Эксплуатация свинцовых аккумуляторов при низкой температуре.

Автор ZeVic, 02 Нояб. 2009 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Highway

СтОит. Кроме этих дежурных 20 мА есть ещё токи утечки. И когда их сложить (а лучше измерить) то можно прийти в ужас от увиденной цифры.

atim5

Без термокейса ток утечки 0.06 А - не мало, но и не критично.

Podorogniy

Да тема давняя, но всё таки рискну вставить свои пять копеек. У меня ДИЗЕЛЬНЫЙ Форд, в каждом из четырёх цилиндров которого имеется свеча накала. В начале разогрева каждая из них потребляет около 15 ампер. И это без учёта моего желания включать их или нет. Есть-ли от этого разогрева польза? Конечно есть, свечи то нагреваются, без них при минусах завестись трудновато. А если без шуток, так не убивает же это акб. На моём стоит родная, 2005 года, с маркировкой Форд, даты совпадают с месяцем выпуска авто.  Но на следующий сезон, если доживу, придётся всё-таки менять: ёмкости в ней осталось около 15А/ч. Если-бы я узнал об этом форуме на пару лет раньше, может и подольше пожила бы.   :-(
Природа не терпит пустоты. Однако есть исключение: человеческая голова, чем она пустее, тем менее она ощущает жажды наполниться.

vtral

Не надо путать ипостаси.
Тема про полезность "согрева" самой батареи током нагрузки.
А свечи накала нужны дизелю для облегчения холодного запуска, т.к. вспышка происходит только от температуры сжатого воздуха, маловата эта температура зимой бывает.

Tolik

[user]vtral[/user], Так свечи накала - это тоже "прогрев батарей". Только не преднамеренный и не фарами. Неслабая такая нагрузка, предшествующая работе стартера. В кавычках - потому что сколь либо существенно температуру батареи таким током не поднять. Максимум активизирует протекание каких-то химических процессов.
Замечал при тестировании батарей под нагрузкой инвертором некоторый рост напряжения и падение внутреннего сопротивления. Но не думаю, что при запуске авто эти доли вольта существенно повлияют на успешность сего мероприятия. Если двигатель в порядке, то без проблем заведется в любом случае. А если нет, то и так и так придется стартером усердно поработать.
В общем, при исправной батарее сии действия с фарами бесполезны, а если батарея не первой свежести и утратила большую часть емкости - то однозначно вредны. Весь запас энергии из батареи будет истрачен фарами и на работу стартера уже не останется.
[user]Карман[/user],
Спойлер
Цитата : "Когда служил,в роте в основном были уралы 4320,в сильный мороз,некоторые при попытке включить стартер делали тр-р-р-р-р-р(очень частые щелчки втягивающего,похожие на то как бывает при разряженом акб,только чаще).Включали на минуту все потребители(печка,дальний свет,аварийка).После выключения стартер начинал работать нормально".
Взято отсюда:http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-73928.html
Вполне может быть. Одна из банок в батареи была при смерти или даже ушла в переполюсовку. В этом случае, ток нагрузки  мог расшевелить не только химию, но и физически поднять температуру в проблемной банке. И она снизила свое внутреннее сопротивление.
Но это в любом случае не нормально, чтобы даже в лютый мороз у батареи не хватало тока на удержание втягивающего.

Сэм_N

Сто лет уже
Термокейсы + подогревательные пластины,включаемые после заводам двигла

Griig

#60
Давно возникла идея греть не фарами, а реактивным током, вся запасенная энергия на разогрев батареи, изнутри. Думал схемку замутить, почти придумал. Тут решил погуглить, и о чудо, нашел.  Схемное решение совпало с моим. (Похоже идеи живут где то вне человека.) Только у них ключи так работать не должны, управление ключами должно быть иным. Но сама идея верная. Можно вместо простой индуктивности использовать трансформатор с двумя одинаковыми обмотками, одна на заряд, другая на разряд, тогда надо всего два n-ключа и получается простая схема управления.  Осталось проверить идею в работе. Надо подумать о термо-контроле, токе подогрева и напряжении, чтоб не убить СА. Думаю на пичке вполне реально сделать простое решение. Есть подозрение, что энергии надо будет многовато на разогрев этого куска свинца и электролита в 15кг, надо считать. Может ничего не остаться на пуск мотора. Зато заряд потом будет бодрым и полным, если заведется.
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fsntbul.bmstu.ru%2Ffile%2Fout%2F616127&name=616127&page=1&lang=ru&c=58a6053277ac

Fireman

Перед началом воплощения подогрева было бы неплохо подсчитать количество энергии, потребной для повышения температуры электролита хотя бы на 10 градусов. Тогда и воплощать ничего не придется.

Griig

#62
Цитата: Fireman от 29 Апр. 2017 в 16:06
Перед началом воплощения подогрева было бы неплохо подсчитать количество энергии, потребной для повышения температуры электролита хотя бы на 10 градусов. Тогда и воплощать ничего не придется.
для 15л воды 0.17 кв.ч.
электролит, свинец  имеют меньшую теплоемкость.

