avatar_Ruslan

Усовершенствованный шуруповёрт.

Автор Ruslan, 27 Янв. 2010 в 09:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

свб

Два раза покупал элементы типа А123. Ёмкость- примерно 1000мА\час. Но  в со временем (не очень продолжительным)  в каждой из собранных батарей один из элементов "умирает"- не берёт заряда, и соответственно, не отдаёт. Ещё читал отзывы покупателей- иногда попадается брак.
Так что следите за своей батареей.

poraboloid

Цитата: Филя от 29 Апр. 2017 в 18:17
[user]skill 2005 [/user],значит та ячейка, что сильнее разряжается имеет меньшую емкость.(по сравнению с остальными 3-мя.)
Она может иметь такую-же ёмкость и даже больше остальных, но если у неё сопротивление выше - она разрядится быстрее.
Надо перед сборкой тестировать акки на ёмкость и сопротивление.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

skil 2005

Еще добавлю, что это у меня уже второй "случай". Я совсем недавно поменял один из четырех элементов, который так же разряжался раньше остальных. Думал, может перегрел когда паял. Сейчас это происходит уже с другим элементом(не новым), который раньше в ранней разрядке замечен не был.

Филя

Цитата: poraboloid от 29 Апр. 2017 в 21:49
Она может иметь такую-же ёмкость и даже больше остальных, но если у неё сопротивление выше - она разрядится быстрее.
Тоесть как так? Аккум будет греться, и терять свою энергию?

poraboloid

Да, энергия будет уходить в нагрев.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

свб

Цитата: poraboloid от 29 Апр. 2017 в 21:49


Она может иметь такую-же ёмкость и даже больше остальных, но если у неё сопротивление выше - она разрядится быстрее.
Надо перед сборкой тестировать акки на ёмкость и сопротивление.
Спорное утверждение. Все элементы соединены последовательно, значит, через них проходит одинаковый ток. У элемента с повышенным сопротивлением будет падать бОльшее напряжение, чем на остальных. Если при этом подключена плата защиты, то она отключит батарею, когда на всех нормальных элементах напряжение упадёт до нижнего предела, а плохой элемент ещё нижнего предела не достигнет. Т.е. как раз наоборот-элемент с повышенным внутренним сопротивлением не отдаст свою ёмкость полностью.

dimad63

брался до своего шурика  пока не сделал но скоро :)






Alex75

Цитата: yuri от 22 Дек. 2016 в 11:27
У меня 12В шурик пашет уже 2 года на 3-х элементах литиевой котлеты, быстрее шурик сдохнет, чем котлета. Никаких БМС нет, зарядку, правда недавно сделал на 4 элемента лития, чтобы не перезарядить котлету от стандартной зарядки, за основу взял 4 мобилозарядки и 4 платки TP4056, да и зарядка в хозяйстве пригодится для зарядки любых котлет, балансировать только не умеет.
Купил на тао-бао вот такие б/у аккумуляторы 110 руб за штуку без стоимости доставки по России:

1/3 ячеек - негодные, 2/3 вполне себе рабочие. Купил, в основном, из-за вот таких платок бмс:


В общем, "осчастливил" литием пока три шуруповёрта. Замутил вот такие зарядки на платках TP4056:


"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

zap

#512
Ну вот, и я добрался наконец до своего шурика :) Раньше жалко было трогать, новый совсем был, и аккумуляторы нецелованные, хоть и никель-кадмиевые..

Короче, на третий год никель-кадмиевые аккумуляторы совсем скисли. Держат заряд от силы неделю, а при моём нечастом использовании так получается, что как раз когда шурик нужен - оба акка разряжены, а заряжать надо ждать минимум час... короче стало совсем неудобно им пользоваться.

Достал с полки купленные ~7 лет назад жёлтые баночки лифера. Замерил - изначально было примерно 1050мач, сейчас 980, норм.

Прикинул, если выкорчевать защёлку из корпуса батареи, влезут, хоть и с трудом, 8 баночек, как раз на 4S2P (шурик на 12В, изначально было 10S1P из мелких никель-кадмиевых банок). На тао ещё год назад купил две платы BMS для 4S литий-железофосфата - готовился давно уже.

Вот пустой контейнер с выкорчеванной защёлкой и банки скреплённые термоклеем по конфигурации будущей батареи. Пришлось крепко поработать дремелем и надфилем, выпиливая ненужные куски пластмассы и углубления в крышке чтобы влезло 2 элемента по высоте.


Засунул баночки в корпус и сверху налепил нашлёпку с контактами. Там помимо плюса с минусом ещё был термопредохранитель на биметаллической пластине, а также терморезистор, оставил оба как было... хотя батарея сейчас всегда холодная. BMS обрезал по максимуму, еле влезла по высоте.


Переделанная батарея в сравнении с оригиналом. Новая батарея получилась существенно легче:


Конечный вид:


Несмотря на выкорчеванную защёлку, батарея держится нормально. В принципе, если начнёт выпадать, сделаю ремешок на липучке, будет перекидываться через основании ручки дрели, там как раз удобная площадка.

Сегодня поработал с новой батареей, машина - зверь! Раньше ограничение 22 Н*м было бесполезным - шурик не мог провернуть до срабатывания трещётки. Теперь могёт! Заряжается штатным зарядником, BMS отрубает по перезаряду. Никаких лишних фигулин с голубенькими светодиодиками :)  :dance:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Gryzchik

ЦитироватьНесмотря на выкорчеванную защёлку, батарея держится нормально. В принципе, если начнёт выпадать, сделаю ремешок на липучке, будет перекидываться через основании ручки дрели, там как раз удобная площадка.
Со временем  обязательно будет выпадать.Я наклеил 1 слой обычной черной изоленты на нашлепку с контактами.Стало заходить с натягом.

dsssergei

Я сделал проще. Склеил из 2-х корпусов один и запихал туда стоя 3S3P китайских noName 18650 и вывел балансировочный разъём и вольтметр с кнопкой. Заряжаю ImaxB6. По весу мой самопал и штатный никелевый аккумулятор одинаковые, ну может грамм на 50 тяжелее.
Nissan Leaf 30kWh
Nissan e-NV200 40kWh + 24kWh
Mitsubishi I-miev  16kWh

texpert

Вдохновила эта тема :-). Решил оживить свой старый шуруповёрт.






4 банки LiFePO4 + BMS с балансировкой и зарядка. Разъёмы для зарядки ещё не приехали, поэтому пока не заряжал и не знаю как балансирует бмска. Испытал сегодня в боевых условиях при замене колёс, работает как зверь  :wow:

Silvaticus

Мне достался кое-какой инструмент Макиты без аккумуляторов. Заказал на Али корпуса, думал, что это 5S2P, а оказались 5S3P. В общем можно целых 9Ah запихать туда. Кто подскажет по элементам? Брать 20А-ые?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

tmiaer

[user]Indiсtа Саusа[/user], запитать от чего-нибудь, замерить потребляемый ток в разных режимах, дальше думать.

У меня нормально себя чувствует слаботочная сборка 4p4s вместо родного кадмия на 18В, ток пиковый при злобном вкручивании длинных саморезов в толстое бревно ампер 20, что получается всего 2С, при большинстве других работ ток сильно меньше.

Silvaticus

[user]tmiaer[/user], я просто делаю вывод из того, что оригинальные 5S1P 30А-ые у коллеги сдохли довольно быстро. А у меня циркулярка, лобзик и буду заказывать дрель-шуруповерт без аккумов.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

dgon.iv

[user]Indiсtа Саusа[/user], У меня пылесос Дайсон в котором родная сборка из втс4 (6s1p) сильно грелась сразу, и сдохла меньше чем за год, при не каждодневном использовании. Ток на мощном режиме ровно 20 ампер.
Поставил 6s2p Лишены, больше года работают, и дохнуть пока не собираются.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Влад Мак

Может кому то понравится идея поставить на шуруповерт электродвигатель от Си-Ди привода.
Тут, даже контроллер на рассыпухе собрали.
Есть ролики, где его ( их, от винчестера тоже используют, в основном, планеристы) перематывают более толстым проводом под большие токи и меньшее напряжение.
https://m.youtube.com/watch?v=joWy9UnylQw

TOM

Я несколько лет назад игрался с этими движками, запускал без контроллера. Схема у меня была намного проще, три компаратора, три ключа. Пробовал при напряжениях от 3 до 18 вольт, работали нормально, обороты зависели от напряжения питания. Были два варианта включения сдвига фаз, в одном движок работал лучше, в другом хуже.