Народное тестирование ЗУС

Автор Alek-3aaa, 29 Март 2017 в 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

Цитата: AlexAi от 30 Март 2017 в 16:48
Цитата: Яков93 от 30 Март 2017 в 15:30
Надо бы для интереса проверить сопротивление штатных проводов,
Около 0,003Ом на низкой частоте.

порядка 0,03Ом на 130кГц
Это чисто провода? А если их накинуть на клеммы АКБ и померить от выхода из ЗУСа, и прямо на клемме, чтобы еще и разъемы и "пятно контакта" в измерение включились?

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 30 Март 2017 в 14:30
Цитата: UDAV от 30 Март 2017 в 14:20
Можно взять  ОЧЕНЬ мощное реле.   Ампер на 100+
Нет !
никаких контактов и скруток по дороге!

кто хочет проверить "как контакты влияют" - вперед - приборы паралельно контактам реле и смотреть а потом много чесать репу и писать сюда извинения - я знаю что говорю, сам лично напроверялся всяких реле.

И что вообще никаких реле нет подходящих? С позолоченными контактами, например?   С группой контактов в параллель?
Подпись ;)

AlexAi

Цитата: Яков93 от 30 Март 2017 в 17:07
Это чисто провода? А если их накинуть на клеммы АКБ и померить от выхода из ЗУСа, и прямо на клемме, чтобы еще и разъемы и "пятно контакта" в измерение включились?
Это чисто провода. Могу померить клеммы ножевые (папа-мама) в соединённом состоянии. На зу давно перешёл на болтовое соединение и короткие провода. Как на в5 так и на в4.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Яков93

#21
Цитата: Яков93 от 30 Март 2017 в 17:07
Цитата: AlexAi от 30 Март 2017 в 16:48
Цитата: Яков93 от 30 Март 2017 в 15:30
Надо бы для интереса проверить сопротивление штатных проводов,
Около 0,003Ом на низкой частоте.

порядка 0,03Ом на 130кГц
Это чисто провода? А если их накинуть на клеммы АКБ и померить от выхода из ЗУСа, и прямо на клемме, чтобы еще и разъемы и "пятно контакта" в измерение включились?
Я наверное чего-то не понимаю. Решил проверить сам сопротивление этих проводов. Подключил к началу провода 12В, на конец лампочку 21Вт, на начало и конец провода щупы осциллографа. Ток 1,82 А по амперметру, падение напряжения на проводе около 0,015В или 0,008 Ом, что в 2,5 раза побольше, чем 0,003 Ом и это на низкой частоте
Спойлер


Измерил, кстати, таким же макаром сопротивление своего контактора, сопротивление получилось 0,01Ом
Спойлер

Измеряю сопротивление осциллографом не часто, попробовал сначала на известном резисторе в 0,1Ом - вроде все правильно по показаниям посчитал.

зы. Заодно померил сопротивление обычной "ардуиновской" релюшки на 10А
Спойлер
Сопротивление оказалось 0,02 Ом.

Vova_n

Я не пойму, что отключение ЗУ нельзя произвести по высокой стороне? а нагрузку для разряда коммутировать через реле. Ток который потребляет ЗУ в состоянии покоя измерить и учесть.
Закончилось время отведённое на заряд реле обрывает оба провода сети и включается нагрузка на акб с подсчётом ёмкости, далее процесс обратный отключилась нагрузка включили ЗУ и поехали, режим последний там ведь вроде сохраняется в установках или нет не помню  :pardon:

elektrik897

Можно и нужно. Я сейчас маракую как это дело автоматизировать и выбрать критерий окончания заряда ЗУСом.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

AlexAi

Цитата: elektrik897 от 31 Март 2017 в 07:19
Можно и нужно. Я сейчас маракую как это дело автоматизировать и выбрать критерий окончания заряда ЗУСом.
Один критерий для ЗУС - время. Не менее 15-20 часов при среднем токе 0,1С.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Яков93

Цитата: Vova_n от 31 Март 2017 в 02:03
Я не пойму, что отключение ЗУ нельзя произвести по высокой стороне? а нагрузку для разряда коммутировать через реле. Ток который потребляет ЗУ в состоянии покоя измерить и учесть.
Закончилось время отведённое на заряд реле обрывает оба провода сети и включается нагрузка на акб с подсчётом ёмкости, далее процесс обратный отключилась нагрузка включили ЗУ и поехали, режим последний там ведь вроде сохраняется в установках или нет не помню  :pardon:
Спасибо, хорошая мысль, всякие лишние переходные сопротивления на зарядных проводах полностью исключаются.
Тоже забыл может он автоматом продолжать или нет, сейчас проверил - может, на экране появляются три восклицательных знака. Единственное не помрет ли ЗУС раньше времени если его без учета режима (пауза или импульс) выдергивать из розетки?

