avatar_SHURENS2

Электровелосипед+аккум+бензогенератор

Автор SHURENS2, 23 Март 2016 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SHURENS2

А у меня накрылось зарядное устройство на веле ... Во вчерашнем дальнобое (185 км) генератор питающий зарядное дважды беспричинно глох. Потом слегка заводился.  И на расстоянии 25 км от дома зарядка пропала совсем. Пришлось пилить на очень малой скорости .  Завтра разберу, посмотрю, но надежды совсем нет ..

Kmovly

Сочувствую. Может, влага попала? Вы его так и не поместили в герметичный корпус, как мы с вами обсуждали давно? Ещё от вибрации могла какая-нибудь пайка треснуть, сейчас же все платы гражданского назначения китайцы бессвинцовыми припоями паяют, они хрупкие.

SHURENS2

Последний раз влага попадала туда в прошлом году, во время ливня ..

Kmovly

Так не вода, а конденсат на отложившейся пыли. Вы вскрыли прибор? Что внутренний осмотр показал?

SHURENS2

Удалось только вскрыть и разобрать. Cейчас буду пылесосить, затем осмотрю. При разборке отлетел большой дроссель, очевидно из-за ударных нагрузок, (пришлось плату выколачивать из корпуса)

ToyFun

Цитата: Piramidon от 04 Авг. 2017 в 14:23
[user]ToyFun[/user], Приветик!!! Генератор еще не приехал?
Я начал сборку "великого" гибрида, такого уж точно еще никто не собирал, за основу взята Honda-UP, задний бензиновый привод через диф на два колеса остается, переднее колесо заменяется на моторколесо, питается от 24Ач 48в LiFePo4, в довесок ко всему генератор на 60В. Могу ехать в любую точку земного шара.
И вам всем не хворать! Может не совсем в той теме, но коль вопрос прозвучал то коротко отвечу.  Пришёл.  Не разочаровал. Вес до 20кг, легче и компактнее предыдущих образцов.  Заказывал 5000W/ 48в , что в реалиях без полевых испытаний пока проверить проблематично. Статор обновлённый 27 полюсов, намотка аккуратная, пролачена. Главная фишка в полностью автоматическом ЭЛЕКТРОННОМ управлении ОБЕИМИ дроссельными заслонками карбюратора при всех режимах пуска-глушения. При стендовом испытании показало себя с наилучшей стороны. При подключении-отключении нагрузки (промкондиционер) обороты не колбасит, держит на выходе стабильно 52,3 волта (литий 48в 10ач в буфере). Обороты практически холостого хода. Очень удобно что и контроллер и выпрямительный мост теперь в одном люминь корпусе с принудительным обдувом, нет соединительных внешних соплей. Все платы контроллера залиты по самые уши чёрным компаундом, от вибрации не растрясёт ))). Пока не получил понимания при каких напряжениях должен переключаться на автозапуск и автоотключение... Но в ручную с "кнопки" стартует чётко с отработкой всех задержек. Одно смущает... Отсутствие ручной шмыргалки ))). Но приладить самому в конструктиве заложено...
Самокат Schteier 1000W/48V (не устроил) , скутер 800W/48V (слабоват), скутер Luyuan LEV017 1500W/84V  (шайтан повозка!), Eltreco Jat 250W/36V (незаменимый шустрик, живёт в машине), Eltreco TT 350W/48V (переспективный, пока курю), переднеприводный вел самопал "я тебя слепила из того что было, а потом что было то и полюбила" 250W/48V

Kmovly

Чёрному компаунду радоваться не очень стоит, на радиокоте есть тема про генераторы, в которой пришли к выводу, что этот чёрный компаунд ответственен за большинство поломок, т.к. повреждает smd-компоненты при термоциклировании в процее работы. radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=40650

ToyFun

Спасибо за предупреждение, почитаем, возьму на заметку. Но в данной ситуации остаётся уповать только на удачу или подстраховаться покупкой подменного выпрямительно-мозгового блока, благо цена вменяемая. Во всяком случае из моей практики  пара инверторных ген с такой заливкой пока (тьфу-тьфу-тьфу))) служат исправно не первый год мне и знакомым.
Самокат Schteier 1000W/48V (не устроил) , скутер 800W/48V (слабоват), скутер Luyuan LEV017 1500W/84V  (шайтан повозка!), Eltreco Jat 250W/36V (незаменимый шустрик, живёт в машине), Eltreco TT 350W/48V (переспективный, пока курю), переднеприводный вел самопал "я тебя слепила из того что было, а потом что было то и полюбила" 250W/48V

Kmovly

#476
Наверное, дело в общей наработке и частоте использования. У меня тоже ни один модуль залитый пока не сдох (есть от 4Т patriot 1000i, от kipor - DU10, от 2Т fubag bs1000i две штуки), однако для питания гибридного велика я сделал копию части схемы управляемого моста на макетке, чтоб не дразнить судьбу.

update: я это к тому, что модули с дербанов генераторов, кроме патриота 1000i, который я новый покупал по совету [user]SHURENS2[/user]. Блок от кипора пробовал использовать в первом варианте моего аппарата, но он очень здоровый и тяжёлый, хоть и удобно крепится 3 болтами, и по работе его к нему нареканий нет. От bs1000i один блок новый, другой с уезженного генератора, видавший виды, но тоже рабочий, вот они узкие и малогабаритные, хотел их использовать, но они не приживаются без перепрошивки к другому типу мотора. Собствено второй новый добывал, будучи уверен, что старый глюкавый, но поведение повторилось. Надо бы их распродать, а то мёртвым грузом лежат. За лето у народа на дачах и в походах, наверное, поумирало какое-то количество...

Kmovly

[user]SHURENS2[/user], как дела с зарядным устройством? Что показало вскрытие?

SHURENS2

#478
 В общем я радиолюбитель очень старой закваски, поэтому что такое мосфет и как его проверить незнаю.  Моя попытка зашунтировать дроссель привела к искрам, сгоранию 10 А входного предохранителя. Приятель, продвинутый радиолюбитель, проверил его. По его словам сгорели два входных транзистора, они реально очень крутые, на 650 в.  И в Питере их нет. Придётся ждать из Китая 38 дней. Он также настоятельно рекомендовал проверить генератор . Но как ???
При этом заказал ещё одно зарядное, в той же фирме что и это. На сей раз у них удивительные параметры 700 вт, 12 а 56 v .
Сказал отрегулировать напряжение по непревышению потребляемой мощности 700 вт . Ну там тоже фирма неторопливая, их курьер несёт посылку на почту три дня. Посмотрел по карте - расстояние до почты от них 300 м .  li-force название фирмы.

Kmovly

А на предмет чего генератор проверять? На предмет того, что у него модуль инвертора не накрылся? Тогда просто лампочками нагрузить и тестером измерить напряжение и частоту, можно посмотреть осцилографом, что он синусоиду выдаёт.

SHURENS2

На предмет кратковременных выбросов напряжения. Он размышляет о том как могли такие транзисторы (мосфеты) 650 вольтовые пробиться.

Kmovly

#481
Тогда бы и в генераторе пробились, если бы такой выброс он устроил. Да и очень это сложно сделать, т.к. напряжение там выпрямляется и запасается в электролите весьма большой ёмкости - 660мкФ х 400в. Выходное делается уже из него мостом на 4 транзисторах. Чтоб сгенерировать выброс, надо где-то взять достаточное напряжение, т.е. накачать электролит до такого.

update: там есть вывод из-под заливки смолой, в виде П-образной пластинки, на нём можно посмотреть тестером, до которого напряжения заряжается электролит, вручную выкрутив заслонку до максимальных оборотов.

SHURENS2

Предположим или нет что этот толстый электролит стал терять ёмкость ?

Ну всё это пустое, ибо события развивались совсем не так. Предохранитель был цел после того как пропала зарядка, и эти мосфеты c предохранителем убил я, пытаясь зашунтировать отлетевший дроссель.

Как говаривал наш ДИС (дежурный инженер электростанции, лучшие энергетики - они)), от электрических ударов не защищает ничего, даже гарантия и даже страховой полис.

Кстати этот парень установил временно слабенькие транзисторы  и чудеса ! Всё заработало .

Kmovly

Может быть тогда дроссель отвалился не из-за вашего вмешательства, а в процессе разборки только завершил начатое от вибрации в дороге? Бессвинцовые пайки современные такие фокусы любят вытворять.

SHURENS2

Этот дроссель достаточно тяжеленький и расположен так что висит только на выводах. Но и у меня вел достаточно мягкий чтобы дроссели отлетали.  Но от ударов на кочках скорее всего он и отлетел.  Вспоминаю что оба отключения генератора произошли именно по езде по кочкам. Впрочем вся дорога была такая...

Kmovly

#485
В таком случае, после прибытия посылки с правильными транзисторами, надо при ремонте укрепить навесные элементы на стойках и эпоксидке с пластификатором (чтоб не колкая была после застывания). Стойки-подставки можно из текстолита выточить, к нему смола замечательно клеится.
А вот рассматривание блока инвертора от генератора во мне сомнения породило глубокие: конденсатор 660μF 400v образован двумя по 330, но действительно ли они включены в параллель? В углу, где в заливку компаундом уходят провода от альтернатора, к корпусу прикручены две диодные сборки, крышки которых немного над уровнем заливки возвышаются. Вот что это за сборки бы узнать. И вот почему - в патриоте 1000i с альтернатора выведена средняя точка обмоток и она уходит в заливку чуть в стороне от остальных трёх линий - не может ли быть, что конденсаторы соединены последовательно, средняя точка обмоток соединена со средней точкой конденсаторов, а две видимые диодные сборки раздают положительные полупериоды с обмоток на один электролит, а отрицательные на другой? Тогда каждая половинка выходного моста может питаться от своей половинки выпрямителя и при сбое вполне можем получить на выходе до 800в... Потому что, если под заливкой DU10 и блоках от BS1000i явственно виднеются тиристоры выпрямителя, то тут я их разглядеть не смог. И две диодных сборки/моста избыточны в таком случае.
И ещё, глохнуть генератор патриот может из-за срабатывания защиты, у него в блоке инвертора есть реле, шунтирующее блок зажигания, в отличии от кипоров, у которых ДВС продолжает работать при срабатывании защиты инвертора. А защита как там обстроена без схем не сказать точно, может и по перенапряжению быть глушение.