avatar_mr_green_shoes

На Моноколесе по грунтовкам и прочему бездорожью

Автор mr_green_shoes, 26 Май 2017 в 08:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr_green_shoes

Извините, если повторю заданный кем-то вопрос, но мне пока не удалось найти конкретный ответ.

Вредит ли частая езда по грунтовке моноколесу и как?

Понятно, грязь, ветки, листья -- какие конкретные последствия встречались у тех, кто много ездил по тропинкам и грунтовкам?

Как вариант для разбора, конкретный кейс: из 30 км, проезжаемых за день по маршруту дом-работа,  6 проходит по парковым дорожкам. Чего ожидать, на что обратить внимание, где "соломки подстелить"?

Ссылки на связанную информацию на форуме:
Всем добра!

SNAKEMARAT

Как таковых особенностей нет) Просто особо не погоняешь) Износ техники будет более быстрый) Горизонт - да, может начать плавать) Но у меня один раз только было на грунтовой мототрассе)

GIROTRON

Горизонт уплывает явно от ошибки в расчётах положения, в прошивке гденибудь FLOAT округляется и при куче мелких изменений ошибка всё больше и больше. На дешмане чемодане такое есть, на найнботе не заметил, на инмоушин говорят ещё меньше заметно, так что нечего об этом думать. Ну опустит педали, чуть притормозить, ошибка округления сбросится с показаний акселерометра и дальше погнали.
По частному сектору ездил, там дороги хуже чем в лесу тропинки ничего особого не заметил в поведении колеса. В лужи с жижей не лезть и всё нормально.
найнбот оне е+

mr_green_shoes

Песок, камни, грязь, мусор колесом не копятся?
Всем добра!

Sr.FatCat

Ну был у меня случай наматывания липкой грязи колесом. Так, что грязь встала между колесом и корпусом и заклинило колесо напрочь. Но это случай вроде единичный, да и такая грязь характерна, наверное, только для ЦЧР.
В остальном - все как говорят: износ увеличивается, тряска вызывает уплывание горизонта, которое легко восстанавливается. Короче, ничего критичного. Ну и по колее надо двигаться осторожно - риск зацепиться педалями.

LEE4ER

лучше вообще не задаваться подобными вопросами, а есть-ли есть необходимость, то брать и пробовать и получать удовольствие...
ЗЫЖ соломку везде не подстелишь
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

analyt

Цитата: mr_green_shoes от 26 Май 2017 в 11:43
Песок, камни, грязь, мусор колесом не копятся?
грязь бывает копится, но высыхает и отпадает потом сама.
чтобы избежать наезда на палки и камни надо тщательнее смотреть на дорогу. в мягкую и мокрую почву меньше заезжать.
ну и ноги - лодыжки и колени сильнее устают, поскольку больше маневров, чем на ровном асфальте.

GIROTRON

[user]mr_green_shoes[/user], я говорю: по частному сектору с убитой в хламину грунтовкой ехал, быстрее чем бы шел пешкм, но и не 20км в ч, но в целом нормально. Ногами отрабатываешь, это да, на следующий день словно 50 раз присел, но это 1 раз, потом ещё раз там прооезжал спустя 3 дня уже вообще как родное, мышца привыкла и сам к колесу привыкаешь именно на неровностях.
Так скажу: 10-20 минут по грунтовке убитой прокатить и потом колесо как продолжение ног уже на любом покрытии. Никто ведь саломы не стелит, если собрался ногами по убитому асфальту или грунту идти.
найнбот оне е+

volk0001

Положим, частые поездки по овнам и ухабам все же влияют на колесо. Ступичные гайки прослабляются, боковые крышки мотора пескоструятся, да и подшипники грязи тоже не рады. Но к парковым дорожкам это не относится)
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Andrэ

#9
[user]mr_green_shoes[/user], считаю, что любая тряска не на пользу любой технике, и в этом случае сия техника, из необслуживаемой, переходит в разряд обсуживаемой. Если руки на месте, то это не проблема.
На бездорожье я рекомендую остерегаться долгой езды по мокрой глине. Есть шанс получить заклиненое колесо, когда поможет только кёрхер. Тогда большое значение имеет герметизация корпуса. У меня в прошлом сентябре был опыт.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24179.msg899931#msg899931
И кстати после этой истории подшипники шумели чем дальше тем больше. Месяца через три появился ощутимый люфт, пришлось их поменять.
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

mr_green_shoes

Цитата: Andrэ от 27 Май 2017 в 12:12
[user]mr_green_shoes[/user], считаю, что любая тряска не на пользу любой технике,
Спойлер
и в этом случае сия техника, из необслуживаемой, переходит в разряд обсуживаемой. Если руки на месте, то это не проблема.
На бездорожье я рекомендую остерегаться долгой езды по мокрой глине. Есть шанс получить заклиненое колесо, когда поможет только кёрхер. Тогда большое значение имеет герметизация корпуса. У меня в прошлом сентябре был опыт.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24179.msg899931#msg899931
И кстати после этой истории подшипники шумели чем дальше тем больше. Месяца через три появился ощутимый люфт, пришлось их поменять.
Замечательная история, спасибо за ссылку. Подшипники сильно дорогие на замену брали?
Всем добра!

volk0001

[user]mr_green_shoes[/user], на 14 колесе юзаю подшипники от ГПЗ, их тысячи на четыре хватает. Я их меняю вместе с контроллером, он обычно тоже больше четырех не выхаживает) Но, имхо, вас это вообще напрягать не должно. Не думаю, что в питерском парке случаются такие говны, в которые я своё колесо загонял) Разберите колесо, пройдитесь по стыкам автомобильным прокладочный герметиком, и не парьтесь). Заодно можно ступичные гайки (или что у вас там) на фиксатор резьбы посадить. Ещё можно все тем же герметиком залить все что может открутиться рядом с контроллером, но на нормальных колесах это и так сделано.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Alexp74

Цитата: mr_green_shoes от 27 Май 2017 в 13:27
Спойлер
Цитата: Andrэ от 27 Май 2017 в 12:12
[user]mr_green_shoes[/user], считаю, что любая тряска не на пользу любой технике,
Спойлер
и в этом случае сия техника, из необслуживаемой, переходит в разряд обсуживаемой. Если руки на месте, то это не проблема.
На бездорожье я рекомендую остерегаться долгой езды по мокрой глине. Есть шанс получить заклиненое колесо, когда поможет только кёрхер. Тогда большое значение имеет герметизация корпуса. У меня в прошлом сентябре был опыт.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24179.msg899931#msg899931
И кстати после этой истории подшипники шумели чем дальше тем больше. Месяца через три появился ощутимый люфт, пришлось их поменять.
Замечательная история, спасибо за ссылку. Подшипники сильно дорогие на замену брали?
[user]mr_green_shoes[/user], брендовый подшипник стоит 150-200 рублей. Ну, если покупать в первом попавшемся "фирменном" магазине (как я в первый раз ;-D), то можно и втридорога купить.
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

analyt

живой пример грунтовки с выходных - посреди дороги среди травы спрятался твердый корень и я его зацепил педалью

надо все время быть начеку ! а в солнечный день особенно - тени легко вводят в заблуждение..

Taler

Цитата: analyt от 29 Май 2017 в 08:39
живой пример грунтовки с выходных - посреди дороги среди травы спрятался твердый корень и я его зацепил педалью

надо все время быть начеку ! а в солнечный день особенно - тени легко вводят в заблуждение..
Вот именно поэтому я не очень люблю по лесу на колесе - все время норовит лопухом зацепиться, и очень сильно это сбивает.
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

volk0001

Все же для леса лучше 18, с ним шансов катапультироваться меньше.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

SNAKEMARAT

[user]analyt[/user], крыло умял?

LEE4ER

Цитата: volk0001 от 29 Май 2017 в 19:44
Все же для леса лучше 18, с ним шансов катапультироваться меньше.
это заблуждение :pardon:
готов на АСМке в "лесу" проехать тем же (любым) маршрутом, что проедет 18ка :exactly:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon: