avatar_azovpro

Проэктирование мощного скутера

Автор azovpro, 12 Май 2011 в 17:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

azovpro

Не один месяц читал форум , но так и не прочитал весь .
Если коротко ... То хочу мопед ... Электрический . Что бы ездил быстро , ускорялся резко и на одной зарядке проезжал много  :) . Ну в общем нормальное такое желание , как и у всех здесь присутствующих ))) .

Езжу на бензиновом стокубовом Сузуки Адресс . 9 лошадей . Поэтому маломощные варианты , доступные у нас в продаже не рассматриваю . Ну или рассматриваю , но в качестве донора . Свой Сузуки Адресс не рассматриваю , так , как там колёса десятые , да и места для творчества не остаётся , хотя как техника , по надёжности и неубиваемости , выше всяческих похвал .
Постепенно прихожу к мысли , что проще за штуку гривен взять Б/У китайца и лепить на его базе свой мопед . Тот же Вайпер Шторм ,  мой знакомый , о котором я писал https://electrotransport.ru/index.php/topic,7396.msg108061.html#msg108061 в 93 посте продал его в рабочем состоянии , не требующем ремонта , с целым пластиком именно всего за 1 000 гривен .
Колесо хочу , как у LW6600 http://kellycontroller.com/hub-motor-60v-3kwdisc-brake-p-151.html
Но посматриваю и на http://kellycontroller.com/hub-motor-72v-45kw-high-speeddisc-brake-p-144.html
Аккумуляторы - 20 ячеек LiFePO4 (Лучше Тандер Скай) 
Контролёр , как у LW6600 тоже - Инфинеон , 24-мосфетный .
Сейчас подбираю донора Б/У . Что бы были колёса на 13 , аккум было где разместить , ну и двоих что бы выдерживал .
Проэкт не расчитываю на быстрое завершение , но он , думаю , должен быть реализован к следующему сезону .

Вопрос есть по мотору . Если я возьму 4,5 кВт ? Разница в цене не большая . Что я теряю или в чём выигрываю в сравнении с 3 кВт колесом . Ссылки выше привёл . И какое лучше колесо брать ? С высоким крутящим моментом или высокоскоростное ? Там есть два варианта у 4,5 кВт ного мотора . Вот здесь , например http://kellycontroller.com/keb-72v-6kw-regen-kit-p-508.html , сказано , что на 4,5 кВт моторе можно ехать до 100 км в час , если высокоскоростной двигатель . И до 70 км в час , если мотор-колесо с высоким крутящим моментом . То есть это , как вариатор у бензинового собрата ? Тяжелее грузики - резче старт , но проигрыш по скорости и соответственно , если грузики легче , старт слабее но скорость выше ? Стоит ли потеря 30 % скорости движения той ожидаемой прибавки к мощности ? Каково будет увеличение мощности и как это скажется на потреблении . Каковы будут предположительные токи при старте и при езде ? Склоняюсь всё же к высокоскоростному варианту , так , как предполагаю , что токи потребления , особенно стартовые , в этом случае будут меньше .
И ещё один аспект . Если у меня контролёром будет ограничен ток потребления колеса и его потребляемая мощность не будет превышать допустимые 3 кВт я с точки зрения закона буду нарушителем ? И вообще как они будут вычислять мощность моего мотор-колеса ?

И , к стати , у Тандер Ская , или , как он теперь называется Winston battery постоянный разрядный ток всего 0,3 С . Этого достаточно при использовании 4,5 кВт МК ? http://sinopoly.todayir.com/attachment/201105031509125_en.pdf  Размер акка компактный получается около 35х30х 220(высота) - 20 ячеек общим весом 36 кг ... ну плюс БМС .
Тему по покупке LiFePO4 читал , но кто подскажет на сегодня самый дешёвый вариант покупки Тандер Ская , включая доставку ? Кто-то здесь предлагал по 1,5 дол за Ампер/час , не помню кто . Возможно ли преобрести где-то дешевле ? И кто знает , сколько в рознице у китайцев стоит такая ячейка на 60 А и где посмотреть ? Имеется в виду не Алибаба , Таобао и прочие , а сайты для китайцев , для продажи внутри Китая . Расчитываю , что цена для китайцев будет более гуманной ))) . Просто есть знакомый китаец , который может купить и отправить более выгодным и предпочтительным для меня способом доставки . Злоупотреблять не смогу , так , как знакомый , хоть и хороший , но не мой знакомый . Но на разовую сделку расчитывать могу .
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

Руслан и Людмила

И ещё один аспект . Если у меня контролёром будет ограничен ток потребления колесом и его потребляемая мощность не будет превышать допустимые 3 кВт я с точки зрения закона буду нарушителем ? И вообще как они будут вычислять мощность моего мотор-колеса ?

Это вопрос и должен стать главным при принятии решения о выборе МК при условии дальнейшей регистрации.
А если эту проблему не брать во внимание то тогда бюджетный вопрос всплывает на первый план.

А какая разница в цене на МК 3 кВт и 4,5 кВт?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

azovpro

Цитата: Руслан и Людмила от 12 Май 2011 в 17:29
И ещё один аспект . Если у меня контролёром будет ограничен ток потребления колесом и его потребляемая мощность не будет превышать допустимые 3 кВт я с точки зрения закона буду нарушителем ? И вообще как они будут вычислять мощность моего мотор-колеса ?

Это вопрос и должен стать главным при принятии решения о выборе МК при условии дальнейшей регистрации.
А если эту проблему не брать во внимание то тогда бюджетный вопрос всплывает на первый план.

А какая разница в цене на МК 3 кВт и 4,5 кВт?

http://kellycontroller.com/hub-motor-60v-3kwdisc-brake-p-151.html
http://kellycontroller.com/hub-motor-72v-45kw-high-speeddisc-brake-p-144.html
Разница 50 долл .

По поводу регистрации . Я же говорю - контролёром ограничу потребляемую мощность колеса . Не более 3 кВт . И вуа-ля . Всё в соответствии с законом . А когда надо будет , перешью Инфинеон на более высокую мощность . Такой вариант прокатит ? Я на 100 кубовом пять лет езжу . Из-за маленьких его габаритов , гайцы даже и не подозревают в превышении кубатуры . Да он внешне почти и не отличаетсяот своего 50 кубового аналога .
Вопрос в следующем . Как они определяют мощность мотор-колеса . У них есть механизм какой-то ?
Если мопэдко куплен в магазине , то всё понятно ... Написано 0,5 кВт - значит 0,5 кВт .
А если меня остановят и спросят документы ? Смогу я им сказать , мол , с каких это пор на велосипеды документы нужны . Как мне им доказать , что у меня мощность в допустимых законом пределах ? Какие у них могут быть контраргументы ?
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

aleks17121960

На колесе написана мощность?Если нет-принтер и двухсторонний скотч спасут Вас.А если написано 3кВт-разгоняйте хоть до шести,главное-бумажка.
Делай,что должен,и будь,что будет...

LICC

У меня гайцы смотрят документ "с магазина" на эл.скут - там указано мотор 800Вт(на моторе цифры 2000 фигурируют, а Инфинеон до 3кВт в него качает) скорость 40кмч. Тандерскаи - они же Винстон баттари сейчас с номинальным током 0.5С , старые были с 0.3С. У меня скут на круизе 50кмч около 18-20А кушает при 64В(Хедвэи 20ач), т.е. для тандерская в таком режиме оптимально, в разгоне они держут нормально 3С в импульсе поболее.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

azovpro

#5
Цитата: aleks17121960 от 12 Май 2011 в 18:20На колесе написана мощность?Если нет-принтер и двухсторонний скотч спасут Вас.А если написано 3кВт-разгоняйте хоть до шести,главное-бумажка.

Это у LW6600 надо спрашивать . Он это колесо уже получал , а я только планирую .

Цитата: LICC от 12 Май 2011 в 18:22У меня гайцы смотрят документ "с магазина" на эл.скут - там указано мотор 800Вт(на моторе цифры 2000 фигурируют, а Инфинеон до 3кВт в него качает) скорость 40кмч.

У меня не будет этих документов . На самоделку спокойно они точно не отреагируют . Нет , ну можно конечно приделать выхлопную трубу и какой-нибудь МР3 плеер с динамиками с записью рёва двигателя   :) . Где-то была информация , что для электрических транспортных средств продаются устройства воспроизведения звуков работы разных моторов , хоть с Формулы 1 , хоть с космического корабля из "Звёздных войн" ))) Но я представляю , как Гайцы будут ржать , когда звездолёт остановят )))

Цитата: LICC от 12 Май 2011 в 18:22У меня скут на круизе 50кмч около 18-20А кушает при 64В(Хедвэи 20ач), т.е. для тандерская в таком режиме оптимально, в разгоне они держут нормально 3С в импульсе поболее.

