L

ТаврияЭлектро-1

Автор LICC, 04 Нояб. 2007 в 19:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 26 Сен. 2008 в 21:58
Цитата: mihalich от 26 Сен. 2008 в 18:35
....Коллеги, отвлеку Вас про аккумулятор:
........Покупал  аккумулятор для питания приборов и света , посоветовали
"VARTA   blue  dinamic". есть они нормальные-недешёвые , а есть и необслуживаемые, герметичные , более долговечные и более дорогие.  Не требуют ни доливки ни контроля уровня и плотности.
   За что же я переплатил?...За невозможность  контроля и доливки?
Или за укороченный раза в 3 срок службы?
....Коллеги !    Будьте бдительны!    Не покупайте  БЛЯ  ДИНАМИКИ !

Михалыч, спокойнее :)

чем и как заряжал ? я вот заряжал автоматикой - и никаких газов не слышал.
Мало того - Варта блю динамик - мой любимый аккум :) - в моем аппарате Pontiac  с 5.7л двиглом стоит такой - вот уже 5 лет как - ни одного плохого слова не скажу - зимой как резвый заводит двигло даже при -20С.

Так что еще раз повторюсь: ПРАВИЛЬНО заряжайте АКБ и внимательно к ней относитесь - выброс газов я и сам делал при экспериментах над упсовыми АКБ - всего-то на него подать ток в 1С на минут 10 - и все - горячий и клапаны водород травят...
Конкретно мой 44 Аh  ? вообще фактически без клапанов , малые отверстия продуваемые в обе стороны, и никакой герметизации. Заряжался малым током  5 -2 ат , а в машине он какой "автоматикой" заряжается? однако  и у меня Шнайдер стоит уже 4 года .

rufik81

[Отбирать тепло у холодного воздуха, у которого итак -10?
Увольте. Вы наверно никогда не видели автомобильный кондиционер.
Всем спасибо.

П.С. А про кпд наугад сказал. Не надо ругатся :)
[/quote]
Обьясняю:
Дело в том,что тепловой насос отпускает температуру до -300градусов (в идеале)
Я сейчаз работаю в немецко-русской фирме Димплекс,официальный представитель в России тепловых насосов.
Так вот один из типов таких насосов-это воздушный!
И работает он эффективно,если на улице до -250 градусов!
А принцип работы как у холодильника,ток наоборот!
Главное не деть обледениться радиатору!Но и эту проблему немцы решили!

Alex_Soroka

Цитата: rufik81 от 27 Сен. 2008 в 15:02
И работает он эффективно,если на улице до -250 градусов!
А принцип работы как у холодильника,ток наоборот!
Главное не деть обледениться радиатору!Но и эту проблему немцы решили!

это мы знаем :)
вопрос в томи что радиаторы классического типа - имеют много ребер, и если вы хоть раз "разморазивали" советский холодильник то должны помнить какой гемор ждать пока все ребра оттают :(
спасает полностью плоский радиатор, но тогда теплоотвод слабее...
а в эл.мобиле все проще : применяя пельтье эффект - мы просто тупо охладаем то что надо и в случае чего даем реверс - со сбросом льда с радиатора...

Lexeich

До -300 градусов??? :shok:
В идеале?
Аффтар жжот! :bf:
Мне бы в реале -800, не завернете? :bj:
З.Ы. Вы  какую систему единиц предпочитаете в это время суток? :D
Кому - татор, а кому - лятор!

Nickolas

Цитироватьа в эл.мобиле все проще : применяя пельтье эффект - мы просто тупо охладаем то что надо и в случае чего даем реверс - со сбросом льда с радиатора...
уважаемый, а не подскажите, какой КПД у элементов Пельтье?
Этот кондиционер будет потреблять энергии больше, чем требуется автомобилю на движение со скоростью 40 км/ч

Alex_Soroka

Цитата: Lexeich от 29 Сен. 2008 в 23:12
До -300 градусов??? :shok:
В идеале?
Аффтар жжот! :bf:
Мне бы в реале -800, не завернете? :bj:
З.Ы. Вы  какую систему единиц предпочитаете в это время суток? :D

Лексеич :) ну лоханулся автор :) "абсолютный ноль" это -273С.
Он не достижим из-за тепловых моментов, т.е. пельтье не дадут -200С :)

про элементы Пельтье можно почитать тут:
http://www.ixbt.com/cpu/peltje.html
http://www.live.dsip.net/index.php?showtopic=925

ИПФ «Криотерм» выпускает более 150 типов термоэлектрических модулей для самых различных применений. Выпускаемые модули различаются как по своим основным потребительским характеристикам – холодильной мощности и максимальной разности температур, так и по размерам. Это позволяет найти эффективные и недорогие решения практически для всего спектра возможных применений.
http://www.symmetron.ru/suppliers/kryotherm/index.shtml
Каталог модулей
Программа для расчета
Дополнительная информация

прайс-лист там-же на странице...

