avatar_ferum

Эндуро байк "Альбатрос"

Автор ferum, 11 Янв. 2017 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

temps0n

#54
Как успехи Сергей? Что-то давненько не было новостей

ferum

Цитата: temps0n от 09 Апр. 2017 в 14:37
Как успехи Сергей? Что-то давненько не было новостей
Не знаю, даже что и ответить, Артем. Катастрофически не хватает времени. Не хочется картинки показывать, хочется уже в металле что нибудь.  Нарезал всякие дропы и прочие жирные детальки из нержи, трубы были куплены уже давно, подержал в руках, и закинул подальше. Я прикидывал вес рамы в программе, но когда это в руках, оцениваешь иначе. 8 кг. на вело раму, это очень много. Перфекционизм победил здравый смысл, все перерисовал под алюминий. Хочу раму со съемным боксом в пределах 5-5.5 кг. Компоновка и размеры те же, а вот как это все увязать между собой, и привязать к доступным и приемлемым по цене технологиям, гоняю в голове и компьютере не переставая. И буквально каждый день новые идеи, все по мелочам. Боюсь что то заказывать или резать. Но проще и дешевле так, чем пилить и выкидывать. Вот одна из последних рабочих картинок.




Начну с переделки мотора под вращение оси, рама на второе..

SolarRay

[user]ferum[/user], попробуй сделать более кубический или даже цилиндрический бокс. Батарейку будет сложнее собирать, зато будет возможно скинуть немного веса, не только за счёт веса бокса, но и другой конструкции рамы.

ferum

Цитата: SolarRay от 11 Апр. 2017 в 04:29
[user]ferum[/user], попробуй сделать более кубический или даже цилиндрический бокс. Батарейку будет сложнее собирать, зато будет возможно скинуть немного веса, не только за счёт веса бокса, но и другой конструкции рамы.
Не понял! Бокс не участвует в жесткости рамы, он быстросъемный. Причем мне принципиально, чтобы это было действительно так, снимался и ставился без инструментов. Будет алюминиевая рамка, две крышки внешние композитные, и две пластины с отверстиями под элементы, типа холдеров, которые тоже к рамке прикручу. Зазоры по 2мм между элементами. При желании можно будет продувать батарею. Про креплению думаю очень много, разные варианты рассматриваю.


SolarRay

[user]ferum[/user], это я к тому, что для уменьшения веса рамы, лучше её делать необъёмную, плоскую, близкую к стандартной велораме. Такая рама, плохо сочетается с таким боксом, хотя конечно варианты есть. Бокс тоже что-то весит. Его плоский вариант, в этом плане, самый не эффективный, при этом, он может провоцировать использовать объёмную раму, которая тяжелее плоской. (забавно получилось :) )

ferum

[user]SolarRay[/user], Это взгляд велосипедиста, крутим педали, летим вперед, автономные и независимые :-D. Два треугольника, вилка, два колеса и трансмиссия, это все что надо, чем проще, тем надежней. Но, плоская конструкция менее жесткая. И если у меня есть объемные элементы, которые надо заключить в эту раму, какой смысл делать ее плоской, кроме простоты изготовления? Мотоциклы ушли от этого еще лет сто назад! В плоской раме, нужны силовые элементы из толстого листа, на которых будут сидеть амортизатор и прочее, в виде креплений тяжелых компонентов, а это очень сильно добавляет веса и убавляет пространства. В объемной раме, это просто отверстие в объемной конструкции. Я считаю, все таки правильней, при конструировании, отталкиваться от компонентов: аморт, батарея, мотор, общая геометрия, и строить вокруг этого раму, желательно из треугольников. Ну и эргономика всего этого, как конечный критерий. Важен низкий центр тяжести, важна малая ширина в области каретки и коленей, малая высота верхней трубы, и т.д.. И еще очень важный критерий, это удобство эксплуатации. Сделать батарею, одним модулем, и чтобы снималась за 30сек, и так же ставилась, и при этом была проста в сборке. Батарея опасней рамы! Поэтому надо плясать от нее  :pardon:

SolarRay

[user]ferum[/user], тут можно много о чём подискутировать, но сейчас мне лень.)
Поэтому, просто посоветую сделать трубки тоньше (конечно конструкция должна быть такая, что бы они только растягивались/сжимались, но не изгибались/скручивались).
Примера рамы, при построении который использовался подобный принцип: https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=5313

ferum

[user]SolarRay[/user], мне тоже лень, уже перебор с мозговыми штурмами, хочется ручками поработать  :ah:. Есть разница, просто передвигаться, или валить на все деньги. Там и там, нужен запас разной прочности. Нет смысла что то обсуждать, если изначально разные цели и опыт.

ferum

Немножко подниму тему. Пока по раме пауза, нет времени закупиться трубами и прочим прокатом из алюминия. Но зато закупился станочным профилем для стапеля. Эти выходные поковырялся с мотором. Ну и варю алюминий, при каждом удобном случае, набиваю руку.
Спойлер

Напомню, мотор 750 Вт для фат байка, переделываю под вращение оси. Нужно 2 кВт долго временно без перегрева, и 5-7 кВт в пике недолго.
Проточил корпус мотора, удалил все лишнее, для крепления в раме.


Доработал крышку под крепление статора и внешнего радиатора



Ну и с самого статора убрал все лишнее



Приходится заморачиваться с точностью и геометрией всех посадок, зазор в моторе между статором и магнитами в этом моторе 0.45мм по щупу, в отличии от МАСа.

Осталось выточить переходник-посадку для статора, чтобы прикрутить его к крышке. Будет максимальная передача тепла от статора к крышке, может еще заполню просвет между крышкой и обмотками компаундом, чтобы передавать тепло на внешний радиатор . Так же сделал проточку в статоре, после запрессовки переходника, засверлюсь и заведу туда водяной контур охлаждения.



В целом, все описано довольно сумбурно и не понятно, для тех, кто не переделывал мотор-колесо под вращение оси, таких наверно 99.99%  :facepalm:, в дальнейшем, и они все поймут. Вот ссылочка для любопытных

https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=45245&hilit=converting+hubmotor

Для тех, кто ничего не понял, но чтобы не зря зашел под спойлер, этот котэ, который живет на моей почте, сфоткал сегодня, забирал очередное послание с алиэкспресса. Хоть и наглый, гаденыш, но гораздо симпатичнее прочих сотрудников  ;-D








maximka

[user]ferum[/user], подскажите, пожалуйста, какие ощутимые преимущества даст вращение оси против вращения крышек
электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

ferum

В моем случае, меньше места займет, будет жестче в целом конструкция, обмотки можно прижать к корпусу для передачи тепла.

DragonTM

Цитата: ferum от 12 Май 2017 в 00:26
закупился станочным профилем для стапеля.
Какой берете профиль и фурнитуру? А то тут прикупил попробовать что это такое (делал подставку табуретку для выставки), так продали что-то не совместимое, пришлось даже потом ехать менять. Но все равно собирается как то криво на мой взгляд, а продавцы сами малоопытные не могут толком проконсультировать.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

ferum

[user]DragonTM[/user], бывает конструкционный профил, а бывает станочный, он поровнее вроде. 30х120 взял. Выглядит внушительно. Я с суперточностью морочиться не буду, мне не для чпу же. Нарезал по метру, соберу стол, наточу втулок дистанционных, чтобы трубы над ним фиксировать, сначала одну половину рамы сварю, потом вторую. Ну и маятник.

maximka

[user]ferum[/user], спасибо. особенно интересна идея с охлаждением
электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

Stanislavchik

#68
[user]ferum[/user], Не планируете стать первым на форуме алюминиевым самоварщиком на продажу?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

ferum

Небольшой фотоотчет о текущих делах. Хвастаться особо нечем, спрячу все под спойлер. Времени не хватает конечно, но скоро финишная прямая надеюсь. Пока тренируюсь на кошках при каждом удобном  :ah:
Спойлер
















Сварщик 80го левела.... ну почти   :laugh:





:kidding:

ferum

А тут сурьезные прототипы из музея GT, с планетарочкой!  :wow:
Спойлер











temps0n

Очень круто! Буду ждать коммерческого развития проекта, и с удовольствием приобрел бы одну из рам от feruma