Асинхронный двигатель со Славянкой для электровелосипеда

Автор Fritz, 04 Фев. 2015 в 12:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: Dm1try от 19 Май 2017 в 09:35
Очень интересен мобильный транспорт, т.к.  часто перемещаюсь по городу. Самое легкое и удобное решение весит 6,5кг.
Разрешите не согласиться.
Спойлер

Моё персональное транспортное средство, уже полтора года каждодневно эксплуатируется, когда на тротуарах нет льда.

Цитата: Dm1try от 19 Май 2017 в 09:35
Если я правильно уловил смысл разработки, то вес данного агрегата можно было бы уменьшить за счет уменьшения размера /емкости батареи, но при этом сохранить км/мощность.
Для этого пока нет предпосылок. Нет ни контроллеров мелких, да и по удельной мощности вряд ли Славянка переплюнет неодимы, хотя свободный накат подкупает (недавно пришлось 3км пилить без электричества, чуть не умер). К тому же, это самый дешёвый и массовый сегмент рынка; чтобы на нём работать надо уже иметь налаженное и ритмично работающее производство, а его проще поднять на малосерийных, но дорогих моторах (мотоциклы, скутеры, мощные элвелы).


Добавлено 20 Май 2017 в 14:18

Цитата: NORDKING от 20 Май 2017 в 11:07
[user]djbob2000[/user], Давай ты перехватывай инициативу, что бы пользователям было интересно и по теме что прочесть, уступлю БЕЗ ВОПРОСОВ
Слушай, аниматор самозванный, тебя никто на должность форумного клоуна не выбирал.
Можешь перестать выкладывать свой малограмотный бред, ветка от этого только выиграет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

На самокатах стоит мотор-колесо. Это сравнительно низкооборотной высокомоментный мотор.
А кареточный мотор обычно высокооборотный низкомоментный, чтобы снизить массу. И две ступени редукции.
То есть именно что малограмотный бред, как обычно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Толян

У меня самокат с подвесным, на ремне, без фривила, вот если б туда в такой же размер воткнуть славянку с накатом и по стоимости сравним набор мотор-контроллер с китайским - я бы взял
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Электрохомяк

Цитата: Nickolas от 16 Май 2017 в 21:57
Цитата: Электрохомяк от 16 Май 2017 в 20:15
Сделайте простой аналоговый контроллер самостоятельно, без всяких програмных компьютерных заморочек. Выглядеть будет так: На ось славянки за место энкодера ставится "малюсинькая славяночка", но вместо медных стержней на беличьем колесе энкодера-славяночки постоянные магниты. Каждый полюс маленькой славянки связан с полюсом большой славянки через ключи-усилители, открываются ручкой газа. Заранее простите, если хрень сморозил не электронщик. :pardon:
Бяда! Это Вам не синхронный мотор! В роторе чем эдс наводить без скольжения ? :ireful:
Но асинхронники используют же в качестве генераторов. Можно замастырить обмотку возбуждения на якоре, поставить якорь со щётками в конце концов, главное заставить такой энкодер мини-славянку вырабатывать ток, затем усиливать его, каждый полюс отдельно и в зависимости от педали акселератора подавать на полюса основного МК-Славянки. :bw:
новая жизнь

LICC

Вить, это все уже придумано, и называется- резольвер. Погугли...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nickolas

Цитата: LICC от 22 Май 2017 в 06:17
Вить, это все уже придумано, и называется- резольвер. Погугли...
Именно. НО ! Управление по резольверу возможно для синхронной машины, а колобок - асинхронный! Поле должно опережать ротор на величину скольжения, а резольвер дает синхронную скорость. Кина с колобком и таким хитрым датчиком не получится! Природу, МАТЬ, не обманешь...  /:-)

Fritz

Процесс прокатки стержней беличьей клетки для ротора Колобка.

Audentes fortuna juvat

DragonTM

[user]Fritz[/user], это для чего? размеры не те? или форма?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Fritz

Стержни беличьей клетки имеют "каплевидную" форму. Поэтому их катаем из прямоугольного профиля.
Audentes fortuna juvat

Электрохомяк

#7317
Цитата: Nickolas от 22 Май 2017 в 10:08
Цитата: LICC от 22 Май 2017 в 06:17
Вить, это все уже придумано, и называется- резольвер. Погугли...
Именно. НО ! Управление по резольверу возможно для синхронной машины, а колобок - асинхронный! Поле должно опережать ротор на величину скольжения, а резольвер дает синхронную скорость. Кина с колобком и таким хитрым датчиком не получится! Природу, МАТЬ, не обманешь...  /:-)
Всё гениальное должно быть просто! Вот и проверните такой датчик-колобок немного вперёд, для опережения, как зажигание на автомобиле. А вместо стержней беличей клетки, которые прокатывает[user]Fritz[/user], в ротор колобка-датчика засуньте точно такой же формы неодим. магниты. На таком датчике будут возникать именно такие токи, которые нужны большому колобку, останется их только увеличить транзисторами, хотя :bw: наверно ещё нужно крутнуть...ну прям как ДВС.
            Думаю что именно так конструкторы Curtis проектировали свой контроллер, то есть заставили асинхронник вырабатывать ток, считали его и загрузили в процессор контроллера. Но нам не нужно программирование на данном этапе. Пусть колобок будет с "ручным" управлением.
новая жизнь

Nickolas

ЦитироватьВсё гениальное должно быть просто! Вот и проверните такой датчик-колобок немного вперёд, для опережения, как зажигание на автомобиле. А вместо стержней беличей клетки, которые прокатываетsmiley Fritz, в ротор колобка-датчика засуньте точно такой же формы неодим. магниты. На таком датчике будут возникать именно такие токи, которые нужны большому колобку, останется их только увеличить транзисторами, хотя :bw: наверно ещё нужно крутнуть...ну прям как ДВС. 
Гений Вы наш! Учите мат часть! Сколько не сдвигай сей девайс в любую сторону , а увеличения частоты не получишь... Скорость поля останется синхронной с ротором, а значит ток в роторе не наведется!

Fritz

Нужно отдать должное батареям от _claw. Пока не подключили реле зарядки для БМС, неделю ездил без балансировки, не разряжая батарею полностью и заряжая до 57 Вольт. Нагрузка на батарею ложилась не детская, при разгонах в пике с нее снимали до 14 кВт. Сегодня посмотрел показания БМС, наибольший разбег по ячейкам составил 0,03 Вольта. За время отладки проехали больше 300 км в жестких режимах. Не в пример монстрам, эти пакеты ведут себя достойно. Ни разу не пожалели, что выбор пал на них.
Audentes fortuna juvat

Электрохомяк

Цитата: Nickolas от 22 Май 2017 в 23:01
ЦитироватьВсё гениальное должно быть просто! Вот и проверните такой датчик-колобок немного вперёд, для опережения, как зажигание на автомобиле. А вместо стержней беличей клетки, которые прокатываетsmiley Fritz, в ротор колобка-датчика засуньте точно такой же формы неодим. магниты. На таком датчике будут возникать именно такие токи, которые нужны большому колобку, останется их только увеличить транзисторами, хотя :bw: наверно ещё нужно крутнуть...ну прям как ДВС. 
Гений Вы наш! Учите мат часть! Сколько не сдвигай сей девайс в любую сторону , а увеличения частоты не получишь... Скорость поля останется синхронной с ротором, а значит ток в роторе не наведется!
Как ток наводится на генераторах ГЭС? А частоту можно подавать изначально частотником и увиличивать с увеличением оборотов.
новая жизнь

Nickolas

ЦитироватьА частоту можно подавать изначально частотником и увиличивать с увеличением оборотов.
А с Вашим датчиком как эта частота стыкуется ?

Dm1try

Спасибо Всем за ответ.
Если господин Zap даст ТХ своего самоката в ЛК или ссылочку на него , буду  признателен.

Fritz

Пришли уже "капитальные" детали оснастки.

Уже работает беспроводная связь между нашим контроллером и периферией.


Audentes fortuna juvat

Fritz

Audentes fortuna juvat

Электрохомяк

Цитата: Nickolas от 23 Май 2017 в 09:39
ЦитироватьА частоту можно подавать изначально частотником и увиличивать с увеличением оборотов.
А с Вашим датчиком как эта частота стыкуется ?
Так же как на генераторах ГЭС на катушки возбуждения ток подаётся с частотой 50Гц, что бы не было разнобоя с сетью, но сам генератор может вращаться и быстро и медленно в зависимости от потока воды. Также и здесь, на обмотки возбуждения датчика-колобка подавать уже ток с частотника, при этом с началом вращения на фазных обмотках полюсах ток будет нарастать и угасать(синус, скольжение,как угодно) именно этот нарастающий и угасающий ток нужно усилить контроллером и подать на больщой колобок. Частоту тока нужно подобрать опытным путём на стенде, обеспечивающую макс. экономичность. Ну вот,уже вроде замастырили контроллер. Контроллер должен свой быть, простейший, но свой, тогда можно строить завод. Без контроллера колобок-это круглая железяка. :ку:
новая жизнь