Проект-долгострой. Whistle L`a-Kota Electric

Автор Winnie, 07 Апр. 2017 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Winnie

Привет. Планирую (первый) легкий элевел, чтобы в случае не работающего лифта я мог затащить его на 7 этаж, и просто помогающего подняться на большие равнинные горки 7-10% 1000м с педалями-контактами хотябы 20-25км\ч на 26 колесах и пробегом 40-100 км (еще не знаю какой емкости батарея будет)



Что касаемо вела. Короткоходный подвес. Маленький. Размер рамы - 16.5". Гидравлические тормоза. Весит примерно 13-14 кг.

Что хочется неокрепшему молодому уму в сфере электрификации:

1. Минимум веса... на сколько это возможно.
2. Как следствие - 500 вт редукторник, с небольшой форсировкой до 600-800 вт в заднем колесе.
3. Подобрать элементы и собрать под это все батарею ли ион, 500вт\ч, или около того (13с4п), выдерживающую постоянную нагрузку в 40а
4. Ну конечно же финансов минимум, поэтому вся эта тема будет двигаться очень медленно и собираться предельно просто. Доп оборудка будет - только вольтметр.

Так как все это только мысли, по мимо того, что буду стараться курить здешние темы, вопросы все равно будут возникать, т.к. меня на все не хватит, задротски углубляться в каждый аспект не хочется, да и не все я могу понять. 

Пока просто хотелось бы мнений, что вы об этой затее думаете. Приветствую советы. С чего начать его сборку? Я думаю, что можно начинать с мк, а заканчивать батареей (учитывая, что долгострой, чтобы не лежала без толку)

Спасибо Вам за ваше внимание, и время. С ув.

п.с. Земляки из Запорожья (ua) есть тут? Встречал только горстку людей из города, парочку ирл и то издалека, и пару в интернетах, если тут такие есть, отзовитесь :)


..::NiK::..

У тебя амортизатор перевёрнут, стакан должен со штока грязюку вниз сбрасывать.

dengor2

[user]Winnie[/user], о затее мы думаем, что бюджета не хватает.  :ah: И как это вы собираетесь на 500 втч проехать 100 км, да ещё и в гору? :bn:
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

tmiaer

[user]dengor2[/user], на педальках 25 км/ч - почему бы и нет. Гора по условию задачи всего километр.

[user]Winnie[/user], в случае форсирования редукторного мотора, да еще и для движения в гору, из доп оборудования я бы еще посоветовал термометр. И, кстати, 20А на 13S - это киловатт. Контроллер на 500Вт столько есть не будет. А если  будет, то значит он уже не на 500Вт. В таком случае я бы побеспокоился за мотор. И совет с термометром становится обязательным.

dengor2

Если человек хочет педалями крутить всю дорогу, зачем тогда киловаттные контроллеры?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Winnie

#5
[user]..::NiK::..[/user], должен, да. Но если ставить как надо, ниппель накачки воздуха упирается в один из линков (вроде так называется палка подвески, держащая амморт? не помню) и становится невозможна блокировка амморта (подлазить снизу нужно, на ходу не торт вообще)

[user]dengor2[/user], как уже заметили, 100 км в гору ехать я не собираюсь. Изучая тему "как ездят в гору 350вт моторы", я пришел к выводу, что не очень, а контроллеры, выдающие в номинале 17а-20а - это от 500вт, на 350 есть такие? О киловатных вообще речи не идет. Полагаю что есть инфинеоны, стоящие кучу денег, с которыми еще голова будет болеть, по тому что их настроить еще надо будет? 

100 км - это если батарея 12ач будет, на элементах 3ач. а если на 2ач? соответственно 40(в топике описано именно столько.). Встречал в интернетах инфу, что человек с номинальными 44в (5.6ач) проезжает как раз эти 40-50км, но на педалях-топталках, я буду ездить в контактах, в них эффективность педалирования в разы выше.

[user]tmiaer[/user], батарейку с запасом по токам планирую, чтобы нормально себя чухала.

Winnie

О том, что 350$ мало -
мотор - 155
китай-контроллер - 30-35
батарея - 171 + бмс 22

Ну 380. Мелочевку не считаю. Коммутация и прочее -  не столь большие траты.

Ivsem

#7
При покупке мотора обращай внимание на характеристику KV обороты на вольт.
Я несколько лет назад купил очень удачный, с моей точки зрения, передний редукторник 350 ватт.
Мотор развивает на холостых оборотах 56 км/час, аккум 48 вольт, колесо 26".
Подкручивая педалями я разгонялся на веле до 45 км/час, мотор на такой скорости потреблял 11 ампер от аккума 48 вольт, то есть добавлял к моим ногам полкиловатта мощности.
Почитай мои сообщения по тесту четырех контроллеров http://escooter.at.ua/forum/7-228-10
Среди четырех контроллеров был контроллер очень маленьких размеров очень хорошо сочетавшийся с этим мотором.

crond

Цитата: Winnie от 07 Апр. 2017 в 21:56
п.с. Земляки из Запорожья (ua) есть тут? Встречал только горстку людей из города, парочку ирл и то издалека, и пару в интернетах, если тут такие есть, отзовитесь :)
TRO из Запорожья https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;u=842

Winnie

Цитата: Ivsem от 08 Апр. 2017 в 15:09
на характеристику KV обороты на вольт.

Я так понимаю, что на фотке изображенно, что при 36в будет 300рпм? Не совсем просто понял, как ее идентифицировать)
Тесты очень содержательные, и познавательные, спасибо!

TRO

#10
Цитата: crond от 08 Апр. 2017 в 16:45
Цитата: Winnie от 07 Апр. 2017 в 21:56
п.с. Земляки из Запорожья (ua) есть тут? Встречал только горстку людей из города, парочку ирл и то издалека, и пару в интернетах, если тут такие есть, отзовитесь :)
TRO из Запорожья https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;u=842
Тсссс... нет тут никого... (остаться должен только один)  ;-D

Люди которые впервые собирают электровел всегда поначалу думают велосипедными скоростями. Но когда дрыщавый редукторный МК на 250вт уверенно пхнет по прямой 40км/ч (и это в моем найнеровском нетяговом ободе с контроллером на 14А), то очень трудно ехать ~25км/ч.  Два таких мотора прут 53км/ч, а если пригнутся то разгоняются до 60км/ч. И я когда еду соло, то трачу ~17втч на 1 км, а когда на дальняк с педальными спутниками, то расход может упасть до десятки. Есть у меня знакомый у которого скорость выше 30 мотор не везет (питание 24 вольта), так у него расход на 1 км всего 8втч на дальняк с легким педаляжем по желанию.  Думаю если бы у него была возможность ездить быстрее, он бы уже думал как нарастить батарейку, потому что ему этой бы нехватало.

Как по мне, в хотелках [user]Winnie[/user], батарейка не соответствует мотору и контроллеру, разве что это будут высокотоковые банки (которые например в моноколесах применяют).
Могу дать намек, приблизительно столько же банок сколько влезет в треугольник, можно подвесить впереди на под руль.

Что касается правильных холдеров (не ворующих место), то вот тут был про них пост:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=31551.msg1079007#msg1079007
Хорошо что я там спасибку поставил, а то фигушки бы так просто нашел.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: Winnie от 08 Апр. 2017 в 13:59100 км в гору ехать я не собираюсь. ... буду ездить в контактах, в них эффективность педалирования в разы выше.
А каковы Ваши педальные скорости: расслабленая, быстро-крейсерская часовая, энергичная 5ти минутная?

Winnie

#12
Цитата: edw123 от 30 Май 2017 в 00:35
А каковы Ваши педальные скорости: расслабленая, быстро-крейсерская часовая, энергичная 5ти минутная?

Конкретной скорости нет, я всегда езжу в крейсерском режиме, что-то вроде в средне-удовольческом, т.е. не совсем овощ, и не совсем адовый педалер ))) энергично вкручиваю только на спусках, там это оправданно сполна, скорость может быть до 54 км\ч. каденса на 11-44т чучуть остается (%7) по ощущениям, но упираюсь в сопротивление (пригнувшись с рюкзаком) с ветром до 1 м.с., да и выкладываться на полную нет желания. Средняя скорость плоскача 22-24 км\ч на контактах все с тем же ветром до 1м.с. На подъеме, что описан в топикстартере 7-10% большой протяженности, это 10-11 км\ч, просто подстроивши передачу, и не испытывая какого-либо напряга. Что касается расслабона то... расслабон наступает в моменты езды просто накатом, отсюда кпд - 0 в такие моменты, это просто движение по инерции на сколько это нужно\возможно. 





