avatar_mihalich

Всё вокруг эл.двигателей.

Автор mihalich, 27 Апр. 2011 в 23:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Леш,не кипятись,есть устройство токоограничения,и при его срабатывании ток не растет,т.е. удерживается опр.напряжения под имеющийся противоэдс.Насыщение разве от напряжения-не от тока ли?Магнитный поток будет всегда в номинале и железу ниче грозить не будет.TRO из 110Вт 220выжимал.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FreeDom

Верно в КПД оно никак не будет выше! Здесь вы правы.
По поводу замены мотора, люди работают с тем, что у них есть, и хотят выжать из него все. конечно это не идеальный мотор, но и не "барахло" точно.
Всем по литру Ампера!

METAL

А потери не равны квадрату тока?Или что то поменялось в законах Ома?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: alexxx от 29 Апр. 2011 в 00:23
ребята остыньте !!!!!!!!!!!! я сгорел на 3000долларов с сг-12т(это вам не этот генераторишка).    меняйте мотор пока не поздно!!!!!!!!!!!!!!!! (я все сказал) :bl:

А можно с ТЕХНИЧЕСКИМИ подробностями а не с эмоциональными криками ? :(
какой генератор? что делали? как сгорел?

METAL

Сгорел не генератор,а аккумы,на сколько я помню-отвалились пластины от токоотводов,а акки были крутые(ВалВас их постоянно рекламирует продвигает).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

#23
Цитата: METAL от 29 Апр. 2011 в 09:36
Сгорел не генератор,а аккумы,на сколько я помню-отвалились пластины от токоотводов,а акки были крутые(ВалВас их постоянно рекламирует продвигает).

Ну вот :) оказывается "не он украл а у него..."...
а еще подробнее?
Это они Оптиму там "расплавили"?  Так ВалВас и не такое может учудить - чтобы продвинуть рекламу Эдвансидов из-за бугра :) - это его бизнес...
...мотор-колеса он уже таким-же способом "похоронил" :) скромно "забыв" рассказать что за хрень там внутри была...

...к слову: вообще-то пускать постоянно 230-300А от АКБ на мотор - только редкий извращенец будет :) - АКБ надо проектировать под такие токи, а не смотреть в "паспорт" и говорить "Ха! так она-же должна и 800А отдавать легко!"...

METAL

Нет,не оптиму.По этой "поломке" есть инфа в теме "свинцовые аккумуляторы в самодельные электромобили" если не ошибся с названием(ссыллу кинуть не могу).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

#25
Цитата: METAL от 29 Апр. 2011 в 10:01
Нет,не оптиму.По этой "поломке" есть инфа в теме "свинцовые аккумуляторы в самодельные электромобили" если не ошибся с названием(ссыллу кинуть не могу).

Давно я на ВалВасовский форум не заходил :) ...

Нда... театр одного и похоже давно сбрендившего актера:
http://_e_l_e_ctroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=64&st=0&sk=t&sd=a&start=240
(знаки "_" удалите)

"Список форумов » Главная категория » Теория и практика"
тема - "Зарядные устройства" страница 17 из 20 ...

:be:  :bm:   он там на гавно исходит пытаясь рассказывать про меня небылицы :bk:

Вот же неугомонный человек... :( у него уже просто шиза поселилась...

а в это-же время на "электроскутер.орг" народ пишет вот такое:
"...После зарядки батарей в течении 12 часов, штатным зарядным устройством я так и не дождался чтобы один из светодиодов засветился зеленым светом.
Я сделал перевыв в зарядке несколько часов и продолжил заряд тем же штатным зарядным устройством. Но наблюдал следующую картину. Аккумаляторы вздулись, очень сильно нагрелись и воняли, из вент отверстий выходил газ. Я отключил зарядное устройство и оставил остывать АКБ.
Что делать с вздувшимися АКБ, и где приобретать новые? ..."

[b-b]а местный админ продолжает рекомендовать применять ТОЛЬКО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЗУ !!![/b-b]

Огромная просьба ко всем кто имеет возможность писать на форуме ВалВаса:
Напишите ему чтобы он вытер свои бредни с 16-по 20 страницу указанной мною выше темы на его форуме - потому что это уже не смешно - это явная клевета и ложь !
И "стоит очередь возврата ЗУ" - это он видимо нашу реальность с какой-то другой вселенной попутал - у меня заказов сейчас столько что я физически не успеваю всем быстро сделать ЗУ :)

[b-b]ВалВас ! Нехорошо врать и лицемерить![/b-b] :) от этого карма портится.

Abos

1. Сам по себе генератор хорош. Имеет хорошую тяговую характеристику в режиме двигателя. И мощность двигателя 5 кВт в номинале тоже бы хорошо. Имеет хорошие пусковые характеристики (момент зависит почти от квадрата тока, а перегружать ро току можно в 2 раза). Хорошо бы питать его от стационарного источника неограниченной мощности (выпрямленным током от сети).

2. Максимальный КПД будет при номинальном токе и номинальном напряжении. В этом случае электрические потери почти равны потерям в стали.

3. Но ток номинальный 230А (при пуске - до 460А) при номинальном напряжении 28,5В и питаться двигатель будет от АКБ. Насколько это хорошо...? Думаю, следует прислушаться к REM и alexxx. Если коллеги смогут управлять такими токами без особого ущерба для АКБ, то почему бы нет?

4. При управлении двигателем можно пойти 2-мя путями: управлять полным напряжением (на входе двигателя), либо управлять током в шунтовой обмотке возбуждения. В первом случае получите глубокое плавное регулирование скорости и момента, но контроллер должен быть рассчитан на полные (офигенные)токи. Во втором случае контроллер имеет малые токи, но регулирование будет проходить в ограниченном диапазоне.

Alex_Soroka

Цитата: Abos от 29 Апр. 2011 в 12:40
4. При управлении двигателем можно пойти 2-мя путями: управлять полным напряжением (на входе двигателя), либо управлять током в шунтовой обмотке возбуждения. В первом случае получите глубокое плавное регулирование скорости и момента, но контроллер должен быть рассчитан на полные (офигенные)токи. Во втором случае контроллер имеет малые токи, но регулирование будет проходить в ограниченном диапазоне.

я это понимаю...
но вопрос в том какая там схема ? ...разбирать мотор не хочется, чтобы посмотреть что там внутри по ОВ сделано. Есть у кого-то ссылка на схему или сама схема включения ОВ ?

apeks

Я сравнивал ТЭД сериесный и ТЭД с паралельным возбуждением. При трогании и при тяжелых нагрузках момент сериесника растет паралельно квадрату тока и он становится сильнее. У ТЭД с паралельной обмоткой момент растет паралельно току якоря. Нопри увеличении тока якоря сказывается внутренее сопротивление АКБ и напряжение уменьшается что уменьшает поток возбуждения и уменьшает момент. Таким образом для получения одинакового момента ТЭД с паралельным возбуждением требует значительно большего тока чем сериесник. Когда АКБ свежезаряженая то она справляется. А когда АКБ подсядет то уже не справится и при трогании или при езде в грязи или в снегу ТЭД потребляет значительный ток и защита отключает питание. ТЭД с паралельным возбуждением применим с КПП. А сериесник может и без КПП работать

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 29 Апр. 2011 в 13:51
Я сравнивал ТЭД сериесный и ТЭД с паралельным возбуждением. При трогании и при тяжелых нагрузках момент сериесника растет паралельно квадрату тока и он становится сильнее. У ТЭД с паралельной обмоткой момент растет паралельно току якоря. Нопри увеличении тока якоря сказывается внутренее сопротивление АКБ и напряжение уменьшается что уменьшает поток возбуждения и уменьшает момент. Таким образом для получения одинакового момента ТЭД с паралельным возбуждением требует значительно большего тока чем сериесник.

все вы верно пишете НО: если я ставлю на ОВ отдельный ШИМ и запитываю ее от тех-же 48В бортового - то я как раз и получаю то самое НУЖНОЕ регулирование!
Т.е. при тяжелых режимах (могу и на токовый шунт оглядываться) я выдаю на ОВ вместо 28В все 30 или 40В, через отдельный маломощный ШИМ.
А на якоре - "от педали" идем основным мощным ШИМом.

Итого получим то что надо:
1) при большой нагрузке в ОВ подаем пропорционально повышенное напряжение, можно даже его завязать на "какая передача КПП включена" :) чем ниже передача тем выше ШИМ выдает напругу на ОВ.
2) при номинальных и легких режимах - снижаем напр.ОВ для получения бОльших частот вращения, тем самым мы перекрываем диапазон в 0-5000 оборотов легко :) и "кривую момента" имеем именно "под машину"!


apeks

Все правильно. Только вам надо на больших нагрузках подавать на паралельную обмотку вдвое втрое большее напряжение тогда ваш ТЭД с паралельной обмоткой легко отработает нагрузку. Просто на сериеснике проще такое сделать он сам подстраивается. А ТЭД с паралельной обмоткой требует гибридного контролера с управлением ШИМ на якорь по любому и управление паралельной обмоткой от повышающего преобразователя и работа ШИМ и инвертора питания паралельной обмотки должны быть связаны. Тогда мотор с паралельной обмоткой может сравнится с сериесником

Abos

Цитата: Alex_Soroka от 29 Апр. 2011 в 13:16

я это понимаю...
но вопрос в том какая там схема ? ...разбирать мотор не хочется, чтобы посмотреть что там внутри по ОВ сделано. Есть у кого-то ссылка на схему или сама схема включения ОВ ?

Ща нарисую и выложу.

Abos

ДП - обмотка дополнительных полюсов.

1. Если включать силовой контроллер и регулировать только им (напряжением), то его выходнужно подключить к "плюсу" и минусу и не менять нарисованную схему. Т.е. - использовать только один силовой контроллер.

2. Если использовать два контроллера, то нужно отключить шунтовую обмотку возбуждения от "плюса" и "минуса" нарисованной схемы и подключить ее на второй (слабый) контроллер. При этом нужно правильно подключить начала и концы шунтоаой обмотки (как на схеме). Как проверить - писал раньше.

Alex_Soroka

Цитата: Abos от 29 Апр. 2011 в 17:28
ДП - обмотка дополнительных полюсов.

файл переименуйте в англ. текст и еще раз пожалуйста !
не могу скачать :(

Abos


Abos

Цитата: Alex_Soroka от 29 Апр. 2011 в 17:40

файл переименуйте в англ. текст и еще раз пожалуйста !
не могу скачать :(

Получилось скачать или нет?