avatar_abuharsky

Контроллер Infineon (Инфинеон). Покупка. Установка. Использование.

Автор abuharsky, 23 Апр. 2012 в 17:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

abuharsky

Как обещал, пишу справку по инфинеону. Тему поместил в этот раздел специально, чтобы почитать получить Ваши уточнения/исправления.


1. Почему Infineon?

Много споров по этому вопросу, но я думаю, что контроллер по соотношению цена/качество очень хороший.
Во-первых, он, как минимум, имеет все теже возможности, что и большинство других контроллеров.
Во-вторых, он не сильно от похожих контроллеров отличается в цене.
В-третьих, он программируемый. Можно изменять большое количество параметров в широком диапазоне.
В-четвертых, есть как и самые маломощные и компактные модификации этого контроллера, так и довольно мощные.


2. Какой выбрать?

Список модификаций можно посмотреть тут. Там же есть список оборудования, которое можно поставить дополнительно.

От себя скажу, что Вам достаточно будет самого компактного "6 FET 4110 Mini Monster Programmable Controller LYEN Edition $79". Его габариты 115mm x 67mm x 35mm. Максимальное напряжение 100 В, максимальный ток 20А при 72В.
Если же его будет не достаточно, то Вы, скорее всего и так знаете, что Вам нужно :)

3. Как купить?

Можно поискать на ебае и прочих форумах, но в этом случае возникнет много проблем с его последующей доработкой для возможности программирования, рекуперативного торможения и тп.
Большая часть людей на этом форуме(в том числе и я) окупали у товарища Льена из Сан-Франциско.
Для того, чтобы купить у него, потребуется аккаунт на paypal и электронная почта. Пишите ему на  LYEN@HOTMAIL.COM , договаривайтесь (на английском, естественно), сразу можете попросить дополнительное оборудование, после этого он пришлет инвойс, оплачиваете и ждете. Наши таможня с почтой работают не очень хорошо, так что смело ждите дней 30-40.
Настоятельно рекоммендую попросить товарища Льена продать кабель для программирования.

4. Подключение

На самом контроллере будет наклейка с тем, какие провода куда идут, на всякий случай расшифровываю:
1) подключите к рукоятке скорости:

( http://img828.imageshack.us/img828/1585/throttleconnector.jpg )
красный провод +5В, зеленый - сигнал, черный - земля,
в случае, если у Вас рукоятка от Cristallyte, Вам сюда;

2) подключите к фазам мотора и к датчикам холла. Вот список возможных подключений к разным моторам.
Если нет Вашего мотора, то подключите по цветам, обычно на моторах провода того же цвета, что и на контроллере, при этом, если позже при включении мотора будет сильно жужжать, то имеет смысл поменять местами любые 2 фазных провода и точно также 2 провода от датчиков холла. Я у себя поменял зеленый с синим.

Фазные провода:

( http://img841.imageshack.us/img841/1167/phasewireconnector.jpg )
Желтый - фаза A,
Зеленый - фаза B,
Синий - фаза C.

Подключение датчиков Холла:

( http://img830.imageshack.us/img830/5462/hallsensorconnector.jpg )
красный - +5В,
черный - земля,
желтый - датчик A,
зеленый - датчик B,
синий - датчик C.

3) подключение к аккумуляторной батарее.

( http://img844.imageshack.us/img844/6788/batteryconnector.jpg )
Красный толстый провод - это к плюсу батареи, черный толстый к минусу,


( http://img832.imageshack.us/img832/5482/thinredwire.jpg )
красный тонкий нужно подключать к плюсу батареи для включения контроллера, имеет смысл подключить его через переключатель.
Внимание: при подключении к батарее будет небольшая искра, ничего в этом страшного нет.

На этом этапе имеет смысл проверить подключении слегка нажав на рукоятку скорости.

4) Подключение рекуперативного тормоза:

( http://img841.imageshack.us/img841/5522/ebrakeconnector.jpg )
желтый - сигнал,
черный - земля.

Это Вы подключаете к рукоятке тормоза, но, чтобы тормоз работал, неободимо, чтобы в настройках при программирование была включена эта опция, а также были замкнуты вот эти провода:

( http://img836.imageshack.us/img836/4594/regenenabledisablejumpe.jpg )

5. Настройка

Для подключения к компьютеру необходим вот такой кабель,

( http://img831.imageshack.us/img831/8930/usbttladapter.jpg ),

драйвер (виндовс ХР / виндовс 7) и  программа. После того, как скачаете программу, необходимо запустить файл install.bat для установки дополнительных компонентов.

Есть также более удобная и менее глючная программа от [b-b]zap[/b-b], здесь подробная тема о программе на нашем форуме, на текущий момент она поддерживает Инфинеоны 2-й и 3-й серии).

Последовательность действий для прошивки настроек контроллера:
1) отключите контроллер от аккумулятора(на самом деле это не обязательно, но мало ли);
2) подключите кабель для программирования к USB порту;
3) подождите несколько секунд пока система не подключит устройство;
4) теперь Вам необходимо определить номер СОМ-порта, к которому подключен кабель, это легко сделать в диспетчере устройств;
5) теперь подключите кабель другим концом к разъему программирования контроллера;
6) откройте программу, загрузите имеющуюся конфигурацию или задайте параметры, которые Вы хотите прошить в контроллер;
7) выберите в программе СОМ-порт, к которому подключен кабель.
8) нажмите "Start transmit";
9) теперь необходимо нажать и удерживать маленькую кнопочку на кабеле до тух пор пока в программе не появитс надпись "Finished"(буквально несколько секунд);
10) нажмите "Stop transmit".
11) можете отключить кабель, подключить батарею и радоваться!

Описание программы и значения параметров:

( http://lyen.com/Manual/12FET%20Mark%20II%204110%20Profile.png )

Board Type: Тип Вашего контроллера. От него зависят коэффициенты, принимаемые для некоторых частей схемы, например шунтов и резисторных делителей.
Тип Вашего контроллера можно определить по последней цифре, если у Вас 6-ФЕТовый котроллер, то ЕВ306.
Sensor degree : Электрический угол между датчиками Холла в двигателе. В большинстве двигателей датчики установлены через 120 градусов, но иногда могут встретиться и другие. Выберите режим "2: Авто" для автоматического определения угла.
Battery Current: ограничение батарейного тока.
Батарейный ток определяет максимальную мощность, которая будет подаваться на двигатель. Например, если у Вас батарея выдаёт 40 вольт, а ограничение батарейного тока 25А, то на мотор-колесо будет подаваться не более 1 киловатта мощности. Подбирать это значение следует из следующих факторов: с одной стороны, чем больше мощность, тем резвее разгон и тем выше максимальная скорость (хотя последняя зависит не только от мощности); с другой стороны, чем больше мощность, тем больше расход энергии на километр пути и, следовательно, бОльший батарейный ток уменьшает пробег на одном заряде. Ну и, конечно, следует смотреть рекомендуемые токи разряда для Вашей батареи. Для готовых батарей, как правило, приводится долговременный и кратковременные разрядные токи; в таком случае настройку батарейного тока следует установить не более чем рекомендуемый долговременный разрядный ток батареи.
PhaseCurrent: ограничение фазного тока, обычно этот параметр вдвое больше ограничения батарейного тока.
Максимально допустимый фазный ток ограничен, с одной стороны, контроллером (не более 50-60А для 6-ключевого контроллера, 75-85 для 9-ключевого, 100-120А для 12-ключевого). С другой стороны, фазный ток ограничен сечением фазных проводов. Считайте примерно по 30 ампер на квадратный миллиметр сечения меди. Ну и, конечно, щупать. От напряжения питания, а также ограничения батарейного тока ограничение фазного тока никак не зависит.
Low Voltage Cutoff:: напряжение, при котором контроллер отключает нагрузку. Удостоверьтесь, что данный параметр хотя бы равен минимальному напряжению ячейки (для используемого типа аккумуляторов) помноженному на количество ячеек; например, для LiFePO4 батареи 12S это напряжение будет равно 2.6 * 12 = 31.2V. Этот параметр не так важен в случае использования BMS: последняя сама отключит нагрузку как только напряжение на *любой* из ячеек достигнет минимально допустимого.
VoltageTolerance : Изменение напряжения в сторону увеличения после отключения, которое заставит контроллер вновь включить нагрузку. Этот параметр наиболее полезен при использовании батарей с большим внутренним сопротивлением и свинцовых аккумуляторов (последние имеют свойство слегка восстанавливаться после "отдыха").
Highest Regen Limit (V) (EBSLimVoltage) : В режиме рекуперации контроллер, по сути, работает в режиме повышающего импульсного преобразователя напряжения. Данный параметр позволяет задать максимальное выходное напряжение этого преобразователя. Удостоверьтесь, что это напряжение не превышает возможности выходных КМОП ключей контроллера.
BlockTime : Задержка, через которую срабатывает ограничение фазного тока. Увеличьте данный параметр для более быстрого набора скорости, но не переусердствуйте, иначе рискуете спалить мотор - при больших токах он быстро нагреется. Установите в 0 для отключения данной возможности.
AutoCruisingTime : Время, в течении которого необходимо удерживать ручку в одном положении, для включения режима круиза. Чтобы это работало Вам необходимо соединить контакт CR на плате с землёй.
Slip Charge Mode: При включении этого режима при отпускании ручки газа включается рекуперация пока Ваша скорость выше затребованной (ниже примерно 15% скорости регенерация в любом случае неэффективна).
EBS Level: Мощность рекуперации (и, соответственно, сила электронного торможения). Выберите 'Средний' уровень для колёс с малым диаметром и 'Высокий' уровень для колёс диаметром 26 дюйма и выше. В режиме 'Неограниченный' контроллер никак не ограничивает ток рекуперации; эта опция недокументирована и может не работать на Вашем контроллере.
Limit Cruise 3 - ?
P3Mode : Дополнительная настройка для точки P3 на плате. Вы можете выбрать между отображением только режима 'Круиз', или также можете вывести на данный светодиод диагностический код ошибки в случае какого-либо сбоя контроллера.
Limit Speed (%): Скорость при полном повороте ручки газа в режиме 'ограничения скорости' (при соединении точки SL на плате к земле), в процентах от максимальной.
SpeedSwitchMode : Режим работы переключателя скоростей. В режиме 'Селектор' Вы можете подключить трёхпозиционный переключатель, который соединяет точки платы X1 (скорость 1) и X2 (скорость 3) к GND для выбора одной из трёх скоростей (в случае, если оба контакта не подключены, выбирается скорость 2). В режиме 'Переключатель' Вы сможете переключаться кнопкой, замыкающей контакт X1 на землю, между скоростями 1 и 2 (скорость 2 включается по умолчанию).
Speed1 : Первое ограничение скорости (см. комментарий к 'режиму переключателя').
Speed2 : Второе ограничение скорости (см. комментарий к 'режиму переключателя').
Speed3 : Третье ограничение скорости (см. комментарий к 'режиму переключателя').
SP IndicatorMode : Этот параметр меняет режим контактов P1, P2, P3 на плате контроллера. Подсоединённые светодиоды могут быть подключены к общей земле, либо к общему питанию.
ReverseSpeed : Максимальная скорость вращения в процентах от максимальной в режиме заднего хода (включаемого подключением точки DX3 на плате к земле).
GuardLevel : Для включении режима блокировки следует подключить точку TB на плате к земле(в режиме '0:Низкий') или к питанию (в режиме '1:Высокий'). В этом режиме контроллер активно препятствует изменению позиции колеса (активно тормозит).
Drive Saving(ThrottleProtect) : Включите данную опцию, чтобы защититься от случайно сгоревшего датчика Холла в ручке газа. В случае перегорания выходного транзистора датчика контроллер может вдруг дать полный газ, что неприятно.
PAS Choice: датчик педалей (0 включить / 1 выключить);
PAS Start pulse: минимальной количество импульсов перед включением режима ассистирования педалям;
PAS Max spd: максимальная скорость в режиме ассистирования педалям в процентах;



6. Дополнительное оборудование

PAS - он же датчик педалей. Для этого типа контроллеров подходит только импульсный датчик, который на выходе генерирует посделовательность 0 и 1.
Для подключения необходимо к плате контроллера подпаять 3 провода: +5В, земля и сигнальный провод к отверстию, обозначенному "ТА" на обратной стороне платы.

Круиз контроль - для включения этой опции необходимо на плате контроллера замкнуть "CR" на землю. Затем в прошивке включить необходимые параметры.

7. Полезные ссылки

Инструкция на английском;
Расшифровка значений и параметров 3й версии контроллера

8. Благодарности

Огромное спасибо форумчанину zap за помощь в написании этой статьи.

P.S. Если по ссылкам выше не скачиваются драйверы шнурка или программа KeyWin E-Bike Lab, нажмите на ссылке среднюю кнопку мыши (открыть ссылку в новой вкладке), затем перечитайте открывшуюся страницу. Похоже, на сайте Льена имеется защита от косвенных ссылок на его сайт.

zap

#1
Распайка шнура программирования для Инфинеонов 3й серии (EB306, EB309, EB312, EB318, ...)

В разрыв красного провода (+5В) можно вставить кнопку, тогда шнур будет работать аналогично шнурам для второго Инфинеона. В принципе, это не обязательно - когда при включении питания (при подключении кабеля) контроллер "видит" перемычку между крайними контактами разъëма, он входит в режим программирования и не выходит из него до отключения питания.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Мой переходник для программирования третьего Инфинеона с помощью программатора для второго Инфинеона:

Левый штекер втыкается в контроллер, правый штекер - в кабель программирования, так, чтобы красный провод совпадал с красным проводом на штекерах (это +5В). Верхний и нижний провода кабеля соединяются вместе.

Та же фотка, с аннотациями доброго человека с ES:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

#3
Может надо кому.
Infinion EB3xx от Льена






































ЦветНазвание
Cruise-control   
1красный+5v-2
2чёрныйGnd-4
3зелёныйSP
4БелыйEBS-
Ручка газа
5красный+5v-0
6чёрныйGnd-5
7зелёныйSP
PAS
8красный+5v-5
9чёрныйGnd-3
10зелёныйTA
Переключатель скоростей
11красныйX1
12чёрныйGnd-6
13зелёныйX2
Рекуперация
14желтыйEBS-
15чёрныйGnd
Тормоз
17белыйBK
18белыйGnd-7
Cycle Analyst
19синийSLA
20зелёныйHE
21жёлтыйshunt
22чёрныйGnd-8
23чёрныйGnd-8
24КрасныйVсс-L
Разъём программирования
25белыйTxD
26зелёныйRxD
27чёрныйGnd
28красный+5v
29жёлтыйSLK2
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

Внезапно обнаружил, что у вторых инфинеонов существует минимум две разные распайки кабеля программирования на плате.
Выбирайте одну из двух схем подключения к плате, сверяя дорожки на плате с фотографией.



Заодно нашёл свою старую картинку со схемой самодельного кабеля, может кому пригодится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Наглядное описание всех выводов контроллера [b-b]второй версии (EB2xx)[/b-b] от коллеги [user]zedmen[/user]:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LW6600

#6
Дублирую схему коллеги Pavel__

опубликованую в смежной теме
Универсальный кабель, пригодный для прошивки Инфинеонов 2й и 3й версий.



Случайно заметил - RX и TX на правом разъёме необходимо поменять местами! Зелёный провод на разъёме - TX, белый (крайний) - RX -- zap

zap

Драйвер под Windows для шнурка программирования Инфинеонов (чаще всего он на чипе PL2303) можно взять здесь:
http://prolificusa.com/pl-2303hx-drivers/
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Контроллер KH6xx (Infineon 4)

Наконец-то попалось мне в руки следующее поколение Infineon'ов.
Мне его пожертвовали с благой целью добавить поддержку Infineon4 в XPD.
Приступим, помолясь ;-D

Конкретно у меня версия KH612 (с 12-ю ключами), однако существуют варианты на 6, 9, 12, 18 ключами). Как я понял, этот продавец покупает голые платы у Xie Chang, остальное делает сам (впайка фетов, проводов, корпус).
По крайней мере в китайской программе для программирования контроллеров они перечислены, и в новом XPD тоже :)
Контроллер использует синусоидальное управление, т.е. по идее должен быть очень тихим.

Итак, вид снаружи.

Понравилось, что на все провода надеты аккуратные кембрики, подписанные по-английски.


  • Три толстых фазных провода (на мой взгляд, здесь стоило поставить хотя бы 4 квадрата вместо 2.5 которые стоят)
  • Чёрный и красный толстый провод питания
  • Отдельный провод зажигания (Ignition)
  • Трёхпозиционный переключатель скорости (Low Speed / Over Speed)
  • Разъём программирования (Program)
  • Пятиконтактный разъём на датчики Холла мотора
  • Высоковольтный тормоз (EBS+), торомзит при подключении к плюсу батареи
  • Ручка газа (Throttle)
  • Выход на спидометр (Instrument) (напряжение пропорционально скорости, от 0 до примерно половины напряжения батареи при макс. скорости)
  • Включение круиз-контроля при замыкании (Cruise)
  • Низковольтный тормоз (EBS-)
  • Разъём для цикл-аналиста (CA plug)

Открываем корпус.

Контроллер реализован на чипе XCKJ3232C, походу это уже не Инфинеон :)
Не удивлюсь, если это всё тот же клон микроконтроллера Intel 8051, как и Инфинеон.
Справа вижу незапаяенное посадочное место X4 под микросхему с обвязкой.
Скорее всего, имеется в виду компаратор LM324 для симуляции сигналов датчиков Холла от бездатчиковых двигателей.

На входе питания вижу полноценную трансформаторную схему понижения напряжения.
Это радует, никаких греющихся резисторов.

Вижу только один шунт. Значит, токи фаз он не знает. Похоже, это не настоящее векторное управление, а его имитация - просто контроллер генерирует синусоидальное управляющее напряжение по показаниям датчиков.

Разъём программирования, походу, остался такой же как в третьем, но на всякий случай порядок контактов поменяли :-D
Так что владельцам старых программаторов опять придётся лепить переходник.
Хотя я попробую поменять порядок штырьков в разъёме.

Программатор выглядит вот так:

(только что заметил - синий и чёрные провода перепутаны! :))
Разъём программирования на контроллере:

Снизу вверх на разъёме:

  • Красный: +5V
  • Синий: TXD
  • Чёрный: GND
  • Зелёный: SDA
  • Жёлтый: RXD

Разъём для Cycle Analyst:


Назначение контактов (из документации на Cycle Analyst):

  • Красный: плюс батареи BAT+
  • Чёрный: земля GND
  • Синий: Минус шунта S-
  • Белый: Плюс шунта S+
  • Жёлтый:  Датчик скорости Spd (один из датчиков Холла мотора?)
  • Зелёный: ручка газа ThO

Ключи впаяны IRFB4110:


Вид платы с обратной стороны:


Пока всё, сообщение буду дополнять по мере прогресса.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Обнаружил на ebike.ca ихний мануал по четвёртому инфинеону (они его обозвали Grinfineon).
Положил его в файловый архив.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

motozemiel

Народ подскажите . Кто нибудь ставил драйвер на шнурок под Windows 8 64 bit
Шнурок определяется как USB serial com port.
Помогите советом  %-)


48V 20 A
E-cross
Мой канал - https://www.youtube.com/user/zemiel1

Croy


zap

Цитата: motozemiel от 31 Март 2017 в 18:53
Народ подскажите . Кто нибудь ставил драйвер на шнурок под Windows 8 64 bit
Шнурок определяется как USB serial com port.
Помогите советом  %-)
Дело в том, что фирма Prolific очень сильно борется с китайскими клонами чипа PL2303.
Ваш шнурок именно на таком китайском клоне, фирменные микрухи в несколько раз дороже китайских.
Поэтому новые версии драйверов от Prolific с такими клонами отказываются работать.
Вам нужна старая версия драйвера. Ссылка на неё есть в теме про XPD.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

asdasdqwe

Цитата: Croy от 22 Апр. 2017 в 14:03
Кабель программирования Infineon 4 на базе CP2102.



Подскажите почему TX идет на RX, a RX на TX, а не соотвественно

MaF

Потому что надо соединять передающий пин с принимающим.
TX - RX соответственно transmit/reciive data)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

asdasdqwe

Попытался прошить 3й инфенион 12фет от е4байк старым шнурком от Поля с перепайкой контактов как на фото двумя постами выше. Программой и дровами профолик с их же сайта, в результате возникает надпись waiting for controller reply... После нажатия кнопки и все. Что может быть

илс

Вот тема по подключению:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6864.126#topmsg
лучше там задавать вопросы.
Это раздел ЧаВо, т.е. для грамотных ответов, а не вопросов.  :kidding:

asdasdqwe

Хорошо, если это ЧаВо, методом научного тыка было определено, что при подключении по моей фотке выше  - зеленого провода (SDA) от клеммы к шнурку не к желтому как там припаяно, а к красному (от клеммы к шнурку), при нажатии кнопки все проги говорят Загружено successfull