avatar_newsky526

Заряд двух батарей одновременно.

Автор newsky526, 25 Июль 2017 в 17:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

newsky526

Привет,кто подскажет : имеются батареи Li-ion 48v 14.5ah и такая же,но на 13ah.Обе с БМС. Стандартный зарядник для них, на 2А. Можно ли взять зарядку помощнее,например на 4-5А и заряжать их параллельно,развязав плюсы диодами?Тему просмотрел,но ответа для себя ,не нашёл.
%-)
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

ECCOsea

Если конфигурация и химия батареи +- одинаковы, то можно просто их параллелить без всего.

Dimak

Цитата: ECCOsea от 25 Июль 2017 в 17:50
Если конфигурация и химия батареи +- одинаковы, то можно просто их параллелить без всего.
Без выравнивания напряжения - нельзя.

newsky526

Цитата: Dimak от 25 Июль 2017 в 18:02
Без выравнивания напряжения - нельзя.
То есть ,  полность разряжены? Я собираюсь использовать их в параллель при езде, значит по идее, и разряжаться они будут одинаково? Ну , может ,+/- 1 вольт? Там я их развяжу , диодами Шоттки, ампер на 30-40 и всё. А вот заряжать , хотелось бы с одного  зарядника, просто подпаяв , ещё один коннектор. Химия и структура батарей одинакова, отличается только ёмкость малёх.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

Dimak

Я полагаю, что с диодами можно. Сам тоже хочу по такой схеме заряжать. Но надо на всякий случай подождать советов гуру, вдруг там какие-то подводные камни есть.

илс

Такая схема обсуждалась много раз.
Если используется хорошо-сбалансированный литий кобальт - то риска нет.
Если ЛЖФ, риск есть, но небольшой.

Все проблема в том, что серьезный разбаланс всегда появляется неожиданно.
Хотя и редко.  Но, как и при любом пожаре - последствия могут быть печальными.

Чтобы спать спокойно, надо ставить симметричные БМС.
Лично я, к этим симметричным БМС, добавил еще третью - смарт БМС от Адаптто.  B-)
Езжу с такими запарареленными батареями уже не первый год....без всяких диодов.  :hello:

tmiaer

[user]Dimak[/user], в разумных пределах. Полностью заряженную на полностью разряженную замыкать не стоит. А если даже между ними вольта 2-4 разницы (@48 номинала), то не страшно.

Ну и бмски, разумеется, в любом случае нужны. Вне зависимости от сценариев использования батареи.

newsky526

БМС , понятное дело есть , на каждой батарее на 30 ампер. Только не знаю пока, симметричные или нет.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

newsky526

[user]илс[/user], Лично я, к этим симметричным БМС, добавил еще третью - смарт БМС от Адаптто.  B-)
Езжу с такими запарареленными батареями уже не первый год....без всяких диодов.  :hello:

А можно немного поподробнее, как подключить третью БМС , к двум существующим и на какой ток она должна быть, если имеющиеся на 30 ампер, а ток в пике от одной батарей достигает 35 ампер?
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

илс

[user]newsky526[/user], В приложении моя недорисованная схема.
Смысл прост. Имеем 2 литиевых кирпича с встренными БМС. С симметричными. в моем случае.
Эти кирпичи надо аккуратно разобрать и вывести коннекторы для селлога. Эио обязательная процедура для заводской батареи.
В самосборе такие косички, уже есть, как правило.
К этим косичкам подсоединяем коннекторы, соединением парарелли, а их к БМС №3, как на фото.
Получается адская система, смысл которой - в постоянном мониторинге здоровья ячеек. Добавил фотки под кат.
Спойлер


newsky526

[user]илс[/user], спасибо. Посмотрел я и понял, что рано мне ещё так.
А вот если две 13S5P на одну БМС подсоединить, как это правильно сделать ? Одна батарея на 14.5А/ч , а вторая 13А/ч , БМСы на 30А. Новая бмска дожна быть на 26 балансировочных выводов или на 13? И ампераж, тоже 30 или больше? Потому что, если я с этим не разберусь, тогда пойду по самому простому пути- подключу , через диоды. Но хочется , как правильнее ...
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

илс

[user]newsky526[/user], Сделать оч.просто.
Выравнять потенциал батареий/ячеек и соединять ПАРАЛЛЕЛЬНО.
БМС оставляем одну, на 13S/

newsky526

[user]илс[/user], я правильно понял:  запараллелить + и - ; и балансиры , так же параллелить по порядку : первый к первому  и так далее? А  БМС  не должна быть с большим амперажом?
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

i8086

#13
так ведь ток БМС лишь влияет на то, сколько сможет отдать в нагрузку, а на число параллелей никак не влияет, просто чуть долльше будет балансироваться батарея.

newsky526

Я из-за того интересуюсь, что на пиках нагрузки , на ваттметре 35-36 Ампер бывает. Или если  штатная БМСка тянет эту нагрузку, то значит всё нормально?
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

илс

Цитата: newsky526 от 29 Июль 2017 в 21:46
Или если  штатная БМСка тянет эту нагрузку, то значит всё нормально?
Ну да. Если, будет существенное превышение, БМСка авт. отключает нагрузку в т.ч. и по току.

newsky526

Ну ясно. Вторая батарея ещё пока едет ко мне из Чайны, когда получу, сравню БМСы и какая будет получше ( по силовым ключам, верно? ) , ту и оставлю. Ещё раз спрошу:  балансиры из двух батарей подключать в параллель , первый к первому и так далее?
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

илс

Ну да, в профильных темах, соотв. схем оч. много. Вот напр.