AlexAi

[user]Яков93[/user],не помрёт. Будет жить.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Яков93

Цитата: AlexAi от 31 Март 2017 в 08:39
Цитата: elektrik897 от 31 Март 2017 в 07:19
Можно и нужно. Я сейчас маракую как это дело автоматизировать и выбрать критерий окончания заряда ЗУСом.
Один критерий для ЗУС - время. Не менее 15-20 часов при среднем токе 0,1С.
Это смотря что мы хотим протестировать.
Если его эффективность как зарядного устройства, то ему надо давать время столько же сколько потребовалось другим зарядным для нормальной зарядки. А обычная зарядка не тратит 15-20 часов на заряд АКБ. Только вчера провел КТЦ с помощью BL1204 - полностью разрядил мой подопытный АКБ  до 10,5В. Последующий полный заряд занял 8 часов 10 минут. Слилось, кстати, из АКБ номиналом 7,2Ач аж 7,5 Ач.
До этого разряжал тот же АКБ до 12В, последующий заряд занимал в среднем 5 часов 30 минут и как видно из результатов КТЦ этого вполне хватало чтобы полностью зарядить АКБ.
Почему ЗУСу надо давать большее время, он что, хуже BL1204 заряжает?

Vova_n

#28
[user]Яков93[/user],  Ноу проблем ставьте режим авто на ЗУС и поехали.
"v4 AUTO(for UPS)"("v4 AUTO"), - АВТО(автоматический), бесконечный. Это режим работы ЗУ, при котором ЗУ пытается в фазе "ТЕСТ" определить параметры динамики подключенного к нему АКБ, на основании чего производится выбор тока заряда и соотношения импулсов и пауз в подаче тока. Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ, динамики изменения напряжения и силы тока, а также выставленной "с кнопок" ёмкости подключенного АКБ.
Или же, например
"v4 AUTOz(sleep)"("v4 AUTOz"), - АВТО с полным завершением заряда (по мнению ЗУ) и переходом в поддержку(обеспечиваются "качели", с предварительным проведением добивки ёмкости АКБ, с 12.7В до 14.4В, как описано в режиме STDz). Это режим работы ЗУ, при котором ЗУ пытается в фазе "ТЕСТ" определить параметры динамики подключенного к нему АКБ, на основании чего производится выбор тока заряда и соотношения импулсов и пауз в подаче тока. Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ, динамики изменения напряжения и силы тока, а также выставленной "с кнопок" ёмкости подключенного АКБ.
что из этого более применимок данному случаю прокоментирует сам Александр, ведь мы вроде бы имеем дело с нормальным акб без болезней? [user]Яков93[/user],

AlexAi

Цитата: Яков93 от 31 Март 2017 в 10:09
Это смотря что мы хотим протестировать.
Ну вот снова начинается...... А воз и ныне там...
Уже сколько раз писалось и говорилось, что нужно сформировать критерии оценки.

Когда наконец народ поймёт, что принципы импульсного заряда отличны от классики. Нет же, нужно всё сплюсовать и усреднить.....
Толку от таких экспериментов, если вы пытаетесь угнетать плюсы одного зарядного устройства и нивелировать минусы второго или наоборот.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Яков93

Цитата: AlexAi от 31 Март 2017 в 10:32
Цитата: Яков93 от 31 Март 2017 в 10:09
Это смотря что мы хотим протестировать.
Ну вот снова начинается...... А воз и ныне там...
Уже сколько раз писалось и говорилось, что нужно сформировать критерии оценки.

Когда наконец народ поймёт, что принципы импульсного заряда отличны от классики. Нет же, нужно всё сплюсовать и усреднить.....
Толку от таких экспериментов, если вы пытаетесь угнетать плюсы одного зарядного устройства и нивелировать минусы второго или наоборот.
Ничего я не пытаюсь ни угнетать ни нивелировать. Наоборот ЗУСу еще гигантская фора в виде отсутствия переходных сопротивлений при заряде. У BL стояло на заряде обычное реле с сопротивлением 0,02Ом и ничего, справился с зарядом и быстро и эффективно, хотя там тоже заряд импульсами по 100 с лишним кГц.

Разве мы уже определились с параметрами теста чтобы еще раз о них не поговорить?
Что мерить-то будем, какие параметры того же ЗУСа проверяются?
Если уж делать тест ЗУСа, так тест со сравнением с другими зарядками.  А значит и основные условия - в частности время заряда давать одинаковое. Если ЗУС не может уложиться в такое время заряда значит ему просто минус как зарядному устройству. Тем более это будет странно, раз производитель наоборот заявляет об ускоренном заряде АКБ с помощью ЗУСа.

Или это тест одного ЗУСа просто с целью определить его оптимальные возможности? По мне, так такой тест должен проводить производитель, чтобы в паспорте на свое устройство описать условия его использования. Мне лично такой тест не интересен (пока), я потребитель, а не производитель. Зарядки у меня есть разные и мне выбрать надо каким инструментом для конкретных случаев пользоваться.

Яков93

Цитата: Vova_n от 31 Март 2017 в 10:12
[user]Яков93[/user],  Ноу проблем ставьте режим авто на ЗУС и поехали.
"v4 AUTO(for UPS)"("v4 AUTO"), - АВТО(автоматический), бесконечный. Это режим работы ЗУ, при котором ЗУ пытается в фазе "ТЕСТ" определить параметры динамики подключенного к нему АКБ, на основании чего производится выбор тока заряда и соотношения импулсов и пауз в подаче тока. Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ, динамики изменения напряжения и силы тока, а также выставленной "с кнопок" ёмкости подключенного АКБ.
Или же, например
"v4 AUTOz(sleep)"("v4 AUTOz"), - АВТО с полным завершением заряда (по мнению ЗУ) и переходом в поддержку(обеспечиваются "качели", с предварительным проведением добивки ёмкости АКБ, с 12.7В до 14.4В, как описано в режиме STDz). Это режим работы ЗУ, при котором ЗУ пытается в фазе "ТЕСТ" определить параметры динамики подключенного к нему АКБ, на основании чего производится выбор тока заряда и соотношения импулсов и пауз в подаче тока. Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ, динамики изменения напряжения и силы тока, а также выставленной "с кнопок" ёмкости подключенного АКБ.
что из этого более применимок данному случаю прокоментирует сам Александр, ведь мы вроде бы имеем дело с нормальным акб без болезней? [user]Яков93[/user],
Еще раз спасибо за дельное предложение.
Действительно, пусть будет режим "Авто", ведь в том же BL только такой режим и присутствует и даже еще "автоматичнее", - выбирать емкость АКБ не нужно.

Насчет болезней лично моего испытуемого АКБ - я его историю уже раньше описал, он не новый, но показывает шикарные результаты - до испытаний на BL из номинальных 7,2Ач сливалось 7,1Ач. После BL показал около 7,5Ач. Наверное хороший АКБ :)

AlexAi

[user]Яков93[/user], про угнетение и нивелирование это не к тебе лично обращение, это к народу в общем.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Vova_n

[user]Яков93[/user], Ну тогда поехали  :exactly: я всего 1 раз режим авто юзал на ТОР3 он довольно быстро вдул в акб заряд без церемоний.. прощупал акб тремя подходами выбрал ток и понеслась.
Это тест на скорость и полноту заряда будет.

elektrik897

Цитата: Яков93 от 31 Март 2017 в 12:29Что мерить-то будем, какие параметры того же ЗУСа проверяются?
Зависимость ресурса АКБ (количество циклов без ощутимой потери емкости) от метода заряда: какой заряд лучше для АКБ, импульсный и CCI-CCV? Это с точки зрения "сбережения здоровья АКБ". Ведь графики зависимости падения емкости от количества циклов заряд-разряд для метода CCI-CCV есть. А зависимость падения емкости от метода заряда импульсами нет и "обломков копий уже накопился целый вагон".
ЦитироватьА значит и основные условия - в частности время заряда давать одинаковое.
Нет - фича ЗУС в том, что он "добивает" бережно. Это и надо проверить.
ЦитироватьТем более это будет странно, раз производитель наоборот заявляет об ускоренном заряде АКБ с помощью ЗУСа.
Основной заряд ЗУС производит немного быстрее (для режима СТД, авто я не пробовал), но "добивка" - это долгий процесс. И укорачивая время заряда ЗУСом все его преимущества улетают коту под хвост.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Яков93

Цитата: elektrik897 от 31 Март 2017 в 12:53
Цитата: Яков93 от 31 Март 2017 в 12:29Что мерить-то будем, какие параметры того же ЗУСа проверяются?
Зависимость ресурса АКБ (количество циклов без ощутимой потери емкости) от метода заряда: какой заряд лучше для АКБ, импульсный и CCI-CCV? Это с точки зрения "сбережения здоровья АКБ". Ведь графики зависимости падения емкости от количества циклов заряд-разряд для метода CCI-CCV есть. А зависимость падения емкости от метода заряда импульсами нет и "обломков копий уже накопился целый вагон".
ЦитироватьА значит и основные условия - в частности время заряда давать одинаковое.
Нет - фича ЗУС в том, что он "добивает" бережно. Это и надо проверить.
ЦитироватьТем более это будет странно, раз производитель наоборот заявляет об ускоренном заряде АКБ с помощью ЗУСа.
Основной заряд ЗУС производит немного быстрее (для режима СТД, авто я не пробовал), но "добивка" - это долгий процесс. И укорачивая время заряда ЗУСом все его преимущества улетают коту под хвост.
Ну Ок, если мы заранее признаем, что ЗУС не может полноценно заряжать быстро, тогда и режиму СС/CV надо давать столько же времени сколько работает ЗУС. Это будет справедливо.
Поднимать напряжение до 14,4, держать при малом токе час, потом опускать до 13,5 и держать все оставшееся время на таком напряжении. Иначе CC/CV ставим в заведомо более ущербные условия.

зы. А, Вы с графиками CC/CV решили соревноваться, а не с реальным зарядным... Ну тоже логично, если ЗУС сможет превзойти "заводской график" живучести АКБ - честь ему и хвала.