avatar_zap

XPD: программа для настройки контроллеров Infineon

Автор zap, 04 Июнь 2011 в 11:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zap

Цитата: PeaceHaver от 22 Июль 2017 в 00:24
[user]zap[/user], я почему-то по простоте душевной думал, что максималка ограничивается потреблением мотора, да и хрен с ней. Мысль о том, что при движении в горку там КПД аховый, и он должен питаться лучше (пусть большая часть и в нагрев), а соответственно, больше тока должна отдавать батарея, пришла ко мне вот недавно.
Это необязательно так. У меня вот мотор в номинале 3кВт, а батарейный ток у меня ограничен 40А, при напряжении чуть выше 50В. Соответственно, вкачиваю я в него не более 2кВт, а значит, КПД у него вполне ничего.

На разгоне мотор жрёт по максимуму потому, что он увеличивает Вашу кинетическую энергию. Помните, тот самый m*v2. Чтобы увеличить скорость с 30км/ч (8.3 м/с) до 40км/ч (11.1 м/с) нужно увеличить Вашу кинетическую энергию на m*11.12 - m*8.32 = 54.32*m джоулей. Например, при массе 100кг - на 5432 джоулей. Ватт это джоуль в секунду, соответственно, чтобы разогнаться с 30 до 40 км/ч за 1 секунду нужно 5.4 кВт мощности, если за 2 секунды - то 2.7 кВт мощности. И это помимо потерь на КПД, трение и сопротивление воздуха.

По факту мотор разгоняет Вас так быстро, как ему позволяет вливаемая в него мощность - т.е. ограничение батарейного тока.

Цитата: PeaceHaver от 22 Июль 2017 в 00:24
Тогда как определить оптимальное соотношение батарейного ограничения к номинальному потреблению? Или тут все ограничивается тем же индивидуально-опытным путем: хочешь разгона быстрее - будет больший расход?
Нужно нащупать баланс между возможностями батарейки и мотора. Если в 350-ваттник влить 5 кВт, он просто расплавится от ахового КПД. Если захотеть взять от слабенькой батарейки 100А, она взорвётся у Вас между ног. Короче, каждый оптимизирует своего боевого коня самостоятельно. Есть лишь набор неких правил, каждое с побочными эффектами, если их знать, то можно оттюнинговать любую систему.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

PeaceHaver

Цитата: илс от 22 Июль 2017 в 11:34
Цитата: PeaceHaver от 22 Июль 2017 в 00:50
Собственно, понятно, что по номиналу он будет давать где-то под 50 км/ч, но если считать по rpm, то там скорость вообще зашкаливающая выходит. Как мне лучше все это настроить с запасом, чтобы не погорело?
Интересный вопрос. Кстати, почему вы решили, что фактическая мощность вашего расчетного конфига - 1кВт?
На мой взгляд, номинал именно 500Вт, а то, что появляется при повышении напряжения, есть непонятный бонус, а точнее терра инкогнито.  :ah:

Сам езжу на условно 500Вт. Вкачиваю меньше киловатта. И ДА, его можно разогнать до 50. Но недолго, и в пробках он быстро дохнет (перегревается).
Я бы не стал ставить более 10-12А на указанном напряжении. С термодатчиком можно замахнутся на 14-16А.  :bn:
Она не фактическая, она номинальная, або нагрев не зависит от напряжения, а от токов в квадрате. Напряжение же, соответственно, поднимает rpm и, как следствие, максималку. Соответственно, если мы поднимем номинальное напряжение без изменения эффективных токов, то и номинальная мощность поднимется соответственно.

Спойлер
А если Вы посмотрите, коллега, то вообще этот MXUS xf39 с годами менял мощность с 36В 500Вт на сфере и у селлмана, где я его и взял, до 48В 750Вт, а позже и 1кВт без изменения фактической конструкциию. Еще у коллег он именуется, к примеру "комплект на 1000W 60v" вот по этой ссылке: https://electrotransport.ru/index.php?topic=19274.0

Завод вообще предельно размыто указывает тут http://www.mxusebikekit.com/proshow.aspx?cateid=67&productsid=218
Rated Voltage(V): 36V/48V
Rated Power(W): 350-1000W

Вот и сам себе думай, что хочешь. Если исходить из наименьшего с запасом, то получается, что:
36В - 500 Вт
48В - 667 Вт
60В - 833 Вт
72В - 1000 Вт

Соответственно, киловатт номиналки при таком напряжении это очень даже с запасом оценка возможностей.


PeaceHaver

[user]zap[/user], ну, надо от чего-то отталкиваться в теории, чтобы потом на практике подгонять. Давайте я попробую порассуждать, а Вы меня поправите, ежели я где промахнусь.

Итого, у меня мотор, который по адекватным минимальным оценкам имеет 1 кВт номиналки при 72В и который при этом без дриллинга можно разгонять раза в полтора-два (а с дриллингом в 3-4). Соответственно, при этом с батареи надо будет снимать порядка 2000/(72*0,8) = 35А.

Со стороны батареи стоят распараллеленные Мультистары: https://electrotransport.ru/index.php?msg=535596

Максимально долговременно там получается по 5С с параллели, у меня 20s3p, т.е. получается, что батарея максимально способна отдавать мощи 120А, т.е. это 8,5 кВт. Короче говоря, со стороны батареи узкого места нет.

Вероятно, вменяемым будет попробовать начать с настроек инфенеона в 35А батарейного тока, что даст 2 кВт на моторе максимум. Это если максимально, а если адекватно, то настроить вторую скоростьв 70%, что даст 1 кВт на моторе и первую 50%, что даст 0,5 кВт, чего вполне достаточно для большинства случаев, собственно, при этом скорость будет где-то 35 и дальность за сотню.

Я нигде особо в расчетах не ошибся? Может, конечно, надо ограничить все это не 35А, а 25, но смысл в том, чтобы иметь возможность кратковременного буста, не более того, следовательно, в режиме третьей скорости нужна максимальная кратковременная мощность.

zap

#651
Есть киловатты, а есть киловатты.

Одно дело, когда Вы получаете дополнительную мощность за счёт увеличения оборотов. Если при этом не наступите в нагрев пластин статора вихревыми токами (из-за слишком высокой частоты переключения), то можно примерно считать, что мощность увеличивается пропорционально напряжению питания, а КПД остаётся прежним.

Но как только Вы начинаете вкачивать в фазный ток лишние амперы, тут уже совсем другой коленкор получается. Мощность тепловыделения в меди статора пропорциональна квадрату фазного тока. Увеличив фазный ток в два раза, Вы увеличите нагрев в четыре раза.

У Вас же всё смешано в кучу, поэтому никакого вменяемого результата не получите.

Добавлено 23 Июл 2017 в 12:31

Закуролесил очередную тестовую версию 0.4.1a.
Ссылка в шапке ("ссылка на текущую тестовую версию").
При скачивании профиля можно выбрать между простыми EB3xx и Целлмановскими.
В остальном особых изменений по сравнению с 0.4.0a нет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmiaer

Цитата: zap от 23 Июль 2017 в 12:27
Но как только Вы начинаете вкачивать в фазный ток лишние амперы, тут уже совсем другой коленкор получается. Мощность тепловыделения в меди статора пропорциональна квадрату фазного тока. Увеличив фазный ток в два раза, Вы увеличите нагрев в четыре раза.
Но при этом ввиду более бодрого разгона время протекания этого тока сократится, так что общая энергия, ушедшая на нагрев обмоток, изменится явно не в четыре раза, а в сферическом случае ровно в два. Так что не всё так очевидно.

Естественно, я не имею ввиду случай, когда в задушенный фазный ток упирается максимальная скорость.

zap

Да, но зато при линейном росте скорости сопротивление воздуха растёт в третьей степени, поэтому контроллер на крейсерской уже может упереться в ограничение фазного тока, не то что раньше.
Так что действительно, "не всё так однозначно" {tm}. Нужен какой-то "калькулятор форсирования мотора", чтобы учитывал хотя бы наиболее очевидные факторы, в уме всё держать нереально. Ну или эмпирически искать оптимум.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Ставить фазный меньше батарейного нет никакого смысла. Значит ограничение батарейного тока никогда не сработает. Другими словами, батарейный ток икогда не превышает фазный.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

gdfgdgd

Залил и протестировал вот такой конфиг. До этого было всё  тоже самое только батарейный 15 и фазный 29. Тогда в крутую горку упирался в батарейный. Но сейчас больше 18 А выжать не удалось. В остальном конфиг устраивает. Старт на 1 и 2 скоростях довольно плавный.

МК 350 Вт, батарея Multistar липо 44,4 В / 6,6 аЧ. Максималка в ЦА на холостом 44 км/ч. На деле около 37 км/ч.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

PeaceHaver

[user]zap[/user], все ясно, что ничего не ясно :-D

tmkt

А правда что в XPD при прошивке напряжения рекуперации, в случае если в контроллер уже внесли мод с запайкой делителя (резюк такой) нужно делить надвое

то есть если хочешь прошить 80в то надо было в программе выставлять 40в...
подозреваю что именно из-за этого при отключившейся батарее (разрыв цепи батарея-контроллер), и зажавшемся на скорости регене - у меня сгорели феты  :~-(

я прошивал через xpd напругу "80 вольт"
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 27 Июль 2017 в 22:04
А правда что в XPD при прошивке напряжения рекуперации, в случае если в контроллер уже внесли мод с запайкой делителя (резюк такой) нужно делить надвое
Полагаю, что правда.
Повторюсь, со стандартным делителем, рекуп перестает работать после 75-80Вольт.

Чтобы рекуперация работала до 100В, перепаивают делитель.
Но, в этом случае следует не забывать, что программные напряжение отсечки и верхнего порога рекуперации сдвигаются пропорционально.
В теме по Инфиниону перетирались расчетные формулы для модифицированных контроллеров....

tmkt

Цитата: илс от 27 Июль 2017 в 22:45
Чтобы рекуперация работала до 100В, перепаивают делитель.
Но, в этом случае следует не забывать, что программные напряжение отсечки и верхнего порога рекуперации сдвигаются пропорционально.
В теме по Инфиниону перетирались расчетные формулы для модифицированных контроллеров....

А в xpd получается все пресеты - они расчитаны на стандартный делитель? и он стандартный для всех инфинеонов и от Льена и от Целлмана??

блин вот читал бы я ту тему внимательнее  :~-(
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zap

Если меняете коэффициент делителя напряжения, то соответственно умножаете настройки на ваш коэффициент.
Если делитель делит напряжение вдвое сильнее чем стандартный - значит пороги уменьшаете в два раза.
XPD расчитан на стандартный делитель напряжения в Инфинеоне, он у всех одинаковый кроме тех, кто ищет приключений на пятую точку.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: zap от 28 Июль 2017 в 14:45
Если меняете коэффициент делителя напряжения, то соответственно умножаете настройки на ваш коэффициент.
Если делитель делит напряжение вдвое сильнее чем стандартный - значит пороги уменьшаете в два раза.
XPD расчитан на стандартный делитель напряжения в Инфинеоне, он у всех одинаковый кроме тех, кто ищет приключений на пятую точку.

нифига я не искал) и не перепаивал
такой контроллер пришел мне от Льена
зачем он ставил такой делитель? и ставил ли вообще? потому что мне об этом сообщили коллеги по фото
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zap

Ну, блин, так Вы сначала разберитесь, перепаян там делитель или нет.
Если контроллер заявлен на более 70 вольт то, скорее всего, делитель действительно перепаян.
Проконтроллировать это со стороны XPD нет никакой возможности. Вы сами должны знать особенности своего контроллера.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Frank1312

#663
[user]zap[/user],
Здравствуйте, купил контроллер 24 FET IRFB4110 Infineon Sensored Controller от EM3ev всё было хорошо, котроллер работал, но выдавал только 53 ампера. хотя СА его не ограничивал, решил перепрошить, хотелось больше рекупа и при сбросе газа. Прошил программой от Lyen_MK2_Controller_Program там максимальный тип контроллера был EB318. Теперь контроллер включается и работает, но мотор не крутит. Сейчас пытаюсь вашей программой исправить положение. Зайдя в неё, я обнаружил деление на infineon 2 и 3, причём только для инфинеон 2 есть вариант для 24 фетов. Но этот вариант для контроллеров от Льена. Такая прошивка подойдёт? попробовал её прошить, нажимаю применить, но программа пишет, что готово и больше ничего, кнопка изменить не работает.
https://www.youtube.com/watch?v=Ug6uvBsaKHM
  Но главный вопрос подойдёт ли такая прошивка?

ps. Сейчас скачал версию программы 0.4.1 там всё работает, только я не знаю какой семейство контроллера выбрать и какую модель. если выбрать 4 семейство ( как я понимаю самое новое ( у меня контроллер новый)) то там нет 24 фетов.
Заранее спасибо

gdfgdgd

Кол-во фетов должно совпадать. Так что шей 2 версией. Всё равно уже доигрался, что не крутит т.е. хуже не будет.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Frank1312

#665
[user]gdfgdgd[/user],

Контроллер не шьётся через программу xpd, пишет, ожидаю готовности контроллера. Через программу от льена шьётся, ну не знаю успешно или нет.

P.s. Вчера после прошивки на прошивку 18 фет, при первом старте начал отключаться автомат на батарее, причём мотор даже не стартовал. Может контроллер уже умер? Если да, то это печально(