SEVCON GEN4 обсуждение, програмы ,настройки

Автор dimad63, 06 Дек. 2013 в 12:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

SkeptiK

Не моё, случайно наткнулся на авите, мне кажется цена просто улёёёт

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/kontroller_sevcon_gen4_elektrotransporta_ev_bldc_535567211

vicar21

Цитата: DragonTM от 22 Май 2017 в 09:07
Задумываюсь о покупке 8кВт МК от QS, ну и присматриваю контроллер. Очень интересно попробовать Севкон, т.к. на 120 вольт выбор не велик, да и отзывы на эту фирму хорошие. Но только вот где его купить можно? как понимаю мне нужен этот:

вопрос еще вот в чем - ток указан батарейный или фазный?
[user]DragonTM[/user], Контроллер не плохой но сложный по сравнению с Куртисом.
настройки зато все вручную и можно откорректировать все параметры. Нужны только коды в Шестнадцатеричной системе счисления.
Для настроек достаточен тогда или дисплей или IXXAT
Скачать вспомогательную информацию и софт можно по ссылке в форуме https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=8&t=48904
там и пароль и имя пользователя есть.

Кто с этим немного разобрался может быть и мне помогут. Никак не могу выставить ограничения по напряжению на ручку газа и тормоза. На контактор всё работает, а на ручку газа поставил ограничение 4,75 В а контроллер даёт всё равно 8,75 В. И потом выдаёт ошибку, перебор по напряжению.

Кроме этих настроек нужно изменить и эти, но здесь полный лес.

Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

dimad63

что значит выставили 4.75? естественно будет выдавать ошибку
какое ограничение ?
это диапозон работы ручки напряжение на них идёт со стабилизатора и не регулируется
те контроллеры на ебэе что  дешёвые они с асинхронной прошивкой .
и ещё платы в них не менялись с 2009 года везде одна и таже ревизия так что разница только программная

vicar21

Цитата: dimad63 от 05 Июнь 2017 в 21:07
что значит выставили 4.75? естественно будет выдавать ошибку
какое ограничение ?
это диапозон работы ручки напряжение на них идёт со стабилизатора и не регулируется
те контроллеры на ебэе что  дешёвые они с асинхронной прошивкой .
и ещё платы в них не менялись с 2009 года везде одна и таже ревизия так что разница только программная
End Voltage 4,75  - это напряжение которое должно быть при полной ручке газа. Так я знаю на куртисе. Начальный вольтаж когда начинает вообще движение 1,42 (у каждой ручке газа отличаются эти показания) Максимальное напряжение допустимое для этой ручки 5 В. End Value 0 получается, что при повороте ручки газа и увеличении напряжения 1,42 увеличение Value от 0 при 1,42 В до 1 при 4,75 В. И к этому установлена линейная зависимость.
Но напряжение при этих настройках достигает более 8 В, по этому пробивает ошибку.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

dimad63

#40
он разчитан на переменный резистор  заходите в диагностику там показывается напряжение а аналоговых входах  крутите от края до края и выставляете эти напряжения на  0.2 вольта больше
все

Добавлено 05 Июн 2017 в 21:29

ещё там написоно гдето о недопустимости использовать датчик хола в ручки  тотому как на выходе можно инвептировать напряжение и сделать -10в и датчику настанет каюк

а если хотите холл то ставьте отдельный блок питания на 5 в

эти напряжения выставляются чтоб под резистор подогнать

vicar21

[user]dimad63[/user], не совсем так:
The controller can use 2 or 3 wire throttle inputs of the following types:
Linear potentiometer in the range 470 Ω to 10 kΩ
Voltage source in the range 0V to 10V: compliant with the standard 0..5 V, 0..10 V or 3.5..0 V
ranges.
То есть контроллер поддерживает все эти три типа. По этому есть и настройки где то.
В Куртисе выставляется тип.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

yaredik

#42
DragonTM ,к 8квт кваншуню, взять контроллер, у которого 120а фазного на постоянку и 360а пик?не смешите народ,такой на крошку пойдет только 3 квт, 8 квт кваншуню (сильно желательно 4 витковый чтоб был)нужен контроллер 200а батарейного и до 600а фазного, при напряжении от 100 до 120в,ART 9660 ,подойдет и позволит полностью раскрыть такой мотор ,а на ген 4, погрузчики пускай катаются им больше не нужно. https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.174.9SZm5W&id=7754153343&ns=1&abbucket=13#detail ну или келли, только у них ценник в 2 раза больше на такую мощность
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

dimad63

и всякие зеро и прочие мотики  пускай ездят на севконах  ту даже квадрики  и смарты :)

ну тогда я не знаю ни я ни представитель сев кона не знают как поменять питание на ручке

DragonTM

[user]yaredik[/user], ну на максах с 350 фазных и меньшем напряжении народ как то ездит же? и вроде довольны даже!
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

on4ip

[user]DragonTM[/user], Да это изврат брать мотор с номинальным током 100А и пихать туда 600. Не хватает момента может лучше трансмиссию сделать нормально. Разбаловала всех возможность электромотора выдавать момент с 0 оборотов да еще и с формировкой.
В жизни все не так, как на самом деле.

yaredik

#46
какой смысл брать 23кг мотор и использовать его на номинальных 100а батарейного, с 350а фазного и на выходе получить 50% от возможного ?для чего обычно выбирают мощный мотор? наверное для мощных ускорений,пускай и кратковременно, больше то собственно и не нужно или есть возражения ?  Peak Battery Current: 210A (96V)
Suggest Peak Phase Current: 530-660A         https://wholesaler.alibaba.com/product-detail/QS-Motor-Quanshun-QSMOTOR-500W-16000W_60020216373.html                                                                                                                 Specification (e.g. 8000W 273 50H V3)
Item: QS MOTOR 13inch 8000W 273 50H V3 BLDC Electric Scooter Motorcycle Hub Motor
Motor Type: BLDC Permanent Magnet Outer Rotor In-Wheel Hub Motor With Hall Sensor
Brand: QS Motor,QSMOTOR
Motor Design: Double axle with 13inch moped Aluminum rim (integrated)
Rim size:13x3.5inch, Matching tire 130/60-13.
Magnet Height: 50mm, 16 pole pairs
Stator: Aluminmum Core
Rated Power: 8000W (could be 21000W peak in few seconds)
Rated Voltage: 96V as default (48V-144V, optional)
Speed: 120KPH as default (24-120KPH, optional)
kV: 6.0/9.0/13.0/14.9/18.0/19.4 etc.
Max Torque: approx 350N.m
Max Efficiency: 86-91%
Continuous Battery Current: 104A (96V)
Peak Battery Current: 210A (96V)
Suggest Peak Phase Current: 530-660A
Thermic Probe: KTY83/122 (as default, optional)
Working Temperature: 70-120℃ , peak 150 ℃
Brake type: Disc brake, PCD3*80mm-M8, CB 58mm(as default)
Drop-outs/Rear Fork Width for installation: 200mm
Dual Hall Set with waterproof connectors
16mm² Cross Section of Phase Wire (not include insulation layer)
Hall Sensor Phasing angle: 120 degree
Waterproof Grade: IP54
Color: Black (as default), Yellow or White/Luminous (extra $5.0)
N.W./G.W.: 21.8kg/23.5kg   Package Dimension: 43cm*43cm*34cm/piece
PS. Temp Sensor Options: KTY84/130, KTY83/122, 10K@25C NTC(model MF58-103F3950).
QS Motor could work 120 ℃ in half an hour without damage.
Suggestion (Setting of Controller)
When it's 130 ℃ inside of motor (in 30s), the current should be limited 50%.
When it's 150 ℃, the controller shut down. When it drop down to 110℃, the controller work again.                                                                   ну на максах с 350 фазных и меньшем напряжении народ как то ездит же? и вроде довольны даже!    конечно довольны,вот только моторы у них в основном, 205                                     
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

sanfox

Vicar21, настройка потенциометра насущная проблема.
В меню настроек заслонки в DVT нет настройки опорного напряжения потенциометров!

Там есть выбор начального напряжения срабатывания, рекомендуют на 0,2 В больше чем напряжение при полностью отпущенной педали (у меня 0,5 В стоит) и конечного напряжения срабатывания - полный газ рекомендуют на 0,2 В ниже опорного напряжения ( у меня стоит 5В, хотя опорное 12В). Датчик заслонки от ВАЗ 2110 без датчика холла.

При полном открытии она почему то выдает только 5 В.


Опорное напряжение можно поменять если изменить значение переменной 2220h, 0
в DVT переменную можно найти через поиск, поменять через командную строку (правда я этого не делал никогда).

С датчиком холла заслонка предпочтительней, но для меня оказалось проще использовать обыкновенную. Если попытаться подключить через небольшой DC-DC преобразователь от контроллера, либо не хватит тока для подтяжки напряжения, либо будет ошибка.
Sevcon Gen4 size6 + ME1302+ LiFePo4 + ВАЗ-2108 =
= LADA 2108 HYBRID
3250 км в гибридном режиме!

vicar21

[user]sanfox[/user],  Спасибо.
Но это то же что я могу делать с дисплеем.
Но команда 2220 на дисплее выглядит не совсем убедительно

Есть команда 2910 и там есть начальная и конечная точка

То есть, если ты поставил 0,5 вольта начало, то от этой точки он будет управлять потенциометром от 0 до 1 (1 это твоё значение 5 В) управление в этом случае линейное, если не выставлена карта управления.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

Цитата: Владислав-Подольск от 06 Июнь 2017 в 11:41
Если уж  потратили под тысячу евро   на контроллер и  дисплей - Оригинальную газульку  не   пробывали? Америкосы   любят  это дело чтоб  вся  электроника   их была.
реплика понятная. Любой производитель желает, что бы покупали его товар.
Но если человек желает постоянно быть в зависимости от того  что предлагают, можно так и делать.
Изучив досконально самому, сам подбираешь и настраиваешь, то, что тебе нужно.
пример очень простой, китайские дешёвые моторы не возможно изменить, потому, что нужно выбросить их контроллер. Или же улучшения мотора рассматриваются контроллером как ухудшение. проверено уже.
Куртис вообще не желает, что бы кто то входил в настройки таких параметров как индукция, намагнитезирование или сопротивление по фазам.
Зато их контроллер для шивпотреба, то что нужно. Опознал и поехал. А вот со своими разработками, полная катастрофа.
А Севкон позволяет изменить все настройки.
Одна задача остаётся, найти все эти команды. Кропотливая работа.
Это то что [user]sanfox[/user], тоже пытается добиться.
Не всё что предлагают на полках магазинов, полезно для здоровья. Так и с контроллерами.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

Цитата: Владислав-Подольск от 06 Июнь 2017 в 12:29
Не хочу флудить.....лишь одно возражение  , инженеры разработчики тоже не дураки и если закрывается доступ к критическим настройкам  , то  наверно  это  сделано не  только из-за  коммерческой тайны.
Вы   сами  только что  сказали  что  севкон  позволяет  но  судя из  вопроса  - таких  настроек нет.
Я думаю контроллеру что то не нравиться если не воспринимает  не родные  пучки газа .
Всё таки представитель Севкон вышел на связь. У моего маленького контроллера действительно нет этой функции на 5 В переключить, но у других Ген 4 от 4 модели и выше, эта функция есть.
Решение одно, поставить в цепь сопротивление. Нужно подобрать.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

sanfox

Поскольку информация по настройке севконов очень разрозненная и коммерчески скрытая, решил составить небольшой документ, в котором записал важные моменты, связанные с пониманием настроек управления контроллера SEVCON с двигателем на постоянных магнитах.  Тому, кто хочет иметь с ним дело, такая информация может пригодится. Это не инструкция по настройке, а всего лишь обзор, где разъяснены некоторые моменты, необходимые для понимания самих инструкций по настройке, которые можно найти в сети.
Sevcon Gen4 size6 + ME1302+ LiFePo4 + ВАЗ-2108 =
= LADA 2108 HYBRID
3250 км в гибридном режиме!

vicar21

Здесь некоторые неточности в схемах Севкон Ген4.
Для подключения программатора с 28 пина на Севкон вывод идёт не на 4 пин, а на 1й
Для того, что бы работал тормоз,  вместо вывода с 35 пина, необходимо подключить питание с 34 пина, то есть паралельно ручке газа.
Как на схеме я исправил. Так работает всё.

Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

sanfox

После остановки записи файлов в лог, автоматически в выбранной папке появляется файл с расширением CSV. Это формат текстовых данных, записанных подряд. В программе DVT присутствует приложение в папке с:\с6944\DVT_Customer\veh_if_log\Vehicle Interface Log Viewer.xls – это файл Эксела с макросом, который преобразует сохраненный файл лога *.CSV к удобочитаемому формату. Приложение надо открыть и нажать кнопку «GO»

После запуска скрипта, будет сформирован файл формата xls, с автоматически сформированным графиком, построенном на основе сохраненной телеметрии.  Он имеет такой вид:

После некоторых преобразований в Экселе и удаления ненужной информации, получаем понятный график.

Sevcon Gen4 size6 + ME1302+ LiFePo4 + ВАЗ-2108 =
= LADA 2108 HYBRID
3250 км в гибридном режиме!