avatar_nik1943

Кто, чем красит...

Автор nik1943, 29 Апр. 2011 в 09:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nik1943

По просьбе коллеги, выкладываю материал по покраске деталей, узлов и корпуса автомобилей, да и любой техники...

Пользуюсь несколькими видами покрасочного оборудования.
Основной покрасочный комплект состоит из компрессора, грунтовочного, и покрасочного пистолетов.
Можно конечно, для грунтовки использовать и покрасочный пистолет, но многолетний опыт показал, что каждый раз, перепромывать пистолет, себе дороже, как по времени, так и по расходу растворителя, так же быстрее изнашиваются сопла, что приводит к менее качественной покраске.
Для покраски не ответственных деталей, в том числе дверей, ворот и заборов, использую электрический краскопульт, типа Бош.

На фотографии, прокрашенные во дворе, джип Чероки, автобот и прицеп
Далее момент покраски переходной плиты, для электромобиля - на фото виден используемый компрессор и покрасочный пистолет.

Хоть я и не профессионал, но для моих нужд, такого качества покраски, вполне достаточно (у дяди Васи может и хуже получится, а на тех.станции, очень дорого, хоть и с лучшим качеством) Каждый выбирает свой вариант...

Если есть вопросы, то постараюсь ответить, по мере сил.

METAL

Вопрос ном.1-чем грунтуете по голому металлу(каким грунтом)и какой грунт ложите вторично?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: METAL от 29 Апр. 2011 в 09:42
Вопрос ном.1-чем грунтуете по голому металлу(каким грунтом)и какой грунт ложите вторично?
Легче показать, чем рассказать...специально для вас, сделал минимальную подборку грунтов, используемых мною, при различных работах.
Применяю преимущественно не особенно дорогие грунтовки, только под покраску металиками и перламутром, не стоит брать низкокачественный, дешевый материал.
Для окраски, красками типа металик, в основном применяю 2х компонентные грунтовки, с последующим нанесением грунт-шпатлевок.
Для не особо ответственных деталей, применяю 2 типа Боди - первый слой обычный и второй грунт-шпатлевка.
Для ординарной покраски, хватит и одного тонкого слоя грунта, с последующей покраской.

На банках стоит грунтовочный пистолет (дешево и сердито)


sykt

Как пластик покрасить?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

nik1943

Цитата: sykt от 29 Апр. 2011 в 11:06
Как пластик покрасить?
Все стеклопластики прекрасно красятся и если поверхность не блестящая, то можно красить без предварительного ошкуривания.
Если пластик имеет глянцевую поверхность, то надо просто зашкурить ее до матового состояния, прошпатлевать дефектные места и покрыть любым, доступным грунтом, далее окрашивать.

REM

Спасибо за инфу. Вопрос: ресивера на 25л немаловато?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

nik1943

Цитата: REM от 29 Апр. 2011 в 16:02
Спасибо за инфу. Вопрос: ресивера на 25л немаловато?
На фото вы видите, не большую деталь, зачем там большой объем ресивера?

Когда крашу большие площади, то подключаю дополнительный ресивер и как правило это обычный баллон, от углекислоты или пропана, в общем любая подходящая емкость...все что есть под рукой.

METAL

Стеклопластик действительно красится легко и краска на нем держится лучше чем на железе.А вот пвх и пр. пластики,которые плавятся нужно грунтовать спец грунтом на ацетоне и разбавлять грунт только ацетоном,потом уже желательно обычный грунт ложить,подходящий для марки краски.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Для защиты мест не требующих окраски, применяю полиэтиленовую пленку, так же при покраске внутренних полостей машины, провода и хлорвиниловые трубки, нет смысла защищать, от окрашивания.
Так вот с этих проводов и х.в. трубок, краску снять проблематично (снимается только растворителями)
Окрашенная полиэтиленовая пленка, годами не освобождается от краски - лопается в местах многократного перегиба, но не шелушится и не осыпается и это все без грунтовок.
Даже бампера окрашенные всевозможными эмалями ( если не бить) прекрасно держат краску, даже без грунта.

METAL

Просто приходилось разок натыкаться на покраску полипропиленового бампера и колпаков от бмв(оригинал,мягкие и балансированные),так на год краски не хватило-пыль на дорогах и мелкие камни из под колес неплохие клочья от такого пластика отрывают.Эпоксидка на нем не держится.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: METAL от 29 Апр. 2011 в 20:54
Просто приходилось разок натыкаться на покраску полипропиленового бампера и колпаков от бмв(оригинал,мягкие и балансированные),так на год краски не хватило-пыль на дорогах и мелкие камни из под колес неплохие клочья от такого пластика отрывают.Эпоксидка на нем не держится.
Не знаю как на колпаках, но на бамперах, держится та же краска, которой окрашен автомобиль, а сколы от камешков и на заводской окраске остаются...

METAL

Цитата: nik1943 от 29 Апр. 2011 в 21:42
Цитата: METAL от 29 Апр. 2011 в 20:54
Просто приходилось разок натыкаться на покраску полипропиленового бампера и колпаков от бмв(оригинал,мягкие и балансированные),так на год краски не хватило-пыль на дорогах и мелкие камни из под колес неплохие клочья от такого пластика отрывают.Эпоксидка на нем не держится.
Не знаю как на колпаках, но на бамперах, держится та же краска, которой окрашен автомобиль, а сколы от камешков и на заводской окраске остаются...

Краска держится на тех бамперах, которые уже с завода идут окрашенными, а если взять авто, у которого с завода бампер не окрашен(тут совсем другой пластик), то на нем краска держать совсем не желает. :bu:  Пробовали многие- бамперов закосячили- море. В одно время какая то не реальная мода пошла на бамперы в цвет кузова, так все сразу кинулись на своих девятках и восьмерках их красить, ко мне только трое приезжали, говорят- покрась пошурику и протягивают баночку краски, растворитель. обезжириватель и грунт боди 992, в ответ от меня- купи грунт для пластика, а они- да фиг с ним, и так нормально. Но пожаром наслаждались не долго, а потом еще я остался виноват, что ДОЛГО МУЧАЛСЯ С ЗАШЛИФОВКОЙ БАМПЕРА(они ж шершавые), А В ПОСЛЕДСТВИИ ОНИ ВСЕ РАВНО БЛЕТЕЛИ. Надеюсь Вы знаете, что такое шлифовать бампер из мягкого пластика- он царапается, распушается, но никак не шлифуется, приходилось его еще и горелкой "пропаливать" от пластиковых "волосьев". Где то даже попадалась инфа по проверке пластика по горению, там было что то типа- как горит, так и красится будет простым грунтом....
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Я не профессиональный маляр и каждый день покраской не занимался, так что покрасил, от силы штук 20 бамперов, в том числе и восьмерочных.
Так вот я чуть-чуть проходил крупной шкуркой, лишь бы сбить все пупырышки и не удалял торчащие волокна.
Далее весь бампер шпатлевался 2х компонентной стеклонаполненной шпатлевкой (она очень хорошо заполняет изъяны мягких пластиков), далее обычная шпатлевка, следом грунтовка и финишная покраска. Даже сшитые и пропаянные восьмерочные бампера не облазят...

На фотографии Чероки, в первом посту темы, молдинги дверей, кузова, арки колес и наконечники бамперов, подготовлены и покрашены, именно таким способом.
На фото, Чирок после 5и лет с момента покраски - ничего от пластика не отваливается, а уж куда только на нем не забирался...

REM

Цитата: nik1943 от 30 Апр. 2011 в 09:23
Далее весь бампер шпатлевался 2х компонентной стеклонаполненной шпатлевкой (она очень хорошо заполняет изъяны мягких пластиков)...
Вероятно здесь и кроется секрет успеха.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

Возможно,шпатлёвка со стекловолокном даже на ржавом жележе держится замечательно-заполняет все поринки?Я тоже не профи,но машин 10 перекрасил,на днях перекрашивал магазин(он из оцинковки,но года 4 назад заставили красить,а на цинке ничего не держится,так что счищал до металла)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: METAL от 30 Апр. 2011 в 10:02
Возможно,шпатлёвка со стекловолокном даже на ржавом жележе держится замечательно-заполняет все поринки?Я тоже не профи,но машин 10 перекрасил,на днях перекрашивал магазин(он из оцинковки,но года 4 назад заставили красить,а на цинке ничего не держится,так что счищал до металла)
Ну и зря счищал - надо было взять грунтовку Тиккурилла, для цветных металлов и прогрунтовать...

Нашел фото, после поездки за грибами, приехал без фонаря, не найдя подходящего, сделал заглушку из металла, а на бампер, запала не хватило, так и остался ободранным.

REM

Цитата: METAL от 30 Апр. 2011 в 10:02
Возможно,шпатлёвка со стекловолокном даже на ржавом жележе держится замечательно-заполняет все поринки?
Я для эксперимента год тому на крышку багажника Москвича подзаборного нанес обычную и со стекловолокном,  обычная потрескала и ржавчина так и прет, а  этой хоть бы хны.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

Ну это я зная Роман,но по ней всё же нужно ложить простую или финишную шпатлёвку.По грунту для цвет-металлов-пробовал уже 2 сорта,сейчас реофлексом кислотным прошёл(фосфатирующий),а снимал до металла т.к. ~50% краски ещё держалось.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)