Пайка элементов 18650

Автор horrorlv, 08 Май 2017 в 14:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

horrorlv

То, что к теме не относится, хотя бы прячьте в спойлер.

Спойлер
Можете усики/шмусики паять, если вас это успокаивает. Если одна ячейка жахнет, сгорит вся батарея вне зависимости от метода соединения ячеек. Предотвратить можно только быстрым охлаждением и перекрытию кислорода.
Ремонтировать проще конечно спаяную батарею. Правда для качественной пайки нужен паяльник на 200W, не китайский.

AutoLand

Я не удержался тут. Извиняюсь. Я прекрасно паяю 60вт паяльником на 350гр с большим жалом под скос. Какие 200вт, радиатор чтоли паять на авто.. и батка вся не сгорит если вы не обернули бумагой или еще чем то что горит. Просто соседние банки могут пострадать, и то не факт..

Silvaticus

[user]илс[/user], что значит «этот тип холдеров не слишком плотно фиксирует элементы»? Внутренний диаметр отверстий несколько больше внешних габаритов элементов 18650? Что не так с лентой? Лента то кошерная, с прорезями, для лучшей сварки, к тому же еще и две в параллель. По-моему бумажные/пластиковые изоляторы должны нивелировать упомянутые Вами риски.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

AutoLand

Ленту надо проверять. Настоящий никель это или нет. Очень много сейчас лент прожают не никелевых

TRO

Железо от никеляя по удельному сопротивлению отличается всего на 13 процентов.
Поэтому думаю не страшно что не никелевая, главное чтобы нормально приваривалось
Ну и условий для ржавения железа внутри батареи обычно нету.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

horrorlv

Цитата: AutoLand от 08 Май 2017 в 14:14
Я не удержался тут. Извиняюсь. Я прекрасно паяю 60вт паяльником на 350гр с большим жалом под скос. Какие 200вт, радиатор чтоли паять на авто.. и батка вся не сгорит если вы не обернули бумагой или еще чем то что горит. Просто соседние банки могут пострадать, и то не факт..

Ты можешь паять хоть 10w паяльником, на каждом углу только не надо кричать что это правильно. В следующий раз как у тебя будет "не держание", сосчитай до 10, подумай, отдышись и не пиши глупости.

big17

#6
Спойлер

Цитата: horrorlv от 08 Май 2017 в 14:06
Ремонтировать проще конечно спаяную батарею. Правда для качественной пайки нужен паяльник на 200W, не китайский
Планирую паять батарею, а у меня только 100Вт паяльник (китайский с регулятором мощности). Не подскажете почему нельзя меньше 200Вт?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Dorn

[user]horrorlv[/user],
поддержу AutoLand, паяется "на ура" паяльником 60-100вт. И ,  "тыкать" незнакомым людям, а тем более рекомендовать им свою манеру думать))), есть дурной тон. Сбавьте обороты и агрессию, тем паче, что сегодня Праздник.
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

AutoLand

Я тут еще скажу. На самом деле мощность  не особо важна. А важно какое жало и какая температура на жале. Те мощность мало что говорит, может быть 100вт а жало с иголку и таким спаять провода 6квадрат будет не возможно, а если поставить жало больше, то уже спаяются легко...

TRO

#9
У меня две бухточки относительно легкоплавкого припоя, 100 ватным паяльником один из них более менее паяется (он уже почти закончился), второй припой можно нормально к банкам припаять, только если на паяльник ниже жала фольгу в два слоя накрутить, для того чтобы жало бОльшую температуру набирало (иначе только кашицей слегка мажется). А сильно легкоплавким припоем паять тоже нельзя, слишком мягкий, и флюс бывает вместо полного испарения образует изоляционную пленку, и как результат ложная пайка (надеюсь этот термин никому объяснять не надо)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Перенес флеймик по пайке элементов в корректный раздел. Теперь можно спокойно обсуждать толщину...жала, не беспокоясь о спойлерах.  ;-D

илс

Цитата: big17 от 09 Май 2017 в 11:28
Спойлер

Цитата: horrorlv от 08 Май 2017 в 14:06
Ремонтировать проще конечно спаяную батарею. Правда для качественной пайки нужен паяльник на 200W, не китайский
Планирую паять батарею, а у меня только 100Вт паяльник (китайский с регулятором мощности). Не подскажете почему нельзя меньше 200Вт?
Рискну предположить, что коллега [user]horrorlv[/user], переживает не столько за сам факт пайки, сколько за риск повреждения катода элемента в результате локального перегрева.
Катод - это едва ли не самая важная часть любого элемента на базе химии лития. Вопрос по влиянию пайки маломощным пяльником, никем, толком - не изучен.
В идеале надо сократить время темп. воздействия на катод.
Для этого и нужен мощный паяльник с нужной темп. жала.

Но главное - дремелем зачистить площадку для пайки. Тогда с канифольным флюсом паяется любым (ну почти любым паяльником).  :-)
Сразу после пайки,  рекомендуется место нагрева быстро охладить ваткой с мед. спиртом.  :eureka:

poraboloid

Литиевые акб вообще нельзя паять, в промышленности применяется только сварка.

Ладно еще контакт на котором стоит клапан, там есть зазор от электролита.
А вот второй является стенкой банки и имеет прямой контакт с лентой, намазкой и жидкостью.
Чтобы качественно облудить контакт нужно равномерно прогреть его до температуры выше температуры плавления применяемого припоя, а для ПОС-61 это 185-190 градусов.
Как известно литиевые элементы начинают деградировать при превышении температуры 50 градусов.
Так что пайка однозначно выводит из строя небольшую часть элемента, ухудшая его характеристики и снижая эксплуатационный ресурс.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

AutoLand

А и еще паять надо припоем 60/40 ну и так же 63/37 паяется тоже нормально. Но 60/40 идеально прям. Я не зачинал контакты, ортофорфорную кислоту и паяю, потом протираю от нее, это обязательно! Я выкладывал видео на канал свой по сборке, не помню только процесс пайки ускорял или нет. Я когда банки 3 запорол, я грел ее паялтником долго чтоб вытащить, термрклеем склеены были, а так даже если чет косякнул, ну там припаял плохо например, я не ждал особо и допаивал и ничего. Банки ни разу не перегревались свыше 40гр точно!

илс

Цитата: AutoLand от 09 Май 2017 в 15:03
Банки ни разу не перегревались свыше 40гр точно!
Как измеряли 40 градусов? На ощупь?
И где именно замеряли? На поверхности корпуса?

А температуру катода меряли? Во время пайки? Он тоже 40 градусов? Или все-таки ближе к 200?   ;-D
3 банки как запороли? Нагревом до 40 град?

quadlike

Термоклеем больше шансов перегреть элемент. Обливают со всех сторон. Еще и в щели заталкивают) и остывает эта масса достаточно долго
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

max_x_20

Читаю и удивляюсь.. коллеги, вы если и говорите о вреде пайкой, то уточняйте, своими "ровными" руками перегрели, или вы имели в виду чужой опыт? если чужой опыт, тогда где факты? зачем вводить в заблуждение народ? или вы закупили бухты с лентой и теперь незнаете куда девать ее..
не одну тысячу банок паял, ни одного перегрева ни разу!
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Dorn

#17
Внесу ясность в мощность -температуру паяльников.  Для того чтоб нагреть припой и место пайки  до температуры плавления нужна некоторая энергия определяемая массой нагреваемых частей  умноженная на разницу температур- начальной и конечной, и умноженной на теплоёмкость деталей.  Это кол-во энергии можно накопить и маломощным паяльником, ограничив теплообмен жала с окружающей средой и само жало должно иметь массу, в соответствии  с  формулой , достаточной  , чтобы накопить эту энергию . И всё!  У меня  60вт китайский паяльник с жалом 4мм, на котором намотана медная проволока, которая увеличивает массу нагреваемого жала, и закрыто всё это стеклотканью.  Хватает  на две пайки, дальше надо малость подождать пока малая мощность паяльника  нагреет жало. Понятно, что имея мощность 100Вт и более, время нагрева сократиться. Но чтоб паять, не нужна большая мощность. Нужны, пардон, элементарные знания из школы.
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh