avatar_Wild Tiger

мини-грузовик электромобиль для дачи

Автор Wild Tiger, 07 Сен. 2008 в 11:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wild Tiger

Планирую сделать самодвищущуюся тележку для использования на строящейся даче. Конструкция максимально простая - рама да 4 колеса. Рулевое пока продумываю конструктивно.

1. Хватит ли 350 Вт для трогания с места с грузом (кило 100-150, считая человека)? или надо брать скутерное МК?
2.Колеса минимально возможного диаметра (10-13 дюймов) где можно купить подешевле?
3. При малом диаметре колеса скорость будет ниже (мне и 15 км/ч за глаза хватит), но тяга будет больше, верно? Скажите, какова будет при 36 В скорость при 13" колесах, или сколько оборотов при полной тяге делает МК?
4. Как попроще сделать тормоза?
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

Creator

Цитата: Wild Tiger от 07 Сен. 2008 в 11:16
Планирую сделать самодвищущуюся тележку для использования на строящейся даче. Конструкция максимально простая - рама да 4 колеса. Рулевое пока продумываю конструктивно.

1. Хватит ли 350 Вт для трогания с места с грузом (кило 100-150, считая человека)? или надо брать скутерное МК?
2.Колеса минимально возможного диаметра (10-13 дюймов) где можно купить подешевле?
3. При малом диаметре колеса скорость будет ниже (мне и 15 км/ч за глаза хватит), но тяга будет больше, верно? Скажите, какова будет при 36 В скорость при 13" колесах, или сколько оборотов при полной тяге делает МК?
4. Как попроще сделать тормоза?

для чего собираетесь использовать?

покатушки или строительство?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Wild Tiger

какие покатушки?
доставка материалов оттуда сюда, типа микрогрузовичок
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

Nickolas

Цитата: Wild Tiger от 07 Сен. 2008 в 16:48
какие покатушки?
доставка материалов оттуда сюда, типа микрогрузовичок
https://electrotransport.ru/index.php/topic,835.0.html
М-К с маленьким радиусом и толстой резиной.
Но как мне кажется, Вам надо делать что-то на двигателе с передачей, на М-К тележка получится золотая.

Alex_Soroka

Цитата: Wild Tiger от 07 Сен. 2008 в 11:16
Планирую сделать самодвищущуюся тележку для использования на строящейся даче. Конструкция максимально простая - рама да 4 колеса. Рулевое пока продумываю конструктивно.

1. Хватит ли 350 Вт для трогания с места с грузом (кило 100-150, считая человека)? или надо брать скутерное МК?
2.Колеса минимально возможного диаметра (10-13 дюймов) где можно купить подешевле?
3. При малом диаметре колеса скорость будет ниже (мне и 15 км/ч за глаза хватит), но тяга будет больше, верно? Скажите, какова будет при 36 В скорость при 13" колесах, или сколько оборотов при полной тяге делает МК?
4. Как попроще сделать тормоза?

вам надо брать скутерное МК - там и тормоза в нутри есть уже.
полная масса машинки с человеком и грузом - я так понял за 400кг ?
тогда получается что надо 4МК скутера ставить - я не знаю их момент крутящий но с "велосипедными" я считал - получается что для "ровной повержности" должно хватить мощности. "Старт с места" - только после "лоботомии" контроллера - т.е. пропайка шунта - чтобы разрешить бОльшие токи - иначе трогаться с места не сможете...

и вообще - вы хотите чтобы вам тут на форуме все дружно все бросили и разработали и дизайн и подвеску и все чертежи ? :) ...это вообще-то ...

Creator

при всем моем уважении к мотор-колесам они не универсальны.

для Ваших целей.... гляньте ка детский электромобиль БАЯ-1 https://electrotransport.ru/index.php/topic,320.0.html
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Wild Tiger

Цитата: Alex_Soroka от 08 Сен. 2008 в 13:42
и вообще - вы хотите чтобы вам тут на форуме все дружно все бросили и разработали и дизайн и подвеску и все чертежи ? :) ...это вообще-то ...
Нет конечно! Разрабатывать дизайн, подвеску и тем более чертежи не надо. Это  и сам в силах сделать.
Я спрашиваю только критику моих идей и предложения, ибо может кто-то уже сталкивался с конкретными реализациями, я мог чего-то не учесть (к примеру, момент силы для трогания с места). Одна голова - хорошо, а десятки - лучше  :bp: для этого форум и предназначен.
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

Alex_Soroka

Цитата: Wild Tiger от 09 Сен. 2008 в 09:00
Цитата: Alex_Soroka от 08 Сен. 2008 в 13:42
и вообще - вы хотите чтобы вам тут на форуме все дружно все бросили и разработали и дизайн и подвеску и все чертежи ? :) ...это вообще-то ...
Нет конечно! Разрабатывать дизайн, подвеску и тем более чертежи не надо. Это  и сам в силах сделать.
Я спрашиваю только критику моих идей и предложения, ибо может кто-то уже сталкивался с конкретными реализациями, я мог чего-то не учесть (к примеру, момент силы для трогания с места). Одна голова - хорошо, а десятки - лучше  :bp: для этого форум и предназначен.

если скажете диам. колес, вес машинки - то я смогу теорию посчитать под ваше устройство - т.е. необходимая тяга, момент на колесе приведенный и в какую горку (градусов) оно сможет ехать.

