avatar_varo

Вопросы "чайников" по разным направлениям...

Автор varo, 01 Июнь 2011 в 17:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

varo

Доброго времени уважаемые профи!
Недавно стал обладателем б/у скутера мощностью 500 Вт.
Безумно рад, как у вас писали с "похрюкиванием" этой покупкой. А сегодня приобрел новые аккумуляторы Mastak EV 48V х 22 А/ч.
Незнаю правильно ли поступил приобретя данный товар, т.к. иного подходящего, на данный момент не имелось, и заказал что пришлось. Убедили, что это новый тип аккумуляторов и таких раньше не выпускали китайцы, и применим специально для электро техники.
Надо ведь кому то быть первым, а может и не первым? Прочитал много информации в вашем форуме, многое мне понравилось, но многое было скучным и я засыпал перед монитором, когда вели разговор спецы по Вольтам и Амперам. Таких "чайников" как я наверное имеется немало здесь, поэтому хотелось бы чтобы и нам уделяли профи внимание, и рассказывали все на уровне "водопроводной трубы". Личто для меня "темный лес": рекуперации, лужение шунта, всякие диоды, мостики и т.д., тем более спаять типа самому что то.
Что я хочу?!
1. Совета по аккумуляторным батареям как их не угробить в первые дни своей эксплуатации (то что я читал меня не устраивает, если можно нормальным языком). Они новые, в магазине сказали, что в них есть немного заряда. Как мне быть... Установить их на скутер и "докатать" их до не глубокого разряда, или сразу поставить на зарядку не разряжая? Зарядное устройство стандартное, которое шло в комплекте с наличием куллера. По характеристикам не знаю, так как на нем ничего нет, все стерто.
2. Ездить собираюсь в деревню. Расстояние до которой 35-42 км. Заряда мне хватит или нет после того как АКБ наберут положенную емкость? И как вести расчет...2,9 км на 1 Ампер или все таки 2 км на 1 Ампер? Дорога будет состоять из примерно 25 км асфальта и 10 км грунтовки. Есть песок. Как будет вести себя колесо 10х3,5 дюйма на песке? И самое главное, на обратном пути по асфальту будет затяжная гора довольно крутая, продолжительностью до 1 км, как поведет техника  на ней. Делать разгон или нет и т.д. Скорость я так вразумел, желательно держать все время в пределах 30 км/ч...? Мой вес около 90 кг и хочу еще взять на "борт" кг так 20-30. Вытянет или нет?
О себе...до сего момента имел разного рода технику различные мотоциклы,мопеды и автомобиль, имею стаж вождения за рулем и категории "А", "Б", и "С". Но с этой техникой встречаюсь впервые и тяга к покупке онной была еще с осени прошлого года. Поэтому чем можно помогите, и извините за столь тупые вопросы, так как не привык скрывать того в чем "не шарю".
3. Есть в гараже у моего знакомого такая "фигня", которая малым током поддерживает зимой аккумулятор в рабочем состоянии, которая постоянно подключена к 220 В и он свои автомобильные аккумуляторы эксплуатировал по 4-5 лет. Применимо ли в нашем случае примерно такое хозяйство. Опять таки цифры не называю, так как ничего не знаю по данному устройству.
Спасибо, что дочитали!

aleks17121960

Сколько батарей в скутере?Если 4шт по 22Ач,то на 50-80км хватит(точнее-зависит от скорости,дороги и др)По песку 10"х3,5 пойдет нормально,особенно,если не поленится стравить давление до 1,8-2атм перед грунтовкой.Сколько хранились АКБ и в каких условиях-неизвестно,поэтому разряжать на скутере-опастно,только если на холостом оду посмотреть,не проседает ли индикатор питания при резком старте.Лучше подзарядить,конечно.Потом покататься,в полскорости,на 20-30км,и зарядить опять.Заряжать после каждой поездки,даже если потратили мало.Не разряжать *в ноль*,это вредно. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Алекссей

https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5188.0.html

Вот эти основные темы ответят вам на все вопросы по аккумуляторам.В начале,новым аккумам нужно сделать несколько КТЦ(контрольно-тренировочных циклов).Разряжаем каждый в отдельности аккумулятор до 10.8 Вольт(не ниже),потом заряжаем каждый в отдельности током в 0.1С (С-ёмкость аккумулятора) до 14.4В (не выше,ибо далее начинает выкипать вода с выделением водорода),а потом уже соединять их в батарею на скутере. Ну а остальные тонкости вы почерпнёте из ссылок котрые я указал  :)
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

xaoyag

До 10.8 это много, надо хотя бы до 11.6 и до 14.4 тоже, газовыделение начинается от 14.25 все что выше это процесс пошел, да и как моя практика показывает ( а у меня тоже мастак только на 20ач ) если заряжать до 14.4 они хуже начинают себя вести, и быстрее идти в разнос с падением емкости.
на счет километража. У меня на 13 км уходит 6 ампер часов ( это при том что ) контроллер у меня доработанный и в пике берет 35 ампер а при езде ( когда разогнался ) 18 - 20 ампер. то есть мой пробег в теори должен составлять около 40 километров, на практике когда акб были еще новые то 30 ездил без проблем больше просто не приходилось. Но заряд в акб при этом еще оставался.
Рекомендую автору статьи серьезно задуматься над вопросом заряда акб так как от этого зависит их срок службы. Я после чтения форума пришел к выводу что надо собирать свое зарядное, и так и поступил.
[b-b] https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.0.html[/b-b]  вот в этой теме я писал о своих доработках и о том как и по какой схеме собирал зарядное, мои акумуляторы прошли уже 180 циклов и 2100км я езжу в основном на короткие дистанции от 5 до 15км и сразу заряжаю после поездки.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

Свинцовые аккумуляторы сразу после покупки не разряжайте- фиг их знает сколько они валялись, поставьте на заряд, а потом как Вам aleks17121960   написал. Только вот берут сомнения что на 80км пробега их хватит при скорости 30км/ч. Но на маршрут 40км точно должно хватить.

Теперь у меня встречный вопрос- что у Вас написано на стандартном зоряднике. что был вместе со скутером? А именно сколько Ампер он  выдает и сколько Вольт? Если зарядка рассчитана была для аккумуляторов на 12-15А.ч. емкости, то оно однозначно не подойдет к этим аккумам т.к. заряжать будет ооочень долго и немного неправильно, особенно в конце заряда- не заправит оно аккумы и до 80% емкости :( (может в нем ток можно подкрутить?)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: xaoyag от 01 Июнь 2011 в 20:10
До 10.8 это много, надо хотя бы до 11.6

До 11.6В под нагрузкой- это очень мало, израсходованными будут не более 40% заряда(даже поменьше), так что при ктц 10.8-11В под нагрузкой- это нормально.

Да и думается мне что их сначала зарядить по отдельности, собрать в батарею и прокатить- сразу видно будет.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

varo

Спасибо ребята! Завтра пойду в гараж все посмотрю, перепишу, и вам доложу. Батарей у меня 4. До меня был хозяин, у него  было это зарядное он заряжал ним АКБ 12 В х 18 А и более говорил по емкости. Время заряда было около 8 часов. И еще мне был дан совет подкачать колеса при первом проезде на новых АКБ до 3 атмосфер, вроде это идеальное давление для тестирования?! Так ли это, а мне кажется это лишним для асфальта, и как то многовато. Что вы скажите на это?

xaoyag

До скольки не скажу так как сам не имею прибора, но я накачиваю до тех пор пока не чуствую что они под нажатием пальца не прогибаются. Но и без фанатизма так как перекачка сократит срок службы резины, помните что у вас бескамерки а это значит что через трещинки в резине может проходить воздух, и колесо, медленно но будет спускать. А такие трещинки могут со временем появится если колесо постоянно перекачивать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

3Атм. в скутерных колесах-норма,тем более узких и низких,в переднее больше 2.5 дуть не надо-передок меньше загружен.Если зарядка  была рассчитана на акб 18Ач,то подойдет и для 22Ач.Доживем до завтра. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Алекссей

я в велик на 22 дюймовых колёсах качаю в заднее 3 атмосферы,в переднее 2.5.Иначе на полуспущенных колёсах очень сильно страдает пробег(уменьшается).Это очень заметно.Так что не ленитесь частенько проверять давление в колёсах!!
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

aleks17121960

В инструкции к моему аппарату написано-переднее 1,8атм,заднее 2,2атм,при нагрузке более 80кг-2.4атм.Подозреваю,при большем давлении устойчивость машины ухудшится(резина-то под спорт типа),хотя и несколько вырастут скорость и пробег(несколько%) ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

varo

Всем привет! Сегодня был в гараже, обсмотрел еще раз свой "кипятильник" и полезной информации на нем не обнаружил вообще. Надписей однозначно нет. В чем сильно огорчился. Поставил новые АКБ. Включил питание и проверил работу мотор колеса на задней подножке. Товарищ стоял сзади и наблюдал за работой колеса. И вдруг он говорит: "...а что это у тебя оно немного расбалансировано!". Остановил МК, посмотрел... и огорчился еще больше. Возле соска камеры (у меня с камерами колеса!) немного погнут диск, т.е. бывший ездун, по другому не назовешь попал в свое время в яму, да мало того, еще и пошла трещина в месте отверстия выхода соска камеры. С одной стороны отверстия в пределах 1 см, а с другой около 3 см. Теперь вопрос...Как долго протянет такой треснутый диск с МК, если сильно не гонять и по возможности не грузить зад и стараться объезжать ямы? На следующей неделе буду искать место, где смогут прокатать диск и аргоном (наверное) сварить, желательно это все в одном месте. Расстроенный поставил батарею на зарядку и укатил домой. Товарищ обещал приглянуть по возможности, засечь время зарядки и выключить "кипятильник" после окончании  процесса. Вот такие у меня нехорошие новости. Завтра вечером может узнаю у бывшего хозяина параметры зарядки, доложу о времени зарядки и совершенном тестовом пробеге. Может у кого были такие трещины дисков, то подскажите как себя вести в подобной ситуации. И реально ли купить новый диск, или он не разъемный от мотор колеса? Всем спасибо.

xaoyag

Постарайтесь сделать фото, оно поможет оценить масштабы проблемы.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

varo

Завтра возьму фотоаппарат и сделаю макро снимок диска и "кипятильника" вцелом. :al:

aleks17121960

Перед заваркой трещин просверлить на их концах отверстия 1,5-2,5мм,это предотвратит их *расползание* после сварки.Любым тестером померить напряжение на зарядке ХХ,если меньше 27,8-28,2В,то пойдет.Индикатор выключения заряда есть на ней?
Делай,что должен,и будь,что будет...

vasyatimonovo

Сколько А "литья" нужно что бы проезжать 150 км,при скорости 80 км\ч? наруга 60в,колесо 5квт,вес седока с мопедом 280 кг(мопед на свинце 180 кг).Просто прикидываю.Ну и цену соотвественно озвучте акб+зарядка.

aleks17121960

Цитата: vasyatimonovo от 03 Июнь 2011 в 11:16
Сколько А "литья" нужно что бы проезжать 150 км,при скорости 80 км\ч? наруга 60в,колесо 5квт,вес седока с мопедом 280 кг(мопед на свинце 180 кг).Просто прикидываю.Ну и цену соотвественно озвучте акб+зарядка.
Сколько весит сам свинец и какая скорость?Без этих данных +/- километр расчет получится! ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Посчитал для нагрузки 140кг,вес машины 136кг,скорость крейсерская 50км/ч,максималка 90км/ч.Получилось 90Ач ЛиПо,вес 36кг,цена(низкоточные,15С,но при такой емкости неважно) 1900$,цена зарядника+целлогов+БП=400/450$.Если использовать зарядку 60В+БМС,то меньше вдвое,но и риск угробить АКБ тоже намного больше(ЛиПо капризны!)Если 20Ач ЛиПо брать,цена 1570$(100Ач,55.5В)Все цены с доставкой.Короче,2000$,и у Вас крутой легкий мотоцикл с отличной динамикой,и пробегом тапка в пол 60км,а на 50км,ч-150км.Если поставить хороший обтекатель,можно емкость до 60-80Ач уронить.
Делай,что должен,и будь,что будет...