avatar_Gregory26rus

Удачный проект для покорения гор. 3 КВт мид-драйв + 8 скоростная альфина. Влоги!

Автор Gregory26rus, 07 Апр. 2017 в 12:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gregory26rus

     Всем привет! Я тут совсем новенький. Расскажу для начала немного о себе. Живу в Пятигорске, местность горная... Человек я творческий, но любящий постоянно что-то мастерить, чинить, собирать. Как говорит супруга, : Если у Григория ничего не ломается, он должен купить что-то поломанное, чтобы починить и продать в последствии в убыток..." Так я купил свою первую Alfa Romeo 156 с провернутым вкладышем коленвала и сам капиталил двигатель, так же я купил и эндуро мотоцикл с погоревшей проводкой (коммутатором, генератором, реле заряда- все разом...)
     
    Так я несколько лет назад увлекся расчетами и сборкой мультикоптеров, даже писал статью по азам для новичков.  В итоге стал победителем всероссийского конкурса по аэросъемке с роликом о родном Пятигорске.
   

И еще пара моих видео для вдохновения  :-)
 




Надеюсь чуть смягчил ваш гнев ко мне из-за создания новой темы с просьбой помочь советами...

Читаю я форум с начала, с раздела для новичков, но вижу, что и многие картинки уже не действительны, да и жизнь не стоит на месте и в 2017 году уже должно быть совсем не актуально то, что было актуально еще в 2016. Или я ошибаюсь?
Вопрос касается выбора мотор-колеса, рамы, контроллера и остальных комплектующих.

В общем продал я своего верного железного коня Suzuki DR 350 98 года за 120 тыс руб потому, что руки чешутся собрать электровелосипед, как я понимаю, первый в городе, а может и регионе... А может быть и ошибаюсь и найду среди вас своих земляков и единомышленников.

    Задача у меня такая- собрать мощный велосипед - по моим задумкам на 2-3 киловата, 60 вольт и попытаться уложиться в заданную сумму 120-130 тыс руб. Хотелось бы все от и до собирать своими руками. Есть возможность и на лазере металл порезать и с полиэфирной смолой и стекломатом первоначальные навыки работы имеются. Но можно и готовую раму купить. По дизайну нравится мне рама ребят из Перми. Пока даже склоняюсь к ее покупке. Но вес...
   

    Что касается батарей, то я и для квадрокоптеров успешно собирал батареи на li-ion LG INR 18650 GH2 и об этом писал для моделистов небольшую статейку. Друг по полетам на коптерах собрал себе контактную сварку для сборки таких батарей с помощью никелевых пластин и даст мне ее в пользование, дабы я не занимался колхозом с паяльником, как раньше.  Продолжительный ток разряда 20А, емкость 3000 mah. То есть думаю собрать пак из 120 штук по 8 штук в ячейку в 15S. То есть 60 вольт, 24 А\ч, 160 А, то есть в теории способная отдавать 9,6 Квт. Но цена кусается, в среднем выходит по 300 руб за батарейку с доставкой из Китая.
   Кстати, может кто в курсе. Я буду в Сеуле, Южная Корея в июне в качестве приза на выигранном конкурсе "Россия глазами дронов", поеду на чемпионат мира по гонкам на квадрокоптерах. Та вот, в Сеуле же выпускают батареи Samsung, насколько я слышал. Может есть смысл привезти на себе оттуда под сборку?
 
Еще нашел 2 очень интересных варианта.
   Аккумуляторы для электротранспорта Hitachi li-ion.
Емкость: 5500 mAh
Химия: Li-ion (комбинированный твердый+жидкий электролит)
Заряд: током до 25А
Разряд: 156А
Количество циклов: 2000 до остаточной 70%
Рабочая температура: от -20 до +60
Внутреннее сопротивление: <2 мОм
Вес : 255 грамм
Типоразмер: 40902
Стоят 650-700 руб за штуку, есть в наличие в РФ. По моим подсчетам батарея на 22 Ач выйдет в 40 тыс руб. Но токи отдачи и срок жизни должны себя оправдать.


И есть еще вариант с пластинами, но его я отметаю...

Что касается выбора вилки, обвеса, то я в сомнениях. Есть мысли купить б\у DH велосипед и снять с него весь обвес. А может быть даже на его раме попробовать построить электровел. Вероятно проект затянется и выбьется из бюджета.

Очень нужны любые советы и мысли по оптимальному выбору комплектующих, особенно мотор-колесо (в нем я совсем не соображаю), контроллер и прочие детали для электрификации.

Заранее спасибо за любые советы!!!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Спустя год велосипед собран и радует! Добавляю в первый пост по мере появления новые видео, но лучше за ними следить на моем канале! Если видео достойны, очень прошу оставлять комментарии, лайкать, подписываться на канал!















Giant Trance X2, кареточный мотор Cyclone 1800-3000W, батарея 35 А\ч 16S10P - 160 элементов Samsung INR18650-35E.
Максимальная скорость на данный момент 65 км\ч, пробег на одном заряде 50-130 км. В любую гору прет как танк!






Gregory26rus

О, наконец тему одобрили. Спасибо! А пока что я пару дней мучил вопросами форум в разных ветках и прихожу в итоге вот к чему:
Думаю брать DH велосипед б\у или на распродаже.
Комплект Cyclone 1800—3000 для сборки mid-drive.  Или нечто на аналогичном моторе. Обязательно с фривилом.
Кассету с несколькими звездочками оставлять не хочется, больше склоняюсь к варианту ко втулке на 3-8 передач. Подскажите пожалуйста, какая покрепче? И как с передаточными числами на этой?
У нас местность горная. Обязательно нужно иметь возможность въехать на гору с перепадом высот 500-700 метров, пусть даже медленно, но без перегрева и сумасшедшей нагрузки на двигатель.
Изначально очень хотелось прямой привод, но сейчас в мид-драйве вижу больше плюсов, чем минусов. Единственное, хотелось бы совместить и дизайн привлекательный броский и возможность при этом ездить как на обычном велосипеде, если батарея сядет.

Torsus_SD

Может новые карбоновые рамы посмотреть? Спарта та же , или боксон

Спойлер

Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Gregory26rus

[user]Torsus_SD[/user], это заманчиво, но цены сумасшедшие. Хотя я сам с удовольствием попробовал бы сделать раму своими руками. Материала в первой раме тысяч на 7-10 руб.

Gregory26rus

Подскажите пожалуйста, где лучше покупать Циклон? И какой из них все-таки новая модификация? А то цена разная. Параметры одинаковые. В чем отличия?
Это их официальный сайт в Тайване?



Или подскажите, как можно собрать комплект интереснее? А то встретил на форуме людей, которые утверждают, что есть мотор, который лучше циклона, но при этом продается он без фривила и прочих радостей. Реально ли купить отдельно комплект для установки циклона, но без мотора и контроллера, чтобы взять синусный контроллер и этот мотор, к примеру?

Torsus_SD

Вес тогда будет большой, не снизите. Вроде мангалы особо не облегчить, если на титан не переходит, дохлый номер. Имхо, на полтора киловаттчаса хватит обычной рамы БУ двухподвеса хорошего.

Но БУ - дело в том что двухподвесы априори дорогие.

По идее вам надо искать ДХ раму  годов этак 2010тых, +- - чтобы было помощнее и дешевле. Все новое обойдется очень дорого, и как правило не имеет места в треугольнике из за последних тенденций в дизайне


https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=57491
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Gregory26rus


[user]Torsus_SD[/user], я прикинул, в любом случае нужно покупать велосипед в дербан, т к отдельно купить нормальные тормоза, вилку, задний амортизатор, переключатели - это уже стоимость б\у велосипеда DH.
К примеру вот вариант у нас в городе.
Но я думаю, что можно и по всей России смотреть.

max-over

Giant Reigh не очень хороший вариант из-за "корзины" крепления амортизатора - при установке Mid drive возникнут проблемы - придется делать удлиненные крепления. Также мало места для размещения аккумулятора. Но с целью оставить обвеску, но продать раму - вариант неплохой.

Если рассматривается вариант с установкой планетарной втулки, то задние дропауты должны быть под эксцентрик и 135 мм шириной (еще желательно каретку 68-73 мм). Из ДХ рам под данный критерий, если не ошибаюсь, подходит лишь Specialized BigHit до 2007 года и Giant DH Team. Но у Specialized аккумулятор скорее всего пришлось бы крепить по бокам рамы.

Если рассматривать enduro велосипеды, то выбор пошире.