Александр CRV

Взять цену автомобильной АКБ и размазать на 5 лет эксплуатации а потом подумать - да я же пива выпиваю гораздо больше и че над каждой бутылкой так голову греть и опыты проводить?
Если хотите рекомендацию то ставьте АКБ максимальной ёмкости какая по габаритам войдёт. И при просадке зимой останется достаточно. У меня на всех автомобилях так. Например у жены хундай гетз вместо штатного 40ач стоит 75. Почти по высоте достаёт капот. Зато в очень тяжелую эту зиму с температурами ниже -50 ездил каждый день.

Griig

Считали экономический эффект от частой смены АКБ и затрат на подогрев? Тут вроде тема про подогрев, а не про покупку АКБ большей емкости.
для 15л воды 0.17 кв.ч.
электролит, свинец "шлак" имеют меньшую теплоемкость.
Вода 80% кислота+20% =2,5л/1.25
1.6кг воды теплоемкость 4200
0.4 кислоты 1500
свинец 3кг 140
остальное  всякий шлак.
Итого получаем примерно, на вскидку 100вт.ч на 10 градусов  АКБ в 15кг



Fireman

Цитата: Griig от 29 Апр. 2017 в 17:07
Считали экономический эффект от частой смены АКБ и затрат на подогрев? Тут вроде тема про подогрев, а не про покупку АКБ большей емкости.
для 15л воды 0.17 кв.ч.
электролит, свинец "шлак" имеют меньшую теплоемкость.
Вода 80% кислота+20% =2,5л/1.25
1.6кг воды теплоемкость 4200
0.4 кислоты 1500
свинец 3кг 140
остальное  всякий шлак.
Итого получаем примерно, на вскидку 100вт.ч на 10 градусов  АКБ в 15кг
Причем это без учета теплопотерь. Нереально.

Александр CRV

Ну без расчётов когдато давно занёс в тепло чтобы оживить замёрзший АКБ  так этот кирпич занесенный с -40 градусов охладил две ванны с горячей водой глубиной в высоту АКБ до почти комнатной температуры и около трёх часов покрывался инеем в комнате. Совет включать фары чтоб нагреть АКБ выдумали теоретики уровня бога.

Griig

Цитата: Александр CRV от 29 Апр. 2017 в 17:35
Ну без расчётов когдато давно занёс в тепло чтобы оживить замёрзший АКБ  так этот кирпич занесенный с -40 градусов охладил две ванны с горячей водой глубиной в высоту АКБ до почти комнатной температуры и около трёх часов покрывался инеем в комнате. Совет включать фары чтоб нагреть АКБ выдумали теоретики уровня бога.
Речь не идет о подогреве фарами. Это бесполезно. Греть надо целенаправленно. грелкой или реактивным током.

Цитировать
Причем это без учета теплопотерь. Нереально.
Будем считать теплопотери?
Если да то какие, условия, способ подогрева?

Fireman

Цитата: Griig от 29 Апр. 2017 в 17:39
Будем считать теплопотери?
Если да то какие, условия, способ подогрева?
А есть смысл? Даже в идеальных условиях где планируете брать энергию на подогрев?

Серик

Доброго вечера всем!
Небольшой складной солнечный коллектор ( в суровые зимы все способы хороши )?
Греть будет конечно долго!

Griig

Цитата: Fireman от 29 Апр. 2017 в 18:05
Цитата: Griig от 29 Апр. 2017 в 17:39
Будем считать теплопотери?
Если да то какие, условия, способ подогрева?
А есть смысл? Даже в идеальных условиях где планируете брать энергию на подогрев?
Из Аккумулятора конечно.
Цитата: Fireman от 29 Апр. 2017 в 16:06
Перед началом воплощения подогрева было бы неплохо подсчитать количество энергии, ....

Мне наверное показалось, это не ваше предложение посчитать? Хорошо, как тогда узнать есть смысл  этим заниматься или нет. Предлагаете поверить на слово, оставить затею?

Добавлено 29 Апр. 2017 в 20:22

Цитата: Серик от 29 Апр. 2017 в 19:45
Доброго вечера всем!
Небольшой складной солнечный коллектор ( в суровые зимы все способы хороши )?
Греть будет конечно долго!
Ссылка есть?

Серик

#71
Извините, ссылки нет!
В YouTube видел, как зимой картошку жарят :-)
Давал ссылку на материал с супертеплопроводимостью ( теплопроводность выше чем у меди 2-5 раза! ) воображение такое-при помощи Солнечного коллектора сильно нагревается металл, от него через супертеплопроводящий материал теплопровод на обёрнутый  ( и теплоизолированный снаружи ) подобным материалом аккумулятор-аккумулятор нагревается!
https://electrotransport.ru/images/3/1fem208.jpeg
Концентрат солнца направить на аккумулятор напрямую наверное нельзя?