Subaru Justy недоэлектро.

Автор chetverg, 21 Май 2017 в 17:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chetverg

Встречайте!
Купил жертву под проект, с мелким пробегом без гнили.








В целом все огонь. Пробег родной 74ткм, год 1992.
Тормоза тоже рабочие, дотащили на галстуке тихонечко без проблем.

В планах электромобиль с максималкой 75кмч, задним приводом и кпп.
Родная кпп, навесное и все привода со ступицами пойдут на продажу(передние возможно и останутся, не уверен).
Электромотор от E-4WD с гнильсана.
Жигамост в планах.
КПП либо K50 от тоеты.
ВУТа не будет. Вообще. ГУРа тоже.

Пока машиной сильно заниматься не буду, денег нет и времени не много.

Нынешние затраты:
Машина 6000р.
Батареи 4900р.
Контроллер 700р.
Двигатель 1600р. + доставка 500р.
Мелочи 200р.
Вольтметр 100р.

Итого: 14000

Окупил затраты на 9000р с продажи лишнего.

Итого обошелся весь этот эксперимент в 5000р.

Rus25

  Не сколько лет назад, так же купил донора, электродвигатель на 7 киловатт , коробку, привода . Понимал что скорость будет мах 80 км, собрал , проехал ... заменил мотор, проехал...Сдал на металл ... С нашими сопками минимум 40 киловатт надо...Следующий проект будет на основе приуса . К чему я всё это? Не надо торопится с электродвигателем, аккумулятором ,мощности всегда не хватает, да и от вд не надо отказываться . У вас местность более равнинная, но менее 10 киловатт даже не пробуйте .

владимиррр

#2
Классная машинка!С двигателем надо думать,одного 3 кВт мало будет.Два - нормально.
У меня на входе коробке два движка стояли,по 370 вт,но тянули сначала классно,пока магниты не размагнитились.Но был от них недостаток,выли шестеренки,которые понижали обороты на 30% и передавали вращение от движков на один вал.Ещё им смазка нужна,капельница электронная стояла.
Теперь,по мне, лучше один двигатель.
По опыту других,успешно ездят на ДС 3.6/7.5/14.,или ДС6.3/7.5/14,обычно б/у берут,это самый бюджетный вариант.ДС контроллер от Романтика.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

#3
Пока этот поставлю. Дешево и сердито. У нас городское движение мертвинное, не валит поток, едут 40-50 как идиоты в обеих полосах и только шахматить остается. Так что не динамичная вялая тварь впишется махом. Не понравится другой поставлю.
4вд мне не нужен, совсем не нужен. Зимой можно было бы, но для зимы электромобиль это как-то утопично пока.

Передний привод мне не по душе совсем. Короче, война план покажет.

Вес с коробкой и полным багажником запчастей мизерный. Она пушинка. Ее на галстуке тащили на тормозах почти всегда, она сама катится, невесомая.
Кузов у нее весит меньше чем у оки, это я выяснил еще при прошлой джасти что у меня была ранее.
Приперли, вытащили хлам из багажника, вдвоем зад подняли и перенесли ее.

Если найду ДС или что-там за скромные деньги поставлю его, но пока есть дешевый мелкий мотор который можно даже сжечь и не плакать ночами. Бюджет пока никакой, типа минимальный. Пока не поверю что оно того стоит вливать приличные суммы не стану, мне AE86 хватает бюджет которой к 400тр подкрадывается.

chetverg

3 звонка друзьям, и на третий нашлась МКПП К50, бесплатно, с хвостовиком. Она легче жигулевской.
Надо еще диск сцепы добыть, ради шлицевой.

Позже буду расписывать список затрат, когда он будет.

владимиррр

#5
Ну хорошо,тогда надо на двигатель изобретать радиатор охлаждения,желательно с водой,или чтобы он из меди был,отвод тепла по меди лучше.А мощи у движка хватит для умеренной езды.Для ориентировки,у меня на первой передаточное отношение 15,4:1, общее с мостом.Если напряжение на якоре будет 48 вольт,то скорость на первой с возбуждением 18.5 вольта будет 30-40 км/час.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

boo50

а что без ВУТа? есть же электро насосы - от вольвы, ауди, стоят по 3 рубля на разборках/авито.
заряженный eltreco V1 (60V 32Ah Li-Po, 65км/ч)

chetverg

#7
Да пофигу на эти насосы! Что я, не мужик что-ли)
Педаль итак мягенькая, без ВУТа никаких напрягов не чувствую. Приспичит пересверлю точку опоры педали к ГТЦ, увеличив ход и уменьшив силу нажатия. Либо подберу ГТЦ другой, у меня их штук 20 разных.
Множество кольцевых автомобилей не имеют ВУТа, и жиги первые его не имеют. На первой машине у меня самый мелкий ВУТ из существующих, так что к чуть туговатому нажатию я привычен и мне так больше нравится. При разнице в весе, усилие примерно одинаковое с первой получится.

По мотору, прогонять через него воздух, и все, больше ничего не нужно по моему. Он внутри итак медный, воздух пройдет через него и снимет все тепло. Зимой может через него получится погреться если он не вонючий.
По контроллеру, может использовать контроллер на ОВ, а на якорь иметь 2 контактора? Первый будет проходить через сопративление при нажатии на педаль до 1.5см примерно, а после включался чтоб контактор на прямую. Для плавного трогания и снижения нагрузки на батарею.
По передаточным все решится позже, когда будет и кпп и мост. А может и к родному редуктору подцеплюсь, так я смогу без напрягов в этом сезоне уже поездить.

chetverg

#8
Чуточку раскидал подкапотку.

Помыл немного с керхера.


Определились по коробке, К50. Тоннель резать переваривать. Возьмем его от Mark 2 GX81 либо от Corona AT141. Заодно кузов прочнее получится.
По задней подвеске не ясно. Бензобак под сидушкой, туда бы батареи(нишу сделать под сидушкой вместо бака). Если ставить мост, место украдется скорее всего.

Передние ступицы оставлю родные, не хочу время тратить на свап подвески, изготовление нового подрамника под другое расположение рейки рулевой. А подходящего болт-он ничего не знаю.

владимиррр

chetverg:
"По контроллеру, может использовать контроллер на ОВ, а на якорь иметь 2 контактора? Первый будет проходить через сопративление при нажатии на педаль до 1.5см примерно, а после включался чтоб контактор на прямую. Для плавного трогания и снижения нагрузки на батарею"
-------------------------
У меня более менее получилось с тяговой 24 вольта,если выше,очень большие пусковые токи при старте.Возможно на 36 можно,старт будет лучше.Да и скорость на первой минимальная должна быть 15-20 км/час,тут лучше 24 вольта.Тогда ОВ контроллером уменьшать с 24 до 15 вольт,меньше по моему не стоит,большие токи в якоре будут.
Контроллеры с Али ОВ потянут нормально,любой из тех трех.А вот  якорь врядли.Хотя цена такая,что можно и два заказать и попробовать на якоре,конечно с вентилятором,хотя токи на двигатель большие,клеммы и дорожки вряд ли выдержат якорь.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Не, якорь бесполезно ими дразнить.
Там соседская тема подкинула эту мысль, жигулесла которая. Типа одно сопротивление поставить через контактор, и еще один контактор в обход. Тогда нагрузка на батарею при старте значительно уменьшится. Ее степень можно регулировать переставляя контакт)
В общем эта идея до бонального простая, и имеет смысл. Управлять получится и тем и этим, дешево и сердито.

владимиррр

#11
Контроллеры от Романтика
http://controllers.emkit.net/контроллеры-2/
Работать могут от 24 вольт до 200 вольт,надежны.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Пока без серьезных вливаний)
Только дешман, только хардкор.

Володимир 337

Тоже есть лёгкая электричка из Оки, но движка насосник 3 с небольшим , движка на 50 вольтах хватает.

Добавлено 22 Май 2017 в 19:43

Трогание и движение в заезд гаража на лифере 12 вольт бортовом, движение на 50 от АКБ 150 а/ч, все руки и ноги довести до ума не доходят :-D

chetverg

А максималка какая?
Как я понимаю, из этого можно побольше 4 квт выжать. Как поедет хз, но вес как у оки может даже меньше по итогу.

Володимир 337

Ну АКБ можно до 300 ампер грузить, а это максимум 15 кВт, или 20 эл лошадок, сопротивления от сварочного баластника на днях буду пробовать :ку:

chetverg


Володимир 337

КПД 0,76 в идеале, так что максимум 15 лошадок, а так буксует при включении контакторами на прямую, на 4 тоже , номинал  оборотов 2650

Добавлено 22 Май 2017 в 19:53

А пробег какой минимальный, бензиновый фен не планируется?