avatar_RommT

Бюджетный самоварный миддрайв для горок и дорог

Автор RommT, 25 Янв. 2017 в 00:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RommT

Подкорректировал настройки контроллера, так как чувствовал что на верхах он перебарщивает с углами. Теперь настройки такие: Angle_corr=+12.8, Ind_timing=530, PWR_timing=0,35, OVS=7. То есть основной угол меньше нужного чтобы была лучше тяга на низах, пвртайминг поменьше чтобы неперебирал угол на верхах под нагрузкой и ОВС на максимум чтобы растянуть область тяги пошире. Тяга стала равномерней по диапазону скорости, прибавил отсечку до 85км/ч и теперь даже в подъёмы байк уверенно идёт 72-75, набирает их лёгко и довольно быстро, по прямой едет около 80, в потоке 82-83. Расход упал, то при такой езде получалось 35втч/км, теперь максималка даже немного выросла, но средний расход упал до 30-32втч/км. Сегодня было жарко, но мотор не грелся больше 70, на светофорах температура быстро падала до 60-50. При езде по прямой заметил как после разгона температура сперва подскочила, а затем уменьшилась назад, хотя ехал потребляя 3квт со скоростью >70. Правда средняя скорость так и осталась в районе 35-40, но это из-за того что часть маршрута у меня проходит дворами-тротуарами, 100м дворов и как не гони по дороге - средняя скорость необратимо снижается. Вот так, хотел делать чупабайк, а получился добротный дорожник.

Попробовал погоняться с мотоциклистами, со старта обгоняю, затем слышу как сзади они переключают на вторую и обходят меня как стоячего. При этом скорость у меня была 60 в случае одного на обычном и 40 в случае с чоппером. Не удивительно, у меня всего лишь 5,5квт в пике, больше миник не даёт прибавить, хотя уже мне мощности становится нехватать.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT



Поездил вчера по городским магистралям с камерой, ехал относительно долговременно, около 15км за раз, 70-75км/ч, местами 80 и более, держаться в потоке даже в подъёмы мощности хватало, температура держалась в районе +75С, похоже из-за корки грязи на моторе. Попробовал заехать в надземный пешеходный переход по пандусе - получилось легко, газу давал мало, иначе колесо срывалось в пробуксовку. Жаль не замерил угол. 80 и больше ехать уже некомфортно, дорогу держит, но страшно как то, может с непривычки, 70-75 оптимальная скорость для данного аппарата считаю.

Не понятно куда крепить камеру, если на руль - то сильная вибрация, если на шею, то она смотрит вниз, если на селфи-палку, а её сунуть в карман, то стоит пригнуться и тоже смотрит вниз. А на горочках в лесу вообще выпадывает. Хотелось снять что-то на подобие роликов про "Алёшу Поповича", но без подвесов для камеры не выходит.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT

Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Ivsem

Цитата: RommT от 21 Март 2017 в 16:11
Но как оказалось по лестнице я его поднять не могу! Просто не хватает сил лестничный пролёт прошагать! По расчётам вес должен получиться 39кг, ну максимум 45. С мешком сахара или цемента в 50кг легко подымаюсь до своего 3 этажа, но тут еле затащил отдыхая каждые пол пролёта и на следующий день спина и руки сильно болели. Может потому что держать неудобно? Как форумчане такие почтовые ящики себе на этажи подымают?
Я спускаю давление в шинах и тяжелый вел бежит в верх по лестнице значительно лучше.  Специально для таких случаев-восхождений поставил в инфинионе настройку 20% мощности.

DragonTM

Цитата: RommT от 21 Март 2017 в 16:11
Наткнулся на тему относительно варки цепи в парафине. За недолгое время надоело об неё пачкаться и песок стирать, такое впечатление, что цепь как магнит весь песок с комнаты собирает просто стоя на месте, или это складской солидол такой липкий. Сварил цепь, стала сразу чистая на вид, но пока не проверял в работе. Подозреваю что с моими непедальными нагрузками ни к чему хорошему это не приведёт, но если что есть запасная цепь.
Цепь, как понял, мопедная но все равно без уплотнителей? Смазывать велосипедными смазками с тефлоном пробовали чтобы меньше налипало песка?

А можно шарнир сфотографировать детально или ссылку на него кинуть? Как раз сейчас думаю как лучше открывающуюся сидушку сделать.

А мотор у вас вварен в раму или снимается как то для профилактики?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

acyd

Цитата: RommT от 05 Июль 2017 в 14:32
Не понятно куда крепить камеру, если на руль - то сильная вибрация, если на шею, то она смотрит вниз, если на селфи-палку, а её сунуть в карман, то стоит пригнуться и тоже смотрит вниз. А на горочках в лесу вообще выпадывает. Хотелось снять что-то на подобие роликов про "Алёшу Поповича", но без подвесов для камеры не выходит.
chest mount  :eureka:

RommT

[user]DragonTM[/user], На первой странице есть фото шарнира в разборе и эскиз на тетрадном листке. Если интересно, могу модель с Солидворкса в разрезе картинку сделать. Или имеется ввиду шарнир сидушки? Если он, то там взял обычный мебельный, приклепал его к фанерному основанию седла, а заклёпки выпали месяц назад, так и езжу просто вставляя её в раму как крышку. Пока для ремонта нет возможности отвезти байк в мастеркую, она в другом городе. Купил заднее крыло от Риги, широченное! Надеюсь теперь по грязи и по мокрому можно будет нормально ездить.

Цепь промышленная, дешёвая, но уже без проблем прошла более 1000км! Как стал смазывать машинным маслом песок перестал липнуть, он лип на складской солидол. Думаю на таких высоких скоростях он просто не удерживается на цепи. Мерил 20 звеньев цепи - удлинения не обнаружил с точностью до 0,5мм, но правда чем больше будут зазоры - тем быстрее будет расти удлинение, так что это пока не показатель.

Мотор вставлен в дропауты
Спойлер
и зажат цилиндрической гайкой, которая входит в круглую проточку на дропауте. Получается что нагрузка с маятника передаётся на дропауты и ось мотора играет стягивающую функцию и не нагружается на излом. Чтобы снять мотор надо ослабить зажимы маятника на подшипниках, выкрутить гайки и мотор с маятником выйдут вниз, а после этого мотор свободно вынимается из маятника
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

DragonTM

Цитата: RommT от 17 Июль 2017 в 21:33
Или имеется ввиду шарнир сидушки? Если он, то там взял обычный мебельный, приклепал его к фанерному основанию седла, а заклёпки выпали месяц назад, так и езжу просто вставляя её в раму как крышку.
Про мебельный шарнир слышу впервой, гугл выдает на этот запрос петли, при чем разные. Как понимаю у вас те что похожи на бабочку? В итоге он отвалился так как плохой или плохо прикреплен был?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

RommT

Плохо был прикреплён к фанерке седла. На раме хорошо держится. Как вернусь в мастерскую с байком, переделаю.
Спойлер
- примерно такая, нагрузки на неё нет никакой, так как в закрытом состоянии седло туго держится направляющими в раме.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT




Поставил новое заднее крыло, от советского мопеда. Оно широченное, и крепкое! Кусок отрезал, чтобы заднюю сторону колеса не закрывало, чтобы не мешало упираться колесом в препятствия и удобнее было вынимать из багажника. Ширина даже на фэт-колесо подойдёт. По сравнению с грязным пакетом и куском линолеума вид совсем другой и расход топлива снизился, пакет как парус надувался сзади.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Statik

Цитата: RommT от 25 Июль 2017 в 13:09

... и расход топлива снизился, 
Да что там,бывает просто помоешь евел дык и расход меньше и едет резвее,а тут...целое крыло сменили.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

RommT

Недавно обнаружил нехватку одной спицы в заднем колесе. В ниппеле резьба сохранилась, не понятно что произошло, вставил запасную. Как похолодало расход вырос с 25втч/км до 32! И спустили оба колеса. Накачал - упал до 28втч/км. Наблюдаю прямую зависимость сопротивления воздуха от температуры. Как +30 прогреется - расход падает, максималка растёт, как +10 и холоднее - расход заметно повышается и максималка падает.
Цепь прошла 1500км, не смазывал уже километров 500. Начала немного люфтить, заметно вытянулась. Если обхватить звезду, и потянуть за звено, то поднимается миллиметра на 3-4, а было плотно всё. Думаю докатать сезон хватит.
Передняя покрышка как новая, заднюю немного сточил буксуя и дымя ей об асфальт на публику. Правда для этого приходится передний тормоз зажимать, но сидя в седле момента дымить хватает. Но динамики на старте и в верхах уже стало нехватать, подумываю о переключении мотора в треугольник и увеличении редукции.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

dr. Argentoom

Цитата: RommT от 28 Авг. 2017 в 23:18
Цепь прошла 1500км, не смазывал уже километров 500. Начала немного люфтить, заметно вытянулась. Если обхватить звезду, и потянуть за звено, то поднимается миллиметра на 3-4, а было плотно всё. Думаю докатать сезон хватит.
ну вот, даже такая широкая цепь и то тянется. Неприятно это, стало быть постоянно по мере её удлинения приходится подтягивать положением колеса, смещая его назад в горизонтальных дропаутах. Зная, что меня это подза#бёт, я поставил подпружиненный натяжитель на нижнюю ветвь цепи.

RommT

Последний раз натягивал 500км назад, сейчас ещё рано натягивать. Не всё так плохо как я ожидал, хорошо что не велоцепь. Но в моём случае подпружиненый натяжитель бы не подошёл, так как цепь в обе стороны усилие передаёт при рекуперации. На следующий сезон подумываю на счёт ремня, как у [user]mr.Dream[/user].
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

mr.Dream

Для 8М ремня это слишком большая нагрузка будет.  14М нужен. у меня мотор высокооборотистый просто, момент на валу 25Нм всего в пике :) или делать два больших шкива. я бы оставил цепь.

RommT

На прошлых выходных катался на казанском автодроме Казань-Ринг, в поворотах конечно не закладывал, но наклонял прилично, оказывается его можно наклонять и на скорости 60+ поворачивать, на чистом асфальте держит. Не зря аккумуляторы снизу-спереди расположил. Средняя скорость получилась примерно 70км/ч, по прямой ехал 80+, на поворотах сбавлял до 60 рекуперацией а потом снова разгонялся. Проехал 5 кругов по 3,5км и нагрел мотор до 99С.  O_O Чупа ([user]peat[/user]) прав в общем был. Хотя по городу я ниразу мотор не перегревал. Может конечно дальше мотор бы и термостабилизировался, но батарея села и мотор был грязный после полугода покатушек.

За пару дней до этого катался с эндуристами по лесной тропке, мощности удержаться за ними хватало, но маленькие колёсики заносило и ветками крепление крыла отломал. Там наоборот теплее 40 градусов мотор не нагрелся, ехал в пол газа и следил чтобы в дерево не влететь. Даже штурмовал один брод глубиной по колено, тут герметичный мотор это +!

Мотоциклистам мой аппарат понравился, динамика до 40км/ч сравнима с ихними, потом конечно отстаёт. По поводу охлаждения думаю мне достаточно будет налить в мотор масла чтобы тепло активнее передавалось на крышки, а по окружности ротора закрепить радиаторы на термопасте чтобы отводить тепло от магнитов. Он вращается на 1500рпм, должно хорошо тепло отводить не нарушая герметичность мотора.

Ещё оказалось что за натягом цепи надо всё таки следить как следует, потом ехал по городу и резко дав газу цепь наскочила на зуб звезды, и натяжитель цепи сорвало с резьбы, а на колесе лопнула ещё одна спица %-). А крыло с креплений окончательно выломало, теперь уже точно требуется ремонт. Остальное всё пока в порядке.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

DragonTM

[user]RommT[/user], видео есть с казаь-ринга? Илии хотябы фото?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

RommT

[user]DragonTM[/user], Забыл на руль одеть, а потом уже гонки начались и мне нельзя было снова соваться. В итоге камеру одел на руль знакомому мотоциклисту и он сразу разбился... Но говорит на камеру не отвлекался. Я после гонок хотел с камерой на свежей батарее ещё поездить, но пришлось с ним на скорой ехать бросив все вещи... Потом свой мотоцикл слегка помятый забрал через день, его на прицепе отвезли вместе с разбитым назад в город.


Как сделаю апгрейт туда ещё раз наведаюсь, пока уверенно ехать 90 против ветра и в подъёмчик не буду, смысла особого нет. Кроме доработок мотора думаю ещё надо для контроллера сделать выносную дополнительную силовую часть на ещё 6 транзисторах со своими драйверами, а сам контроллер разлочить и выкрутить токи ещё раза в полтора, чтобы мощность поднять киловатт до 8-9.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике