SOS!! Моторколесо рычит и еле проворачивается!!!

Автор TimLev, 13 Окт. 2010 в 16:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TimLev

Поставил после слета 2-ого октября мой розовый элску на его обычное место у меня на работе - между стеклянными дверями главного входа.

А сегодня решил переставить в черный ход. Включаю МК, элску как зарычит, как задергается!!?! :bn: Оказалось, что заднее колесо моторное теперь еле проворачивается, даже запускается только если его рукой толкнуть (переднее же - крутится свободно). Крутится колесо медленно :be: и при этом характерно рычит. Вместе со мной элску выдал не более 10 км/ч (пока перегонял от входа к входу).

Вобщем, вопрос: Что случилось? :shok: И как с этим бороться?? :bu:

Теоретически/практически :bw:, могу моторколесо снять и куда-нибудь к кому-нибудь отвезти.. :az:

mevial

Цитата: TimLev от 13 Окт. 2010 в 16:44

Вобщем, вопрос: Что случилось? :shok: И как с этим бороться?? :bu:

Теоретически/практически :bw:, могу моторколесо снять и куда-нибудь к кому-нибудь отвезти.. :az:
Проверьте фазные провода, соединения, датчики, может быть банально плохой контакт в датчиках или кз в фазах, попробуйте повертеть колесо рукой с подключенным контроллером и без, если есть различия значит контроллер. Если контроллер то полевики(т.к. пытается работать, могу предположить что верхнее плечо одной из фаз), возможно и драйвера(или заменяющая их рассыпуха).

Электроскутерист

#2
Цитата: TimLev от 13 Окт. 2010 в 16:44


Вобщем, вопрос: Что случилось? :shok: И как с этим бороться?? :bu:

Теоретически/практически :bw:, могу моторколесо снять и куда-нибудь к кому-нибудь отвезти.. :az:
ТА не колесо надо чинить, а может контроллер. Или проводка может быть банально. А колесо я считаю-неубиваемая сама по себе вещь.
В принципе симптомы неконтакта одной силовой фазы, китайские силовые клемники надо сразу переделывать.
Пока доехал - нагрелись, но всё работало, постояло ночь - остыло - отконтачилось, ещё раз повторю-родные китайские
силовые соединения полное го-м-н-о.
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

andreym

еще могли датчики наесться
но больше вероятность что неконтакт гденить.

TimLev

Счас проверю простым способом. Проверю проворачиваемость колеса при отсоединенной батарее. Если будет крутиться свободно, значит электрика. Если не будет, значит механика..

LW6600

При отсоединенной батарее тоже может быть электрика.
Если фазные провода (толстые, разноцветные, 3шт. от контроллера к МК)
между собой замыкают. Была у меня ботва такая.

FAS_r7

правильно говорят.  Первым делом отсоединить моторколесо от контроллера и покрутить его.  Многое сражу же прояснится.

TimLev

Увы, прямо сегодня отсоединить от контроллера совсем и покрутить не смогу. Срочно пришлось утащить с улицы скутер и спрятать в шкафу у себя на 2-м этаже (к скуту прикопался главный инженер, а с улицы свистнут, тросик то уже успели перерезать и замок багажника помять). Но, когда в ручную катил по коридорам, то катилась вроде бы так же легко/свободно как и обычно. Т.е. на колесе ярко выраженного сопротивления не было, но, само по себе колесо, если крутить его рукой, идет туго (не как переднее, которое - легко), и, при определенном повороте дает скачок большого сопротивления, т.е. как если бы внутри было что-то, что неравномерно задевает внутреннее вращаемое тело. Да и запускается МК только если при поданном газе его сначала рукой провернуть. Что как бы намекает? Ведь я же помню, что толкающая мощь у МК ну очень большая..

Теперь у меня двойная архи-задача. Доставить элску в некую мастерскую, починить это самое и, по возможности, сменить пластиковый корпус. Потому что у меня уже и сам унитаз скоро отвалится.
Тем более, что насмотревшись на лигерады собственными глазами, я теперь планирую переделать унитаз на ложе лигерадное, и избавиться от бьющегося пластика совсем.

TimLev

Было не до скутера. Сплошные авралы на работе. Но тут пожарная инспекция приближается. Поэтому скутер нужно срочно из шкафа в коридоре извлечь и в мастерскую отвезти. Поэтому очень нужен транспорт. Готов заплатитить за доставку!!!

WR+


TimLev

Сохраню

Цитировать- Неисправность - При подаче напряжения на мотор-колесо оно не сходу заводится, а  при езде дергается и шумит. При прокрутки колеса мотор начинает работать, как генератор на силовых проводах появляется высокое напряжение, которое может пробить датчики Холла, если провода будут вмести. К нам обратился один клиент с неисправным мотором МК   ямасаки.  Ремонт МК  - что бы добраться до датчиков надо снять моторную крышку противоположную от провода. Датчики нагреваются феном и пинцетом вытаскиваются. Что б не искать какой из них вышел из строя  проще заменить все (их 3шт.). Технические параметры, датчик Холла SS41 двухполярный цифровой 150G TO92, Датчик положения на эффекте Холла (розница 80 - 100 руб.) (размер примерно 3х3 мм)  Оригинал SS-41 (Китайское обозначение датчика Холла 82L). Если при сборке или в пути  колесо задергалось. Скорей всего это датчики – Меряем тестером напряжение, оно должно быть на красном проводе + 5 Вольт если оно просело до 2.5в.  То меняем датчики. В зависимость как пойдет ремонт  2-3 часа работы. Кстати,  заодно можно поменять силовые провода, выходящие из мотора на более толстые (1,5 - 2)! Прибавка к мощности 5-10 процентов.

и

Цитировать- Неисправность - мотор-колесо (клинит) вращается с трудом - вышел из строя выходной транзистор в контроллере. Он пробит (короткое ) работает как перемычка - замыкает обмотки. Замените на новый транзистор. На контроллерах Ямасаки 2009 года стояли выходные транзисторы 2SK4145 на 60 В / 80 А 2 шт. на канал – лучше  заменить на 2807 они на 75 В / 82 А. (*они есть у нас в мастерской.) или IRF4110 - 100в 180А 3.7мОм или IRF4310 - 100в 140А 5.6мОм

Совет – при открывании контроллера у Вас есть хорошая возможность – пропаять контроллер. (Не весь – а только его силовую часть и выходные хвосты).  Дело очень хорошее.

LW6600


Электроскутерист

#12
НУ ЧТО Ж РЕБЯТА, ВОТ И Я СТАЛ СЧАСТЛИВЫМ ОБЛАДАТЕЛЕМ ТАКОЙ ПРИЧИНЫ !!!
И ПРИШЛОСЬ ТАКИ РАЗБИРАТЬ МК, ЧЕГО Я ДОСЕЛЕ НЕ ДЕЛАЛ НИ НА ОДНОМ СВОЁМ ИЗ ТРЁХ ТРАНСПОРТОВ.
ДО ЭТОГО БЫЛО ДЕЛО МЕНЯЛ ТРАНЗИСТОРЫ В КОНТРОЛЛЕРЕ НА ПЕРВОМ СКУТЕРЕ.
КАК ВЫЯВИЛ ДИАГНОЗ - ПОМЕР 1 ДАТЧИК ХОЛЛА В МК.
ВОБЩЕМ -ФОТООТЧЁТ В СТУДИЮ.ЗАОДНО И ПРОМЕРЯЛ НЕКОТОРЫЕ РАЗМЕРЫ.

ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Электроскутерист

ХОТЬ И НЕ НОВО НА ВИД ВСЕ ЭТИ ВИДА -НО ВСЁЖЕ ПОКАЖУ
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Электроскутерист

КАЧЕСТВО МАГНИТОВ БЫВАЮТ И ВЫЩЕРБЛЕННЫЕ !!!
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Электроскутерист

ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

ZooJam

У меня на обоих самокатах, была такая проблема, замена датчиков холла и все дела, на последнем менял мотор тот с завода отказался работать, я и так и эдак и датчики поменял и все варианты подключений перепробовал.

Оказалась проблема в градусности, решается переворотом среднего датчика холла

elena--

Цитата: ZooJam от 01 Окт. 2019 в 18:37
У меня на обоих самокатах, была такая проблема, замена датчиков холла и все дела, на последнем менял мотор тот с завода отказался работать, я и так и эдак и датчики поменял и все варианты подключений перепробовал.

Оказалась проблема в градусности, решается переворотом среднего датчика холла
а фото или подробней -куда чего перевернул у меня есть мотор-колесо без датчиков-хотелось бы воткнуть туда холлы. вот как градусность соблести?