Между тем, стартовые запросы проекта возросли. По мере изучения темы понял, что 320$ - утопия. Особенно после возросших запросов. ) На работу ехать в одну сторону 12 км, и хочется преодолевать этот путь менее чем за пол часа, ибо на преодоление этого отрезка по вышеописанному методу уходит аж 40 минут (назад веселее, около получаса, на работу дорога в основном вверх). По этому решил, что буду собирать 500вт редуктор, с поднятием до 600-800 (на сколько я понял им это норм, в тырнетах видел персон которые утверждают, что 500вт редукторникам и кило-полтора вт норм, так что мой вариант можно назвать "легкой форсировкой"), который надеюсь будет держать 40км\ч среднюю скорость, по тому что 18 средняя в контактных педалях, на конкретно мой участок пути на работу, ну это не то что бы не гуд, но долго же, а средняя скорость 350-го редукторника 25... ну тоже такое-себе, хоть и подпадает под запрос менее полу-часа, но я оставлю этот вариант как более доступный, и крайний, ибо в чем смысл, если время с 40 минут сократиться до 28 (считай-30) минут.




BattleCruiser

Для средней скорости 40км/ч недостаточно 500Вт мотора, по крайней мере в моем варианте: 25км до работы, из них 18 за городом почти без трафика и 7 по городу, при этом 3-4 остановки по 30-60с. 50 км в день, 10000 км в год. Мотор 500Вт, вкачивалось в среднем 600Вт, BBS-2 мотор дико перегревался и умер (умерло 2 мотора). При скорости по равнине 50км в ч средняя получается всего лишь 35км в час.
Батарейки 13s4p ли-ион не подходят для такой езды, они умирают через полгода:( (умерло две батарейки)
На фитнес велосипеде без мотора проезжаю эти же 25 км за 55-65 минут, в зависимости от направления движения и ветра.

Winnie

Цитата: BattleCruiser от 08 Авг. 2017 в 16:40недостаточно 500Вт мотора
- редукторного мотора? Я собираюсь не на подвесном ездить, они стоят каких-то неоправданных денег ) имхо)

Цитата: BattleCruiser от 08 Авг. 2017 в 16:40
...10000 км в год.


у меня не такой хардкорный режим, я не сахарный конечно, но в гололед или лютый дожжь приезжать на работу меся говна (условно, покрытие 95% асфальт, но после дождя чистый и сухой не приедешь), это по мимо того, что у меня нет необходимости всегда ездить на работу (иногда нужно бегать по городу). По моим подсчетам, это 3000 км в год, с 24 км не в каждый день.

Цитата: BattleCruiser от 08 Авг. 2017 в 16:40Батарейки 13s4p ли-ион не подходят для такой езды


даже если они в номинале могут отдавать 40а, а максимальный ток контроллера такой же ? в номинале я думаю будет 30 где-то, инфенеон поставлю, далее все будет опционально. И я планирую потом количество параллелей удвоить.     

serg79

 средняя  скорость  40 км.ч  это  довольно жирная скорость  . тут  1.5 кв  мало будет .   500 вт  редукторный  мотор начинает греться если его начинать  гонять  больше 40 км.ч  . с батарейкой  тоже  13s4p  . тут  явно   мало . даже   качественные  дорогие элементы    греются если с них   долговременно  снимать 30А . езжу на 500вт редукторном с фиником . в пике у меня 1.3кв  . дистанция до  работы 16км . первые  3 км  пролетаю на  50 км.ч    сложный участок дороги  .  мотор нагревается до 50 гр  . потом  35-45 км.ч   зависит от ветра . если  быстрее  то   мотор уходит  за 110гр  раньше  финиша .  возможно мотор  мак   показал бы  себя лучше но его цена . 

jazg

#16
Цитата: ..::NiK::.. от 08 Апр. 2017 в 00:51
У тебя амортизатор перевёрнут, стакан должен со штока грязюку вниз сбрасывать.
Хм...стакан ничего не должен никуда сбрасывать, для этого пыльники есть и не важно как аморт стоит. Тогда большинство вилок неправильные, правильно стоят только перевертыши (хотя тут пожалуй соглашусь, перевертыши круче))). А вот с точки зрения протечек масла лучше так - вверх штоком. Исправному аморту не принципиально как стоять, он герметичен.



в норке работают дебилы?



или на треке может работают дебилы? (рама спроектирована так что наоборот аморт и не поставить)



на скотте кретины



на фоесе идиоты
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

JT

Производителю выгодно ускореный выход амарика :-D