avatar_zap

XPD: программа для настройки контроллеров Infineon

Автор zap, 04 Июнь 2011 в 11:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

морячок

Цитата: илс от 18 Июль 2017 в 17:58
Был вопрос по работоспособности режима СКАЧИВАНИЯ конфига. На вер. 4.04
Где дают такую версию?
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

илс

Цитата: морячок от 18 Июль 2017 в 20:18
Где дают такую версию?
Я брал по ссылкам в этой теме.
Пошуршите, если не найдете, пишите в личку.  :-)

zap

Текущая версия считывает криво токи (т.е. параметры, которые кодируются по-разному на разных моделях). Например, на Lyen/12FET и Cellman/12FET одной цифрой кодируются разные токи. Выложенная версия берёт первый попавшийся контроллер с таким же кол-вом фетов. По-хорошему, нужно спрашивать пользователя, но пока руки не дошли.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

PeaceHaver

[user]zap[/user], попробовал рекомендованные токи - шарман, дико доволен. Только теперь появились вопросы, как же оно так работает. Я по простоте душевной полагал, что за тягу в горку отвечает фазный ток, как и при трогании, або обороты меньше. А получается, что батарейный. Как так вышло, что именно батарейные ограничения мешают мотору? Можно в паре слов обозначить?

gdfgdgd

Не знаю на сколько неточно читает ток, но у меня значения совпали с ваттметром +/- 2-3%. При этом пробовал залить конфиг 0.3 версией и прочитать 0.4 - показания совпали.
Вопрос: ездил ли кто то на фазном токе в 1,5 раза больше батарейного? Или у всех разница в 2-3 раза? У меня сейчас 15/30 А. Но хочу поднять батарейный до 20, не трогая фазный. Потому что разгон и так неплох (у меня многовитковый редуктор), а вот максималка около 35 км/ч. Хочу 40.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

PeaceHaver

[user]gdfgdgd[/user], я ездил от соотношения 1:1 до 1:4, и вообще они особо независимые параметры. Фазный ограничивайте тем, какой Вам нужен разгон, плавный или с пробуксовкой, плавный даст меньший расход офк. Батарейный - какая Вам нужна максималка и, как выяснилась, тяга в горки, то есть работа на максимально выжатой гашетке.

морячок

Проблема с контроллерами Селмана и их токами ещё не решена? Ставлю батарейный в ХРДи 12,8А. На ваттметре 14,5А, пиковый — 16,5?
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

gdfgdgd

[user]PeaceHaver[/user], вы так быстро во всём разобрались, что уже даёте советы другим. Поздравляю!

Добавлено 21 Июл 2017 в 20:10

Цитата: морячок от 21 Июль 2017 в 19:44
Проблема с контроллерами Селмана и их токами ещё не решена? Ставлю батарейный в ХРДи 12,8А. На ваттметре 14,5А, пиковый — 16,5?
Может выставил не верный профиль? У меня 15,6 если не ошибаюсь, на ваттметре в пике около 16,2. Но это в пике. И это допустимо контроллером. Так что всё сходится. Во всяком случае разницы в 1,5-2 раза не наблюдается. Значит проблемы нет.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

PeaceHaver

[user]gdfgdgd[/user], ну, я использую инфинеон с весны 13-го, за 4 года успел попробовать разные настройки. Сколько мне лет надо потратить, уважаемый Гуру, чтобы смочь давать советы?

gdfgdgd

[user]PeaceHaver[/user], используете 4 года, а разобрались за 1,5 часа с последнего сообщения. Прогресс! И да, Гуру в этой теме только zap.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

PeaceHaver

[user]gdfgdgd[/user], разобрался в чем? Во влиянии батарейного тока на движению в горку с выжатой гашеткой? Да, извините, но в Москве с горами вообще беда, это не является какой-то заметной проблемой. Тем более, что с фазными токами я наэкспериментировался давно. В чем вопрос-то был?

Могу с другой стороны ответить: батарейные токи ограничиваются элементами батареи и непосредственно БМС, если стоит, фазные токи ограничиваются (как это не странно) фазами мотора, тут надо смотреть на стиль движения (старт-стопы), ограничивается температурой мотора, то есть опасностью сжечь обмотки.

По сути, это есть два независимых параметра. Я пробовал на велосипеде все, но там нет проблемы движения в горку, так как есть педали. В принципе, и в самокате нет такой проблемы, так как можно толкаться ногой - вот и все. И в любом случае, в нормальную горку потянет только внешний мотор с передачами, чтобы можно было тянуть в горку в зоне номинальных оборотов без опасности перегрева и с максимальным КПД.

Где-то я не прав в данных выкладках?

zap

Если кратко, то батарейный ток ограничивает отдаваемую батарейкой мощность, а фазный ток ограничивает максимальный момент двигателя.

В основном в фазный ток контроллер упирается на низких оборотах (при старте).
В батарейный ток контроллер упирается при скорости меньше максимальной (крейсерской).
На крейсерской скорости обычно ни фазный, ни батарейный ток не ограничены; мощность расходуется только на компенсацию силы трения, сопротивления воздуха и прочих потерь наката.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

gdfgdgd

Цитата: zap от 22 Июль 2017 в 00:00
На крейсерской скорости обычно ни фазный, ни батарейный ток не ограничены; мощность расходуется только на компенсацию силы трения, сопротивления воздуха и прочих потерь наката.
Я этого до недавнего времени не знал и чуть было не кинул предъяву магазину, что их мотор при потреблении 15А, что почти в 2 раза больше номинала не едет заявленные 37 км/ч. Оказалось, что такой большой ток только при наборе скорости. А для её поддержания как раз хватает и половины))
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

zap

Это я вчера коллеге на работе объяснял, что у меня батарейный ток на лисапеде ограничен 40А. При ёмкости батареи 20 А*ч.
"То есть, ты можешь ехать всего пол-часа?" - разочаровано спросил он.
"Да, только пол-часа в режиме непрерывного разгона"  :pardon:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

PeaceHaver

[user]zap[/user], я почему-то по простоте душевной думал, что максималка ограничивается потреблением мотора, да и хрен с ней. Мысль о том, что при движении в горку там КПД аховый, и он должен питаться лучше (пусть большая часть и в нагрев), а соответственно, больше тока должна отдавать батарея, пришла ко мне вот недавно. В общем, и так неплохо шел, но сейчас получше стало, спасибо за науку.

Добавлено 22 Июль 2017 в 00:28

Цитата: zap от 22 Июль 2017 в 00:22
Это я вчера коллеге на работе объяснял, что у меня батарейный ток на лисапеде ограничен 40А. При ёмкости батареи 20 А*ч.
"То есть, ты можешь ехать всего пол-часа?" - разочаровано спросил он.
"Да, только пол-часа в режиме непрерывного разгона"  :pardon:
Тогда как определить оптимальное соотношение батарейного ограничения к номинальному потреблению? Или тут все ограничивается тем же индивидуально-опытным путем: хочешь разгона быстрее - будет больший расход?

илс

#645
Цитата: PeaceHaver от 22 Июль 2017 в 00:24
Тогда как определить оптимальное соотношение батарейного ограничения к номинальному потреблению? Или тут все ограничивается тем же индивидуально-опытным путем: хочешь разгона быстрее - будет больший расход?
Оптимальное потребление каждый определяет сам, вращая ручку газа, по обстановке.
Другое дело, сколько ставить батарейного?
В идеале, надо ставить термодатчик, а еще лучше, обратную связь по показаниям этого термодатчика.
Оптимальное ограничение батарейного тока в этом случае такое, чтобы перегрев наступал не сразу, а через 15-20 мин после начала движения, при тапке в пол  :-)
А без термодатчика, вообще непонятно,  как ездить. Как вариант, ставить на 30% больше номинальной мощности и....подкручивать педали на разгонах.  :bn:

PeaceHaver

[user]илс[/user], хорошо, давайте по моей проблеме тогда. Лежит новая батарея на 72В. На байке стоит мотор изначально 335 rpm 36V500W, а сейчас, видимо, 670 rpm 72V1kW. И где-то между ними находится инфенеон ;D

Собственно, понятно, что по номиналу он будет давать где-то под 50 км/ч, но если считать по rpm, то там скорость вообще зашкаливающая выходит. Как мне лучше все это настроить с запасом, чтобы не погорело?

П.С. На разгоне всегда кручу педали, ибо оно в любом случае тупит, да и мне нравится =)

илс

Цитата: PeaceHaver от 22 Июль 2017 в 00:50
Собственно, понятно, что по номиналу он будет давать где-то под 50 км/ч, но если считать по rpm, то там скорость вообще зашкаливающая выходит. Как мне лучше все это настроить с запасом, чтобы не погорело?
Интересный вопрос. Кстати, почему вы решили, что фактическая мощность вашего расчетного конфига - 1кВт?
На мой взгляд, номинал именно 500Вт, а то, что появляется при повышении напряжения, есть непонятный бонус, а точнее терра инкогнито.  :ah:

Сам езжу на условно 500Вт. Вкачиваю меньше киловатта. И ДА, его можно разогнать до 50. Но недолго, и в пробках он быстро дохнет (перегревается).
Я бы не стал ставить более 10-12А на указанном напряжении. С термодатчиком можно замахнутся на 14-16А.  :bn: