avatar_Wild Tiger

LiFePo4 как источник энергии в походе/кемпинге

Автор Wild Tiger, 11 Июнь 2017 в 04:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wild Tiger

Возникла хотелка собрать батарею для вылазок на природу.
Потребители - все 12-вольтовые: автохолодильник 3А круглосуточно (6А первые 10 мин после включения), свет 2А где-то 5-6 часов, зарядка гаджетов - ну 2А по 3 часа.
Подпитка будет от солнечной батареи (17-23В 3,3А в солнечные дни и 11-17 В 0,5А в пасмурные), в критических случаях можно на час-другой подключить в прикуриватель авто (13.3-14.2 В).
Получается надо где-то 40-60 Ач, пиковый ток нагрузки 20А (включение насоса).
Использование только летом.

Собственно вопросы ниже.
Нужна ли BMS? За 3-7 дней вряд ли большой разброс набежит, а отбалансировать можно и дома. Может достаточно простой платы контроля нагрузки, типа такой: http://s.aliexpress.com/AVBr2UBF ? Она защитит от перегрузки и переразряда? Или потратиться на BMS и дальше ее только заботы?
Так как зарядка не от 220В, то нужно какое-то устройство, которое на выходе даёт 13-15В и настраиваемый порог по току, а также умеет вовремя остановиться, чтобы не перезарядить. Такое подойдёт? http://s.aliexpress.com/EreAVZBJ
Какие элементы (LiNCA, LiNMC, LiFePO4) мне подойдут? Нравится LiFePO4 ввиду их невозгораемости.
Есть ли преимущества в моем случае у призматических в сравнении с цилиндрическими? (склоняюсь к типоразмеру 38120 или больше, с винтовым крепежом).
Что такое токи заряда для BMS? Почему их указывают такими большими?
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

tmiaer

Вылазки на авто, как я понимаю? Значит вес не критичен, тогда можно и фосфат.

БМС нужна для фосфата обязательно. Именно для защиты в первую очередь и для балансировки в последнюю.

От панелек при наличии бмски можно заряжать напрямую, напряжение само просядет до нужного, потому что ток, больше чем может, она все равно не даст. Любые преобразователи, если только это не MPPT контроллер (и то на малых мощностях не всегда), будут снижать кпд. Но если очень хочется, то можно поставить.

Ток заряда для БМСки - максимальный, который она может переварить в длительном режиме и не сгореть. По превышению зарядного тока обычно защиты нет...



Wild Tiger

Вес некритичен, ранее использовал для этого полуубитый свинцовый АКБ, но таскать его неудобно, хочется что-то посовременнее и, желательно, более энергоемкое, при меньшем весе и иных габаритах (либо размеры меньше, либо что-то плоское, чтобы в поездках под сиденье закинуть.)
Фосфат - это какие аккумуляторы?
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

tmiaer

[user]Wild Tiger[/user], lifepo4 - литий феррофосфат. Название раздела, в который сами же написали, посмотрите  :-)

Wild Tiger

Неясностей становится все меньше  %-)
Панель подключаю к BMS, а он будет отключать АКБ по окончании заряда (или как-то ток на АКБ ограничивать), или надо ещё контроллер заряда?
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

tmiaer

[user]Wild Tiger[/user], ну если панелька по паспорту не больше 3-4А, то она их и не даст, как не проси, и ничего для 40+Ач батарейки ограничивать не нужно. Если вдруг вам удастся зарядить ее от панельки полностью, что с круглосуточной работой одного только холодильника и использованием указанной панели только днем вряд ли будет возможно, то бмс-ка отключит заряд.

Если же вам захочется подзарядить ее от прикуривателя, то там скорее всего тоже такой преобразователь не поможет, потому что батарейке нужно хотя бы 14В для заряда, а преобразователю еще на пару вольт выше по входу, то есть под 16В, чтоб он работал и выдавал эти 14. Скорее всего, если она будет 4S, просто параллелить ее с автоаккумом на заведенной машине не слишком толстыми и короткими проводами. Надо экспериментировать, но в целом даже если напряжение бортсети будет 13.8, то рано или поздно она полностью зарядится.

krym2016

помоему бортовое напряжение авто 14.6-14.7 :bw:(3.65 * 4 =14.6) то есть сборку 4 с авто должен полностью зарядить.
13.с копейками при полной нагрузке должно быть,если генератор исправен.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Wild Tiger

У меня вольтметр в прикуривателе такие цифры показывает.
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

krym2016

[user]Wild Tiger[/user], ну тогда значит должно работать с бмс.
только вот заряжать от прикуривателя не самая хорошая идея,там предохранитель стоит на 10-15 ампер,а 40 А/ч  акб явно будет брать больше ,тем более если будет сильно разряжен,правильнее сразу от акб.

На счёт толщины проводов тут конечно ньюанс: толстые что бы не грелись (генератор может вливать 40-80  ампер в зависимости от авто) или тоненькие что бы в боротовой сети не выбивало ошибку из-за большой просадки напряжения и генератор не мучать на холостых большими токами.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmiaer

[user]krym2016[/user], тонкие провода сами по себе дадут сопротивление, заметно ограничивающее ток. Но это считать по-хорошему надо. Какое напряжение с генератора, какой допустимый ток заряда батарейки...