Авиационный электродвигатель на СВЕРХПРОВОДНИКАХ?

Автор tmkt, 22 Июль 2017 в 19:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Вот, говорят в Жуковском сделали
и якобы там сверхпроводники  O_O это утка или желтушные СМИ придумали? насколько я знаю сверхпроводники по прежнему доступны только при сверхнизких температурах в лабораторных условиях  :pardon:
https://www.youtube.com/watch?v=OMQ6FLlGu0U
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

poraboloid

Цитата: tmkt от 22 Июль 2017 в 19:46насколько я знаю сверхпроводники по прежнему доступны только при сверхнизких температурах в лабораторных условиях  :pardon:
Если вдумчиво почитать описание экспериментов по сверхпроводникам то обнаруживается удивительная вещь.
Оказывается по сверпроводнику нельзя пускать мощность превышающую некоторое пороговое значение - он "выходит из режима сверхпроводимости" и сгорает.
То есть говоря прямо и без уловок - никакой сверпроводимости нет, есть просто активное охлаждение проводника криогенным способом, позволяющее быстро отводить тепло от катушек.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

zap

#2
Это же пока модель только. Теоретически, можно сделать обмотки на сверхпроводниках и охлаждать их жидким азотом - на большой высоте это делать, кстати, будет гораздо дешевле,чем на земле, а азот можно добывать прямо на ходу. Вопрос в том, окупится ли энергия, затраченная на производство жидкого азота, и лишний вес азота через повышенное КПД электромотора. А так-то ничего прорывного в этом нет, просто никто ещё не ставил подобные электродвигатели на летающие устройства.

СР-10, который там показывают, куда интереснее этих расплывчатых планов. Там ещё на днях будут показывать современную реинкарнацию Ан-2, вот это будет очень интересно.

Цитата: poraboloid от 22 Июль 2017 в 22:26
То есть говоря прямо и без уловок - никакой сверпроводимости нет, есть просто активное охлаждение проводника криогенным способом, позволяющее быстро отводить тепло от катушек.
Ну, это неправда. Сверхпроводимость таки есть, и если не превышать критический ток, то тепловыделение в сверхпроводнике нулевое. Если обеспечить идеальную теплоизоляцию, то такой сверхпроводник будет проводить ток без повышения температуры бесконечно долго, что невозможно для обычного проводника, чем его не охлаждай.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

А железо ротора как? Оно тоже при охлаждении теряет сопротивление току) так что эффективность может оказаться мнимой)

DEN

Цитата: tmkt от 22 Июль 2017 в 19:46
..там сверхпроводники  O_O это утка или желтушные СМИ придумали?
На данный момент это реальность, надеюсь эту тему будут развивать, для авиации это уже небольшой скачок в сторону гибридов.
Сейчас везде идут изыскания на тему сверхпроводников, фактически пророча новые nextGen электродвигатели, преимущества их как понимаю в высоком кпд уже при мощностях от 5% от номинала, не будет потерь на нагрев, а в номинале кпд близится в район 98%, надеюсь это так. Низкотемпературные сверхпроводники используют с жидким гелием, для них жидкий азот недостаточно низок по температуре(они не приобретают сверхсвойств), но гелия на этой планете мало, он не возобновляем и стал дороже и к нам уже идут "высокотемпературные" сверхпроводники (на данный момент ~2поколения), их преимущество в том, что что для их охлаждения хватит и жидкого азота, плотность тока для них до ~500А/мм2, низкотемпературных до 1500А/мм2, но это не точно, лично не замерял.
Кому надо на Кваншунь  :-D - тут есть
[user]mr.Dream[/user], а меня интересует, как они отделяют и герметизируют низкотемпературные/вакуумные зоны вращающегося двигателя, какие "не дубеющие" подшипники используют



on4ip

Что то мне подсказывает что под выскотемпературными проводниками подразумевается SIC электроника. А так все по классике.
В жизни все не так, как на самом деле.

zap

Цитата: mr.Dream от 23 Июль 2017 в 03:59
А железо ротора как? Оно тоже при охлаждении теряет сопротивление току) так что эффективность может оказаться мнимой)
В принципе, бывают моторы без железа в роторе, так называемые бессердечниковые (coreless).
Там просто катушка без сердечника, индуктивность мала поэтому обороты очень высокие.
В детских вертолётиках одноступенчатым редуктором снижают скорость вращения с десятков тысяч оборотов до тысяч, уже хватает.
Подшипники какие-нибудь типа керамических, они без смазки работают.
На картинке выше непонятный мотор, обмотки всё равно медные. Разве медь сверхпроводник?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DEN

[user]zap[/user], схема больше теоретическая, сверхпроводники "композитный" материал, медь вряд ли, данная картинка встречается с этим двигателем. Второе фото отсюда

Цуриков

 Как таким мотором управлять? Минимальный перекос на милливольт в фазе в нагрузке выдаст килоамперы :bw:

novice

#9
В скоростные (850-950 км/ч) пассажирские самолеты устанавливают двухконтурные двигатели. Можно примерно оценить механическую мощность необходимую для привода компрессора низкого давления. Для 1 кг тяги в виде от струи сжатого воздуха 200 м/с необходима мощность около 2 лс, а 300 м/с- 3 лс.

Для самолета СУ суперджет 100 с двумя двигателями по 8 тонн тяги необходимы электродвигатели общей мощностью более 32000 лс и общим весом вместе с инверторами не более 4 тонн. В полете требуемая мощность уменьшается но все равно достигает 10000 лс при скорости 850 км/ч.

on4ip

Странные цифры тобишь движки надо на 24 меговатта? Это нифига не просто с существующими плотностями мощности.
В жизни все не так, как на самом деле.