avatar_electriq

Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке

Автор electriq, 02 Июль 2017 в 16:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electriq

Можно как-то скомбинировать в сборке 18650 низкотоковые (ноутбучные) и высокотоковые элементы, например добавить к 2P высокотоковых 1P низкотоковых? как будет себя вести батарея в целом?




tmiaer

#1
Между параллельными элементами ток будет распределяться согласно их внутреннему сопротивлению. Очевидно, с высокотоковых будет сниматься больше, они разрядятся на больший процент, потом при отключении нагрузки ток начнет перетекать из низкотоковых в высокотоковые, подзаряжая их до тех пор, пока эдс не выровняются. Но это в режиме периодической нагрузки. Если нагрузка будет постоянная, то спустя какое-то время распределение токов будет зависеть уже от соотношения емкостей элементов и формы их разрядных кривых. Надо учитывать этот момент.

electriq

Примерно так и думал, в теории при высокой нагрузке будут работать высокотоковые, без нагрузки (остановка, движение под горку) из низкотоковых что-то должно перетекать.

Был у кого-то реальный опыт таких сборок?


алабам

Причем тут величина нагрузки?
Ток из каждого элемента обратно пропорционален его вн. сопротивлению.
И это будет при любой величине нагрузки.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

dimad63

в ктм так сделано 80с 4р  2 соньки 2600 и 2 саньё 3500

volodiaa

#5
Батарея будет больше отдавать ток из за дополнительных в параллели.
желательно что бы ячейки были одинаково по ампер часам, а то одни сядут, а в других ещё будет энергия-которая будет перетекать, в слабые .
при большой нагрузке высокотоковые отдадут энергию, а когда из низкотоковых будет перетекать возможен нагрев. в абратном направлении тоже нагрев слабых.
Считаю что эта затея не очень хорошая. конечно эффект будет заметен в конце, когда батарея садится. в конечном итоге возможен выход из строя слабых, ну не совсем выход, а потеря их емкости.

tmiaer

#6
[user]алабам[/user], нет. Распределение токов зависит от сопротивления, емкости, текущего уровня заряда и формы разрядной кривой.

При кратковременной нагрузке уровень заряда не успевает сильно измениться, поэтому для упрощения можно считать, что зависимость проявляется только от внутреннего сопротивления. Но для соблюдения этого правила между периодами нагрузки должны быть периоды отдыха, в течение которых будет восполняться заряд высокотоковых и выравниваться эдс всех банок параллели.

При долговременной постоянной нагрузке из-за перекоса токов в сторону высокотоковых элементов они, очевидно, вначале отдадут больший заряд и у них станет меньше эдс. Это приведет к тому, что снимаемый с них ток постепенно будет уменьшаться и увеличиваться с высокотоковых, до тех пор, пока соотношения токов не станут пропорциональны емкости с поправкой на кривую.

acyd

Под нагрузкой работать будут в основном высокотоковые банки, а без нагрузки ток медленно потечет из слаботочных в сильноточные.
У меня была такая батарея, у нее эффект как у свинца: Можно разрядить до отсечки, потом батарея постоит пару часов и у нее подрастает напряжение(довольно значительно), можно снова ехать. Надо рассчитывать, чтоб емкости сильноточных хватало на поездку с запасом.

tmiaer

[user]acyd[/user], Я ездил на запараллеленном фосфате 16S с NMC 14S. Забавные метамарфозы тока там были в течение разрядки.

Такую батарею надо рассчитывать исходя из того, что большая часть должна быть слаботочной и способной обеспечивать продолжительную мощность, равную средней потребляемой. Малоемкий пак сильноточных должен покрывать пиковые нагрузки, которые никогда на этом конфиге не бывают продолжительными.


volodiaa

ЦитироватьТакую батарею надо рассчитывать исходя из того, что большая часть должна быть слаботочной и способной обеспечивать продолжительную мощность, равную средней потребляемой. Малоемкий пак сильноточных должен покрывать пиковые нагрузки, которые никогда на этом конфиге не бывают продолжительными.
полностью согласен, просто выразить не смог.

electriq

Цитата: acyd от 02 Июль 2017 в 20:15
Под нагрузкой работать будут в основном высокотоковые банки, а без нагрузки ток медленно потечет из слаботочных в сильноточные.


Все действительно зависит от режима работы, в моем случае это самокат, короткие городские поездки, доехал до метро, 15 минут на метро, потом дальше.  Во время перерыва что-то успеет перебежать, низкотоковые порядка 1С умеют отдавать без нагрева.

crond

    В параллели 7 samsung20p и 4 panasonic18650B, пиковые токи со сборки 35а, езжу с февраля 2013 (20тыс км), потеря ёмкости такой сборки 5%. Думаю у меня просто сверхщадящие нагрузки, потому что пиковые токи по даташитам 154а с самсунгов и  27.2а с панасоников.
  Если токи вашего самоката в 2 раза меньше, то и пропорции самсунгов-панасоников я бы уменьшил в 2 раза: если округлить - то 4самс+2панас можно и 3+2, но я ненавижу даташитные максимумы "С" и "t°" даже для одного элемента, а в сборе они нагреваются сильнее.

Demyd

#12
Цитата: crond от 03 Июль 2017 в 02:02
    В параллели 7 samsung20p и 4 panasonic18650B, пиковые токи со сборки 35а, езжу с февраля 2013 (20тыс км), потеря ёмкости такой сборки 5%.
Думаю, что за 4 года просто от хранения должна как минимум четверть ёмкости потеряться  :pardon:
А по теме скажу, что такая батарея должна рассчитываться по импедансу низкотоковой части, и потом уже добавлять  высокотоковые элементы исходя из максимальных токов мотора
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

electriq

Цитата: Demyd от 03 Июль 2017 в 13:23

А по теме скажу, что такая батарея должна рассчитываться по импедансу низкотоковой части, и потом уже добавлять  высокотоковые элементы исходя из максимальных токов мотора

У меня задача как раз обратная, есть сборка 10S2P, мотор кушает 15-17A, хочу к ней добросить еще 1-2P из низкотоковых для увеличения общей емкости.

crond

Цитата: Demyd от 03 Июль 2017 в 13:23
Думаю, что за 4 года просто от хранения должна как минимум четверть ёмкости потеряться  :pardon:
Храню в прохладе, зимой при минусах на балконе, заряжаю перед поездкой, напруга не больше 4.1 в/яч, ниже 3.5v но выше 3.4 разряжал 2 раза. ЧЯДНТ?
    Конечно надо  как вы поставить 3штуки в параллель, раскалять их до 40-60, постоянно кипятить балансируя, разряжать в минимум, заряжать с нагревом по даташиту - мах током, такой эксплуатацией не то что 300 циклов и на утилизацию, так и 150 не выжать.

Demyd

Цитата: electriq от 03 Июль 2017 в 16:47
У меня задача как раз обратная, есть сборка 10S2P, мотор кушает 15-17A, хочу к ней добросить еще 1-2P из низкотоковых для увеличения общей емкости.
в такой конфигурации низкотоковые могут не успевать разряжаться, т.е. наступит момент, когда при токе 15-17А на аккуме будет ниже 3В на ячейку, при этом на высокотоковом будет маленькое падение с почти разряженного состояния, а с низкотокового более полувольта с ещё 30-50% заряда
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

volk0001

Коллеги, а что с технической стороной вопроса, куда ставить слаботоковые банки? Предположим, у нас есть батарея 16s2p. Токовые банки ставим в первую параллель а слабые во вторую, или, скажем, токовые на последние ячейки, а слабые на первые?
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Demyd

Цитата: crond от 03 Июль 2017 в 16:56
Храню в прохладе, зимой при минусах на балконе, заряжаю перед поездкой, напруга не больше 4.1 в/яч, ниже 3.5v но выше 3.4 разряжал 2 раза. ЧЯДНТ?   
литий теряет ёмкость просто от хранения, по паспорту 20-25% за 3 года, как бы Вы не старались :exactly:
Цитата: crond от 03 Июль 2017 в 16:56
    Конечно надо  как вы поставить 3штуки в параллель, раскалять их до 40-60, постоянно кипятить балансируя, разряжать в минимум, заряжать с нагревом по даташиту - мах током, такой эксплуатацией не то что 300 циклов и на утилизацию, так и 150 не выжать.
я уже 4 в параллель поставил, т.к. не выезжал всю ёмкость из-за падения на элементах.
Это не основной вел и катаюсь я на нём 25-30 циклов в год, то батарея больше стареет от времени, чем от эксплуатации, поэтому не ставлю много в паралель, чтобы не выбрасывать деньги на ветер ;-)

Добавлено 03 Июль 2017 в 17:16

Цитата: volk0001 от 03 Июль 2017 в 17:05
Коллеги, а что с технической стороной вопроса, куда ставить слаботоковые банки? Предположим, у нас есть батарея 16s2p. Токовые банки ставим в первую параллель а слабые во вторую, или, скажем, токовые на последние ячейки, а слабые на первые?
что значит первая параллель и вторая?
все ячейки, которые 2р должны быть идентичны, как по ёмкости так и по импедансу и добавлять в них нужно тоже строго одинаково
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P