avatar_Zapa3a

Супер-странная идея охлаждения мотора.

Автор Zapa3a, 23 Март 2017 в 16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

Цитата: krym2016 от 20 Апр. 2017 в 14:33
ротор МК очень бы хорошо жидкость разбрызгивал по перефирии,и на обмотки статора в том числе.
Правильно... но ведь в МК на периферии нет обмоток.
Non credo quia absurdum

krym2016

[user]SMILE1[/user],
Цитата: SMILE1 от 20 Апр. 2017 в 14:50
Цитата: krym2016 от 20 Апр. 2017 в 14:33
ротор МК очень бы хорошо жидкость разбрызгивал по перефирии,и на обмотки статора в том числе.
Правильно... но ведь в МК на периферии нет обмоток.

На перефирии магниты,и как вы уже упоминали,раскручиваясь жидкость сама за счёт центробежной силы попадёт на магниты,а оттуда просто не избежно на обмотки.
При чём я даже думаю что на большых оборотах конденсат будет идти по краям минуя нижнее положение,и так по кругу,на обмотках вскипел,на крышках сконденсировалась,за счёт центробежной силы пошло по разным краям.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Willi80

#146
Ржаветь будет, а потом, магниты боятся тепла, теряют магнитную силу со временем, если разбрызгивать  жидкость внутри всего мотора, в режиме закипания теплоносителя, то на магниты будет передаваться много лишнего тепла, а управлять потоками засчет центробежной силы, хорошая идея, к примеру, вдоль оси ротора, канал,, соединяется с поперечным, поперечный тянется вплоть, до самых обмоток, если наполнить канал водой и задать вращение, то под действием центробежной силы, воду будет гнать  на обмотки, а там думать об уловителях и отводе. А интересно, если гонять не воду, в системе жидкостного охлаждения, а пар, замутить типичную водянку, только особо герметичную, на  пониженное давлени,  то, что вода испаряясь, дико расширяется, ну что ж, скомпенсировать, по возможности понижением, а во вторых закачать воды столько, чтобы вся испарившаяся вода перешла в пар, газ, хорошо сжимаем и  не такой бабахотворный, а если учесть, что в процессе испарения, и последующим конденсировании, будет отводиться на порядок больше энергии, чем простой водой, или паровыми трубками без циркуляции, то нужно искать подводные камни, идея-то простая, очевидная, но если её не используют повсеместно, значит есть причины.
Как вариант ситемы:
  насосов два: первый по типу лабораторных, или принтерных, подачи краски, то есть силиконовая трубка и вальцами продавливается жидкость, вальцы насоса напрямую на валу, участок трубки по кругу.
                       второй газовый, например центробежный. герметичная камера, в которой магниточувствительная крыльчатка с лопостями, за стенками три обмотки, с вращающимся магнитным полем.
подключение второго (центробежного) происходит, без отключения вальцового при достижении полного испарения теплоносителя, пока теплоноситель жидкий, работает один вальцовый, после достижения давления полного (ну или не совсем полного, подобрать опытным путем) испарения, начинает работать крыльчатка, гоняет газ по контуру. В результате имеем маленький, но достаточный испаритель, высокую эффективность в обоих режимах работы.
з.ы. а так бы, воды, заметно меньше = массы меньше, по сечению равному типичной водянке можно передавать  больше тепла = система компактнее обычной водянки.

krym2016

Цитата: Willi80 от 20 Апр. 2017 в 16:39
Ржаветь будет, а потом, магниты боятся тепла, теряют магнитную силу со временем, если разбрызгивать  жидкость внутри всего мотора, в режиме закипания теплоносителя, то на магниты будет передаваться много лишнего тепла, а управлять потоками засчет центробежной силы, хорошая идея, к примеру, вдоль оси ротора, канал,, соединяется с поперечным, поперечный тянется вплоть, до самых обмоток, если наполнить канал водой и задать вращение, то под действием центробежной силы, воду будет гнать  на обмотки, а там думать об уловителях и отводе. А интересно, если гонять не воду, в системе жидкостного охлаждения, а пар, замутить типичную водянку, только особо герметичную, на  пониженное давлени,  то, что вода испаряясь, дико расширяется, ну что ж, скомпенсировать, по возможности понижением, а во вторых закачать воды столько, чтобы вся испарившаяся вода перешла в пар, газ, хорошо сжимаем и  не такой бабахотворный, а если учесть, что в процессе испарения, и последующим конденсировании, будет отводиться на порядок больше энергии, чем простой водой, или паровыми трубками без циркуляции, то нужно искать подводные камни, идея-то простая, очевидная, но если её не используют повсеместно, значит есть причины.
  з.ы. а так бы, воды, заметно меньше = массы меньше, по сечению равному типичной водянке можно передавать  больше тепла = система компактнее обычной водянки.

Сатор стоит на месте и в нём центробежной силы.
Что бы магниты не ражвели и всё остальное,заливать понятное дело не воду надо.

На магниты по идее будет идти уже конденсат,горячая зона  если по принципу "тепловой трубки будет на обмотках",а холодная на крышках,понятное дело что магниты всё равно нагреются,но надо подумать над температурой кипения теплоносителя и давление перехода в жидкое состояние.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Willi80

Цитата: krym2016 от 20 Апр. 2017 в 16:47
Статор стоит на месте и в нём центробежной силы.
Что бы магниты не ражвели и всё остальное,заливать понятное дело не воду надо.
канал с вобой не в статоре, а в роторе с магнитами, во первых - вращение, а во вторых, проходя по каналу, вода в жидкой фазе будет отбирать тепло впервую очередь у ротора с магнитами, охлаждая магниты. если обеспечить лабиринтовое уплотнение между зоной магнитов и местом распыления теплоносителя, то на магниты будет попадать немного, если и вообще будет попадать, хотя, если будет кипеть, то всё будет в конденсате. Использовать надо именно воду, потому что, дёшево, в моторколесе, обеспечить хорошую герметичность без серьезного увеличения сопротивления вращению, получится едвали = падение эффективности, а если герметичности нет, то постоянно таскать с собой непонятные жидкости, фтопку такое решение. Далее, если задаться целью отводить тепло именно засчет активно испаряющейся воды, температура околокипения = горячё и зарастет камнем (воду откуда брать? сколько там посторонних веществ?)

SMILE1

Цитата: krym2016 от 20 Апр. 2017 в 16:25
На перефирии магниты,и как вы уже упоминали,раскручиваясь жидкость сама за счёт центробежной силы попадёт на магниты,а оттуда просто не избежно на обмотки.
При чём я даже думаю что на большых оборотах конденсат будет идти по краям минуя нижнее положение,и так по кругу,на обмотках вскипел,на крышках сконденсировалась,за счёт центробежной силы пошло по разным краям.
Авотфиг.
Жидкость перестанет стекать как только радиальное ускорение превысит g.
Формула: a=r*w^2 (рад.ускорение=радиус умножить на квадрат угловой скорости)
Сами сможете найти при какой скорости a станет выше g???
Non credo quia absurdum

krym2016

[user]SMILE1[/user], ну если Вам не сложно скажите скажите)))

п.с. на большой скорости и не надо текать,она будет после конденсации  сразу разбрасывться во все сторны и в верх и вниз
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

SMILE1

#151
[user]krym2016[/user], децкий сад. :laugh:
100об/мин при радиусе 10см.
67 при 15
и 50 при 20.
Очень большие обороты??
Non credo quia absurdum

krym2016

[user]SMILE1[/user],ну вот мы тут толчём воду в ступе.

Вы считаете,что кондесат который будет собираться на крышках(а он там будет собираться,потому что крышки холоднее статора)при больших куда будет деваться?

В стиральной машине вода куда летит при отжиме?
Правильно по перефирии то есть к магнитам,а отду на обмотки статора(затем испарившись,опять на крышки кондесироваться)

При таком раскладе стекать вниз никому не надо(даже не нужен "фитиль" из тепловой трубки) цетробежная сила сама всё сделает
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

SMILE1

#153
[user]krym2016[/user], повторяю - нифига. Вода никуда не стечет пока двигатель крутится. Потому что центробежная сила выше силы тяжести. ВСЯ вода будет на ободе, а та что будет попадать в магнитный зазор будет активно тормозить и дополнительно греться от трения.
Чтоб понять как жидкости умеют тормозить по металлу, налейте в машину масла выше уровня и посмотрите как изменится его работа.

Но это все херня, потому что никто не сделает двигатель с корпусом способным выдержать такое давление, а если сможет, то пар выдавится через подшипники.
Причем заметьте - ПАР, а не воздух. Т.е. при каждом нагреве воды будет оставаться все меньше и меньше, а добавлять ее в герметичный мотор никак, потому что надо сначала давление стравливать, чтоб что-то в него налить.

И даже давление - херня. Вся засада в том что сколько тепла поглотится при фазовом переходе в газ (кипении), ровно столько же выделится при конденсации. Где у нас зона конденсации, на магнитах?!? зашибись идея.
Non credo quia absurdum

krym2016

газ(пар) через подшипник не выйдет там надо ставить сальник(выше уже писал что в автомобильных компресорах кондиционера) держат аж бегом,и давление там не  2-3 кг/см.

таже  сухая вода начинает кипеть при 40-50 градусов,слегка повысив давление,можно поднять и температуру кипения(70-80 будет самый раз)

Вопрос с крышками что бы их не вывернуло давлением,я думаю решаемый,если кто-то и в правду захочет такое осуществить.




БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

FEHIKS

вот    после   50  и  интересно  B-)    думаю  если  на   обмотках  80-100  то   на   крышке   будет  градусов   50-60  этого  хватить  чтобы  снова получит  конденсат
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

krym2016

вообше конечно такие вещи, наверно проше понять на практике,подключив манометр,термометр и контролировать температуру на обмотках,на крышках,смотреть при этом за давлением какое оно при разных температурах.

Чем больше жидкости выкипит,тем должно больше стать давление в системе,ну и при обратной конденсации должно вернуться на уровень исходного.

При чём для более или  менее удачного опыта надо переделать крышки под  сальник расчитаный на большое давление.

Ну и увеличить ребро жёсткости,что бы не выдувало давлением(иначе бяда будет)

На крышку диаметром 20 см,при внутреннем давлении 4 кг/см  давить будет 314 см2 *  4 кг/см итого всего 1256 кг,наверное болтики которые крепят крышку к ротору, тоже надо усиливать  :bw:
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

FEHIKS

мы  тут на кофейной   гуше    гадаем  надо  с малого начать   :kidding:   теория и практика не всегда  сходятся
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Zapa3a

[user]krym2016[/user], вам же выше написали что отведенное от обмоток тепло прии конденсации будет нагревать и крышки и магниты,  что на мой взгляд полная шляпа,  и вообще тепло нужно из мотора выводить,  а не гонятьь его туда-сюда внутри бедного моторчика,  все эти тепловые трубки и конденсация просто иллюзия охлаждения,  нелья просто уничтожить теплоту,  её можно только откуда-то взять и куда то перенести.  И лучше переносить из мотора наружу.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

ingener

Вообще-то сначала надо решить, для чего именно охлаждать мотор нужно, то есть, что именно в моторе самое критичное к перегреву. Очевидно, что магниты. Значит, надо охлаждать ротор в первую очередь. А его можно и снаружи охлаждать. Мелкодисперсное распыление обычной воды прямо сверху на крышки.  Правда,  цикл будет незамкнутым (вода - расходуемый материал), но можно прикинуть, на сколько хватит пары литров.
Еще лучше, конечно, спиртосодержащие жидкости. Но это уже потребует финансов... B-)
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Willi80

На мой взгляд, гораздо важней, не охлаждать, уже нагретые магниты (способствовать передаче тепловой энергии через магниты к магнитодержателю и на радиаторы) а стремиться к отводу тепловой энергии на пути от нагревающих элементов. Греется у нас медная катушка, тепло идёт, от проводов, как  в воздушную прослойку, между железом и магнитами, так и  в железо сердечника. По причине, плохой теплопроводности воздуха,  наибольшее количество энергии будет передаваться в железо сердечника, а  от него в магниты. Полагнаю всем известно, что энергия, всегда стремится течь там, где имеет наименьшее сопротивление,  отсюда, делаю вывод, что нужно обеспечить теплоотвод, от греющихся элементов (катушки) в месте нагрева, перед элементами, которые нужно беречь от тепловой энергии.  Знаем, что энергия течет по кратчайшему и наименее энергозатратному пути, предполагаем, что при наличии такового, все остальные пути, энергией будут игнорироваться, проще говоря, если есть  теплопроводник с хорошей проводимостью, то именно он и будет самым горячим, но остальной "теплопроводник" будет гораздо холодней. Железо в сравнении с медью, и особенно в сравнении с тепловой трубкой, гораздо хужее проводит тепло = в случае, если обеспечить (хотябы,  тепловой трубкой), отвод от катушки к, непосредственно тепловой трубке,  то железо, греться не будет вовсе = не будет нагревать магниты. Как вариант, можно было бы попдумать об теплоотводе от железа со стороны, противоположной магнитам, то есть, имеем нагрева, в зоне сердечника, отводим тепло  к центру сердечника = энергия  в сторону от центра сердечника, уже не будет идти = так же до магнитов будет отводиться, гораздо меньше, но тут надо помнить о том, что железо, не лучший теплопроводник, а значит, без качественного теплопроводника (тепловая трубка) и магнитам достанется.

ingener

Цитата: Willi80 от 24 Апр. 2017 в 13:59
... стремиться к отводу тепловой энергии на пути от нагревающих элементов.
Это все правильные теоретические выкладки. Проблема лишь в том, что конструктивно реализовать это слишком непросто. А брызгать водой на крышки - вполне реализуемая схема охлаждения.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"