Wild Tiger

колеса надувные по 13 дюймов, полный вес: 20 (колеса) + 10 (рама) + 30 (аккумуляторы) + 70 (человек) + 70 (груз) = 200 кг. Накинем еще 50-100 кг про запас.
Максимальная горка: 10 градусов, длина 5 м. Трогание с места в горку необязательно, можно назад отъехать.
Мой электроскутер на 1 кВт (по паспорту) весом 90 кг+человек 65 кг на эту горку въезжает с места с рычанием, но с возрастающим ускорением.
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

Alex_Soroka

Цитата: Wild Tiger от 09 Сен. 2008 в 15:30
колеса надувные по 13 дюймов, полный вес: 20 (колеса) + 10 (рама) + 30 (аккумуляторы) + 70 (человек) + 70 (груз) = 200 кг. Накинем еще 50-100 кг про запас.
Максимальная горка: 10 градусов, длина 5 м. Трогание с места в горку необязательно, можно назад отъехать.
Мой электроскутер на 1 кВт (по паспорту) весом 90 кг+человек 65 кг на эту горку въезжает с места с рычанием, но с возрастающим ускорением.

калькулятор дает:
колеса по 23Нм (36В базовые колеса МК имени китая для велосипеда)
смогут в 5град поднимать ее всего-то... это при весе в 400кг...
для 10град - надо 48В и снимать ограничение по току.. 45Нм надо...

Creator

ну тогда считайте, что горки у Вас нет. 5 метров пройдете накатом свободно.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Wild Tiger

итого: 4 МК, 4 контроллера, 4 аккумулятора 12-20 А
Блин, дорого однако для утилитарной тачки, с которой дохода не будет  :bu:
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

Alex_Soroka

Цитата: Wild Tiger от 11 Сен. 2008 в 16:43
итого: 4 МК, 4 контроллера, 4 аккумулятора 12-20 А
Блин, дорого однако для утилитарной тачки, с которой дохода не будет  :bu:

ставьте 2 МК от скутера - а не 4 от велосипеда.

sykt

Попробуйте сделать привод только на одно колесо через цепную передачу от двигателя 1.5 киловатт (есть у электрокаров).
Напряжение 24 вольта. Контроллер самодельный с www.samodelkin.komi.ru в разделе электроника найдете.
Да и вообще можно коммутировать "клюшкой", т.е. релейным переключателем. Пуск на 12 вольт, движение на 24 в.
Будет существенно дешевле.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Creator

Цитата: sykt от 11 Сен. 2008 в 21:17
Попробуйте сделать привод только на одно колесо через цепную передачу от двигателя 1.5 киловатт (есть у электрокаров).
Напряжение 24 вольта. Контроллер самодельный с www.samodelkin.komi.ru в разделе электроника найдете.
Да и вообще можно коммутировать "клюшкой", т.е. релейным переключателем. Пуск на 12 вольт, движение на 24 в.
Будет существенно дешевле.

собственно, БАЯ-1 упомянутая выше, построена на этом принципе, но на более доступных моторах - электродвигателях применяемых на газелях.

повторюсь: МК не универсальны.

вспомните вопрос о цели создания электромобильчика - покатушки или хоз деятельность. разные цели и требования к электромобильчику - разные средства для их решения.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ZxV

Цитата: Wild Tiger от 11 Сен. 2008 в 16:43
итого: 4 МК, 4 контроллера, 4 аккумулятора 12-20 А
Блин, дорого однако для утилитарной тачки, с которой дохода не будет  :bu:
честно говоря вообще непонимаю смысл такого дивайса
70-80кг груза будет проще перевезти на обычной тачке
или машине если расстояние побольше

LICC

Около 20 лет использую с разными модификациями свой эл.грузовичок.  Сразу отмечу - при использовании МК на нем можно будет ездить тока по гладкому полу из за относительно низкого пускового момента. У меня стоит немного доработанный движек с гидронасоса эл.кары на 3.5 кВт при 40В. Использую на 30В хватает за глаза при транспортировки до 400кг даже по раскисшему грунту. Естественно что движек сериесный. Параллельный не даст нужной характеристики.
В простейшем случае берем "муравья" и через цепную передачу цепляем движек с кары+ обвеска и .... вперед!!!!!http://evr.boom.ru/theme_2.html
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 12 Сен. 2008 в 18:20
Около 20 лет использую с разными модификациями свой эл.грузовичок.  Сразу отмечу - при использовании МК на нем можно будет ездить тока по гладкому полу из за относительно низкого пускового момента. У меня стоит немного доработанный движек с гидронасоса эл.кары на 3.5 кВт при 40В. Использую на 30В хватает за глаза при транспортировки до 400кг даже по раскисшему грунту.

а можно подробнее про движок ?
а то вот на "трабанте" имени Чернявского стоит такой-же - от гидронасоса, 3.4кВт, 40В питания, но смешанного возбуждения.
Так вот - трабант в горку, даже 5град НЕ ЕДЕТ :(
скорость - ниже пешеходной, ток - свыше 250А на моторе :( и... не едет... даже на 1-й передаче... я из двора не могу выехать...    :bw:

...и при этом Чернявский всем рассказывает как он "делает со светофора" бензиновые машины :( ...да он по моему двору на первой передаче только может люк выступающий переехать, да и то с легкого разгона...