ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод

Автор Newgamer, 20 Янв. 2017 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Newgamer

Результаты сегодняшних заездов.
Проехал в общей сложности 5 км. Максимальные токи (по стрелочному прибору) - 100-110А при разгоне. При неизменной скорости 40 км/ч ток - 30-40А.
Практика показала, что оптимальная динамика достигается при трогании на 2-й передаче и после разгона - сразу на 4-ю.
Максимальная скорость на ровном участке - 45 км/ч. Дальше - как ограничитель какой-то. Надо колхозить с обмотками статора.
На 2-й передаче затягивает в приличные горки, а на 1-й - и подавно. Тест переезд кирпича даже не пробовал, у меня въезд в гараж - нечто подобное. На первой передаче и задним ходом - легко.
АКБ.
24S1P LiFePo4 30 Ач.
Балансировался после покатушек около 1 часа (Китай БМС).
Токи держит нормально, хотя 100 А - это предельные для такой батареи. Сколько - нибудь заметного нагрева батареи не обнаружил, хотя температура на улице около 20 грд. Соединения, применённые в этой батарее себя вполне оправдали, косяков нет.
Напряжение батареи при токе 50А - просаживается на 1,5 В (это при 80 В).
Поставлю ампер-вольт-ватт метр - проверю удельный расход электроэнергии.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

newemission

Информативно. Хотелось бы увидеть видео, в котором будет автомобиль в движении со стороны. Хочу услышать как звучит мотор в тандеме с контроллером.

Newgamer

Контроллер порадовал!
Фазные токи по осциллографу зашкаливали за 300А (сам не верил своим глазам).
Импульсы амплитудой 120 мВ на шунте 200/75мВ. Транзисторы стоят IRF640, 20 шт. Греются безбожно как и говорил mr.Dream.
Принудительная вентиляция спасает кое-как.
Кроме 4127 на силовой каскад что можно ещё применить в 220-м корпусе?
Помогите советом!
На 150EBU04 (тот, что на движке) установил радиатор - стал более менее (а может ещё положительную роль сыграло повышение частоты ШИМ).
Кондёры по питанию: 2х10000мкФ + 12х1мкФ керамика. (керамика в магазине закончилась :-), поставил последние).
Для плавной зарядки кондюков при включении в параллель пакетнику установил последовательно включенные тумблер и лампочку 240В 25 Вт (для холодильников). Заряжаются ёмкости очень (30 сек) долго. Надо лампочку помощенее.

Добавлено 16 Июль 2017 в 23:41

[user]newemission[/user], с радостью бы выложил, но не получается. Жигулесла целые фильмы выкладывает, только как?
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

Пакетник, шунт и плавный пуск кондёров в одном флаконе.


ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

На днях надыбал вот такой приборчик:

Очень даже ничего прибамбас.
ТКС211-ДОД.
Какие держит токи - не знаю, но думаю 100А удержит.
Напряжение включения - 12В, включается очень бодренько, я бы сказал даже жёстко. Но ток удержания всего 0,15А. Похоже внутри уже реализована схемка переключения обмоток. Думаю как поставить и какую реализовать автоматику заряда кондёров, защиту от включения силовой части при выключенном формирователе ШИМ. Короче чтобы всё вместе было.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

big17

Цитировать
Контактор ТКС211ДОД предназначен для коммутации цепей в электросистемах объектов авиационной техники всеклиматического применения.

Основные технические характеристики контактора ТКС211ДОД:
• Номинальное напряжение в цепи главных контактов и в цепи управления, В ...... 27
• Ток главных контактов, А ...... 200
• Режим работы ...... продожительный
• Число коммутаций ...... 10000
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

newemission

#132
Newgamer, размещайте Ваши видео на Youtube. А здесь публикуйте ссылку. Если хотите ускорить время зарядки конденсаторов, используйте галогеновую лампу 220В 150Вт от прожекторов. Она компактна и не длиннее шунта 75ШСМ, т.е. поместится в коробку. А вот такие контактакторы выпускает Omron для электромобилей

Newgamer

#133
Выкладываю видео, всё в кучу, редактировать нет времени. Смотрите на канале Newgamer Newgamer.
https://youtu.be/ZjPKAxILo-c
https://youtu.be/_zEAoqfM3us
https://youtu.be/VdpKW2iBXqE
https://youtu.be/2J2KRWl7qHM
https://youtu.be/n8qqCExDe60
https://youtu.be/kiyq_vt6yuk
https://youtu.be/n6eEVs3DgY8
https://youtu.be/3rr1l0VossI
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

После покатушек и полной разборки автомобиля сложилась общая схема сборки схемы.
(контроллер перегрели "ТУПО ПЕРЕГРЕЛИ" на частоте 64 кГц и транзисторы "вскрылись)

это то, что осталось от 20-и IRF640 (что и следовало ожидать) при этом удивительно, что остывшие, но с крупными трещинами в корпусе, транзисторы на тесте показали, что исправны!!!
Стал переделывать контроллер и параллельно заниматься кузовом авто.









ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

newemission

В итоге до гаража сами добрались или на тросу?
Хватает ли одной секции трёхфазного автомата C50?

yuri

[user]Newgamer[/user], А как подключаются затворы мосфетов, на фото они не подключены?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

mr.Dream

Для 24с лифера 640вые феты это кощунство. Они же 180 мом. Даже если их 20 штук, при 300а тока на них будет выделяться 300*300*9/1000=810 вт тепла на радиатор! И это без учёта переходных потерь при шим. 64 кГц слишком много для системы. Опустите до 10-15 кГц.

hrpankov

20 км/ч ето когда пацани бистро бегают.... У Вас неболее 12 км/ч...  Про полевики вообще не коментирую...  ИР640 свише 40кГц начинают горячится...  Дерзайте!

Newgamer

#139
Всем доброго времени суток!
До гаража доехал на галстуке, благо не далеко. Пакетники как я понимаю, особенно китайские имеют огромный разброс по токам отключения, даже внутри одной серии. В Ютубе видео о споттере или точечной сварке - есть момент о работе автоматов защиты.
Первоначальные заезды были на частоте 500 Гц (пишу приблизительно, стандартный ШИМ для Ардуино). Транзисторы грелись приемлемо, к тому же я ехал очень аккуратно, экономя контроллер и батарею. Понравилось, повысил частоту до 4 кГц. Испытания прошли тоже нормально, слышен характерный лёгкий писк.
Но так как аппаратно ШИМ была взята с третьего пина, то для 2-го таймера следующий делитель - 1 - это 32 кГц. (простите, случайно соврал о частоте 64 кГц, на самом деле - 32 кГц :ah:) После установки 32 кГц звук полностью пропал (что естественно), стало на много приятнее ехать, за штурвал Зверя уселся товарищ, который даже после тщательного инструктажа особого внимания на токи не обращал и ехал как получится. Получилось неудачно! Но, я не в обиде. Конструкция контроллера была пробной для обкатки технических решений, а транзисторы - голимый китай, хотя похоже очень даже удачный голимый китай...
Фото силовой части нового контроллера сделано в процессе изготовления. Ближе к финалу выложу конструктивное решение и конечную реализацию.
[user]mr.Dream[/user], рад Вас "видеть" в теме. Установил в новом контроллере выход ШИМ с 6-го пина Ардуино-нано-168 (нулевой таймер). Это для того, чтобы установить частоту 8 кГц. Другие таймеры такой частоты не дают. Побочных эффектов пока не обнаружил. В качестве блока индикации использую Ардуино-Мега 256 с индикатором 16х4 (потом скорее всего перейду на какой нибудь графический). Передача данных с Нано на Мегу через Tx - Rx. Выводит всё, что угодно, вплоть до температуры радиатора силовых транзисторов. Удобно. В лабораторных условиях - нормально. Как будет на железе - посмотрим.
Есть идейка как замерить фазные токи, но пока не реализована. Если прокатит - расскажу.
Пока Зверь обретает свои родные, давно забытые формы... :-)
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

mr.Dream


Newgamer

Хочется ещё много разностей в индикатор напихать, для "пушчего эффекту" :-)

Добавлено 14 Авг. 2017 в 00:54

Кроме того, дуина контроллера двигателя будет далеко от панели. Она будет не только управлять, но и собирать данные о параметрах силовой части (обороты ТД, температуры ТД, АКБ, контроллера, процент ШИМ, фазный ток, напряжение АКБ и т.д.)
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

А дуина индикатора будет выводить на индикатор всяческие параметры, управлять системой отопления (кондиционирования  ;-D), ругаться в салоне матом и т.д. :kidding:
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

big17

Цитата: Newgamer от 14 Авг. 2017 в 00:41
Передача данных с Нано на Мегу через Tx - Rx. Выводит всё, что угодно, вплоть до температуры радиатора силовых транзисторов. Удобно.
А как температуру сделали на ардуинке?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)