avatar_EcoDrift

Разговоры о мощности колёс и их компонентов

Автор EcoDrift, 19 Июль 2015 в 14:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

EcoDrift

А что за приложение для смарта для определение градуса горки?

vladds

Цитата: EcoDrift от 02 Авг. 2015 в 22:11
А что за приложение для смарта для определение градуса горки?
уровень, в маркете их много
Гринписовцы мне не рады... :)

EcoDrift


LEE4ER

В продолжении рассуждения о зависимости расхода от мощности: https://electrotransport.ru/index.php?topic=29428.msg688416#msg688416

Цитата: Dmirty от 25 Окт. 2015 в 21:06
С чего бы это? Мощность мотора не постоянная, она зависит от нагрузки, и 800 - это ограничение сверху. Основной разряд батки равен механической работе, совершенной колесом, и зависит от пройденного пути, разности высот, силы трения (коэффициент трения на вес нагрузки) и кпд. Более мощный мотор будет крепче подхватывать на кочках, тянуть в более крутую горку, но это не значит, что он будет жрать сильно больше тех же 200 вт по ровной дороге. Вот если часто ускоряться и останавливаться, да, пройдет меньше.

[user]Dmirty[/user], размышляю чисто логически, без особых знаний в теме электроприводов и прочее. При прочих равных, на расход-выход влияет КПД (или правильней отражает). Допустим у нас более мощный мотор за счет увеличения меди. Что бы создать равноценное ЭМ поле, нужно больше вкачать в проводник (я так думаю).
В качестве параллели я бы привел сравнение с ДВС (хотя и этой теме я профан, т.ч. чисто из того что "взрослые пацаны рассказывали" ;)) - малолитражка и типа "спорткар" какой нибудь (выбрал не внедорожник, специально что бы не было претензий к весу ;)). Оба авто движутся например на 60км/ч одинаковое расстояние. Как я понимаю, за счет большего объема двигателя/мощности, расход горючего у спорткара будет выше. Или я ошибаюсь?
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Lion

ошибаешься. Накат будет да, чуть похуже, но не настолько, чтоб можно было проводить аналогии с двс
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Drift3r

#77
Не нашел, в какой теме эту ссылку давал, но здесь она лучше всего подходит. Brushless DC (BLDC) Motor Fundamentals.pdf

http://electroprivod.ru/theory.htm
http://www.radiohlam.ru/teory/synhro_bldc_1.htm

Цитата: Drift3r от 03 Март 2016 в 01:45
Друзья, ночные командировочные бдения вылились вот в какой результат:
Спойлер


Это эксель-табличка, введя в которую мощность мотора и номинальную скорость (за нее принята указанная производителем максималка), получаем:
- график мощности,
- реальную максимальную скорость (на которой колесо 100% скинет),
- зависимость угла преодолеваемого подъема от скорости,
- время разгона до определенной скорости!

В допущениях - снаряженная масса 100 кг, сопротивление аэродинамическое описано в предыдущих сообщениях, трением пренебрёг (величина постоянная - мжно отнять от мощности).

Всё очень сыро, выкладывать пока не хочу. На скриншоте - результат для X8, и мне нравится сходимость с практикой!
Чтобы проверить, пишите свои паспортные мощность/скорость и любую точку из вторых двух графиков, если есть.

Из других тем на форуме:
Зависимость скорости езды в горку от мощности мотора
https://yadi.sk/i/gdH0WGC3qNULU
Цитата: i от 29 Нояб. 2007 в 16:59
Мотор-колесо. Как работает. (на примере велосипеда)

Цитата: Drift3r от 30 Март 2016 в 18:30
О противоЭДС, или, почему падает момент с повышением скорости

Цитата: Alex---Sh от 30 Март 2016 в 13:50
...
Ладно, проехали.
...
Нет уж, сделаем остановочку!

Поясню свои слова:
двигатель рассчитан на номинальный ток - длительно допустимый, при котором он не расплавится. Этому току однозначно соответствует номинальный момент. => I ~ M
Также двигатель рассчитан на определенное напряжение, при котором не пробьёт обмотки. => U.
Конструктивом двигателя определено соотношение противоЭДС и скорости E/w = kv.
Далее формулы для двигателей постоянного тока:
U = E + I*R   =>    U = kv*w+I*R
Уравнение с одной неизвестной "w"
отсюда w = (U - I*R)/kv  - номинальная скорость мотора.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Tonal

#78
[user]Ripido[/user], Звучит не очень, а на 9боте вы катали чтобы сравнить ощущения?
Легко ли будет к такому привыкнуть? (на боте катаю жесткость 0 и поднимать ее совсем не хочется)
И еще, какое мощное колесо порекомендуете сравнимое по жесткости с ботом?
//лично попробовать разные колеса возможности нет, и из чтения форума толком неясно...
Спасибо!

ЗЫ: вобще ситуэйшн непонятный с мощностью и вращающим моментом у разных колес, производители указывают мощность мотора и скорость колеса - это почти ничего не говорит о вращающем моменте(ИМХО самый важный параметр для моноколеса), на старте у нас вообще механическая мощность равна нулю(момент при этом зависит от кол.витков, тока в обмотках и диаметра мотора).
Можно только догадыватся что для быстрых колес в ущерб моменту применяют моторы с меньшим кол-вом витков(увеличения диаметра мотора до размера обода мы не видим), если это компенсировать увеличением тока то теряем в КПД на низких скоростях. На электровелах ДиректДрайв ~1кВт это вобще ни рыба ни мясо, но там хоть безопасность райдера не так сильно с моментом мотора связана(при максималке 50кмч и скорости холостого хода ~60кмч момент у такого мотора на низких скоростях как у тихоходного редукторника 350Вт).
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Ripido

[user]Tonal[/user], привыкнуть легко. Главное много катать. Ощущение отсутствия жесткости правда все равно останется. В теме кингов есть совсем свежий опыт про переход на 18ку с бота. Кинги пожестче чем гот, но все равно далеко до бота.
Я ездил на боте. Лично на мой вкус ход бота идеален. Самый жесткий , но не как бот, это инмошка в8. Но кс16с мне нравится больше. Кс18с пока не тестил. Надеюсь, ч о будет ураган
Самое главное - доступная инфраструктура.

Tonal

[user]Ripido[/user], Да уж, походу буду своего бота прокачивать(прошивкой до 30кмч, и усилением батареи/контроллера для компенсации падения момента). Хотя покупал его для обучения с планами перейти на что то получше...
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

geguly

Цитата: Tonal от 12 Июнь 2017 в 03:43
[user]Ripido[/user], Да уж, походу буду своего бота прокачивать(прошивкой до 30кмч, и усилением батареи/контроллера для компенсации падения момента). Хотя покупал его для обучения с планами перейти на что то получше...
и что даст прокачка, 500 вт. не изменится и на больших скоростях не даст нужный момент, если уж качать то v8 ,очень жёсткий и четкий аппарат.
И да повторю смысл в теме есть, если конечно создатель будет удалять муссор
IPS 240+ 600км.,  ninebot one E+ 300км. Мsuper3-820  6000км.  Возможно будущее сердце колеса
Спойлер
Ссылка на форму регистрации   https://reg.solargroup.pro/foy547   
Ссылка на сайт   https://solargroup.pro/foy547

Tonal

#82
Цитата: geguly от 12 Июнь 2017 в 17:00
и что даст прокачка, 500 вт. не изменится и
Дак говорю же ниочем(почти ниочем) эта мощность моноколеснику не говорит, что вы ее консервировать будете?
Какую мощьность указывает производитель, при каких условиях мотор развивает эту мощность, и какой при этом момент, а КПД? Без знания механических характеристик эта мощность сферический конь в вакууме, просто цифры.

Максимум что можно сказать зная только мощность - что вероятно при оптимальном КПД мотор долговременно способен переваривать данную электрическую мощность без перегрева - то есть более мощное колесо мощный нагреватель будет дольше неперегреватся, очень полезная информация, вам колесо греть или ехать?

Электрическая и механическая мощность совсем не одно и тоже смотрите пример выше - на старте мех.мощь равна нулю, а эл.мощ. максимальна и тупо греет обмотки - КПД при этом ноль! Разница в том что 500Вт мотор при этом рассеивает 500Вт(или 1000..1500Вт насколько контроллер ограничит), а 1500Вт мотор  отожрет у батареи 2..3..4кВт.
Прикол в том что момент при этом у маломощного колеса может быть больше(а момент это наше фсьо)!
И стартуя из ямки, или на скорости пешехода наехав на 12см бордюр тяговое 500Вт колесо поедет дальше, а скоростное 1500Вт скинет райдера или попалит полевики(и скинет райдера).
Мотор ограничен только током который способны пропустить обмотки без перегрева, поднимаем напряжение и скорость в два раза(не увеличивая ток) и вуаля мощность мотора уже честные 1000Вт без обмана и перегрева. Иименно так достигаются мощности в несколько килоВатт у маленьких скоростных модельных моторов(за счет скорости), в тоже время такой мотор легко "опрокинуть" зажав его на старте двумя пальцами.

Прошу не воспринимать вышесказанное как выпад в сторону Мсупер или других колес,
Эта проблема момент/скорость изначально "зашита" в механической характеристике мотора с постоянными магнитами, а производителей колес терзают муки выбора и соблазн выпустить более скоростное колесо пожертвовав моментом.
Хороший пример модель "Р+" 9бота, таже батарея/контроллер/ток но немного более скоростной мотор, мало кто-то заметит разницу в моменте с "младшей" моделью, нужно упорно бордюры штурмовать прикидываясь шлангом и подсчитывать статистику падений. Тут правда нужно отметить что на скоростях около 30кмч эта статистика будет в пользу Р+, а на малых скоростях против. Тут уж кому что больше нравится)

ЗЫ: Прошаренные електровелосипедисты любят форсировать тихоходные тяговые моторы повышением напряжения(не повышая ток), запас момента у такого мотора уже есть, мошность растет "бесплатно" пропорционально напряжению и скорости и мотор не перегревается. Наоборот форсировать током скоростной мотор не так хорошо ибо нагрев растет пропорционально квадрату тока, простая физика)

Именно поэтому скоростной ДиректДрайв 1кВт это нелепая нелепость:
- тяжелый блин, вхолостую крутится быстро, а тяги нет
- увеличишь ток в два раза, он в четыре раза сильнее будет грется
- напряжение поднимать тоже смысла нет, еще  быстрее вхоостую будет крутится.

Фигасе я настрочил) Кстати какое там напряжение батареи у Мсупер?
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Ripido

[user]Tonal[/user], Ваши выводы имеют рациональную почву, но все же они слишком преувеличены. У современных моторов момент конечно же тоже выше. И это очень чувствуется. Например при заезде в горку. Кроме того моментный и скоростной двигатели будут иметь одинаковую мощность. Просто показывают они ее на разной скорости. Потому что мощность - это результат умножения момента на обороты при одинаковом напряжении. Другое дело сравнивать мощность двигателей с разным напряжением. Вот тут большинство выводов совершенно справедливо. Момент сохраняется, а мощность растет. Физически же более мощные двигатели отличаются шириной магнитов. А вот их количество позволяет регулировать соотношение момента/оборотов. Факт в том, что двигатель в найнботе E+ именно 500Вт, там магниты короче чем в 800Вт и тем более в 1200Вт. И это физический факт, от которого никуда не деться. Я не видел сравнение двигателей E+ и P, но у меня есть серьезное подозрение, что двигатель P-шки реально мощнее.
Самое главное - доступная инфраструктура.

geguly

#84
[user]Tonal[/user], да это все понятно что вы описали, но и[user]Ripido[/user], вам подтверждает что против физики не попреш, я просто исходил из испытаний колёс которые проводились и не видел смысла совершенствовать Ешку . И на практике очень легко продавлено мною на ровном месте, чуток вроде ускорился на скорости около 18-20 и здравствуй асфальт.
IPS 240+ 600км.,  ninebot one E+ 300км. Мsuper3-820  6000км.  Возможно будущее сердце колеса
Спойлер
Ссылка на форму регистрации   https://reg.solargroup.pro/foy547   
Ссылка на сайт   https://solargroup.pro/foy547

Tonal

#85
Цитата: geguly от 13 Июнь 2017 в 14:31
[user]я просто исходил из испытаний колёс которые проводились и не видел смысла совершенствовать Ешку . И на практике очень легко продавлено мною на ровном месте, чуток вроде ускорился на скорости около 18-20 и здравствуй асфальт.
не увидель графиков Ешки в испытаниях, но не суть....
Ешку совершенствовать как раз смысл есть, тихоходный мотор со скоростью холостого хода 36кмч так и просит чтобы ему подняли напряжение, форсировать током по вкусу(я бы увеличил раза в два пиковый ток не трогая средний).

Да и не мотор у Ешки самое главное, а контроллер!
Моторов и батарей всяких разных сейчас пруд-пруди, бери и твори хоть и на миникрошке 3кВт.
Или Монстра как донор корпуса, батареи и мотора использовать  ;-)

Я просто реально удивлен и огорчен что некоторые другие производители забивают на "жесткость" колеса.
Это же не просто параметр жесткости или мягкости, хотя для кого то может это и так  :facepalm:
Это характеристика скорости реакции отклика всей системы, его просто нельзя искуственно по умолчанию зарезать.
Как опцию для любителей пожалуйста, иначе это неспособность программистов оптимизировать контур управления(Калмана не осилили, или что еще хуже ПИД).
Для меня это очень принципиальный момент, введение любых задержек и запаздываний в контур управления Зло!

МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Tonal

#86
[user]Ripido[/user], Возвращаясь к вопросу о мощности) широкие магниты это хорошо, это про момент, но не про мощность.
В целом то вы меня поняли, и я вас понял, а вот [user]geguly[/user] к вам аппелирует не разобравшись в вопросе...

Чтобы утилизировать среднюю мощность 1500Вт нужно постоянно фигачить со скоростью 50км/ч по прямой,  или 35кмч в подьем 10%, или 25кмч в подьем 20%, или 15кмч в подьем 40% (+/- без поправок на ветер)
Если райдеру действительно долговременно нужны такие такие экстремальные режимы то все Ок, тут без монстра никуда и даже его маловато будет.

Средней мощности 500Вт хватит для движения 38кмч по прямой, или 18кмч в подьем 10%, или 10кмч в подьем 20%, или 5кмч в подьем 40%.  Вам мало? мне достаточно!

Все остальное это динамическая или пиковая или кратковременная мощность(неровности, ямки и бордюры), для мотора она может десятикратно превышать номинальную(а двух-трехкратно можно в течении нескольких минут), и уметь ее в мотор вкачать задача контроллера и батареи.  Экстремальному райдеру с мотором 1500Вт нужна будет пиковая мощность 10-15Квт.

Если контроллер и батарея не могут вкачать кратковременно вкачать 5Квт в 500Вт мотор это не проблема мощности мотора.
Система в целом должна быть сбалансирована, небольшая батарейка с пиковой мощностью 5Квт, контроллер способный кратковременно вкачать эту мошность даже на скорости когда напряжения батареи недостаточно, термодатчик в моторе с адекватной сигнализацией, и будет 500Вт колесико и бордюры штурмовать, и маневрировать с ускорением до 50кмч при крейсерской 35кмч.

МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

WaveCut

Не учтено трение качения и потери на нагрев
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

Tonal

[user]WaveCut[/user], трение качения 0,004 безразмерный коэфф для асфальта, площадь лобового сечения 0,75м^2, вес 100кг
http://diginfo.ru/ru/cycling_rus/kalkulyator-rascheta-moshhnosti-ot-skorosti/
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Ripido

Цитата: Tonal от 14 Июнь 2017 в 23:12
Средней мощности 500Вт хватит для движения 38кмч
Ну, мы не говорим о номинальной мощности? Смотрите результаты со стенда. Реальную мощность колеса развивают гораздо выше. 500Вт найнбот разовьет я думаю мощность в 1.5кВт.
Чтобы разогнаться до 38км/ч или затормозить быстро какая мощность нужна? А ветер? Я измерял. При максималке в 30км/ч мощность частенько переваливает за киловатт при довольно плавном движении. А если ветер, горка или резче, то и 3кВт может не хватить. Увы. Мощность - необходима для комфорта (меньше парится по поводу пределов колеса) и возможностей по относительно безопасному движению (все же продавливания опасны, даже если очень хорошо знать свое колесо).

Цитата: Tonal от 14 Июнь 2017 в 23:12
для мотора она может десятикратно
А почему не стократно? Смотрите тесты. К сожалению максимальная мощность имеет четкие ограничения. Именно поэтому E+ легко (относительно современных колес) продавливается.

Цитата: Tonal от 14 Июнь 2017 в 23:12
в мотор вкачать задача контроллера и батареи. 
К сожалению, но предел определяется самим мотором. Больше чем он может он не возьмет.

Цитата: Tonal от 14 Июнь 2017 в 23:12и будет 500Вт колесико
Слушайте. Я не против. Собирайте себе что хотите. Для меня лично интересно только отличие моторов E+ и P. Есть оно или нет. Конкретно с E+ мне все предельно ясно. Я ездил на кингах с одной и той же батарейкой, одним и тем же контроллером но с разными двигателями. Разница конкретная. Так что для меня лично все понятно.
Самое главное - доступная инфраструктура.