов.
Таблица с результатами КТЦ.                Логи для гурманов.


Дополнительный тест такого же АКБ DEXP Power K7 под другим вариантом CCCV - IUoU с помощью другого ЗУ - BL1204 от Яков93. Автоматическое проведение КТЦ, логи здесь, графики и результаты КТЦ здесь. Время заряда 15 часов, пауза 3 часа, разряд нагрузкой 0,7А до 10,8В. Режим заряда сначала был "первый", после 20-го цикла "второй" до 14,9В.




Голосования в этой теме


Сэм_N

ЗУСом 4м или 5м?
И однозначно для него сутки на КТЦ не хватит.
Что будем друг другу сбрасываться?

ИС-Х

Ну, вообще-то слитая емкость не является единственным мерилом. Емкость есть а стартер слабо крутит - это как?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UDAV

Цитата: Alek-3aaa от 29 Март 2017 в 17:08

Не ужели Вам владельцам ЗУСа не интересно что происходит с Вашими АКБ при заряде этим устройством.


Интересно конечно.    Из последнего  упсовая 9Ач  2009(!) года выпуска, долитая до влажных матов, несколько  КТЦ "разряд на лампочку 0.1С заряд упсом несколько дней"   - емкость устаканилась на  1.3Ач.       ОДИН заряд  ТОПом  24 часа.     Результат 3 Ач.  :hello:    Не 9,  конечно (батарее 8 лет)   но сравните с 1.3.       Мне врать смысла нет,  я ничего не продаю.

Второй случай. Варта блю динамик стартерная, 5 лет, зимой 2015-2016 высажена до _начала_ образования льда в банках,  однократный подзаряд (без добивки) ТОПом - итог - от генератора заряд берет очень слабо,  неуверенный старт,  НРЦ 12.3-12.4в   по утрам,  саморазряд.      Эксплуатация невозможна.     Снята с эксплуатации,  ГОД жила возле ТОПа с периодическими добивками,  суммарно месяца 2 добивок вышло (самая длинная - неделю).  Результат -  АКБ как ни странно не повредилась от зарядов такой  протяженности как вы пугали,    затра будет месяц как стоит на авто без перерыва.   Уверенный старт (до -10с ниже не было),  НРЦ по утрам 12.5-12.6.    Решил продлить тестовую эксплуатацию,  в дальнейшем сделаю КТЦ до 11.5в - интересна емкость.    Но и так текущее состояние батареи - эксплуатация возможна без каких либо проблем,   батарея восстановлена.       

Сейчас в работе  100Ач  с остаточной емкостью на момент получения 8Ач,  разбалансировка,  "не крутит" 1.9 движок (это 100Ач! 1.9 Карл!  У меня 4 литра и 100Ач хватает)  - т.е. батарея в состоянии "на свалку однозначно".        Посмотрим.

P.S.
Тут уже изжога от  ссылки на 100500 раз опровергнутое тестирование.    В отношении тех, кто ее приводит снова, снова и снова,   закрадываются определенные подозрения,  ни смотря на оговорки.        Кем надо быть, приводя в качестве аргумента  гонку, в которой у одного автомобиля было спущено колесо?  :ку:   Неужели до вас реально не доходит?  :facepalm:  Я все думал  тролите,  но, походу, начал сомневаться.....  :empathy:
Подпись ;)

kuznechov119m

сыну для мотоцикла покупал этим летом аккумулятор 4 А/ч  , он за несколько месяцев умудрился его убить , хотя может и брак попался , на зиму снял его  НРЦ  было 12,1  вольт , из зарядных до ЗУС  заряжал его пытаясь восстановить  , BL1204  и Кулоном 715D  на следующий день после отстоя всегда НРЦ 12,3 вольта с последующим опусканием до 12,1  , отложил его в сторону , сейчас решил ЗУСом  попробывать , первая отданная ёмкость была 0,3 А  при втором разряде 1,2 А  , нагрузка была три лампочки вначале  две 5 Вт и одна светодиодная , затем по мере опускания напряжения до 12 вольт , нагрузку уменьшал постоянно следя за процессом , в конце  подключены оставались две сведодиодные - 0,18 А , при появлении на аккумуляторе 11,9 вольт  переключал на заряд сам , в STD7
естественно , сейчас в отстое третьи сутки идут , НРЦ 12,5  вольт , если я к народу отношусь , то пока
зарядкой доволен , хоть и пришлось под неё подстраиваться 
попробую ещё один цикл сделать  и затем поставить на хранение подключив Вымпел 0,9  , установив напряжение 12,8 вольт  на ЗУ и минимальный ток 0,2 А до конца мая  , если  умрёт  то ничего страшного всё равно в трупы перенесён был , если технику летом заводить без проблем будет то только  в плюсе  буду  , новый аккумулятор не надо покупать

Alex_Soroka

Цитата: Alek-3aaa от 29 Март 2017 в 17:08
Когда-то давно было проведено тестирование ЗУСа на предмет как оно влияет на емкость АКБ
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19256.0

Вы снова и снова нагло врете!  :ireful:
Вот фото его контрольной платы, С ШУНТАМИ (дополнительное сопротивление в цепи заряда АКБ!!!)
которая была вставлена В РАЗРЫВ цепи заряда АКБ:

и вдобвок ДВА РЕЛЕ (контакты!!!) :

и тонкие (18 микрон) медные дорожки на плате !
К сведению: из Версии3(участвовала в тесте) выходит провод 2.5мм2 сечения длиной 50см!

Вот фото стенда - видны два кольца провода (2 метра):

вот тут особенно хорошо видно эти 2 метра:


Вот есть ЧЕСТНЫЙ сравнительный опыт:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=29273.msg684602#msg684602
импульсный заряд против CCCV и моргалок.

ПОВТОРЯЮ: Были нарушены условия ПРАВИЛЬНОГО заряда от моей ЗУ!
А именно:
1) удлинены провода почти на 2 метра. Для импульсного алгоритма это НЕДОПУСТИМО. Никакие "4-е провода вместо 2-х" эту проблему не решат!
2) Провода свиты в кольцо  :facepalm:
3) на пути токов стоит контакты реле(переходное сопротивление) + непонятно как влияющая "контролькная плата" которая ГАЛЬВАНИЧЕСКИ соединена по USB с компом, который сам по себе гонит 60-120кГц "на землю" через конденсаторы своего БП! Спорить не собираюсь - кто хочет проверить - вольтметр в зубы и мерять! а осциллографом еще и видеть 60-120кГц 120В амплитуды высера от БП! :ireful:


И я уже отвечал:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19256.msg498439#msg498439

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 30 Март 2017 в 09:28
ПОВТОРЯЮ: Были нарушены условия ПРАВИЛЬНОГО заряда от моей ЗУ!
А именно:
1) удлинены провода почти на 2 метра. Для импульсного алгоритма это НЕДОПУСТИМО. Никакие "4-е провода вместо 2-х" эту проблему не решат!
2) Провода свиты в кольцо  :facepalm:
3) на пути токов стоит контакты реле(переходное сопротивление) + непонятно как влияющая "контролькная плата" которая ГАЛЬВАНИЧЕСКИ соединена по USB с компом, который сам по себе гонит 60-120кГц "на землю" через конденсаторы своего БП! Спорить не собираюсь - кто хочет проверить - вольтметр в зубы и мерять! а осциллографом еще и видеть 60-120кГц 120В амплитуды высера от БП! :ireful:

Хорошо, значит убираем длинные провода, оставляем провода штатные.
В кольцо их не свиваем, можно даже сделать штатные провода короче (сантиметров до 20), чтоб и изгибов не было, заодно сопротивление еще больше сократится.
Никаких специальных шунтов на пути зарядного тока, тем более, что он там вообще не нужен, его только на разрядную цепь ставить. Никаких соединений с компом, хватит и записи конечных показаний разряда в память ардуины, если надо логи писать можно SD прицепить.
Вот только насчет сопротивлений контактов реле... как же цепь-то коммутировать?
А если провода штатные укоротить, ведь сопротивление немного уменьшится, значит если добавить сопротивление контактов реле то сопротивление будет примерно таким, каким и должно быть?

AlexAi

Цитата: Яков93 от 30 Март 2017 в 13:27
А если провода штатные укоротить, ведь сопротивление немного уменьшится, значит если добавить сопротивление контактов реле то сопротивление будет примерно таким, каким и должно быть?
Не будет. Тут нужно исходить не только из количественной величины сопротивления. Пятно контакта контактов у реле не большое, для постоянного тока прокатит. Для импульсного нет. Я против реле.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UDAV

Можно взять  ОЧЕНЬ мощное реле.   Ампер на 100+
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 30 Март 2017 в 14:20
Можно взять  ОЧЕНЬ мощное реле.   Ампер на 100+
Нет !
никаких контактов и скруток по дороге!

кто хочет проверить "как контакты влияют" - вперед - приборы паралельно контактам реле и смотреть а потом много чесать репу и писать сюда извинения - я знаю что говорю, сам лично напроверялся всяких реле.

Яков93

#10
Цитата: Alex_Soroka от 30 Март 2017 в 14:30
Цитата: UDAV от 30 Март 2017 в 14:20
Можно взять  ОЧЕНЬ мощное реле.   Ампер на 100+
Нет !
никаких контактов и скруток по дороге!

кто хочет проверить "как контакты влияют" - вперед - приборы паралельно контактам реле и смотреть а потом много чесать репу и писать сюда извинения - я знаю что говорю, сам лично напроверялся всяких реле.
А как коммутировать-то? Стоять над ЗУСом с секундометром и вольтметром, а потом все вручную перетыкать?
Как делать "нельзя" понятно, вопрос "как делать можно?".

Я говорю о проверке на совершенно небольшом АКБ - 7,2Ач, на режиме STD7 (или как там он называется), соответственно и токи, даже импульсные, там все равно до 5А (вероятно) будут летать. Да и частота не гигагерцы. Есть у меня контактор на 220В 40А, там "пятно контакта" побольше.

Надо бы для интереса проверить сопротивление штатных проводов, что там за волшебная сверхпроводящая медь, особенно с учетом того, что со временем штатные разъемы все равно разбалтываются и держатся на клеммах АКБ хуже, соответственно и "пятно контакта" уменьшается.

kuznechov119m

Цитата: Яков93 от 30 Март 2017 в 15:30
со временем штатные разъемы все равно разбалтываются и держатся на клеммах АКБ хуже, соответственно и "пятно контакта" уменьшается.
я к примеру аккуратно  плоскогубцами  поджимаю перед одеванием , если туго одевается  в контакте уверен

Яков93

Цитата: kuznechov119m от 30 Март 2017 в 15:36
Цитата: Яков93 от 30 Март 2017 в 15:30
со временем штатные разъемы все равно разбалтываются и держатся на клеммах АКБ хуже, соответственно и "пятно контакта" уменьшается.
я к примеру аккуратно  плоскогубцами  поджимаю перед одеванием , если туго одевается  в контакте уверен
Так и я в контакте уверен, даже когда у меня обычное реле срабатывает.  Вера тут не главное.

kuznechov119m

ну конкретно если по ЗУС  , в основном заряде STD если напряжение  долго плавно поднимается и длительный цикл до паузы , аккумулятор хороший и реально до первоначального состояния вытянуть , сейчас у меня к примеру аккумулятор что на заряде стоит  уже до 13,6 вольт в цикле и 13,5 вольт в паузе , когда длительный цикл заряда  только до 13 - 13,1 вольта возможен и затем  зарядка  короче  до 14,4 -14,6 вольт и в паузе опускается до 13 -13,1  думаю такой  уже не восстановить , а довольствоваться тем что есть

elektrik897

В понедельник пришел с китайщины пришел ништяк - EBD-A20H. Сидел изучал, а вчера эту тему "замутили".
Пытаюсь "поженить" ЗУС4 и эту нагрузку.
Спойлер

Сразу скажу - пока только изучаю возможность хотя бы частичной автоматизации. Поэтому на крокодилы внимания не обращайте. Буду делать под клеммы 6 мм. Сечение - 2,5 мм на разряд. У моего ЗУСА сечение проводов 8 мм2.
ПО нагрузки позволяет вести лог в режиме разряда автоматически - пишет время, ток, напряжение. Минимальный период сохранения - 2 сек. Сохраняет на автомате только в формате *.csv. В ручную можно сохранить в *.dat. При этом если включить режим монитора, то ведет и лог напряжения заряда, но сохранять можно только в ручную. Сохранять вручную можно в формате *.bmp. Имея лог и установив ПО каждяй может наблюдать график разряда- заряда.
Но КТЦ придется делать в ручную - мышкой и кнопкой сеть ЗУС.
Попробовал сейчас: разряд, заряд ЗУС, отстой. Забыл остановить монитор.
Спойлер


Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

AlexAi

Цитата: Яков93 от 30 Март 2017 в 15:30
Надо бы для интереса проверить сопротивление штатных проводов,
Около 0,003Ом на низкой частоте.

порядка 0,03Ом на 130кГц
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

kuznechov119m

производитель ЗУС  предупреждал о непредсказуемых последствиях из-за фазировки не дай бог вилку не так воткнуть - не боитесь , можно электронной нагрузкой  разрядить отсоединить и затем уже ЗУС подключать

elektrik897

Цитата: kuznechov119m от 30 Март 2017 в 16:51
нагрузкой  разрядить отсоединить и затем уже ЗУС подключать
Не боюсь, работает. Задача-максимально автоматизировать процесс. Не дергать каждый раз провода,
управлять мышкой и клавишей сеть. Для чистоты еще откусить светодиод у ЗУСа. Нагрузка потребляет, когда стоит в режиме монитора - цепь измерения тока - 0,00000 А, цепь измерения напряжения - 0,00005 А.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.