avatar_Zapa3a

Решаем проблемы Шкондина и его жадности.

Автор Zapa3a, 18 Апр. 2017 в 00:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

Для электромагнитов можно подобрать примерно такие сердечники

Они есть везде, всевозможных размеров.

Zapa3a

[user]TOM[/user], Ну круглых с расширением на конце точно нету...
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

plog90

[user]Zapa3a[/user], Читаю я вашу тему и все больше понимаю: что-то этот мотор Шкондина мне напоминает. Судите сами: множество фаз, независимое управление, по-моему сходства есть. Отличаются только наличием/отсувствием магнитов, но незначительно изменив это мотор колесо можно заставить работать его без магнитов тоже. Может вам попробовать копнуть в сторону ВРД, алгоритмы управления которым давно изучены?

Zapa3a

Ну есть конечно сходства, однако как мне кажется лучше использовать 1 кг магнитов чем 5 кг железа, да и не думаю что чисто на индуктивности можно получить большой момент, ну и в врд в один момент работает только одна фаза из всех, как я понял, так что здесь скорее иллюзия сходства.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

TOM

Цитата: plog90 от 21 Апр. 2017 в 15:38
[user]Zapa3a[/user], Читаю я вашу тему и все больше понимаю: что-то этот мотор Шкондина мне напоминает. Судите сами: множество фаз, независимое управление, по-моему сходства есть. Отличаются только наличием/отсувствием магнитов, но незначительно изменив это мотор колесо можно заставить работать его без магнитов тоже. Может вам попробовать копнуть в сторону ВРД, алгоритмы управления которым давно изучены?
Действительно, двигатель Шкондина напоминает ВРД. Если учесть наличие магнитов, то это будет. вероятнее, многофазный коллекторный шаговый двигатель, как бы нелепо это ни звучало.

atatas

[user]Zapa3a[/user], Я еще могу понять ваше желание использовать больше трех фаз, но подобная конструкция...? А чам вас не устраивает обычный многофазный BLDC? Он явно проще в изготовлении, да и как управлять им вполне понятно.

TOM

[user]atatas[/user], Шкондин смог предложить довольно простую систему управления обмотками многофазных двигателей с помощью коллектора. В случае применения электроники вместо коллектора понадобится большое количество силовых ключей и сложные алгоритмы управления, такая система будет значительно дороже трехфазной. Трехфазная система требует минимального количества ключей, поэтому повсеместно применяется. Кроме того, у Шкондина гуманитарное образование, и он любитель поизвращаться в терминах типа "электромеханический триггер" и т.п.

Babylon4

Цитата: TOM от 22 Апр. 2017 в 08:05
[user]atatas[/user], Шкондин смог предложить довольно простую систему управления обмотками многофазных двигателей с помощью коллектора. В случае применения электроники вместо коллектора понадобится большое количество силовых ключей и сложные алгоритмы управления, такая система будет значительно дороже трехфазной.
На сколько я в курсе те конструкции Шкондина которые мне известны являются трёхфазными, шесть щеток выполняют роль ключей, Использовать обычные ключи как замену коллектору не получится, поскольку после разрыва цепи напряжение продолжает подыматься/опускаться чему будут противодействовать паразитные диоды в структурах полупроводников, можно было бы использовать тиристоры (они позволяют такие вольности) но сразу же возникают две проблемы в частности старт и большое время выключение(после перемены полярности он может просто не успеть выключится и как следствие круто коротнуть.
Цитировать
он любитель поизвращаться в терминах типа "электромеханический триггер" и т.п.
Да это у него есть.

TOM

[user]Babylon4[/user], тот двигатель Шкондина, схему которого я привел на предыдущей странице, - двухфазный, даже если точнее, то четырехфазный. Плюс в нем есть еще одна особенность. о которой постоянно говорит Шкондин, - в нем частично используется противоЭДС.

Babylon4

Цитата: TOM от 22 Апр. 2017 в 16:53
[user]Babylon4[/user], тот двигатель Шкондина, схему которого я привел на предыдущей странице, - двухфазный, даже если точнее, то четырехфазный.
Да тот двух фазный а этот 3Ф
Цитировать
Плюс в нем есть еще одна особенность. о которой постоянно говорит Шкондин, - в нем частично используется противоЭДС.
Теоретически все двигатели Шкондина используют этот эффект.

i

Цитата: Babylon4 от 22 Апр. 2017 в 19:10
   Теоретически все двигатели Шкондина используют этот эффект.
Каким образом?

ingener

Цитата: mr.Dream от 18 Апр. 2017 в 00:39
Все эти вместе взятые шкондины, капанадзе, бедини и прочие алхимихи - чистой воды шарлатаны,
:-D :exactly:
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

TOM

Цитата: i от 22 Апр. 2017 в 19:48
Цитата: Babylon4 от 22 Апр. 2017 в 19:10
   Теоретически все двигатели Шкондина используют этот эффект.
Каким образом?
Несмотря на то, что имя Шкондина уже стало нарицательным, рациональное зерно в его двигателях все же есть. Я не разбирался еще, как устроен и работает его трехфазный вариант. А вот в четырехфазном немного разобрался. В этом варианте все катушки ротора соединены последовательно, количество ламелей коллектора соответствует числу катушек и кратно четырем. Питание подается через щетки на соседние пары катушек, полярность щеток чередуется +-+-. За счет этого на всех катушках ротора одновременно появляется чередующееся магнитное поле в виде NNSSNNSS. Все катушки одновременно притягиваются к разноименным полюсам всех магнитов и одновременно отталкиваются от одноименных полюсов. Ротор проворачивается. В момент коммутации в половине обмоток меняется полярность и возникает противоЭДС, которой некуда деваться и она прикладывается в нужной полярности к катушкам, в которых полярность не менялась. Далее цикл повторяется.

i

Цитата: TOM от 22 Апр. 2017 в 22:55
...Ротор проворачивается. В момент коммутации в половине обмоток меняется полярность и возникает противоЭДС, которой некуда деваться и она прикладывается в нужной полярности к катушкам, в которых полярность не менялась. Далее цикл повторяется.
Странное наделение ЭДС признаками разумности.
На мой взгляд противоЭДС это следствие изменение магнитного потока, реакция катушки на это изменение, и направлена она на противодействие этому изменению. 
ПротивоЭДС можно использовать только для торможения, чтобы превратить механическую энергию обратно в электрическую, следовательно мотор становится генератором и уже не двигает транспорт, а тормозит.
Опять возникает спарка мотор+генератор ("еще +2А=вечный двигатель"). А это бред.

TRO

#68
Все плюсы (и минусы) Шкондинского мотора в пробелах между зубами ротора. В этом случае магнитное поле постоянных магнитов полностью не замкнуто, и сифонит в пробелы между зубами, в итоге и в зазоре оно не постоянно, а зависит от силы магнитного поля катушек.

Из плюсов это более мягкая характеристика мотора, при запитке фиксированным напряжением он при изменении нагрузки и падении оборотов не так сильно увеличивает ток обмоток как его классические собратья, его трудно спалить нагрузкой (он под ней просто прогибается) .

Из минусов, неэффективное использование поля магнитов и площади зазора (как итог меньше мощность на еденицу объема и веса). Но поскольку на сегодня "кремний" дешевле "железа" и "меди", то нет проблемы и недостатка в нормальных контроллерах которые умеет прекрасно ограничивать ток через фазы, а значит все преимущества Шкондинского мотора остались в тех советских временах когда в доступности силовых транзисторов просто не было.

Если хотите получить подобную мягкую характеристику у обычного мотора с магнитами, сточите часть железного магнитопровода позади магнитов, чтобы поле замыкалось не полностью, а частично выходило наружу, но мощнее от этого моторы не станут. Кстати, с таким косяком револьты в продажу идут, сифонят наружу магнитным полем с корпуса, но у них это скорее досадный косяк чем задумка.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

i

Мотор Шкондина был отличным в 80 годах, хорош в 90-х, нормален в нулевых, а на сегодняшний день он просто уже морально устарел.

Babylon4

Цитата: i от 22 Апр. 2017 в 19:48
Цитата: Babylon4 от 22 Апр. 2017 в 19:10
   Теоретически все двигатели Шкондина используют этот эффект.
Каким образом?
Начало коммутации катушки происходит в тот момент когда на катушке есть ЭДС по знаку она противоположна питающему напряжению, называть это не противо ЭДС думаю не правильно, но углубляться в дебри  не стоит, называют её так пусть называют.

Цитата: i от 23 Апр. 2017 в 12:27
Мотор Шкондина был отличным в 80 годах, хорош в 90-х, нормален в нулевых, а на сегодняшний день он просто уже морально устарел.
Да я с этим полностью согласен, я думаю  можно заставить работать даже асинхронный двигатель с таким же эффектор как у Шкондина.

i

Цитата: Babylon4 от 23 Апр. 2017 в 15:50
  Начало коммутации катушки происходит в тот момент когда на катушке есть ЭДС по знаку она противоположна питающему напряжению,...
Да какая разница?
И дело не в названии.
ЭДС катушек возникает из-за механического движения катушек в поле магнитов.
Чтобы это движение было, нужно либо использовать ЭДС батареи для создания механического усилия (1), либо катиться с горки или на буксире (внешние силы)(2).
В первом случае ЭДС катушек не может быть больше ЭДС батареи.
Во втором случае ЭДС катушек может быть больше ЭДС батареи, мотор станет генератором и будет заряжать батарею отбирая энергию от механического движения, то есть тормозя.
Никакими ухищрениями нельзя заставить ЭДС катушек совершать работу по увеличению механической энергии, так как она сама является следствием этой энергии. Будь это возможным получился бы ВД... Шкондин на этом и погорел.

"...на столбе мочало - начинай с начала".