Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

GoFrenDiy и 2 гостей просматривают эту тему.

Толян

[user]tmiaer[/user], данные какие то странные, берём титанат в корпусе или без?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43036.0
И вот:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43036.0
И да, в этой же теме сравнивали титанат и лифер в корпусе, одинаково Втч/кг, в пакетах лифер выигрывает в весе. Но проигрывает во всем остальном.
Мало того, что за 5 минут батарею можно зарядить, так ещё и циклов лет на 5, если по 10 раз в день заряжать
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

MaxWin

Цитата: Dimmi88 от 28 Июль 2017 в 12:30
Вот если к примеру 20 А/ч лифера весят 10 кг, то скоко будет весить 20 Ач титаната?
Ну вроде как понятно должно быть. 20-25 кг в зависимости от упаковки. И это не вся правда. Вся химия не любит высоких разрядных токов. Как результат уменьшение срока службы.  Соответственно энергоемкость на единицу веса, получается очень важным фактором. То есть в 20-25 кг можно напихать столько энергоемкой химии, что разрядный ток будет в районе 1-2С при 10С титаната. Что фактически сравняет их срок службы.

Толян

[user]MaxWin[/user], титанат живет после разряда в ноль и после кз
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

tmiaer

#5619
[user]Толян[/user], вот чувак из темы по вашей же ссылке пишет:
Цитата: Andrey826 от 26 Янв. 2017 в 19:13
Сравните с моей титанаткой - 48V-10Ah - ~ 7 кг , а у меня на тяжёлой раме вес впритык .
48*10/7=68 Вт*ч/кг
И то, судя по его словам, у него один из самых легких вариантов, другие еще тяжелее.

У меня одна батка нонейм фосфата в призматиках 48х12 весом 5кг = 115 Вт*ч/кг, еще одна сборка тяговых А123 пакетов 24В 20Ач, 4кг = 125Вт*ч/кг. Ну и где здесь "одинаково Втч/кг"?

Для сравнения NMC батарейка 1.2кВт*ч 5.7кг = 210 Вт*ч/кг. И это все батареи в собранном виде с проводами, бмской и корпусом.

tmiaer

#5620
Цитата: Толян от 28 Июль 2017 в 12:41
Мало того, что за 5 минут батарею можно зарядить, так ещё и циклов лет на 5, если по 10 раз в день заряжать
Ага. Сколько раз надо будет заряжать батарею в течение хотя бы 50-70км поездки? И где вы это собираетесь делать, например? Часто вы выкатываете батарею по десять раз в день?

Все эти популистские разговоры про бесконечный ресурс, как правило, не ложатся на практику. В реальности оказывается, что нужен большой запас энергии, чтобы ехать далеко и сразу на одном заряде, а по приезду в пункт Б уже можно и два часа позаряжаться. И в таком режиме качественные ионки года три проживут спокойно, если не насиловать их токами и заряжать до 4.1

Если же у вас не мопед, а прям велосипед с основным упором на педали и мотором для легкой помощи, то тут тем более таскать каждый лишний килограмм на своих двоих никакого удовольствия.

Ну если конечно вам электровел до магазина съездить на 10км, то тут бесспорно вес особой роли не играет.

Кстати, чтобы зарядить даже 0.5кВт*ч батарею за 5 минут, нужно 6кВт мощности, для чего нужна зарядка соответствующего веса и подходящая (читай специально для этого оборудованная) электросеть.

MaxWin

Цитата: Толян от 28 Июль 2017 в 12:44
[user]MaxWin[/user], титанат живет после разряда в ноль и после кз
Это должно быть удивительным? Такое издевательство переживет 1-3 раза почти любой литий с малой энергоемкостью. 
Спойлер
У меня есть радиостанция, которая пролежала лет 6 с разряженной батареей.  Остаточное было меньше вольта. Я был полностью уверен, что батарея умерла. Ан нет не умерла и даже емкость не сильно сдулась.

tmiaer

#5622
[user]MaxWin[/user], еще из собственного опыта: полностью разряженный (не в ноль, но до предельно допустимого напряжения) литий сохраняется со временем гораздо лучше, чем полностью заряженный. Тот же фосфат у меня лежал два года с напряжением 2.5В на банку - потеря емкости 2-3%, а тот, что лежал 3.3В - 10%.

И банки с 1-1.5В я тоже поднимал, подтверждаю. Не помню, сколько там в них после этого осталось емкости, что-то вроде около 50-70%, но еще неизвестно, сколько в них было до того, как они остались в таком состоянии лежать.

Толян

[user]tmiaer[/user], я ж и не спорю про ионки, хотя для 50км с помощью ногами особо разницы не будет заметно в общем весе вес любой батареи. 1кг она будет весить или 2. Но в выборе между лифером и титанатом выбрал бы последний. 
[user]MaxWin[/user], ни один пакет лифера, разряженный в ноль, восстановить не удалось лично мне
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

tmiaer

[user]Толян[/user], то есть разницы почти в два раза между титанатом и фосфатом вы тоже не заметили? Впрочем, ваше право, возите кирпичи. Чтобы не разряжать в ноль существует бмска.

MaxWin

#5625
Цитата: Толян от 28 Июль 2017 в 15:06
[user]MaxWin[/user], ни один пакет лифера, разряженный в ноль, восстановить не удалось лично мне
Для меня этот вопрос никогда не стоял. Никогда специально не убивал элементы. Я так полагаю, это не самое большое достоинство для батареи, иначе все-бы использовали никель-кадмий.

Кстати уж не знаю почему титанат любят сравнивать с лифером. (Если бы помнили историю создания лифера, видимо нашли другое сравнение.  :) ) Лифер был создан в попытке экономии дорогостоящих материалов, а не потому, что он чем-то лучше. Он был хуже по всем параметрам, но дешевле 3 раза по сравнению с другими химиями. А все его достоинства придумали, потом маркетологи. И до сих пор остается большой вопрос, а есть ли они у него, дешевле то он не стал.

Robnzn

Здравствуйте. Подскажите новичку. Купил вот такую бмс. И хочу подсоединить 13 элементов Кokam SLPB100216216H
https://ru.aliexpress.com/item/58-8V-lithium-ion-battery-PCB-and-BMS-48V-with-40A-constant-charge-and-discharge-current/32652290266.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.Kl65Da

Если она рассчитана на 14 элементов, а у меня только 13, будет ли она работать?

spb-e

Цитата: Robnzn от 06 Авг. 2017 в 15:44
Если она рассчитана на 14 элементов, а у меня только 13, будет ли она работать?
Нет не будет.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

crond

Я бы не стал верить таким простым заявлениям как "нет не будет".
    Есть простые БМС у которых почти все каналы (кроме первых3литий, 4лифер) идентичны и имеют две шины для отключения при перезаряде и переразряде. В таких БМС можно использовать меньше ячеек вплоть до всего 3 или 4, а 3 или 4 обусловлено 100% открытием полевиков у которых оно обычно составляет 9-12 вольт на затворе (конечно же за исключением низковольтных и с цифровым управлением, но такие в БМС для электровелосипедов не ставят)
В любом случае желательно при получении товара сфотографировать и загрузить сюда но не в таком качестве как там у продавана


Drift3r

#5629
Добрый день!
Хотел бы попробовать оборудовать свой вел для поездок на работу. Чтобы составить конкуренцию автомобилю, нужно: проезжать 15 км пути, скорость нужна порядка 30 км/ч. Мой вес 70 кг.
Вопросы следующие.
1. Если ставить мотор на переднее колесо (простейший вариант) - насколько это удобно в эксплуатации? Не будет постоянно буксовать?
2. Есть батарея LiFe 18S (~64 вольта 2,8 А*ч, внешка для моноколеса, без БМС). Можно её приспособить?

Я так понял, минимальный комплект - это ручка "газа", контроллер, мотор-колесо (удобнее в сборе), батарея, индикаторные приборы, модифицированная ручка тормоза.
Можете что-либо посоветовать? Или может, у кого-то лежит ненужный маломощный комплект на попробовать?

Буду благодарен за ответы!

Дописка:
вел ATOM XC 400 COMFORT на V-брейках

Спойлер


Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

e-scooter

[user]Drift3r[/user], я бы кареточный бафанг посоветовал. На ваш вел должен отлично встать. Там вообще всё просто - контроллер встроенный, все прибамбасы в комплекте, минимум проводов и колёса родные остаются. Только батарейку надо докупить. Для вас 48в 12ач будет достаточно на дорогу туда и обратно.

Drift3r

За вариант спасибо. Но я бы всё же сохранил передние звездочки, чтобы и как просто вел использовать можно было. И рекуперация пригодится.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

e-scooter

Цитата: Drift3r от 10 Авг. 2017 в 15:01
За вариант спасибо. Но я бы всё же сохранил передние звездочки, чтобы и как просто вел использовать можно было. И рекуперация пригодится.

Чтобы была рекуперация вам понадобится ДД МК, а с ним крутить педали вы точно не захотите!  :-)

Drift3r

[user]e-scooter[/user], а я колесо в сборе поменяю, батарею сниму - и вперёд, физкультурой заниматься!
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050