А сколько у Вас кушает при разгоне ? Не хотелось бы намного выходить за рамки указанные производителем . Аккумулятор дорогой , хотелось бы , что бы он пожил подольше . Напомните какая у Вас конфигурация аккума ? Сколько у Вас на сколько банок ? 64 вольта это при среднем напряжении 3,2 вольта по 10 ампер банка ? Это 20х2=40 банок Хедвеев ? Я так понял мотор 2 кВт форсируется контролёром до 3 кВт ?
А почему на официальной страничке написано стандартный ток разряда 0,3 С

Цитата: LICC от 12 Май 2011 в 18:22Тандерскаи - они же Винстон баттари сейчас с номинальным током 0.5С , старые были с 0.3С. 

А почему на официальной страничке написано стандартный ток разряда 0,3 С ? Может дадите ссылочку на более новый даташит ? http://sinopoly.todayir.com/attachment/201105031509125_en.pdf
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

LICC

http://www.thunder-sky.com/home_en.asp офф.сайт тандерская. Там найдете всю инфу , к примеру http://www.thunder-sky.com/pdf/201072311158.pdf . Мой скут в разгоне до 50а кушает. Конфиг батареи 20S2P 64в 20ач из 40штук  10ач хедвэев. Тандерскаи в разгоне до 3С можно грузить.
п.с. доки на скут можно попросить у знакомых торгашей - типа куплен скут с мотором такой-то мощности.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

azovpro

Цитата: LICC от 12 Май 2011 в 20:40http://www.thunder-sky.com/home_en.asp офф.сайт тандерская. Там найдете всю инфу , к примеру http://www.thunder-sky.com/pdf/201072311158.pdf .

Вот здесь http://sinopoly.todayir.com/attachment/20110505193201001202501_en.pdf написано следующее :

Комиссия с удовлетворением сообщает, что с вступлением в силу с 14 апреля 2011 года, английский
название компании было изменено с "Гром Sky батареи с ограниченной ответственностью " к
"Sinopoly батареи с ограниченной ответственностью " и компания приняла китайское название
"中 聚 电池 有限公司" как второе название компании на месте существующих
Китайское название "中 聚 雷 天 电池 有限公司".
Английский фондовый краткое название компании для торговли акциями на фондовой
Exchange будет изменен с "Thunder Sky" на "SINOPOLYBATTERY" и
Китайский фондовый краткое название компании для торговли акциями на фондовой
Exchange будет изменен с "中 聚 雷 天" на "中 聚 电池" со вступлением в силу с 11 мая
2011 год.


Или , быть может , это китайский разводняк ?

Цитата: LICC от 12 Май 2011 в 20:40Конфиг батареи 20S2P 64в 20ач из 40штук  10ач хедвэев. Тандерскаи в разгоне до 3С можно грузить. п.с. доки на скут можно попросить у знакомых торгашей - типа куплен скут с мотором такой-то мощности.

Конфиг я значит правильно понял . Про доки так и будет скорей всего , но трудно будет скрыть самодельное изготовление .
А вот хочу спросить , чем обусловлен выбор именно Хедвеев ? Хочу просто выяснить мнение людей сделавших иной выбор .
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

LICC

Я вам дал оффиц.адрес, там должно быть все описание. На гл.странице написано - Винстон Баттари.
Хедвэи я взял потому, что Тандерскаи мне в скутер не запихать. И при нужных мне 20ач хедвэи дают токи, нужные моему скуту с запасом (разряд до 10с продолжительный)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LW6600

Цитата: aleks17121960 от 12 Май 2011 в 18:20
На колесе написана мощность?Если нет-принтер и двухсторонний скотч спасут Вас.А если написано 3кВт-разгоняйте хоть до шести,главное-бумажка.

Вот здесь
есть фото. Мощность на МК обозначена рельефной надписью.
При заказе у Келли более мощной модели можно поговорить об установке крышки
с наиболее подходящей надписью.

azovpro

Цитата: LW6600 от 13 Май 2011 в 09:41Вот здесь
есть фото. Мощность на МК обозначена рельефной надписью.
При заказе у Келли более мощной модели можно поговорить об установке крышки
с наиболее подходящей надписью.

Спасибо .
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится