Oxelo Town 7 XL - очередная электрификация.

Автор virtpil, 15 Апр. 2017 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

virtpil

Всем привет!
Небольшое отступление:
Очень давно собирался влиться в ряды тех, кто ездит на батарейках ! Но негуманный ценник на подобный транспорт увы, не давал "зелёной" разжать свои лапки. Но как то так случилось, что нечаяно приобрёл Oxelo Town 7 XL. Приобрел именно для себя и именно с целью в будущем электрифицировать. Были мысли и о приобретении велосипеда, но отказался от них, т.к. в метро с великом попадать очень неудобно.

Ну и собственно по теме, озвученной в теме ! :)
Появилась возможность приобрести колесико, брал тут же, у ReSharVladimir. Колесо 8", принципиально - переднее, но ставить буду на зад. При рассмотрении разных вариантов питания, был подобран вариант 3p 10s батарейки. Собственно именно так, по совету уважаемого специалиста по батареям - Накопитель. Большое спасибо ему за терпение в объяснении тонкостей. Батарейка нарисована и заказана в сборку. Это будет бутерброд из двух слоёв по пять элементов в ширину и по три в длинну. Вот както так:

Замучал своими фокусами Накопителя, но батарейка будет именно такой как нарисована , с BMS "навынос". Может и зря я такой вариант задумал, но по моему мнению - каждой батарейке персональный BMS - весьма расточительно по нынешним временам. По моей задумке - BMS будет сидеть в аккумуляторном отсеке и соединяться с батареей через штатный разъем. По необходимости - снимаем батарею, подключаем новую к силовым проводам и к BMS. Сам аккумуляторный отсек вроде как нарисовал, правда для виртуальной примерки пришлось и сам самокат нарисовать! :) Отсек будет печататься на 3d принтере, шкуриться и краситься. На сегодняшний день требуется критика по поводу дизайна. Прошу попинать или просто оценить внешний вид. Пост позже буду дописывать, выложу здесь со временем весь процесс электрификации с картинками и выкладками.
Собственно дизайн:
Вид батареи в контейнере:

Вид сбоку - контейнер на самокате:

Контейнер на самокате анфас:

с другой стороны


Прошу высказываться! Но без комментариев - накой оно тебе, купи готовый ! ;)

inwin

отличный проект :wow:
в какую сумму примерно все выльется?
не думали сделать съемный аккумулятор, как это реализованно на моноколесе кингсонг 14b? там очень надежная фиксация батареи и замена батареи производиться менее чем за 10 секунд.

virtpil

По батарее - за 10 секунд сменить не удастся - передняя часть как зажим вокруг рамы, притянута изнутри аккумуляторного отсека болтами. Крышка на 4 или 6 болтах - пока не определился. Но на 3-5 минут - думаю возможно будет заменить. При наличии шестигранника - все болты планирую только под шестигранник.

Стоимость - цена комплектухи тут на форуме + баллон черной краски и лист шкурки  + стоимость катушки пластика (принтер свой). Стоимостью болтов можно пренебречь. Заднюю подвеску буду сам резать (в процессе прорисовки), материал халявный уже нашел (кусок листа 3.5мм стали конструкционной). Надеюсь за 30-ку не вылезти. Переднее колесо тоже в планах надувное от Trolo (+2 т.р.) Пока не определился, но есть желание повесить дисковые тормоза на него, но это смутная перспектива (по тормозам). Почему цены форумные - имел опыт общения с китайцами - могут быть сюрпризы, а сезон совсем скоро ! ;)

inwin

[user]virtpil[/user],
дисковый тормоз это хорошая идея
https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=tnh2hg2rfhl1kvqub955bitl50&msg=840654
и пневмоколеса тоже было бы не плохо установить на оба колеса.
мк на пневме или цельнорезиновое?
на каких ячейках будет собрана батарея?
что за контроллер будет установлен?
планируемый вес готового устройства?

virtpil

Переднее пневмо, заднее цельнорезиновое (невкурсе как его "опневмить").
Ячейки Grey IMR18650.
Контроллер хочу infineon 6 fet, т.к. умный он, а это не лишнее, да и дружу с микроконтроллерами, посему есть чего придумать ! ;)
Вешать его буду на заднюю вилку, прям рядом с колесом справа, чтоб не мешал, т.к. катаюсь в "регуляре". Поскольку пока контроллера нет (должен скоро появиться) не могу прорисовать заднюю подвеску .
По весу пока непонятно , не могу пока сказать сколько потянет мелочевка и сама коробка батарейного отсека. Но думаю вменяемый вес будет, по результатам то отпишусь ! ;)

copenhagen72

Смысл электрификации в чем, время свободное занять?
Просвет маленький, 5-6см, ездить по нашим тротуарам даже с "плавными" спусками будет невозможно. У Xiaomi 9см и все равно много где я проезжаю почти или чиркая бордюры, значит вы будете постоянно останавливаться и переносить его. Эта дерготня замучает, я думаю, ибо лучше медленно ехать чем быстро.
Аккумулятор стандартные 30 ячеек, почти как у всех. 15 км гарантированно проедете, 20 км при жаркой погоде.
Не лучше Xiaomi купить за 26к и не заморачиваться? Выйдет точно не хуже и в чем-то лучше.

virtpil

Смысл не только в том, чтобы убить свободное время (коего собственно толком и нет!). Смысл более всего в том, чтобы получить аппарат, который будет собран собственноручно. Обвешан так, как мне кажется наиболее оптимально. По просвету понятно - мысль разумная. И кстати спасибо за нее, есть пока еще и время и возможность подкорректировать заднюю подвеску. Пусть это не перенесет самокат в класс "внедорожников", но пару-тройку сантиметров выкроить вполне возможно!
Основная идея - возможность в любой момент отремонтировать "малой" кровью. Не мыкаться в поисках "хитрого" контроллера в случае поломки онного, не искать способ починить батарею - можно просто заменить все банки, ну и т.д., в конце концов , можно купить новый OXELO и за полчаса перевесить всю электрификацию на него - вот вам и новый самокат ! ;-)
Понятно, что с ростом популярности данной техники, будет появляться и больше запасных частей, но как правило для брендовых моделей это совсем другой ценник...

Плюс - для меня немаловажный момент - "прокачивается" владение софтом и инструментами, а это дорогого стоит. Поставив себе некую абстрактную задачу, получишь и некий абстрактный опыт, а тут - все по настоящему! ;-)

Кстати , никто так ничего и не сказал по внешнему виду "ящика" ! Видимо "рвотных рефлексов" не вызывает, что уже хорошо !  :-)

radikrf

 Нормальный просвет. Высокий клиренс- хуже управляемость. Поддерживаю идею самостоятельной сборки. Это затягивает и дает отличную практику.
Ящик выглядит гармонично. Сохранить складывание удастся? У меня нет принтера поэтому люблю сумки. Сборка 10s3p по сложному задумана. BMS под такую сборку рублей 700 стоит без балансировки и около 1200 с ней. Выносить смысла не вижу.
Удачи с сборке.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

radikrf

Цитата: inwin от 15 Апр. 2017 в 19:03
[user]virtpil[/user],
дисковый тормоз это хорошая идея
https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=tnh2hg2rfhl1kvqub955bitl50&msg=840654
и пневмоколеса тоже было бы не плохо установить на оба колеса.
мк на пневме или цельнорезиновое?
на каких ячейках будет собрана батарея?
что за контроллер будет установлен?
планируемый вес готового устройства?
Кстати, по опыту. Никакие тормоза кроме рекуперации ( инфинеон отлично с этим справляется хочешь кнопкой, а хочешь ручкой газа) и заднего крыла в данной конфигурации не нужны. Надувным колесам предпочитаю со временем хороший полиуретан. Меньше головной боли из-за потерь давления в самый неподходящий момент.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

virtpil

По складыванию пока точно не могу сказать. В солиде прорисовал самокат соблюдая пропорции и размеры, прорисовал заднюю подвеску, поскольку она будет новая, а до узла складывания как то руки не дошли. Вроде оставил элементы складывания свободными, но насколько это будет работоспособным - пока можно только догадываться. Если "прокатит" - хорошо, если нет - позже можно будет подумать еще над дизайном "коробки" и поправить. Но боюсь, она не вместится в просвет вежду рулевой колонкой и декой в сложенном состоянии. Скоро все станет понятно! В конце недели думаю печать запустить, пока еще не полностью коробка готова - продумываю каналы для укладки проводки.

По крылу заднему буду думать - штатное узковато, нужно что то либо шире, либо накладки по бокам на штатное точить, напечатать к сожалению не получится. Точнее получится, но боюсь оплавится в случае интенсивного пользования тормозом.

radikrf

[user]virtpil[/user],  забыл спросить, зачем задний привод? Передний даст более лучшую управляемость и оставит в покое заднюю подвеску. У меня есть вилка для переделки. Ничего сложного. Могу подарить. Делал в запас несколько.
Спойлер
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

inwin

Цитата: virtpil от 16 Апр. 2017 в 18:22
Смысл не только в том, чтобы убить свободное время (коего собственно толком и нет!). Смысл более всего в том, чтобы получить аппарат, который будет собран собственноручно. Обвешан так, как мне кажется наиболее оптимально. По просвету понятно - мысль разумная. И кстати спасибо за нее, есть пока еще и время и возможность подкорректировать заднюю подвеску. Пусть это не перенесет самокат в класс "внедорожников", но пару-тройку сантиметров выкроить вполне возможно!
Основная идея - возможность в любой момент отремонтировать "малой" кровью. Не мыкаться в поисках "хитрого" контроллера в случае поломки онного, не искать способ починить батарею - можно просто заменить все банки, ну и т.д., в конце концов , можно купить новый OXELO и за полчаса перевесить всю электрификацию на него - вот вам и новый самокат ! ;-)
Понятно, что с ростом популярности данной техники, будет появляться и больше запасных частей, но как правило для брендовых моделей это совсем другой ценник...

Плюс - для меня немаловажный момент - "прокачивается" владение софтом и инструментами, а это дорогого стоит. Поставив себе некую абстрактную задачу, получишь и некий абстрактный опыт, а тут - все по настоящему! ;-)

Кстати , никто так ничего и не сказал по внешнему виду "ящика" ! Видимо "рвотных рефлексов" не вызывает, что уже хорошо !  :-)
мне очень нравится идея с корпусом батареи, низкий центр тяжести, еще можно подумать над быстрой замены батареи. все для этого есть (принтер).

virtpil

Спасибо за предложение вилки, но вот "застряла" идея заднего привода!  /:-)
Идея в том, чтобы получить компактный модуль, который крепится тремя болтами к деке, плюс пара силовых проводов и три-четыре сигнальных. Во вторник будет контроллер и буду рисовать задний узел - вся идея станет понятна по скринам из солида. А там скоро и реальные фото начнут появляться. Плюс, мне кажется более эффектно будет смотреться широкое заднее и узкое переднее колёса, чем наоборот. По управляемости - в сырую погоду переднее ведущее при рекуперативном торможении не менее злую шутку может "выкинуть" чем заднее ведущее.

По "быстросъёмной" батарее есть куча вопросов по контактной группе - тут либо широченную гребенку ставить типа такой как в ноутбуках, либо оставить таки "бананы" - но тогда нужно смотреть как этот конструктив реализовать. Хотя - спасибо за идею - буду и этот момент теперь продумывать! Есть правда пара моментов - напечатанные на принтере тонкие корпуса недостаточно крепкие, а утолщение - увеличение веса. Ну, на неделе поиграюсь с чертежами.

inwin

#13
на счет быстросъемной батареи, вы смотрели как она реализована у 14b, если нужно, могу поискать фото где она разобрана до винтика и могу подсказать, где вы ее можете повертеть в руках, измерить и посмотреть как реализован удерживающий механизм.

вы не думали перейти на 10 дюймовые колеса? они более перспективные в плане доработок (пневмоколеса, дисковые тормоза, моторколесо на 1000 ватт в номинале)

вот идея крыла и дискового тормоза подсмотрена у самоката i-max
http://rusamokat.ru/shop/product/i-max-q3

chip8

Насчет заднего крыла - есть такой комплект крыльев для самоката Novotrack
http://www.novatrack.ru/catalog2015/samokaty/vnedorozhnye/komplekt_krylev_na_samokaty_stamp_n1_i_stamp_n4/
Они великоваты, конечно, на 12 дюймов, но вполне можно прикрутить.

electriq

Цитата: virtpil от 15 Апр. 2017 в 18:04

Собственно дизайн:

Вид сбоку - контейнер на самокате:



Прошу высказываться! Но без комментариев - накой оно тебе, купи готовый ! ;)


Важно чтобы механизм складывания остался доступен, иногда очень полезно бывает. Все зависит от толщины коробки. У меня в этом месте стоит контроллер, с ним все складывается без проблем. Батарею лучше на руль все таки, например в таком варианте коробки.





virtpil

#16
Предварительно промерял - должно складываться без проблем. Хотя я лично просто недолюбливаю сам процесс - машины нет, чтоб в багажник класть, а складывать при входе в метро - на мой взгляд глупо. На этой неделе надеюсь напечатать и все проверить  в реальных условиях. Первый пост обновлю и дополню реальными фотками.

Ниже предварительный вариант крепления контроллера на заднюю вилку. Колесо обозначил чисто схематически - само колесо на работе, не с чего рисовать :) На контроллер спереди и сзади обтекатели, передний для укрытия и защиты проводки, задний - декоративный, но походу - задний катафот или габарит.

electriq

Цитата: virtpil от 23 Апр. 2017 в 16:07
Хотя я лично просто недолюбливаю сам процесс - машины нет, чтоб в багажник класть, а складывать при входе в метро - на мой взгляд глупо.

Ниже предварительный вариант крепления контроллера на заднюю вилку.

В офисе или кафе не всегда есть место под разложенный самокат, иногда проще сложить и убрать куда-то в шкаф, проверено :)

Контроллер на задней вилке на мой взгляд спорное решение... но "он художник, он так видит" :)

Я бы контроллер засунул в деку, там ему самое место, но китайцы почему-то не делают их в подходящем формфакторе.