Gregory26rus

[user]max-over[/user], а что думаете про мангуз бутр 2014?
?
Мне кажется, что тут и мотор отлично вместится и впишется очень компактно, и аккумулятор можно соорудить длинный,  под рамой снизу повесить.

max-over

[user]Gregory26rus[/user],
Я сначала хотел посоветовать Mongoose Black Diamond, но пишут, что довольно своеобразный велосипед в плане работы подвески (возможно при переоборудовании под электробайк данные особенности неактуальны). Boot'r как я понимаю - эволюция данной модели. У обоих вариантов заднее колесо под сквозную ось - планетарку не поставить. Еще в плане модификации интересный вариант Norco Aurum (но тоже под "обычную" трансмиссию)

Gregory26rus

[user]max-over[/user], расстроили. Я уже собрался ехать за этим велосипедом в Нальчик сегодня. За 60 тыс почти новый. Там одна вилка на 40 тянет. Думаю брать, а потом уже вокруг него строить. А почему планетарку не поставить? Они под другую ширину, или диаметр вала??

Torsus_SD

Планетарки под эксцентрик же. Хотя стоп, есть же адаптеры ось - эксцентрик
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

max-over

Втулки под планетарку обычно с резьбовой осью, планетарку можно поставить на 135 мм дропауты под эксцентрик, но шире не получится из-за механизма переключения. Исключение - Sturmey Archer под 170 дропауты (версия для фэтбайков), но там тоже резьбовая ось, которая несовместима со сквозной осью, которая применяется на DH/Enduro рамах

В некоторых случаях изготавливают кастомные дропауты. Например:

https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=33767

Dimak

С планетаркой - спорный вариант. Если делать мощный конфиг - даже топовые Нексус 8 долго не живут. Хотя на 3-х скоростной, насколько я знаю, никто еще не делал. Но по отзывам на веломании - они даже от мощного педалирования дохнут, не то что от мотора.
А в остальном - выбор мотора я одобряю. А вот батарейку советую собрать из тех же самых 18650, которые вы паяли - то же самое, только сборка раз в 5-6 больше.  Используйте проверенные варианты.

Best23

Планетарка очень желательна на больших мощностях - кассеты и тонкие цепи быстро изнашиваются. Оптимальной по цене качеству  считается http://www.planetarki.ru/ru/pod-diskovye-tormoza/110-gotovyy-komplekt-alfine-8.html тянет даже 5квт. По великам - да можно взять даунхильный\фрирайдный байк и сделать на заказ дроппауты, т.к. современные велики идут под ось, но в них обычно нет места под аккумуляторы. Из тех что нашёл https://trial-sport.ru/goods/51516/973571.html и https://trial-sport.ru/goods/51516/975706.html. Есть также велики со съёмными дроппаутами http://veloshock.ru/superior-tf-910-2013/
https://trial-sport.ru/goods/51516/973573.html
https://trial-sport.ru/goods/51516/1071576.html
https://trial-sport.ru/goods/51516/973572.html
Циклоны можно здесь выбрать, лучше 3000Вт
https://lunacycle.com/mid-drive-kits/
http://epowerbikes.ru/storeroom/kits

GANY

почему не мотор-колесо? если аппарат для езды по городу то лучше МК. тогда можно брать любую раму хоть ДХ хоть китай.
вес да больше. но проблем с мид тоже хватает если ездить много. ресурс цепи и звезд будет мизерным.

Conan26

Цитата: GANY от 09 Апр. 2017 в 17:44
почему не мотор-колесо? если аппарат для езды по городу то лучше МК. тогда можно брать любую раму хоть ДХ хоть китай.
вес да больше. но проблем с мид тоже хватает если ездить много. ресурс цепи и звезд будет мизерным.
А вот тут, про ресурс, не понятно! Сами поняли что написали?
Износ-то пропорционален пробегу! Или другая физика?  O_O
3 цепи, по кругу меняем их каждые 500-600 км по 3 раза = износу 1 кассеты. Не менее 5-6 тыс. км.
По плоскому и без спуртов - намного больше.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

GANY

Цитата: Conan26 от 09 Апр. 2017 в 18:29

А вот тут, про ресурс, не понятно! Сами поняли что написали?
Износ-то пропорционален пробегу! Или другая физика?  O_O
3 цепи, по кругу меняем их каждые 500-600 км по 3 раза = износу 1 кассеты. Не менее 5-6 тыс. км.
По плоскому и без спуртов - намного больше.

ЭЭЭ. как бы для меня это вообще не пробег.  но если автору это по душе то все в порядке. у меня щас пробег 40 000 км за 3 года. тоже не так много, но и не мало.
я не люблю когда надо время от времени обслуживать что то. как в ДВС. поэтому МК является самым долгоиграющим на мой взгляд. и что важно по принципу - поставил и забыл.
\МИД тоже круто. но если нет задач покорять вершины то и надобности в нем не вижу.