[b-b]COP (СОefficient of Рerformance)[/b-b] - это отношение холодильной мощности модуля к электрической, потребляемой модулем, и характеризует экономичность протекающих процессов, т.е. своебразный аналог К.П.Д. При заданном значении тока COP практически линейно зависит от разности температур и при меньших разностях температур он выше. [b-b]Для термоэлектрических устройств COP в среднем составляет 0.3-0.5[/b-b], что ниже значений холодильного коэффициента компрессионных машин. Несмотря на отставание по холодильному коэффициенту, во многих случаях применение термоэлектрических модулей является более выгодным, а в ряде случаев и единственно возможным. Более того, теоретически при нулевой разности температур и при малых токах холодильный коэффициент в пределе стремится к бесконечности! [b-b]На практике это означает, что, если необходимо иметь повышенную экономичность устройства, то предпочтительней использовать большее количество модулей и питать их меньшим напряжением (током).[/b-b] Какой источник питания необходимо использовать для модулей? Для работы модуля необходимо, чтобы через него протекал постоянный ток. ...

Может выделим эту тему(про кондиционеры на пельтье) в отдельную "конструкторскую" тему ?

Nickolas

Тоесть Вы предлагаете вместо стандартных кондеев, имеющих КПД по теплопереносу от 100 до 300 % (смотри любой паспорт от продающейся сплит системы) ставитт элементы Пельтье с подобным КПД в 30-50 % ?
Гениальное предложение !!!

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 13:34
Тоесть Вы предлагаете вместо стандартных кондеев, имеющих КПД по теплопереносу от 100 до 300 % (смотри любой паспорт от продающейся сплит системы) ставитт элементы Пельтье с подобным КПД в 30-50 % ?
Гениальное предложение !!!

Николас, вы клоуна-то из себя не стройте - надоело уже...  :aq:

1) стандартные (компрессорные) кондиционеры, в том числе автомобильные, требуют МНОГО МЕСТА - радиатор конденсатора + вентилятор, радиатор испарителя + вентилятор(!!!), трубки все провести (и так чтобы не утекал теплоноситель!), сам компрессор - его надо вообще-то крутить отдельным электромотором :( потому что у нас нет ДВС который ВСЕГДА хоть на холостых но вращается... а в случае с "оконнным" кондеем - нам еще и надо обеспечивать 220В на 1.5кВт причем с ПУСКОВЫМИ ТОКАМИ ! ...сказать вам, сколько стоят "яхтенные" кондеи с электроприводом 24В от встроенного эл.компрессора ?? ...

2) [b-b]элементы Пельтье НЕ ТРЕБУЮТ всего перечисленного в п.1 ![/b-b] им нужно только постоянное напряжение, что у эл.мобиля есть ВСЕГДА, так как АКБ это источник постоянного тока. Да, КПД меньше чем у "классики", зато НИЧЕГО не надо мудрить с трубками и теплоносителем. И цена доступная, я бы сказал очень даже. Нам в машину, при хорошем ее утеплении, достаточно 500-600Вт мощности охлаждения(сам не считал - взято из какого-то исследования), так что элементы пельтье - это наше решение :)
Напомню еще - что и в России и в Украине - лето короткое, а вот осень-зима-весна- очень даже длинные :( и нам более надо греть чем охлаждать - вот тут как раз пельтье даже более подходит из-за универсальности и обратимости.

Так что прежде чем орать на весь форум "плохое решение" - надо головой подумать.

Nickolas

Про голову это Вы здорово, мне понравилось !!!
Итак здоровый на голову, не клоун, скорее шут, пытается доказать, что устройство с КПД 30 % лучше устройства с КПД 300 % (ну или хотябы 100%).
Разговоры о 220 В, пусковых токах и ДВС , скорее от нежелания думать или ... боюсь даже произнести в слух.

Да компрессор надо крутить электродвигателем, но если у этого способа эфективность в 6 раз выше , я думаю можно и покрутить!
Управление, дабы избежать пусковых токов будет стоить копейки, и движек не от 220 в получится.

Теперь о зиме, Вас не поймешь, то у Вас в Киеве температура зимой ниже 10 гр не опускается и то на неделю, а теперь выясняется , что и лета нет, карусель (как говорилось в одном старом фильме)

Кстати с использованием Пельтье Вы сильно лукавите, там и тепло надо отводить (вентилятор с радиатором не справится 600Вт Х30% КПД 1800 Вт поди сдуй) И конденсат с холодной стороны надо отводить, без трубок никак...

Overrider

Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 16:16
Про голову это Вы здорово, мне понравилось !!!
Итак здоровый на голову, не клоун, скорее шут, пытается доказать, что устройство с КПД 30 % лучше устройства с КПД 300 % (ну или хотябы 100%).

Поясните пожалуйста, как КПД может быть 300% ? вечный двигатель?

Поправьте, если я неправильно рассуждаю, низкий кпд пельтье будет выражаться в их дополнительном нагреве? так это же как раз лишним не будет. Всё равно энергия в тепло уйдёт, но эффективнее чем от простого тэна.

Nickolas

Цитата: Overrider от 30 Сен. 2008 в 17:16
Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 16:16
Про голову это Вы здорово, мне понравилось !!!
Итак здоровый на голову, не клоун, скорее шут, пытается доказать, что устройство с КПД 30 % лучше устройства с КПД 300 % (ну или хотябы 100%).

Поясните пожалуйста, как КПД может быть 300% ? вечный двигатель?

Поправьте, если я неправильно рассуждаю, низкий кпд пельтье будет выражаться в их дополнительном нагреве? так это же как раз лишним не будет. Всё равно энергия в тепло уйдёт, но эффективнее чем от простого тэна.

Никаких вечных двигателей, это КПД по теплопереносу. Возьмите паспорт на любой бытовой кондиционер, там две цифры мощность потребляемая (у моего оконного , например 400 Вт) и мощность по холоду (теплоперенос) у моего 900 Вт. У хороших сплит систем разница может достагать до 3х раз.

А нагрев хорош зимой , а не летом !

Overrider

Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 17:22
Цитата: Overrider от 30 Сен. 2008 в 17:16
Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 16:16
Про голову это Вы здорово, мне понравилось !!!
Итак здоровый на голову, не клоун, скорее шут, пытается доказать, что устройство с КПД 30 % лучше устройства с КПД 300 % (ну или хотябы 100%).

Поясните пожалуйста, как КПД может быть 300% ? вечный двигатель?

Поправьте, если я неправильно рассуждаю, низкий кпд пельтье будет выражаться в их дополнительном нагреве? так это же как раз лишним не будет. Всё равно энергия в тепло уйдёт, но эффективнее чем от простого тэна.

Никаких вечных двигателей, это КПД по теплопереносу. Возьмите паспорт на любой бытовой кондиционер, там две цифры мощность потребляемая (у моего оконного , например 400 Вт) и мощность по холоду (теплоперенос) у моего 900 Вт. У хороших сплит систем разница может достагать до 3х раз.

А нагрев хорош зимой , а не летом !

теперь понятно. а с нагрева, собственно, обсуждение и началось.

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 16:16
устройство с КПД 30 % лучше устройства с КПД 300 % (ну или хотябы 100%).
Разговоры о 220 В, пусковых токах и ДВС , скорее от нежелания думать или ...

вот именно от вашего нежелания думать :)
пусковые токи - ЕСТЬ, и из-за них будет проблема с инвертором, который просто вырубиться по перегрузке :( - проверено лично.

ЦитироватьДа компрессор надо крутить электродвигателем, но если у этого способа эфективность в 6 раз выше , я думаю можно и покрутить!
Управление, дабы избежать пусковых токов будет стоить копейки, и движек не от 220 в получится.

ну да - и кто будет компрессор (стандартное изделие!) переделывать методом распила (стружки куда?) потом вынимания штатного мотора, вставки чего-то непонятного от 12В, сварки(!) всего этого герметично назад, проверки на герметичность и т.п. - вы представляете себе этот обьем работ ??? и все равно - трубки ташить, место все занимает...

ЦитироватьКстати с использованием Пельтье Вы сильно лукавите, там и тепло надо отводить (вентилятор с радиатором не справится 600Вт Х30% КПД 1800 Вт поди сдуй) И конденсат с холодной стороны надо отводить, без трубок никак...

1) "сдувать" надо тепло - но его можно и не сдувать - просто радиатор НАРУЖУ - пусть само сдувается. Можно тупо к железному корпусу его привинтить - будет радиатором часть кузова машины :) ...
2) трубка отвода конденсата - это СОВСЕМ другое - в ней давления нет - под радиатор корытце и с него дренажная трубка - делов-то.
Вы-бы рассмотрели как ваш кондиционер работает - было-бы меньше дурных вопросов и лишней радости :) ...
3) ГАБАРИТЫ !!! пельтье тут рулит... и его КПД не так уж плох. Мы на эксплуатационных расходах сильно экономим - фреон не надо, проверять где он течет - тоже, заправка фреоном - спросите в СТО ближайшей - вам скажут...

так что завязываем склоки - элементы Пельтье ИМЕЮТ ПРАВО на применение в эл.мобилях - из-за простоты решения. Читаем статью про него в моем прошлом посте - там хорошо описано "стекование".

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 30 Сен. 2008 в 17:43
Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 16:16
устройство с КПД 30 % лучше устройства с КПД 300 % (ну или хотябы 100%).
Разговоры о 220 В, пусковых токах и ДВС , скорее от нежелания думать или ...

вот именно от вашего нежелания думать :)
пусковые токи - ЕСТЬ, и из-за них будет проблема с инвертором, который просто вырубиться по перегрузке :( - проверено лично.

ЦитироватьДа компрессор надо крутить электродвигателем, но если у этого способа эфективность в 6 раз выше , я думаю можно и покрутить!
Управление, дабы избежать пусковых токов будет стоить копейки, и движек не от 220 в получится.

ну да - и кто будет компрессор (стандартное изделие!) переделывать методом распила (стружки куда?) потом вынимания штатного мотора, вставки чего-то непонятного от 12В, сварки(!) всего этого герметично назад, проверки на герметичность и т.п. - вы представляете себе этот обьем работ ??? и все равно - трубки ташить, место все занимает...

ЦитироватьКстати с использованием Пельтье Вы сильно лукавите, там и тепло надо отводить (вентилятор с радиатором не справится 600Вт Х30% КПД 1800 Вт поди сдуй) И конденсат с холодной стороны надо отводить, без трубок никак...

1) "сдувать" надо тепло - но его можно и не сдувать - просто радиатор НАРУЖУ - пусть само сдувается. Можно тупо к железному корпусу его привинтить - будет радиатором часть кузова машины :) ...
2) трубка отвода конденсата - это СОВСЕМ другое - в ней давления нет - под радиатор корытце и с него дренажная трубка - делов-то.
Вы-бы рассмотрели как ваш кондиционер работает - было-бы меньше дурных вопросов и лишней радости :) ...
3) ГАБАРИТЫ !!! пельтье тут рулит... и его КПД не так уж плох. Мы на эксплуатационных расходах сильно экономим - фреон не надо, проверять где он течет - тоже, заправка фреоном - спросите в СТО ближайшей - вам скажут...

так что завязываем склоки - элементы Пельтье ИМЕЮТ ПРАВО на применение в эл.мобилях - из-за простоты решения. Читаем статью про него в моем прошлом посте - там хорошо описано "стекование".

Утверждаю данное, т.к. пять лет назад  пытался создать кондиционер для своей машины на базе модулей Пельтье.
Брал 6 модулей по 120 Вт. До установки на машину дело не дошло, но испытания в офисе провел полностью.
Самая большая проблема отвести тепло. И никакая обшивка не поможет, Вы Алекс чушь несете !!! Даже мои 720 Вт выделяемого тепла отвести была проблема, температура горячей стороны радиатора не должна превышать 60 гр, попробуйте ее удержать такой при температуре окружающей среды 27-30.  Единсвенный способ , который работал, водяное охлаждение, а это трубки, радиатор, помпа и.т.д.
Далее 300 Вт холода для машины явно мало, потом их опять же надо  с радиатора снять. Короче все равно все вытекает в стандартные два радиатора (один горячий. другой холодный) трубки, помпы и куча затрат электричества. Понял, что штатного киловатного генератора не хватит.
На этом испытания закончил. Тратить два киловата на кондиционер глупо, эта мощность может спокойно катить машину.
Вы Алекс пребываете в тех же иллюзиях, что и два года назад, обещая нам всем счастливое будущее с Вашим супер легким, супер мощным Мотор-колесом. И слушать вокруг ничего не хотите, не вопрос, дерзайте, через два года вернемся к Вашему кондиционеру на Пельтье...

Nickolas

И еще небольшой экономическиа аспект. 1 модуль Пельтье на 120 Вт стоит 950 руб. Их на автомобиль надо как минимум 10.
Кондиционер оконный, для переделки стоит 2800 руб, да, надо купить моторчик на 500 Вт и контроллер к нему сварганить. Ручки чуть чуть приложить...

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 30 Сен. 2008 в 22:31
И еще небольшой экономическиа аспект. 1 модуль Пельтье на 120 Вт стоит 950 руб. Их на автомобиль надо как минимум 10.
Кондиционер оконный, для переделки стоит 2800 руб, да, надо купить моторчик на 500 Вт и контроллер к нему сварганить. Ручки чуть чуть приложить...

как у вас все просто...
посмотрите "яхтенные кондиционеры" и ужаснитесь их цене :( - в них как раз "моторчики в компрессоре" применяются на 12-24В...

Закрываем тему кондеев - каждый сам для себя решит - что ему лучше - пельтье или "классика".

rufik81

Извеняюсь сразу,что не в тему!
Я сегодня узнал,что в Германии есть такси на электромоторах!
И еще больше,в Германии можно купить электромобиль Б.У.
Единственое!!!Кто подскажет,реально-ли растоможить данный вид авто?

NAT

добрый день, подскажите кто, где можно купить микросхему мс33033 на Украине.или дайте ссылку на фирму продающую рад. детали.    спасибо.