avatar_Кass

Практические опыты по переполюсовке АКБ

Автор Кass, 24 Июнь 2017 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Кass

Цитата: Alex_Pchelkin от 18 Июль 2017 в 09:41
Стабилизацию мощности при разряде предлагаю в вашем случае сделать равной 5 ватт.

Сейчас стабилизируется ток. Я не думаю пока стабилизировать разряд именно в джоулях или ваттах. Сделать то это легко, но сейчас все предварительные данные в Ач. Давайте я для начала выведу джоули, или ватт/час в счетчиках, а там посмотрим. Все же данные о взятой и отданной энергии у нас будут, и будет их динамика с каждым КТЦ. Это уже что то даст, как минимум почву для анализа.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Дм.

Цитата: Alex_Pchelkin от 18 Июль 2017 в 09:41
Стабилизацию мощности при разряде предлагаю в вашем случае сделать ...
Задача эксперимента - исследование энергоресурса переполюсованной батареи.
1. Чем не устраивает существующий способ разряда или что нового по сравнению с ним даст фиксация мощности?

2. Если бы итоги этого "исследования энергоресурса" ещё можно было куда применить... И так, на берегу, понятно, что возможный диапазон, грубо: от "нуля" до исходных характеристик еще не переполюсованной АКБ. Только весь вопрос в повторяемости результатов метода переполюсовки. И тут возникает три существенных момента, влияющих на результат:
- конструкция АКБ (тип, состав сплавов электродов, состав активных масс...);
- изношенность АКБ (коррозия решеток, оплывание АМ, выгорание добавок в АМ...);
- формирование АКБ (какими токами, за какое время, ...).

Имеем три области неизвестности: конструкция, износ, формовка.

Получится в итоге набор цифр. Ну, и куда его, если изначально из-за вариативности этих трех областей повторяемость на другой АКБ не ожидается?

Кass

[user]Дм.[/user], состав активных масс не важен, так как предполагается перефомовка этих самых масс. Состояние АКБ важно, ибо КЗ банок и отсутствие части пластин не восстановить. Только если имеет место окисление решеток положительных пластин, то восстановительной реакцией при переполюсовке это можно попробовать восстановить. В этом суть опыта.

Если взять постоянно работающий аккумулятор, который трудится каждый год, то он с годами теряет емкость за счет окисления и разрушения положительных пластин. Это можно видеть на многих фото разобранных старых аккумуляторов. Отрицательные там практически всегда в норме. Вот на мой взгляд это и есть пациенты для подобных опытов.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Итак, разряд окончен. Разряд током 0,9 А длился 19,25 ч. Емкость измеренная по методу треугольников составила 14,476 Ач. Если просто умножить ток на время, то получается 17,325 Ач. Выводы пока делать рано, но на данном этапе можно сказать, что восстановление пластин при переполюсовке имеет место. Интересно как будет меняться емкость с каждым циклом. Поэтому эксперимент продолжается.

Автоматом начался заряд. Его параметры у вас перед глазами на скаде. Моего вмешательства в процесс нет. Все происходит автоматически по тем параметрам, что можно видеть на экране. Так че можно вывести графики и таблицы с данными за любой период.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

А вас не смущает что довольно часто производители засовывают в АКБ  отрицательных пластин на 1шт больше чем положительных?  :hello:
Подпись ;)

Кass

Нет, не смущает. Долго объяснять почему. Смотрите результаты из реальной жизни.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: Кass от 19 Июль 2017 в 12:10
Нет, не смущает. Долго объяснять

:laugh:  Походу фантазия закончилась,   а кроме "долго объяснять" и "вы все равно не поймете" - другие ответы есть?   

Какой с вас толк  на форуме?   Нет времени объяснять?  Геть отседа и не приходи, пока не появится ;)

Да и кто тебе поверит - катать простыни  обсирая оппонентов  время есть а на элементарный вопрос ответить  деп да я понимаю что заведомо теряю в емкости - нет?  ;-D   
Подпись ;)

Дм.

Цитата: Кass от 19 Июль 2017 в 08:56
...состав активных масс не важен, так как предполагается перефомовка этих самых масс...
Вижу, что вас нисколько не смущает, что для положительных и отрицательных АМ вообще-то разные добавки используют. И готовят ПАМ и НАМ отдельно в том числе для того, чтобы в ПАМ не попали добавки, предназначенные для НАМ, в том числе сульфат бария, на который Вам уже указывали.

ЦитироватьСостояние АКБ важно, ибо КЗ банок и отсутствие части пластин не восстановить. Только если имеет место окисление решеток положительных пластин, то восстановительной реакцией при переполюсовке это можно попробовать восстановить.
Вот именно, что корродирует решетка. Думаю, ржавые кузова автомобилей видели, с вспухшими очагами коррозии. Вот в АКБ точно также в местах коррозии вместо сплошного металла - рыхлый диоксид свинца, который после переполюсовки максимум может стать губчатым свинцом, а не сплошным - т.е. к нему теперь имеет доступ серная кислота электролита - и участвует в разряде/заряде. Была изъеденная коррозией положительная решетка - получилась отрицательная активная масса, вместо отрицательной решетки. т.е. если плюсовая решетка на нижней трети откорродировала, то после процедуры будет минусовой электрод, который при разряде может потерять нижнюю треть - провалится по емкости.
...
Цитировать...это и есть пациенты для подобных опытов.
Это-то ясно, что при наличии АКБ с остатком емкости 0,1С переполюсовка - метод, принципиально не отличающийся от прочих процедур восстановления, которыми здесь увлекаются отдельные граждане, ни по заморочкам, ни по гарантиям получения результата.
Потому мне не понятно, что принципиально нового/полезного можно извлечь из этих опытов.

Кass

[user]UDAV[/user], я не собираюсь перед вами метать бисер. Я уже это писал вашему коллеге. Вы можете троллить сколько угодно. Цифр от вас нет, толку от вас ноль. Ваша миссия на форуме рекламировать ЗУС и троллить все остальное. Это же все давно знают, а потому не ведутся на дискуссии с вами. :)

Цитата: Дм. от 19 Июль 2017 в 17:39
Цитата: Кass от 19 Июль 2017 в 08:56
...состав активных масс не важен, так как предполагается перефомовка этих самых масс...
Вижу, что вас нисколько не смущает, что для положительных и отрицательных АМ вообще-то разные добавки используют. И готовят ПАМ и НАМ отдельно в том числе для того, чтобы в ПАМ не попали добавки, предназначенные для НАМ, в том числе сульфат бария, на который Вам уже указывали.

Нет, не смущает. :) 

ЦитироватьСостояние АКБ важно, ибо КЗ банок и отсутствие части пластин не восстановить. Только если имеет место окисление решеток положительных пластин, то восстановительной реакцией при переполюсовке это можно попробовать восстановить.
Вот именно, что корродирует решетка. Думаю, ржавые кузова автомобилей видели, с вспухшими очагами коррозии. Вот в АКБ точно также в местах коррозии вместо сплошного металла - рыхлый диоксид свинца, который после переполюсовки максимум может стать губчатым свинцом, а не сплошным - т.е. к нему теперь имеет доступ серная кислота электролита - и участвует в разряде/заряде. [/quote]

Возможно и так. Однако тут не раз говорили, про то, что заряд малыми токами "закупоривает" намазки. Ну так может быть при переформовке закупорим их? ;)

Цитировать...это и есть пациенты для подобных опытов.
Это-то ясно, что при наличии АКБ с остатком емкости 0,1С переполюсовка - метод, принципиально не отличающийся от прочих процедур восстановления, которыми здесь увлекаются отдельные граждане, ни по заморочкам, ни по гарантиям получения результата.
Потому мне не понятно, что принципиально нового/полезного можно извлечь из этих опытов.
[/quote]

Изначально полезного можно извлечь только знания. Я сразу написал, что коммерческой цели в этом нет. У меня нет проблем купить новый аккумулятор для своих целей и не париться. А вот полученные знания каждый может использовать где угодно. Мне могут пригодится в промышленной автоматизации, кому то в производстве каких то бытовых устройств, кому то в качестве хобби с домашними аккумуляторами. Это уже не важно.

Изначально увидев ролики по переполюсовке я понял, что наукой это не описано, исследований не проводилось, но как бы по книжкам это не должно работать. Однако у многих работает. Значит есть в этом какие то процессы, выпадающие из общепринятой концепции. Какие именно и предстоит нам выяснить. Так же помнится нам преподавали, что порошки, намазки, это все делается для технологичности производства. В свое время вообще производились т.н. сухо-заряженные аккумуляторы. Понятно, что чем сутками формовать намазки различными токами, куда проще сделать намазки, набить решетки, высушить, собрать и отправить на склады сухие аккумуляторы. Все прекрасно и все понятно. Быстро дешево и сердито. Но ведь никто не исключает возможностей электрической формовки? Да, аккумулятор после переформовки должен иметь хуже характеристики, чем новый. Но на сколько? А какие, внутреннее сопротивление или емкость? А на сколько имеет хуже характеристики имеет не переполюсованный аккумулятор через 2 года работы на автомобиле? А через 2 года в ИБП или солнечной энергетике?  А как изменятся характеристики, если аккумулятор потом переполюсовать обратно в родную полярность? ;)   

В общем вопросов много, а ответов предметных на них нет. Вот и интересно получить практические данные.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

В общем то, когда у автомобиля не включаются передние передачи, можно и задом ездить. Только далеко ли вы раком уедите? Об этом конечно тоже не пишут в книжках но вероятно вы найдете ролики на ютьубе. Примерно то же самое что и АКБ переполюсовывать

Сэм_N

Цитата: Кass от 19 Июль 2017 в 19:07
А на сколько имеет хуже характеристики имеет не переполюсованный аккумулятор через 2 года работы на автомобиле? А через 2 года в ИБП или солнечной энергетике?
Вот и ответьте.Никто из ютубовских ведь потом ничего не сказал об этом :-)

UDAV

#209
Цитата: Кass от 19 Июль 2017 в 19:07
[user]UDAV[/user], я не собираюсь перед вами метать бисер.

И далее эпической длинны пост  ;-D  По моему,  вы поставили свой личный рекорд ;)
А по сути - отказались от спора.  То бишь - проиграли.   Так и запишем.   Больше тут не побеспокою, покуда сами не попросите.  Наслаждайтесь поражением  :mail:

P.S.
Если вы вдруг не в курсе
Спойлер
(а я практически уверен,  что ты даже не задумывался над этим, т.е. не знаешь)
емкость АКБ ограничена минусовыми пластинами.   Если их изначально было скажем 4  а  после переполюсовки стало  три....  ой...   :hello:   Думай когда что то делаешь, это полезно  :eureka:

И еще думай, когда говоришь оппоненту, что он ничего не знает об АКБ ;)  Может вдруг  оказаться, что он докажет, что знает больше чем ты.  И получится - ты знаешь  МЕНЬШЕ чем ничего, по твоим же собственным словам.  Пока  :hello:
Подпись ;)

Vova_n

В дополнение для [user]Кass[/user],  плюсовую пластину не просто так помещают между двумя отрицательными и тут не только площадь взаимодействия учитывать нужно, а и деформацию плюсовых электродов при работе.
Если рабочая площадь плюсовой пластины будет однобокой, это приведёт к искривлению плюсового электрода, его покоробит и он быстрее осыпется.
Но ответ я ваш знаю можете не трудиться, продолжайте исследовать  :-)


Яков93

Цитата: Vova_n от 20 Июль 2017 в 06:27
В дополнение для [user]Кass[/user],  плюсовую пластину не просто так помещают между двумя отрицательными и тут не только площадь взаимодействия учитывать нужно, а и деформацию плюсовых электродов при работе.
Если рабочая площадь плюсовой пластины будет однобокой, это приведёт к искривлению плюсового электрода, его покоробит и он быстрее осыпется.
Но ответ я ваш знаю можете не трудиться, продолжайте исследовать  :-)
Если я правильно понимаю принцип лечения переплюсовкой - надо сначала все пластины переплюсовать, а потом вернуть как было. Т.е. для работы и количество отрицательных/положитльных пластин и их взаимное расположение останутся на тех же местах где задумал производитель АКБ.
Другое дело, что в процессе переплюсовки на АКБ который изначально не задумывался как какой-нть тяговый, глубокого разряда с пластинами в палец толщиной его хиленькие, деформированные, источенные ржавчиной пластинки могут просто развалиться и до последней стадии переплюсовки не дожить, не говоря уж про возвращение "в работу".

Fireman

Переполюсовка должна быть двойной. Только мало АКБ ее переживают.

Кass

Цитата: Яков93 от 20 Июль 2017 в 08:19
Цитата: Vova_n от 20 Июль 2017 в 06:27
В дополнение для [user]Кass[/user],  плюсовую пластину не просто так помещают между двумя отрицательными и тут не только площадь взаимодействия учитывать нужно, а и деформацию плюсовых электродов при работе.
Если рабочая площадь плюсовой пластины будет однобокой, это приведёт к искривлению плюсового электрода, его покоробит и он быстрее осыпется.
Но ответ я ваш знаю можете не трудиться, продолжайте исследовать  :-)
Если я правильно понимаю принцип лечения переплюсовкой - надо сначала все пластины переплюсовать, а потом вернуть как было. Т.е. для работы и количество отрицательных/положитльных пластин и их взаимное расположение останутся на тех же местах где задумал производитель АКБ.

Именно так. :)  Но по пути что нам мешает снять характеристики в переполюсованном состоянии? ;)

Цитата: Яков93 от 20 Июль 2017 в 08:19Другое дело, что в процессе переплюсовки на АКБ который изначально не задумывался как какой-нть тяговый, глубокого разряда с пластинами в палец толщиной его хиленькие, деформированные, источенные ржавчиной пластинки могут просто развалиться и до последней стадии переплюсовки не дожить, не говоря уж про возвращение "в работу".

Ну так разваливаются положительные, а мы их более не нагружаем, а наращиваем на них свинец.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 20 Июль 2017 в 09:32
Ну так разваливаются положительные, а мы их более не нагружаем, а наращиваем на них свинец.
O_O
:facepalm:
нобелевку ему !!! СРОЧНО !!!
/:-) ...этапять... только в инете можно встретить такого уровня воинственное невежество которое вообще не понимает что творит.

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 14 Июль 2017 в 20:45
Предлагаю в одной теме собрать все по этому вопросу. Уже не для кого не секрет, что на Ютубе полно роликов по переполюсовке аккумуляторов. У кого то это проходит успешно, у кого то нет. Но как правило там нет полноценной диагностики и исследований аккумуляторов после этой процедуры.
Итак, начну с себя.  Нашла у меня супруга на одной из лоджий аккумулятор, некогда будучи забытым более чем на год в джипе, где скончался после прожитой зимы в разряженном состоянии.

Я требую организовать "прямую трансляцию"  ваших опытов.  :hello:

Мы же все понимаем что можно на новую батарею наклеить крышечку от старой,  с датой на крышечке,  и хоть под вебкамеру произвести разряд,  и  поди докажи,   дальше че  - в независимую лабораторию отправлять  и экспертизу  делать на определение возраста батареи?
Чем вы докажете что ваша батарея именно так что на фото ?
Чем вы докажете что полученные вами при переполюсовке данные не принадлежат новой, ДРУГОЙ, батарее?
...а вы нам тут мозги пудрите "переполюсовал и оно помогло! чудо!"

Логи хороши, а ДОКАЖЬ  что  именно  этот  АКБ был подключен а не похожий с виду?
Докажите что логи именно с этого АКБ  :hello: