Вода в аккумулятор: проверка, долив, рекомбинация

Автор Ветерок, 18 Янв. 2012 в 22:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SvenR189D

Вот решил провести експеримент по измерению сопротивления воды. Воду брал топленую из снега. Сутки шел снег, думаю всю пыль он собрал еще вчера. Брал только верхний слой.

В качестве датчика использовался стеклотекстолит фольгированный.  Размер меди 1х1 см. Медь облуженная припоем ПОС-61. Полоски примотаны на кусок пластмасы толщиной 1 см. В центре площадки отверстие, куда запаян провод.
И вот что получилось.
1.

2.

Условия те-же, но полярность прибора изменена.

3.

Подключил 300 v от БП на 30 сек. «+» на красный провод. Пузырей от електролиза не заметил.

4. После этого подключил опять тестер.


А вот в другой полярности.

Уже пошли минусы.

5.

Подключил БП в обратной полярности.

6.

Теперь минусы в прямой полярности прибора.


А в обратной все нормаль.

7.

Просушил датчик.

9.



Теперь в обеих полярностях все в норме, хотя есть разница.

10. Меняю датчик. Сделал его из свинца оболочки телефонного кабеля. Ихний вид можно увидеть на фото выше.


11.



Такая вот фигня.

12. Подключал БП. Фотки нет, но результат есть.




Так как-же измерить проводимость воды?
Научись слушать и тебя будут уважать.

Highway


hex

#128
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Дабы не плодить тем, напишу тут. Тоже задумался о замене электролита. У меня следующая ситуация - купил стартерный АКБ 12V 12Ah для мини-электростанции. Понимаю, что выбор не самый удачный для такого, но все же хотелось бы спросить. Для кислотного АКБ у него бешеный саморазряд. За месяц с полностью заряженного он садится до 12.1 вольта. Присутствует следующая особенность - после зарядки все время у него с пластин выделяются пузырьки газа. Если чуть тряхнуть - они кучно устремляются вверх с поверхности пластин. По описаниям, что вычитал в интернете, в электролите содержатся примеси меди. Стоит ли заменить ему электролит?
Режим зарядки, пока АКБ был в качествет резервного 12V источника был следующий - заряд напряжением до 14.8 вольт, затем в режиме поддержания 13.8 вольт. Электролит никогда не нагревался, на ощупь был еле теплый. Ток 0.1С максимум. Пожалуйста, подскажите, правильный ли алгоритм был периодической зарядки? Сейчас АКБ стоит в мини-электростанции в режиме заряда до 14.8 вольт с ограничением тока по достижению данного напряжения (самодельный контроллер, и я его регулярно разряжаю самый максимум на 50% ). Но все же больше интересует вопрос о сильном саморазряде и газовыделении в режиме простоя. Если что не так, прошу поправить.

Дм.

Цитата: hex от 07 Июнь 2017 в 00:48Присутствует следующая особенность - после зарядки все время у него с пластин выделяются пузырьки газа.
и через месяц тоже?
ЦитироватьПо описаниям, что вычитал в интернете, в электролите содержатся примеси меди.
Каким таким описаниям? Подробнее: что, где, что было названо примесями, почему именно медь и т.д.
ЦитироватьСтоит ли заменить ему электролит?
Если прозрачный, не видно помутнений, отдельных частичек, то нет.
Цитироватьпока АКБ был в качествет резервного 12V источника ... - заряд напряжением до 14.8 вольт, затем в режиме поддержания 13.8 вольт. Электролит никогда не нагревался, на ощупь был еле теплый. Ток 0.1С максимум. Пожалуйста, подскажите, правильный ли алгоритм был периодической зарядки?
Можно было напряжение поддержки пониже держать. Почитайте тут в темах про АКБ в UPS-ах.

Цитироватьбольше интересует вопрос о сильном саморазряде и газовыделении в режиме простоя.
Саморазряд был с самой покупки такой? Стартерная батарея на 12 Ач - мотоциклетная что ли? Хоть марку АКБ напишите.

hex

Дм., спасибо за ответ.

Цитироватьи через месяц тоже?
Да, уже два года так. Даже просто стоя на подоконнике, неподключенным.

ЦитироватьКаким таким описаниям? Подробнее: что, где, что было названо примесями, почему именно медь и т.д.
Сейчас уже и не вспомню, на каком форуме я это читал. Но по моим симптомам (высокий саморазряд и выделение газа с пластин) было написано, что был залит не чистый электролит, в нем содержатся примеси меди. Потому сюда и пришел спросить у знающих людей.

ЦитироватьЕсли прозрачный, не видно помутнений, отдельных частичек, то нет.
Электролит прозрачный, не заметно ничего подобного.

ЦитироватьСаморазряд был с самой покупки такой? Стартерная батарея на 12 Ач - мотоциклетная что ли? Хоть марку АКБ напишите.

Да, с самой покупки. Поначалу я очень удивился, что у него такой саморазряд (читал о кислотных АКБ) и повез его к ним обратно через пару месяцев. Объяснил ситуацию, они с умным видом показали мне нагрузочную вилку, а потом ткнули на анализатор, где он выдал емкость, моментальный ток отдачи и прочее, соответствующее своим параметрам и отдали мне его обратно (мол все нормально, ставь и езди). Марка эта, скорее, нонейм, называется Lights Of Nord 12N12A-4A, мотоциклетный.

Аккумулятор был всегда на виду, я его постоянно подзаряжал, как только он садился, пару раз было не углядел, он до 12.1 вольта просел. Дистиллированную воду подливал регулярно, использовал как резервный источник питания 12 вольт, большими токами не разряжал. Сейчас стоит на подзарядке от солнечной панели. Сейчас днем он до 14.8 вольт с ограничением по напряжению (когда он полностью заряжен, ток порядка 200 мА), а вечером и ночью, соответственно, напряжение контроллер не выдает.

За информацию спасибо, я обязательно почитаю, но все же режимы заливного стартерного АКБ
и гелевого, что в UPS немного различаются. Если не так, то прошу поправить.

Alex_Soroka

Цитата: hex от 08 Июнь 2017 в 08:41
За информацию спасибо, я обязательно почитаю
вы уж прочитайте, сделайте милость.
А то ваши откровения вызывают  :facepalm:

Цитироватьно все же режимы заливного стартерного АКБ и гелевого, что в UPS немного различаются.
"Пастернака не читал но осуждаю..."
И какие-же режимы и чем-же различаются?
Например?

hex

Доброго времени. Почитал. Но, вроде писал, что
Цитата: hexЕсли не так, то прошу поправить.
Я понимаю, что тут много специалистов по аккумуляторам. Но я постарался дать максимум информации, и всего лишь попросил помощи.
Все же вопрос большого саморазряда остается открытым.

Дм.

Цитата: hex от 08 Июнь 2017 в 08:41
Марка эта, скорее, нонейм, называется Lights Of Nord 12N12A-4A, мотоциклетный.
Ссылки приводят на Рязанский завод. В интернете - встречается - эту марку ругают как раз по причине высокого саморазряда. Подозреваю, что ничем Вы его не исправите. Пузырение АКБ - видимый эффект саморазряда.
Надо было возвращать АКБ обратно с упором именно на недопустимый саморазряд. Теперь уж что есть, то есть.

Если так хочется, можете попробовать заменить электролит, для самоуспокоения, что всё испробовали. Кто знает.

З.Ы. AGM батареи и наливные. AGM технологически имеют меньшие потери воды, но и они в буферном режиме подзарядки успевают высохнуть. Хотя в наливных электролита на порядок больше, потери воды тоже на порядок сильнее. Так что вопросы уровня поддерживающего напряжения - концептуально общие.
Ваши слова о регулярном подливании воды как раз и говорят о том, что Вы "пережаривали" АКБ.

hex

Дм., большое Вам спасибо за развернутый ответ. Думаю, и вправду пока не стоит пробовать менять электролит. Возможно, со временем, еще посмотрю, как она себя вести будет. На данный момент это не так уж и критично.

Яков93

Для меня лично большая проблема определить сколько воды надо доливать в банку AGM и надо ли ее доливать вообще.
Тут в один налил всего-то миллилитров по 5 по-моему в каждую банку, так он у меня уже неделю каждую зарядку лишний электролит выплевывает, замучался его вытирать. Наливал в заряженном состоянии и выше матов вода вроде не стояла.
Смотришь с фонариком и честно говоря ни фига не понятно, влажно там, сухо ли... Может быть хоть какой-то инструментальный контроль возможно для этого дела применить. Допустим попытаться измерять проводимость матов - опустить два электрода от тестера до матов и смотреть сопротивление. Если маты сухие, сопротивление должно быть большим, если нормально влажные, сопротивление соответственно маленьким. Кто что думает?

UDAV

[user]Яков93[/user],  мощный точечный источник света (светодиодный фонарик с одним диодом, например)  решает эту проблему.    Воду, которая плещется над матами,  хорошо видно, если потрусить АКБ.
Излишки можно отсосать шприцем с  пластиковой трубочкой от капельницы.    Если не уверен  в их наличии - можно откачать излишки и в слепую. 

Я пока руку не набил делал так - вдавливаешь из шприца с трубочкой 0.5-1 кубик и  тянешь поршень назад, уперев трубочку в маты,  если в трубочке сухо - еще кубик  и так по кругу,  пока не увидишь что при оттяжке поршня трубочка захватывает  жидкость -  это значит хватит.

Если после этого жидкость давит через колпачок - стетоскоп в помощь, слушать интенсивность кипения,  возможно  она большая.
Подпись ;)

Дм.

Цитата: UDAV от 30 Авг. 2017 в 08:48
Немного  практики.
...
[b-b]Долил воды[/b-b] до "чуть чуть плещется" (это сильно больше, чем с завода, [b-b]с запасом на последующий электролиз[/b-b]). 
Этакая практика из серии - что не надо делать с VRLA батареями.

Яков93

Цитата: Дм. от 31 Авг. 2017 в 00:54
Цитата: UDAV от 30 Авг. 2017 в 08:48
Немного  практики.
...
[b-b]Долил воды[/b-b] до "чуть чуть плещется" (это сильно больше, чем с завода, [b-b]с запасом на последующий электролиз[/b-b]). 
Этакая практика из серии - что не надо делать с VRLA батареями.
Ну результат ведь налицо - полное восстановление мертвой батареи.
У меня вот такого никогда не получалось, ни с Упсовыми, ни со стартерными, ни с Кулоном ни с ЗУСом. Наверное надо иметь еще и прямые руки.
А уж когда немного воды перелил выше матов в один упсовый аккум так мне он потом неделю плевался электролитом, в радиусе 30 сантиметров брызги были.

Alex_Soroka

Цитата: Дм. от 31 Авг. 2017 в 00:54
Этакая практика из серии - что не надо делать с VRLA батареями.
Это называется что вам - как троллю нечего сказать по сути.

Долив воды "пусть плещется" оправдан в данном случае. и не будет проблем ни в каком AGM АКБ,
если его не собираются переворачивать в процессе работы.

Добавлено 31 Авг. 2017 в 08:46

Цитата: Яков93 от 31 Авг. 2017 в 08:14
У меня вот такого никогда не получалось, ни с Упсовыми, ни со стартерными, ни с Кулоном ни с ЗУСом. Наверное надо иметь еще и прямые руки.
или АКБ уже были "на мусорку пора".
ЦитироватьА уж когда немного воды перелил выше матов в один упсовый аккум так мне он потом неделю плевался электролитом, в радиусе 30 сантиметров брызги были.
то вы плохо пропитали маты.
Если нормально пропитать, а не только сверху налить, то ничего не плюется.

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2017 в 08:45
ЦитироватьА уж когда немного воды перелил выше матов в один упсовый аккум так мне он потом неделю плевался электролитом, в радиусе 30 сантиметров брызги были.
то вы плохо пропитали маты.
Если нормально пропитать, а не только сверху налить, то ничего не плюется.
ПМСМ плюется из-за переизбытка электролита, а не из-за того что маты плохо пропитаны.
Если маты пропитать да еще и сверху будет плескаться тут объем электролита (в том числе и лишнего) будет гораздо больше, чем если сверху электролит, но маты не пропитаны. Если представить, что маты не пропитаны, а сверху электролит, то он в них в конце концов все равно просочится и пропитает и от времени и в процессе заряда/разряда. Тут и плеваться нечем будет.

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 31 Авг. 2017 в 08:58
ПМСМ плюется из-за переизбытка электролита, а не из-за того что маты плохо пропитаны.
не понимаете...

у вас электролит в матах - если вы кипятите акб, то идет газовыделение и маты насыщаются газами - далее плохой выход газов провоцирует выдавливание воды-электролита наружу из матов(между пластин).
если выдавлено много, и маты сильно газированы, то понятно что будет плеваться.
Вам надо просто не кипятить АКБ.


Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2017 в 09:09
Цитата: Яков93 от 31 Авг. 2017 в 08:58
ПМСМ плюется из-за переизбытка электролита, а не из-за того что маты плохо пропитаны.
Вам надо просто не кипятить АКБ.
А ничего, что он и под ЗУСом плевался? Или ЗУС все-таки кипятит?

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 31 Авг. 2017 в 09:40
А ничего, что он и под ЗУСом плевался? Или ЗУС все-таки кипятит?
из всех банок плевался? или из одно-двух? :)
плевается из банок в которых уже нечему заряжаться - но это тогда труп  :hello: